План - конспект (лепка из глины, вторая младшая группа) на тему: "Угощение для друзей ёжика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Изобразительная деятельность. Конспект НОД по лепке из глины для детей младшего дошкольного возраста по закреплению освоенных способов лепки и приемов оформления поделок отпечатками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект НОД
(лепка из глины, вторая младшая группа)
Тема: «Угощение для друзей ёжика»
Программное содержание
Учить детей лепить угощение для животных из глины. Закрепить освоенные способы лепки и приемы украшения изделия (раскатывание шара, сплющивание его между ладоней, вдавливание, нанесение отпечатков).
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Оборудование и материалы: игрушка – ёжик, глина, дощечки для лепки, салфетки, круглое печенье
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихотворений А.Кобзева «В лесу на поляне», «Ёжик заскучал».
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, физ – минутка, рассматривание печенья, использование наглядности, объяснение воспитателя, пальчиковая гимнастика, беседа, вопросы, индивидуальная работа, анализ.
Ход занятия
Организационный момент
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Воспитатель. Ребята посмотрите друг другу в глаза и молча подарите каждому по очереди свою улыбку. Вот с таким хорошим настроением мы начнем свое путешествие в сказочный лес.
Воспитатель произносит слова, дети делают движения:
«Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А затем – наоборот.
Как листочки – покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес,
Мы попали с вами в лес!»
- Ребята, а какие животные живут в лесу?
Дети: зайчик, лисичка, ёжик, волк, белка и т.д.
Воспитатель. Оглядитесь вокруг, как красиво в лесу. Давайте подышим воздухом, таким прохладным, бодрящим.
(Шорох листвы)
Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу,
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы шуршит.
– Интересно, кто же это может шуршать? Кажется, я догадалась, да и вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:
Кто бежит там – по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это…
Дети. (Ежик).
Воспитатель. Правильно. Давайте подойдем к нему по – ближе, он хочет нам что- то сказать.
Воспитатель берет в руки игрушку – ёжика и подносит к своему уху.
Воспитатель. Ребята ёжик просит нас помочь сделать много вкусного печенья для своих друзей – зверей. Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Но прежде, давайте на этой полянке немного разомнемся.
Физминутка
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на пенечки.
Педагог показывает детям печенье. Вопросами побуждает к сравнению изделий по величине. Дети показывают большое и маленькое печенье.
Воспитатель уточняет его форму (круглая), и вместе вспоминают последовательность работы: отделить часть глины, раскатать шарик, затем расплющить его между ладонями. Спрашивает, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия. Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает, что отпечатки можно поставить колпачками фломастеров, трубочками для коктейля или нажать указательным пальцем на глину в разных местах.
Перед началом работы выполним гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Колкие иголки»
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются)
Ежик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх)
Дети самостоятельно приступают к работе.
В процессе занятия педагог подходит к каждому ребенку, в случае необходимости помогает; активизирует опыт детей, напоминая, как они все вместе показывали, как будут лепить.
Дети лепят печенье из глины и украшают изделия отпечатками.
Итог НОД
В конце продуктивной деятельности воспитатель выкладывает вылепленное ребятами печенье на тарелку.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой радостный ежик. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему приготовить много печенья. Но ёжику надо с нами прощаться, его уже давно заждались друзья. Давайте ёжику скажем до свидания.
Дети: До свидания ёжик.
Воспитатель. Да и нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем волшебные слова:
«Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А затем – наоборот.
Как листочки – покружиться,
Чтобы в садик возвратиться».
Воспитатель
- Ребята кого мы сегодня встретили в лесу? (Ежика).
- Что нас попросил сделать ёжик? (Слепить ему печенье).
- Вам понравилось делать печенье из глины?
- Молодцы! Вы все хорошо потрудились. Я уверена, ёжик и его друзья остались довольны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по лепке в во второй младшей группе.
Тематический план по лепке во второй младшей группе.№Тема занятияЗадачи занятияСтр.Кол-возанятийдата1СтолбикиПознакомить с пластилином.Учить лепить предметы цилиндрической формы ( столбики).Делить пла...
«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…» План - конспект родительского собрания во второй младшей группе
План - конспект родительского собрания во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования....
План-конспект по аппликации во второй младшей группе на тему "Фотогазета для мам" (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» Тема: «Фотогазета для мам» (коллективная работа)...
План-конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием «Мнемотехники». Тема: «Фрукты. Качественные признаки»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».Цель: способствовать развитию речи, как средства общения через интеграции образовательных областей: познани...
План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...
Открытое занятие по лепке Во второй младшей группе на тему: «Угощение для зайца»
продолжать знакомить детей с животными леса – волком, лисой, зайцем;- знакомить детей с оранжевым цветом;- учить лепить морковь, передавая конусообразную форму раскатывая пластилин между л...
Конспект по НОД (лепке) во второй младшей группе по теме: «Угощение для мамы»
конспект по художественному творчеству (лепке) во второй младшей группе по теме; «Угощение для мамы»...