2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Знакомство с русской народной культурой и традициями. Фольклор"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематический план во 2 младшей группе на неделю "Знакомство с русской народной культурой и традициями. Фольклор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно - тематический план во 2 младшей группе "Народная культура и традиции. Фольклор"" | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели. «Знакомство с русской народной культурой и традициями: Фольклор».
Цель. Ознакомление с русской народной культурой и традициями.
Задачи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник - 09. 03. | Вторник- 10. 03. | Среда – 11. 03. | Четверг – 12. 03. | Пятница- 13. 03. | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «На улице три курицы…»; «Бычок – чёрный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Три зверолова», англ., обр. С. Маршака; «Лесной мишка и проказница мышка», лат., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; И. Косяков. «Всё она»; К. Ушинский. «Васька»; по желанию детей. | ||||
Утренний круг. Рассматривания иллюстраций к русским народным сказкам. Беседа «Мои любимые сказки». Цель: развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Д/и «Сложи картинку». Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память (Арина, Алиса, Данил). Свободная деятельность детей в игровых центрах. | Утренний круг. Беседа «Откуда берутся сказки?» Д/и «Из какой мы сказки?» Цель: формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. И/у «Помоги Петрушке найти свои игрушки». Цель: формировать умение группировать игрушки по размеру, сравнивать предметы по 2 признакам -размер и цвет (Саша А., Полина, Софа Р.). Настольно – печатные игры по выбору детей. | Утренний круг. Игровая ситуация «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ». Цель: познакомить детей с прибаутками и песнями о домашних животных. Пальчиковая гимнастика «Мышки – шалунишки». Р/и «Как кто передвигается?». Цель: учить детей правильно употреблять глаголы настоящего времени (прошедшего, будущего). Д/и «Разноцветные прищепки» Цель: развиваем мелкую моторику, координацию движений и их чёткость. | Утренний круг. Игры-инсценировки по потешкам «Ай, лады, лады, лады», «Вот и люди спят». Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором, поощрять желание участвовать в инсценировке, имитирующей трудовые действия. Пальчиковая гимнастика «Сорока – сорока». Строительство «Красивый домик для матрешки» Цель: вызвать интерес к постройке, учить ровному соединению геометрических тел, показать разные варианты постройки. | ||
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс № 13 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков. Игровая ситуация «Научим зайку делать пену». Цель: закреплять навык намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Русские народные игры «Сорока - белобока», «Ладушки». Цель: обогащать представления детей о персонажах русского народного творчества, развивать мелкую моторику. | Муз – дид. игра «Большие и маленькие колокольчики». Цель: формировать у детей звуковысотный слух. П/и «Гори, гори, ясно». Учить детей реагировать на сигнал, проговаривать слова. | Д/и: «Узнай по описанию». Цель: закрепить умение детей узнавать предметы по описанию, называть их основные признаки. Игра «Прятки с платком». Цель: развивать внимание. | Д/и «Отгадай, чего не стало». Цель: развивать внимание, память, речь. П/и «Ой, что за народ» Цель: учить двигаться стайкой, выполнять действия, убегая, не мешать товарищам | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.ФЭМП. Круг, квадрат, треугольник 2. Физкультура Занятие 4. | 1. Рисование (по плану специалиста) 2. Физкультура Занятие 5. | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Познание. «В гостях у бабушки Авдотьюшки». | 1. Аппликация «Флажок» 2. Физкультура (на прогулке) | |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
| Наблюдение за погодой. Отметить какие изменения произошли в природе с наступлением весны. Развивать наблюдательность и речь детей. Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожки. Цель: продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. П/и «Котенька-коток» Цель: упражнять детей в беге, приучать реагировать на звуковые сигналы. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. И/у «Цирковые лошадки». Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. (Ярик, Софа М., Таня). Игра «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое внимание, дружеские взаимоотношения. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Наблюдение за рябиной. Цель: расширять знания о живой природе. Разучивание потешки Ты, рябинушка Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. П/и «Самолеты». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. Р/и «Что вокруг?» Цель: закреплять умение детей составлять небольшой рассказ о том, что они видят вокруг. (Катя, Рита, Полина) Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Наблюдение за сосульками. Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Стихотворение. Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!» А. Медведева. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. П/и «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений. Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок…» Цель: помочь детям понять содержание услышанного, воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: закрепить знания о времени года; формировать представления о приметах ранней весны. Стихотворение. Надоела нам зима, уходи зима сама! В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет, И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок. Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей! Трудовая деятельность. Уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. П/и «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. П/и «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. И/у «Что делают матрешки?» Цель: закреплять умения составлять группы по количеству предметов. (Дима, Рома, Маша) | |
Подготовка к обеду, обед | Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Игровая ситуация «Расскажем Хрюше, как правильно есть». Цель: закреплять умение есть вилкой котлеты, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости. | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Формирование навыков самообслуживания: закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду. | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Игровая ситуация «Поможем кукле одеться после сна». Цель: упражнять в одевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы, правильно обуваться. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Д/и «Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться!» Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо. | ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Чтение русской народной сказка «Маша и медведь». Цель: формировать умение детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, воспитывать интерес к русскому фольклору. Игры с настольным конструктором. Цель: развивать конструктивные умения и навыки детей, учить обыгрывать постройки. Д/и «Что сначала, что потом». Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета правильно устанавливать последовательность событий. | Заучивание пальчиковой игры «Тесто ручками помнём». Цель: закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. Кружок «Театр для малышей». Пересказ рус. нар. сказки «Заюшкина избушка». С- р игра «Семья» Цель: формировать умение детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия. Работа в книжном уголке. Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книги, находить знакомых персонажей и рассказывать о них. | Чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе». Цель: закреплять умение внимательно слушать, побеседовать по содержанию. Рассматривание музыкальных инструментов: деревянных ложек, свистулек, бубна, колокольчиков. Д/и «Угадай, на чём я играю». Цель: развивать внимание и слуховую память. С – р игра «Хозяюшки». Цель: развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников; развивать диалогическую речь детей, закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий. | Чтение потешки «Кисонька - мурысенька» в обр. Е. Благининой. Цель: воспитывать умение проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения. Хозяйственно-бытовой труд. Цель: обучать детей простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль; мыть игрушки; вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки. Д/и «Продолжи предложение». Цель: формировать умение детей продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдение за погодой. Цель: развивать внимание и память детей. П/и «Лохматый пёс». Цель: развивать двигательную активность детей. И/у «По тоненькой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. (Аня, Вероника, Ульяна). Игры с выносным материалом. | Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, речь детей. П/и «Догони меня». Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем. И/у «Посчитай». Цель: упражнять в счёте в пределах 4. (Софа М., Серёжа, Алиса). Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за солнцем. П/и «Пузырь». Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу. И/у «Через ручеек». Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду. (Мальчики). Разучивание песенки «Закличка солнца» (слова народные, обр. И. Лазарева). Игры с выносным материалом. | Наблюдения за деревьями. Цель: закреплять знания детей о строение дерева. П/и «Лиса и зайцы». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд, развивать умение быстро реагировать на сигнал. ЗКР. Проговаривание чистоговорки «Ча – ча – ча – нет у Кати калача». Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о необходимости одевать детей по погоде. Консультация на тему: «Роль отца в воспитании детей» Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к русской народной культуре и традициям посредством игры. Роль современных технологий в возрождении и сохранении фольклора.
Уважаемые коллеги, мы живем в интересное и сложное время. Изменившиеся в обществе социально-экономические условия требуют усиления внимания к воспитанию наших детей, более вдумчивого, целенаправленног...
Календарно-тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование...
Календарно –тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Народная культура и традиции»
laquo;Формирование нравственно – патриотических чувств через приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»...
Календарно – тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» в подготовительной, старшей, средней , во второй младшей группах.
Календарно – тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» в подготовительной группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОргани...
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»
Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...
"Фольклор в сказках А.С. Пушкина как средство ознакомления дошкольников с русской народной культурой и традициями"
Данный материал содержит рекомендации из опыта работы по использованию фольклора в сказках А.С. Пушкина с целью ознакомления дошкольников с русской народной культурой и традициями....
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»
Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что н...