Календарно-тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»
План
комплексно-тематического планирования по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе
по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Выполнила: Выползова Валентина Владимировна
с. Звериноголовское, 2016год
Комплексно – тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая, подгрупповая) | ||||
Понедельник 11.01 | Утро 7.30 - 9.10 | Индивидуальная работа по рисованию. Упражнять ……... (левши) правильно держать карандаш. | Рассматривание фотографий с новогоднего утренника. Расширить представление детей о прошедшем празднике. Развитие связной речи. Строит. игра: «Мы строители». Продолжать учить воспроизводить постройку по образцу, используя дополнительный материал по своему замыслу, обыгрывать их. Пальчиковая гимнастика «Хохотушки». П/и «Гори, гори, ясно». Учить детей реагировать на сигнал, проговаривать слова. | Фотографии новогоднего утренника. Мелкие предметные игрушки. Лего. | Попросить родителей помочь почистить участок от снега. Консультация «Моделирование сказки». |
НОД 9.10 - 9.25 | 1. Физическая культура.
| ||||
НОД 9.35 -9.50 | 2. Рисование. «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров». 16 (стр. 53) | ||||
СД 9.50-10.30 | Н/п. игра «Что? Откуда? Почему?» познакомить детей с природой вещей. Учить обобщать картинки и распределять их по группам. | Игра – ситуация «Что за чем?» Закреплять режим дня в детском саду. | Н/п. игра «Что? Откуда? Почему?» | ||
Прогулка 10.30-12.00 | Карточка № 3. | ||||
Работа перед обедом 12.00-12.20 | Игровая ситуация «Положим Катю спать». Закреплять навыки раздевания. (………………..) | Чтение сказки С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят». Закреплять умение внимательно слушать и понимать прочитанное. | Сказка С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят». | ||
Вечер 15.30 – 16.00 | Игровое упр. «Попади в круг». Учить попадать в цель. (……………….) | Рассматривание иллюстраций к книге С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят». Закреплять отличительные признаки цыплят и утят. Строительная игра «Построим сарай для утят». Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Рассматривание плаката «Дымковские узоры». Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. | Сказка С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят». Картинки утят и цыплят. Мешочки с песком. Обруч. | ||
Прогулка 16.00-16.30 | Самостоятельная деятельность детей. Катание на санках. Катание с горки. |
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая, подгрупповая) | ||||
Вторник 12.01 | Утро 7.30 - 9.10 | Индивидуальная работа по развитию речи «Прыгали мышки». Активизировать артикуляционный аппарат (звук п). Научить выразительно (при помощи мимики и интонации) произносить текст. 7 (стр.115) | Ситуативное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ». Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных. П/игра «Мыши и кот». Приучать детей к соблюдению правил в игре. Пальчиковая гимнастика «Мышки – шалунишки». Знакомство с народными музыкальными инструментами: рожок, свистулька, бубен. | Музыкальные инструменты: рожок, свистулька, бубен. Маски кота и мышек. | Информационный стенд для родителей: «Благодарность за помощь в уборке снега на участке». |
НОД 9.10 - 9.25 | 1.Музыка.
| ||||
НОД 9.35 -9.50 | 2. Развитие речи. Звуковая культура речи : звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка». 5 (стр. 57) | ||||
СД 9.50-10.30 | Д/ игра «Сложи картинку». Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, речь. (………………) | Игровая ситуация «Как котик в гости ходил». Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок кукол. | Д/ игра «Сложи картинку». | ||
Прогулка 10.30-12.00 | Карточка № 10. | ||||
Работа перед обедом 12.00-12.20 | Повторить элементарные правила поведения за столом (наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом). | Чтение стихотворения З.Александровой «Вкусная каша». Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением. Познакомить с народной пословицей «Щи да каша – пища наша». | Стихотворение З.Александровой «Вкусная каша». | ||
Вечер 15.30 – 16.00 | Разучивание потешки «Расти коса до пояса». Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный настрой. (девочки). | Кружок «Маленькие фантазёры». Тема «Поросёнок и котёнок». Учить малышей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Чтение песенок и потешек. | |||
Прогулка 16.00-16.30 | Самостоятельная деятельность детей. Катание на санках. Катание с горки. |
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая, подгрупповая) | ||||
Среда 13.01 | Утро 7.30 - 9.10 | Д/ игра «Какие бывают фигуры?». Формировать умение детей различать геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук. (,,,,,,,,,,,,,,,.) | Работа по гендерному воспитанию. Дидактическая игра «Вежливые слова». Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость; уважение друг к другу, желание помочь друг другу. Русская народная подвижная игра «Карусель». Развитие общей моторики, внимания. Развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика. Пальчиковая гимнастика «Петушок, петушок». | Д/ игра «Какие бывают фигуры?». | Устная консультация «Особенности общения детей в семье». |
НОД 9.10 - 9.25 | 1. Физическая культура.
| ||||
НОД 9.35 -9.50 | 2. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 15. 25 (стр. 22). | ||||
СД 9.50-10.30 | Словесная игра «Ты чей, малыш? » Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Развивать умение четко произносить слова. ( ……………….) | Игра «Мы из сказки». Учить «играть в сказку», инсценируя её с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конёк, наличники, крылечко. Воспитывать гостеприимство и дружелюбие. | |||
Прогулка 10.30-12.00 | Карточка № 11. | ||||
Работа перед обедом 12.00-12.20 | «О правилах поведения друг с другом». Продолжать напоминать о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Чтение сказки «Айболит» К.И.Чуковского. | Сказка «Айболит» К.И.Чуковского. | ||
Вечер 15.30 – 16.00 | Д/игра «Собираем машину».. Учить воспринимать форму и качество величины, развивать логику, внимание, мышление, цветовое восприятие(разные геометрические фигуры, из которых можно собрать машины. (…………...) | Познавательно-исследовательская деятельность «Изготовление цветных льдинок». Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска. Сюжетно - ролевая игра «Семья». Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | Д/игра «Собираем машину». | ||
Прогулка 16.00-16.30 | Самостоятельная деятельность детей. Катание на санках. Катание с горки. |
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая, подгрупповая) | ||||
Четверг 14.01 | Утро 7.30 - 9.10 | Д/игра «Кто чем питается?» Закреплять представления детей о пище животных. | Работа по ППБ. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия. П/ игра «Совушка – сова». Учить слышать, понимать и соблюдать правила игры; развивать контроль за движениями и работать по инструкции; воспитывать доверительное отношение друг к другу. Пальчиковая гимнастика «Ёжик». | Картинки по ППБ. Д/игра «Кто чем питается?». | Индивидуальные беседы о поведении и общении детей в группе друг с другом. |
НОД 9.10 - 9.25 | 1.Музыка.
| ||||
НОД 9.35 -9.50 | 2. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). «Теремок». 11 (стр. 18). | ||||
СД 9.50-10.30 | Вспомнить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! Игра «Прятки». Развитие выносливости, терпения, выполнения правил игры. Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Прогулка 10.30-12.00 | Карточка № 15. | ||||
Работа перед обедом 12.00-12.20 | Продолжать формировать умение кушать кашу аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Знакомство с предметами обихода – скалкой. | Сказка «Лисичка со скалочкой». | ||
Вечер 15.30 – 16.00 | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. Д/игра: «Большие и маленькие колокольчики». Различение высоты звуков в музыке. ( ……..) | Кружок «Сказка малышам». Знакомство со сказкой С. Маршака «Перчатки». Слушание и беседа по содержанию. Хоз.бытовой труд: мытьё игрушек. | Сказка С. Маршака «Перчатки». | ||
Прогулка 16.00-16.30 | Самостоятельная деятельность детей. Катание с горки. Катание на санках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по теме «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор ». Подготовительная группа.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию дет...
Тематическое планирование на тему "Знакомство с народной культурой и традициями"
Цель: Расширять представления о народной игрушке( дымковская игрушка, матрёшка и др.) Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при ор...
Календарное планирование тематической недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в 1 младшей группе.
Календарное планирование тематической недели«Знакомство с народной культурой и традициями» в 1 младшей группе.Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями&r...
Календарно – тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» в подготовительной, старшей, средней , во второй младшей группах.
Календарно – тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» в подготовительной группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОргани...
Презентация " Знакомство с народной культурой и традициями" во второй младшей группе.
Знакомство с самоваром.Цель: формирование познавательного интереса у детей к истории некоторых предметов русского быта и народных обычаев, к русскому фольклору....
Календарно- тематический план на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями» (младший дошкольный возраст 3-4 года)
Календарно- тематический план на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями»(младший дошкольный возраст 3-4 года)...
Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями. Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов
Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями.Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с н...