Календарно – тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» в подготовительной, старшей, средней , во второй младшей группах.
календарно-тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» в подготовительной группе.
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая, подгрупповая) | ||||
Понедельник 11.01.21 | Утро 7.30 - 9.10
| Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию. Закрепить навыки закрашивания изображений разнообразной штриховки. (Андрей К., Полина К., Алеша Д., Злата К ) | Приём детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. «Самовар» Щеки надую и выпущу пар, И запыхчу, как большой самовар. Цель: укреплять мускулатуру губ и щек. Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная» - Беседа по содержанию сказки. Формировать интерес к художественной литературе. Решение проблемной ситуации «Какие Русские народные праздники вы знаете?» Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры. Развивающая игра:«Летает – не летает» Развивать внимания, произвольности выполнения движений. Отгадывание загадок на тему: «Русские народные сказки» Продолжать формировать умения отгадывать загадки. | Центр книги. Центр конструирования. Центр сюжетно – ролевой игры. Центр речевого развития. Центр изобразительной деятельности.
Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»
«Мозаика» | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
НОД 9.10 – 9.40 |
| 1. Ознакомление с природой. «Две вазы» Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики , отличать их друг от друга, устанавливать причинно – следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. О.В.Дыбина (Стр. 42) |
| ||
НОД 10.00-10.30 |
| 2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) |
| ||
Прогулка 10.30-11 40 | Закрепить навыки бега в разном темпе. (Варя П., Василина П) | Карточка №1 | Выносной материал: Лопаточки для снега. | ||
Подготовка к обеду. Обед 12.30-12.50 | КГН: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить. (Кира К.) | Культурно – гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сончас. | |||
Вечер 15.00 – 15.25 | Гимнастика после сна. Комплекс №1 Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. |
| |||
СД 15.25-15. 55 | 3. Профессия театра (костюмер, гримёр) Формировать элементарные представления о профессии костюмер. Развивать умение определять профессию артиста. Развивать умение определять профессию артиста по действиям и костюмам. |
| |||
Прогулка 15.55-16.30 |
| Самостоятельная деятельность детей. П/игра «Метание снежков в цель» Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Заучивание скороговорки. «Ехал Грека через реку»Совершенствовать умения правильно и четко произносить скороговорку. | П/игра « Метание снежков в цель». |
Календарно – тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» в старшей группе.
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая, подгрупповая) | ||||
Среда 13.01.21 | Утро 7.30 – 9.00
| Индивидуальная работа по развитию речи.. Продолжать учить рассказывать по картинке. (Лера Ч ., Настя П ). | Приём детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. .«Качели» Цель: вырабатывать умение поднимать язык вверх. развивать точность и активность кончика языка, умение быстро менять положение языка. Составление рассказа на тему « Русские народные праздники» Цель: Поддерживать интерес к культуре русского народа. Экспериментирование «Вода и лед» Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Самостоятельная деятельность детей. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству. Д\ игра: «Крестики нолики» Цель: развивать логическое мышление. | Центр детской книги. Центр лего-конструирования. Центр речевого развития. Центр сюжетно – ролевой игры.
Русские народные пословицы, скороговорки. |
Консультация «Народные праздники» |
НОД 9.00 - 9.22 |
| 1. Развитие речи Чтение рассказа С. Георгиева «Я Спас деда Мороза» Гербова В.В. (Стр. 71) |
| ||
НОД 10.00 -10.22 |
| 2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) |
| ||
Прогулка 10.22-12.25 | Игровое упражнение «Добеги до флажка» Цель: упражнять в беге, воспитывать желание быть первым. (Маша П, Полина А) | Карточка № 3 | Выносной материал: Лопаточки для снега. | ||
СД, обед 12.25-12.45 | КГН. Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами. (Максим Д., Миша К). | Культурно – гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сончас. |
| ||
Вечер 15.00 – 15.25 | Гимнастика после сна. Комплекс №1 Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. Игра на развитие мелкой моторики «Шнуровка», «Застегивание пуговиц», « Мозаика». Цель: Продолжать развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. | ||||
НОД 15.25-15.47 | 3. Лепка/Аппликация «Снегурочка» Учить передавать образ Снегурочки в лепке. Закреплять умение изображать фигуру человека. Комарова Т.С. (стр. 64) |
Доски, пластилин, стеки. | |||
Прогулка 15.47-16.30 |
| Самостоятельная деятельность детей. Сезонные наблюдения. П/игра «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.. | П/игра « Сделай фигуру» |
Календарно – тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» в средней группе.
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты
(групповая, подгрупповая) | ||||
Пятница 15.01.21 | Утро 7.30 – 9.00
| Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию. Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. (Алеша Т., Эмиль В) | Приём детей. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика: «Заборчик». Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Конструкторская игра: «Загончик для животных» Цель: Учить строить загончик из лего -конструктора. Воспитывать бережное обращение к постройке. Труд в природе. Расширить знания детей о потребностях растений во влаге. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях. Чтение сказки Г. Андерсена «Снежная королева». Цель: отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. П/ игра «Карусель». Цель: Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Самостоятельная деятельность детей. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. КГН: Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | Центр книги. Центр конструирования. Центр сюжетно – ролевой игры. Центр речевого развития. Центр изобразительной деятельности.
Конструкторская игра: «Загончик для животных»
Сказка Г. Андерсена «Снежная королева».
П/ игра « Карусель» | Ежедневные беседы с родителями о поведении, общение детей в группе друг с другом.
|
НОД 9.00 - 9.20 |
| 1.Рисование. Рисование красками «Снегурочка». Учить детей изображать Снегурочку в шубке. Т.С.Комарова (стр.47) |
| ||
НОД 9.30 -9.50 |
| 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) |
| ||
Прогулка 10.00-12.25 | Метание снежков вдаль. Цель: продолжать развивать координацию движений. (Настя П., Ксюша Ш) | Карточка №5 | Выносной материал: Лопаточки для снега. | ||
СД, обед 12.25-12.45 | КГН: Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.( Юля И) | Культурно – гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сончас. | |||
Вечер 15.00 – 15.50 |
| Гимнастика после сна. Комплекс №1 Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. Театральная игра: «Дружные звери» Цель: Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. | Театральная игра: «Дружные звери» | ||
Прогулка 15.50-16.30 |
| Самостоятельная деятельность детей. П/игра «Прятки». Цель: учить детей находить место для игры с учетом правил безопасности. | П/игра « Прятки» |
Календарно – тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе.
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая, подгрупповая) | ||||
Пятница 11.12.20 | Утро 7.30 – 9.00
| Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию. Познакомить с народными дымковскими игрушками. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет (Ариша Ч., Глеб. У., Ксюша И) | Приём детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Окошечко» Цель: удерживать рот широко открытым. Активизировать круговую мышцу рта и подвижность нижней губы. Научить опускать корень языка и продвигать язык вплотную к зубам. Конструкторская игра «Мост для пешеходов» Цель: учить детей делать две лесенки и перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Труд в природе. Расширить знания детей о потребностях растений во влаге. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях. Чтение сказки Степанов В. «Кот рукодельник» Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. Игра м.п. « Молчанка» Цель: развивать речь и память с помощью стишков. Самостоятельная деятельность детей. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. КГН: формировать умение брать мыло из мыльницы, и самостоятельно намыливать руки. | Центр книги. Центр конструирования. Центр сюжетно – ролевой игры. Центр речевого развития. Центр изобразительной деятельности.
Конструкторская игра «Мост для пешеходов»
Сказка Степанова В. «Кот рукодельник»
Игра м.п. « Молчанка»
| Консультация «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей». |
НОД 9.00– 9.15 |
| 1. Лепка/Аппликация. «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки». Развивать у детей воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Т.С. Комарова (стр. 77). |
| ||
НОД 9.25-9.40 |
| 2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) |
| ||
Прогулка 9.50-11.40 | Закреплять умение бегать в разном направлении и в разном темпе. (Максим К., Глеб У., Ксюша И) | Карточка №6 | Выносной материал: Лопаточки для снега. | ||
Подготовка к обеду. Обед 11.40-12.10 | Культурно – гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, сон. | ||||
Вечер 15.00 – 15.40
| Гимнастика после сна № 1. Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. Театральная игра: « Король» Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. | Центр музыкально – театрализованной деятельности.
| |||
Прогулка 15.45 -16.30 |
| Самостоятельная игровая деятельность. Отметить погоду на улице. П/игра: «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. | П/игра: «Не упусти мяч». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по теме "Знакомство с народной игрушкой".
Календарно -тематическое планирование по теме "Знакомство с народной игрушкой"....
Календарно-тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование...
Тематическое планирование на тему "Знакомство с народной культурой и традициями"
Цель: Расширять представления о народной игрушке( дымковская игрушка, матрёшка и др.) Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при ор...
Комплексно-тематическое планирование в 2-й младшей группе по теме «Знакомство с народной культурой и традициями».
Работа с детьми по образовательным областям в течении недели....
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Знакомство с русской народной культурой и традициями. Фольклор"
Календарно - тематический план во 2 младшей группе на неделю "Знакомство с русской народной культурой и традициями. Фольклор"...
Календарно-тематического планирования по теме «Они живут рядом с нами» ( домашние животные) в подготовительной, старшей, средней, во второй младшей группах.
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской» Планкалендарно-тематического планирования по теме «Они жив...
Календарно- тематический план на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями» (младший дошкольный возраст 3-4 года)
Календарно- тематический план на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями»(младший дошкольный возраст 3-4 года)...
- Мне нравится (1)