Конспект непосредственной образовательной деятельности вторая младшая группа Тема: «Дружба» Интеграция областей: «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы и развитие речи»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2_mladshaya_gr._druzhba.doc | 50.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда
детский сад № 4
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
вторая младшая группа
Тема: «Дружба»
Интеграция областей:
«Социализация»,
«Музыка»,
«Чтение художественной литературы и развитие речи»
Тема: «Навыки взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и детьми»
Подготовила:
воспитатель МАДОУ д/с № 4
Чоткараева Мая Рустомбековна
Калининград, 2017 г.
Цель: Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека
Задачи:
- раскрытие смыслового значения слова «дружба»
- формирование представлений о личностных качествах, которыми должен обладать настоящий друг
- формирование нравственных качеств
- закрепление представлений детей о положительных и отрицательных качествах характера человека
- развитие речевой активности, умения составлять предложения с заданным словом...
- развитие и обогащение словарного запаса дошкольников новыми понятиями и речевыми оборотами (дружба, дружелюбный, эгоистичный, озлобленный и т.п.)
- формирование коммуникативно-речевых умений, как основу социальной компетентности
- развитие умения аргументировать свою точку зрения
Используемые материалы:
- постройка ракеты из мягкого модуля
- фонограмма музыки «Лунная соната» Л.Бетховен,
- карта звездного неба,
- лампа-шар с цветоэффектом,
- круги из картона диаметром 8 см. С одной стороны зеленого цвета, а с другой – красного (по количеству детей),
- контуры детских ладошек, вырезанные из цветного картона (по количеству детей)
- пиктограммы с изображением эмоций (радость, злость, грусть, страх и др.),
- магнитная доска,
- магниты,
- картинки для разукрашивания (по количеству детей)
Время: не более 25 минут
Предварительная работа:
- знакомство с пословицами о дружбе,
- рассматривание и обсуждение сюжетных картинок о детях в различных ситуациях,
- чтение и обсуждение литературных произведений на тему дружбы
Ход
непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, я очень хочу поделиться с вами своими впечатлениями. Вчера вечером я хотела полюбоваться звёздным небом и вижу, что одна звезда в небе так мигает и подаёт на Землю сигнал о помощи. Как вы думаете, что это могло быть? (Ответы детей).
- Что вы предлагаете сделать?
Дети:
- Надо им помочь.
Воспитатель:
- Я с вами согласна. Скажите, вы любите путешествовать?
- Мы с вами сегодня не просто дети, а космонавты и отправимся на далёкую планету, где нужна наша помощь.
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы отправиться в такое опасное путешествие (смелым, сильным, внимательным, ловким, храбрым)
- Что надо космонавтам для полёта?
Дети совершают игровые действия: надевают скафандр, шлем, садятся в ракету. (Ракета – из мягкого модуля).
- Вы будете считать секунды, а я нажму кнопку ПУСК.
Дети все вместе:
- 1 - 2 - 3 – пуск!
Звучит музыка “Лунная соната” Л.Бетховена. Дети закрывают глаза и представляют, что они в космосе.
Воспитатель открывает карту звёздного неба.
- Кто из вас умеет читать карту звёздного неба? Укажите, на какую планету держит курс наш космический корабль? Ой, так ведь это – планета “Колючка – злючка”. Я слышала, что жители этой планеты не умеют дружить.
Беседа о дружбе
Воспитатель:
- А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети:
- Когда мы делимся игрушками, не обижаем, друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.
Воспитатель:
- Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.
- А кто такие друзья?
Дети:
- Друзья – это дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением.
Воспитатель:
- Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно, весело и хорошо.
- А сколько друзей можно иметь?
- А что лучше, один друг или, когда много друзей?
- А можно, чтобы вся группа детей была друзьями?
Встреча с жителями планеты
Звучит музыка.
Воспитатель:
- Вот мы и прилетели на планету. Посмотрите к нам бегут человечки и все такие разные. (На магнитную доску воспитатель прикрепляет пиктограммы)
- В этой стране живут человечки. Все бы у них было хорошо, да вот только один радуется, другой грустит, третий злится, четвертый печалится, пятый удивляется, шестой боится, а седьмому страшно. (Показ человечков с различными эмоциями)
Упражнения на определение эмоций по мимике.
Работа с пиктограммами.
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим их всех.
Пиктограмма «грусть»
– Какое настроение у этого человека?
– Как узнали?
– Изобразим грустное настроение на своем лице.
– Закончите предложение «Мне грустно, когда…»
(когда я дома один, когда плачу, когда я поссорился с другом)
– Что делать, когда бывает грустно?
(спеть песню, пойти к другу, съесть что-нибудь сладкое, помочь маме)
Пиктограмма «страх»
- А этому человечку всегда страшно.
- Как вы об этом узнали?
Закончи предложение «Мне страшно, когда ….»
(когда гремит гром, когда дома один, когда темно)
Пиктограмма «злость»
– Какое настроение у этого человека?
– Как узнали?
– Изобразим злость на своем лице.
– Закончите предложение «Я злюсь, когда…»
(когда меня не понимают )
Пиктограмма «радость»
– Какое настроение у этого человека?
– Как вы узнали? (глаза прищурены, улыбка).
– Давайте изобразим радость.
– Когда вы радуетесь? Попробуйте закончить предложение «Я радуюсь, когда…» (когда получаю подарок, когда со мной играют дети, когда со мною рядом мама)
Вывод:
- Как мы можем узнать настроение человека? (По выражению лица).
- Все эти человечки на этой планете наши с вами эмоции, которые живут внутри нас.
- Давайте подумаем, ребята, почему человечки, которые живут на планете не умеют, дружить и так себя ведут? (злятся, грустят, печалятся, боятся)? (Ответы детей)
- Что вы им посоветуете? (Ответы детей)
- Мы им покажем, как дружат дети в нашей группе.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5- начинаем мы играть.
1, 2, 3, 4, 5- мы закончили играть.
Игра «Светофор».
- Я буду называть разные слова. А вы будете определять подходит ли слово для дружбы. Если подходит – то вы поднимаете вверх сигнал зелёного цвета, а если слово мешает дружбе – красный сигнал.
Слова: помощь, ссора, честность, враньё, делиться игрушками, смеяться над другим, доброта, толкать, забота, переживать, любить, ласка, внимание.
Игра «Выбери друга»
Все дети встают в круг и поют: «Ты в кругу покружись, у дружка остановись. С другом вместе обнимись». Ребенок – ведущий ходит по кругу и останавливается около того ребенка, с которым он дружит. Друзья обнимаются.
Завершение:
Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
Воспитатель раздает детям разноцветные ладошки из картона и предлагает подарить их жителям планеты. Дети с помощью воспитателя закрепляют ладошки на магнитной доске.
Воспитатель раздает дошкольникам картинки для разукрашивания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...
Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания.».
- закрепить знания о числе и цифре 3;- продолжать учить соотносить цифру с количеством предм...
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «День рожденья Колобка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа)Тема: «День рожденья Колобка»...
Конспект совместной образовательной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «Зимняя одежда»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга...
Конспект НОД для детей первой младшей группы с использованием технологии предметно-развивающей среды по художественному творчеству и развитию речи по теме: «Сказку Бобику расскажем, колобка ему покажем»
Приобщение детей к устному народному творчеству с помощью макетирования....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема «Мойдодыр» Образовательная область : Социально-коммуникативная
Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.Задача: Создать условия для формирования навыков личной гигиены....