Календарно – тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» в подготовительной, старшей, средней , во второй младшей группах.
календарно-тематическое планирование

Белоусова Ирина Валерьевна

Календарно – тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» в подготовительной  группе.

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая, подгрупповая)

Понедельник  11.01.21

Утро

 7.30 - 9.10

 

Индивидуальная работа по художественно –  эстетическому развитию.  Закрепить навыки закрашивания изображений разнообразной штриховки.  (Андрей К.,  Полина К., Алеша  Д., Злата К )

Приём детей.  Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика. «Самовар»     Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.   Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.

Чтение  русской народной сказки  «Василиса Прекрасная» - Беседа по содержанию сказки. Формировать интерес к художественной литературе.

Решение проблемной ситуации «Какие Русские народные праздники вы знаете?» Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры.

Развивающая игра:«Летает – не летает» Развивать  внимания, произвольности выполнения движений.

Отгадывание загадок на тему: «Русские народные сказки» Продолжать формировать умения отгадывать загадки.

Центр  книги.

Центр конструирования.

Центр сюжетно – ролевой игры.

Центр речевого развития.

Центр изобразительной деятельности.

 

Русская народная сказка  «Василиса Прекрасная» 

 

«Мозаика» 

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

9.10 – 9.40

 

1. Ознакомление с природой. «Две вазы» Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики , отличать их друг от друга, устанавливать причинно – следственные связи между назначением, строением  и материалом предмета. О.В.Дыбина (Стр. 42)

 

НОД

10.00-10.30

 

2.  Физическая культура  (по плану инструктора по физической культуре)

 

Прогулка

10.30-11 40

Закрепить навыки бега в разном темпе.   (Варя П., Василина П) 

Карточка №1

Выносной материал:

 Лопаточки для снега.

Подготовка к обеду. Обед

12.30-12.50

 КГН:  Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить. (Кира К.)

Культурно – гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сончас.

 

Вечер

15.00 – 15.25

 

Гимнастика после сна.   Комплекс №1

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.

 

СД

15.25-15.                55

 

3. Профессия театра (костюмер, гримёр) Формировать элементарные представления о профессии костюмер. Развивать умение определять профессию артиста. Развивать умение определять профессию артиста по действиям и костюмам.

 

Прогулка

15.55-16.30

 

Самостоятельная деятельность детей.

П/игра «Метание снежков в цель» Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Заучивание  скороговорки.  «Ехал Грека через реку»Совершенствовать умения правильно и четко произносить скороговорку.
 

П/игра « Метание снежков в цель».

 

Календарно – тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» в старшей  группе.

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

 (групповая, подгрупповая)

Среда   13.01.21

Утро

 7.30 – 9.00

 

Индивидуальная работа по развитию речи..  Продолжать учить рассказывать по картинке.        (Лера Ч ., Настя П ).                                                                        

Приём детей.  Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика. .«Качели» Цель: вырабатывать

                   умение поднимать язык вверх. развивать точность и активность

                   кончика языка,  умение быстро менять положение языка.

 Составление рассказа на тему « Русские народные праздники» Цель: Поддерживать интерес к культуре русского народа.

Экспериментирование  «Вода и лед» Цель: закрепить знания о различных состояниях воды.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

Чтение  и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок.

Цель: Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству.

Д\ игра: «Крестики нолики» Цель: развивать логическое мышление.

Центр детской книги.

Центр лего-конструирования.

Центр речевого развития.

Центр сюжетно – ролевой игры.

 

Русские народные пословицы, скороговорки.

  

Консультация «Народные праздники»

НОД

9.00 - 9.22

 

1. Развитие речи Чтение рассказа С. Георгиева «Я Спас деда Мороза»   Гербова В.В.  (Стр. 71)

 

НОД

10.00 -10.22

 

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

 

Прогулка

10.22-12.25

Игровое упражнение «Добеги до флажка» Цель: упражнять в беге, воспитывать желание быть первым. (Маша П, Полина А)

Карточка № 3

Выносной материал:

 Лопаточки для снега.

СД,

обед

12.25-12.45

КГН.  Совершенствовать  культуру  еды:  умение  правильно  пользоваться  столовыми  приборами. (Максим Д., Миша К).

Культурно – гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сончас.

 

 

Вечер

15.00 – 15.25

 

Гимнастика после сна.    Комплекс №1

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.

Игра на развитие мелкой моторики «Шнуровка», «Застегивание пуговиц», « Мозаика». Цель: Продолжать развивать мелкую моторику  и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. 

 

НОД

15.25-15.47

 

3. Лепка/Аппликация «Снегурочка» Учить передавать образ Снегурочки   в лепке. Закреплять умение изображать  фигуру человека.

Комарова Т.С. (стр. 64)

 

Доски, пластилин, стеки.

Прогулка

15.47-16.30

 

Самостоятельная деятельность детей.  Сезонные наблюдения.

П/игра «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга..

П/игра   « Сделай фигуру»

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» в средней  группе.

 

 

 

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

 

 (групповая, подгрупповая)

Пятница  15.01.21

Утро

 7.30 – 9.00

 

Индивидуальная работа по художественно –  эстетическому развитию.   Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. (Алеша Т., Эмиль В)

Приём детей.  Утренняя гимнастика

                   Артикуляционная гимнастика: «Заборчик». Цель: вырабатывать

                   умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние

                   передние зубы.

Конструкторская игра: «Загончик для животных»    Цель: Учить строить загончик из лего -конструктора. Воспитывать бережное обращение к постройке.

Труд в природе.  Расширить знания детей о потребностях растений во влаге. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

Чтение сказки  Г. Андерсена «Снежная королева».  Цель: отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

П/ игра  «Карусель». Цель: Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

КГН: Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Центр  книги.

Центр конструирования.

Центр сюжетно – ролевой игры.

Центр речевого развития.

Центр изобразительной деятельности.

 

Конструкторская игра: «Загончик для животных»

 

 

Сказка  Г. Андерсена «Снежная королева». 

 

П/ игра « Карусель»

Ежедневные беседы с родителями о поведении, общение детей в группе друг с другом.

 

НОД

9.00 - 9.20

 

1.Рисование.   Рисование красками «Снегурочка».

Учить детей изображать Снегурочку в шубке.

Т.С.Комарова (стр.47)

 

НОД

9.30 -9.50

 

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)  

 

Прогулка

10.00-12.25

Метание снежков вдаль.

Цель: продолжать  развивать координацию движений.

(Настя П., Ксюша Ш)

Карточка №5

Выносной материал:

 Лопаточки для снега.

СД,

обед

12.25-12.45

  КГН:  Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.( Юля И)

Культурно – гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сончас.

 

Вечер

15.00 – 15.50

 

Гимнастика после сна.  Комплекс №1

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.

Театральная игра:  «Дружные звери»  Цель:  Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Театральная игра:  «Дружные звери» 

Прогулка

15.50-16.30

 

Самостоятельная деятельность детей.

П/игра  «Прятки».   Цель: учить детей находить место для игры с учетом правил безопасности.

П/игра « Прятки»

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе.

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая, подгрупповая)

 Пятница  11.12.20

Утро

 7.30 – 9.00

 

Индивидуальная работа по художественно –  эстетическому развитию. Познакомить с народными дымковскими игрушками. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет   (Ариша Ч., Глеб. У., Ксюша И)

Приём детей.  Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика  «Окошечко» Цель: удерживать рот широко открытым. Активизировать круговую мышцу рта и подвижность нижней губы. Научить опускать корень языка  и продвигать язык вплотную к зубам.

Конструкторская игра «Мост для пешеходов» Цель: учить детей делать две лесенки и перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой.

Труд в природе. Расширить знания детей о потребностях растений во влаге.

Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

Чтение сказки Степанов В. «Кот рукодельник» Цель: прививать

 любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

Игра м.п. « Молчанка» Цель: развивать речь и память с помощью стишков.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

КГН:  формировать умение брать мыло из мыльницы, и самостоятельно намыливать руки.

Центр  книги.

Центр конструирования.

Центр сюжетно – ролевой игры.

Центр речевого развития.

Центр изобразительной деятельности.

 

Конструкторская игра «Мост для пешеходов»

 

Сказка Степанова В. «Кот рукодельник»

 

Игра м.п. « Молчанка»

 

 

Консультация «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей».

НОД

9.00– 9.15

 

1. Лепка/Аппликация. «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки». Развивать у детей воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений.

Т.С. Комарова (стр. 77).

 

НОД

9.25-9.40

 

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

 

Прогулка

9.50-11.40

Закреплять умение бегать в разном направлении и в разном темпе. (Максим К., Глеб У., Ксюша И)

Карточка №6

Выносной материал:

 Лопаточки для снега.

 Подготовка к обеду. Обед

11.40-12.10

 

Культурно – гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон.  

 

Вечер

15.00 – 15.40

                    

 

Гимнастика после сна № 1.

 Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.

Театральная игра:  « Король» Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Центр музыкально – театрализованной деятельности.

 

Прогулка

15.45 -16.30

 

Самостоятельная игровая деятельность.   Отметить погоду на улице.

 П/игра:  «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

П/игра:  «Не упусти мяч».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по теме "Знакомство с народной игрушкой".

Календарно -тематическое планирование по теме "Знакомство с народной игрушкой"....

Тематическое планирование на тему "Знакомство с народной культурой и традициями"

Цель: Расширять представления о народной игрушке( дымковская игрушка, матрёшка и др.) Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при ор...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Знакомство с русской народной культурой и традициями. Фольклор"

Календарно - тематический план во 2 младшей группе на неделю "Знакомство с русской народной культурой и традициями. Фольклор"...

Календарно-тематического планирования по теме «Они живут рядом с нами» ( домашние животные) в подготовительной, старшей, средней, во второй младшей группах.

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»    Планкалендарно-тематического планирования по теме «Они жив...

Календарно- тематический план на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями» (младший дошкольный возраст 3-4 года)

Календарно- тематический план на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями»(младший дошкольный возраст 3-4 года)...