Календарно -тематическое планирование по теме "Знакомство с народной игрушкой".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Чистякова Лилия Васильевна

Календарно -тематическое планирование по теме "Знакомство с народной игрушкой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_narodnoy_igrushkoy.docx65.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: « Знакомство с народной игрушкой»  1 мл. группа.

Цель - знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек, познакомить с матрешками: учить сравнивать составляющие матрешки и правильно складывать их, сравнивать по величине, активизировать и расширить словарный запас по теме «Игрушки»; развивать внимание, память, мышление, воображение.

Итоговое мероприятие: выставка  творческих работ «Наша любимая матрешка» (совместно с родителями)

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Понедельник,

9февраля.

Понедельник,

9февраля.

Понедельник,

9февраля.

Понедельник,

9февраля.

ООД №1

Рисование.

Тема «Идет дождь»

Интеграция образовательных областей:: Художественно-эстетическое развитие»

  «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие».

 Цель:

Учить рисовать короткие штрихи и линии; правильно держать карандаш, видеть образ явления, развивать желание рисовать.

Методы и приемы:

Наглядные: показ сюжетных картинок на тему «Идет дождь», показ образца, показ действий.

Словесные: вопросы детям, ответы детей, объяснение.

Практические: выполнение работы, игра «Солнышко и дождик».

Материалы и оборудования: зонтик, сюжетные картинки по теме.

Логика образовательной деятельности.

Комплексно- тематическое планирование для 1 мл. гр.

Комарова Т.С.

«Ребенок третьего года жизни»

Интернет ресурсы.

ООД  №2.

Музыка.

(художественно-эстетическая)

По плану музыкального руководителя.

Утро

Социально-коммуникативное развитие 

Приём и осмотр детей в группе.

Приучать детей к вежливости: (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь)

Театрализованные игры:

Игровая ситуация «Ау нас сегодня- гость»

Цель- познакомить детей с матрешкой, вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Познавательное развитие

«Из чего сделана матрешка»

Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны Художественно-эстетическое развитие

«Матрешки танцуют»

Цель- разучить с детьми танцевальные движения.

Физ.развитие 

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

П/и «Помоги матрешке добраться до детского сада»

Цель — развивать активность детей в двигательной деятельности.

П/и«Доползи до матрешки»

Цель: учить детей ползать в заданном направлении.

Речевое развитие.

Д/и «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

Прогулка 1

Познавательное развитие 

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель:  учить определять время года по характерным признакам.

Речевое развитие.

Повторить с детьми потешку «уж ты зимушка- зима»

Цель: помочь детям запомнить потешку.

Физ.развитие 

Инд.работа развитие движений

Игры с мячом.

Цель- упражнять детей в метании.

П/и «Бегите ко мне»

Цель:  упражнять в беге стайкой.

Игра « Пузырь»

Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его

Социально-коммуникативное развитие 

Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки.

Цель- напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка.

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Вторая половина дня.

Физическая культура.

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание,  гигиенические процедуры.

Социально коммуникативное развитие.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы.

«В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько .

Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

Физ.развитие 

Д/и «Поезд»

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом.

П/и «Бегите ко мне».

Цель: упражнять ориентироваться в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие

инд.работа -  учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.

Социально-коммуникативное развитие 

С/р игра: «Матрешка встречает гостей»

Цель -

игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.

Работа в игровых уголках.

Цель: приучать оказывать помощь воспитателю в уходе за игрушками

Ситуативная беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину.

Познавательное развитие.

Игры со строительным материалом:«Домики для матрешек»

Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Прогулка 2

Познавательное развитие 

Наблюдение за небом

Цель – учить детей отмечать что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.

Речевое развитие.

Повторить с детьми знакомые им потешки, стихи.

Цель: побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.

Физ.развитие 

Индивидуальная работа с Дианой и Ромой по развитию  движений.

Цель:  учить их прыгать на двух ногах.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках»

Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Игра «Устроим снегопад»

Цель .развивать двигательную активность.

Социально-коммуникативное развитие 

Игры с выносным материалом.

Цель- воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками.

Трудовые поручения:

Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки.

 

Книжный уголок:

А. Барто, стихи из цикла «Игрушки»

Разместить иллюстрации по теме «Народные игрушки»

Спортивный уголок

внесение кеглей и мячей

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, бумага для рисования.

Игровой уголок.

Внесение матрешки, строительного материала.

Уголок сенсорного развития

Пополнить уголок играми- вкладышами, внести пирамидки.

музыкальный уголок: Внесение инструментов : бубен, дудочки, барабан

Выносной материал- лопаточки, совочки, ведерки, машинки, куклы, мячи.

Выносной материал- лопаточки, совочки, ведерки, машинки, куклы, мячи.

Инд. беседы с родителями о состоянии здоровья детей в выходные дни.

Беседа с родителями Егора Г.  На тему «Адаптация детей к условиям детского сада».

Пригласить родителей участвовать в творческой выставке «Наша любимая матрешка»

Вторник10 февраля.

Вторник10 февраля.

Вторник10 февраля.

Вторник10 февраля.

Вторник10 февраля.

.

ООД №1.

Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Физ.развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик), различать количество предметов(один, много), формировать группы однородных предметов.

Методы и приемы:

Практические: игровая ситуация «Собираем башенку и пирамидку»,физкультминутка «Мы , матрешки»»

Наглядные:  рассматривание образца.

Словесные:  вопросы детям, ответы детей, беседа с детьми.

 Материалы и оборудование:.

Машина игрушечная, шарики для нанизывания на палочку, кубики (одного цвета и размера)

Логика образовательной деятельности .

И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений»

Интернет-ресурсы.

ООД №2.

Физическая культура.

Тема: «Мыши и кот Васька.»

Интеграция образовательных областей: », «Физ.развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: : упражнять в ходьбе и беге на носках, прыжках через 2 линии(10-30 см), подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками; создать положительный эмоциональный настрой.

Игры «Кот и мыши», «Наседка и цыплята»

Методы и приемы:

Практические: выполнение упражнений.

Наглядные: показ упражнений.

Словесные: объяснение.

Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, мячики, обручи, дорожка.

Логика образовательной деятельности .

Развернутое перспективное планирование.

«Ребенок третьего года жизни»

«Сборник подвижных игр» Э.Я. Степанкова.

Интернет-ресурсы.

Утро

Социально-коммуникативное развитие 

: Приём и осмотр детей в группе.

Познавательное развитие 

Беседа «Для чего нужны игрушки».

Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Речевое развитие.

«Матрешка в гостях у ребят»

Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о рассматриваемой игрушке .

Физ.развитие 

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Игровое упражнение с Егором О. «Иди к зайчику».

Цель: развивать движения.

П/и «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель -  упражнять в прыжках на двух ногах.

Х/и «Пузырь»

Социально-коммуникативное развитие 

С/р.  игра «Напоим матрешку чаем».

Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр.

Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!

Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.

Игры в игровом уголке с любимыми игрушками.

Прогулка 1.

Познавательное развитие

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель:  учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Развивать наблюдательность

Речевое развитие.

Чтение стихотворения-

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

— Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки».

Цель – познакомить детей со стихотворением, обсудить ситуацию.

Игровая ситуация - «Выбираем игрушки для прогулки».

Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, участвовать в диалоге, обогащать словарь по теме.

Физическое развитие

Подвижные игры

«Не опоздай».

Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Не упусти мяч».

Цель:

— учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

— воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа: развитие движений. Метание.

Цель:

-упражнять в метании на дальность правой и левой рукой

-развивать глазомер

-воспитывать желание выполнять упражнения

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность

Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшек.

Цель:

— учить соизмерять величину домика с величиной игрушки;

— аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Насыпать корм в кормушки для птиц.

Цель – воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.

Художественно-эстетическое развитие.

Пение песенки «Мы матрешки».

Цель: создать радостное настроение.

Социально-коммуникативное развитие

Перед сном

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Вторая половина дня.

Физическое развитие

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание,  гигиенические процедуры.

Социально-коммуникативное развитие 

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

«Познакомим матрешку с игровым уголком», Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых уголках.

Поручения  индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

Цель - Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде( уборке игрушек). Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (помощник воспитателя).

Познавательное развитие 

д/и «Найди два одинаковых кубика»

 Из 4- 5 кубиков нужно найти два одинаковых и объяснить свой выбор.

Речевое развитие.

Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда».

Физ.развитие 

Игра «Поезд»

Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе.

Художественно-эстетическое развитие

Инд. работа по лепке.

Цель –продолжать учить детей лепить палочки, аккуратно раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями.

Прогулка2

Познавательное развитие

Продолжить наблюдение «Следы на снегу»

Цель:  объяснить детям, что по следам на снегу можно узнать, кто ходил, ездил,

прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

Физ.развитие 

Инд. работа- развитие движений (Кирилл, Вова, Алена, Варя К.)

Цель- упражнять в прыжках на двух ногах.

П/и «Догони матрешку».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие.

Беседа о красоте зимней природы.

Цель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы.

Социально-коммуникативное развитие 

Игра с выносным материалом.

Цель воспитывать умение играть рядом с другими детьми, умение делиться игрушками.

Трудовые поручения- уборка игрушек.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, развивать трудовые навыки.

Книжный уголок.

Разместить подборку иллюстраций на тему

«Знакомство с матрешкой

Спортивный уголок  внесение

мячей, мягкого бревна.

Обогащение уголка творчества

Внесение цветных восковых карандашей, бумаги для рисования.

Музыкальный уголок

внесение музыкальных молоточков, погремушек.

Игровой уголок.

Внесение атрибутов к с/р играм;

Внесение посудки для кухни- кастрюльки, сковородки.

Внесение крупного строительного материала.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки, совочки, игрушечные зверушки.

Вынесение лопаточек, совочков, ведерок, мячей, машинок, строительного материала

Пластилин, досточки для лепки

Выносной материал – ведерки, совочки, матрешка.

:.

Консультация

«Помогаем ребенку познавать мир»

Среда,

11 февраля.

Среда,

11 февраля.

Среда,

11 февраля.

Среда,

11 февраля.

ООД №1

Развитие речи.

Тема Потешка «Наша Маша ма-ленька», стихотворение С. Капутикян «Маша обедает»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие»,«познавательное развитие»,  «социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие»

Цель:

Помочь понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва. Вызывать желание слушать потешку неоднократно. Познакомить со стихотворением С. Капутикян «Маша обедает». Учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Методы и приемы:

Словесные: рассказывание произведений,

вопросы детей, ответы детей,

Наглядные: рассматривание куклы

Практические: Выполнение действий (физкультминутка).

Материалы и оборудования:

Кукла, набор игрушечной посудки.

Логика образовательной деятельности

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Хрестоматия для чтения в детском саду.

ООД №2

Физическая культура на прогулке.

Интеграция образовательных областей: », «Физ.развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: упражнять в ходьбе и беге на носках П/и «Бегите за мной», П/и «Найди свой домик»;упражнять детей в равновесии игр. упражнение

«пройди по дорожке»;  создать положительный эмоциональный настрой.

Методы и приемы:

Практические: Выполнение действий.

Наглядные: показ действий.

Словесные:

Объяснение.

Материалы и оборудование:

Обручи, 2 веревки.

Логика образовательной деятельности .

 «Сборник подвижных игр» Э.Я. Степанкова.

Интернет-ресурсы.

Утро

Социально-коммуникативное развитие 

: Приём и осмотр детей в группе.

 Познавательное развитие 

Д/и «Познакомимся с матрешкой»

Цель - научить сравнивать по величине составляющие матрешки и правильно складывать их.

Речевое развитие.

«Игрушки в гостях у ребят»,

Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

Рассказывание потешек «Пошел котик на торжок»

Физ.развитие 

Утренняя гимнастика

Игра «Пузырь»

Цель: упражнять в построении в круг, развивать двигательную активность, создать радостное настроение.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций на зимнюю

Цель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы

Социально-коммуникативное развитие 

Беседа «Моя семья» ;

 Цель: воспитывать любовь и чувство привязанности ко всем членам своей семьи, развивать речь детей

Прогулка №1

Познавательное развитие

 Наблюдение «Как одеты люди»

Цель: -развивать наблюдательность, эстетическое восприятие,

воспитывать любознательность.

Речевое развитие.

Худ. слово

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос.

Мы пальто наденем ей

И платочек потеплей

В теплой шапке голова,

Руки спрячем в рукава,

Будет куколка у нас

Вся укутана сейчас

Цель- познакомить детей со стихотворением.

Физ.развитие 

Подвижная игра  «бегите ко мне»

Цель - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Принеси снежинку»

Цель учить детей передвигаться по ограниченной поверхности( тропинке),туда и обратно  в одном и том же порядке, не толкаться.

Инд. работа – развитие движений - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель - Учить отталкиваться, держать равновесие.

Социально-коммуникативное развитие 

 С/р игра «Магазин»

Цель: Учить детей использовать в игре предметы замещения.

Труд. Сбор выносного материала.

Цель: учить детей работать сообща, договариваться в процессе работы.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном- приучать детей аккуратно складывать свои вещи на стульчик.

Вторая половина дня.

Физ.развитие 

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание,  гигиенические процедуры.

Речевое развитие.

Чтение потешки «Наша Маша маленька»

Цель –воспитывать желание проговаривать потешку вместе с воспитателем.

 Тема: театр «Би-ба-бо» по сказке «Колобок»

Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка; привлекать к участию в драматизации знакомой сказки.

Физ.развитие 

Беседа на тему «Витамины всем нужны»

Цель: рассказать детям о пользе витаминов, продолжать знакомить с понятием «витамины» и продуктами в которых они находятся.  Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Художественно-эстетическое развитие

Инд. работа по рисованию.

Рисование на тему «Идет дождь»

Цель – учить рисовать короткие штрихи и линии.

Социально-коммуникативное развитие 

Игровые действия с кубиками, конструктором.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Цель- развивать умение играть со сверстниками.

Рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности.

Цель – объяснить детям элементарные правила противопожарной безопасности.

Прогулка №2

Познавательное развитие 

Наблюдение за льдом

Цель:

-продолжать знакомить детей со свойствами воды

-формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть.

Физ.развитие 

Подвижная игра «Встречные перебежки»

Цель - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование палочками на снегу.

Цель: Вызвать у детей интерес к процессу рисования, замечать следы от палочек на снегу.

Социально-коммуникативное развитие 

Игра с выносным материалом.

Игра «Назови себя»

Цель: продолжать учить представлять себя коллективу сверстников.

Беседа с детьми о безопасном поведении на прогулке.

Цель: напомнить детям, что играть надо на своем участке.

Речевое развитие.

Инд. работа: д/и.: «Как гудит машина?»

Цель- Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.

Книжный уголок 

Русский фольклор «Пошел котик на торжок. », «Наша Маша маленька… ».

Игровой уголок: внесение колясок для катания кукол.

Внесение игры «Парковка»

Спортивный уголок:  

Внесение обручей, мягкого бревна, мячей.

Обогащение уголка творчества

Внесение пластилина, досок для лепки.

Внесение инструментов в музыкальный уголок:

музыкальные игрушки.

Выносной материал.

Формочки, ведерки, лопаточки, совочки.

Выносной материал.

Формочки, ведерки, лопаточки, совочки.

беседа на тему:

«Мультфильмы: за и против»

Четверг, 12 февраля.

Четверг, 12 февраля.

Четверг, 12 февраля.

Четверг, 12 февраля.

ООД №1

Музыка.

(художественно-эстетическая)

По плану музыкального руководителя.

ООД №2

Лепка.

Тема: «Колобок»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», 

 «физическое развитие»

Цель:

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; отщипывать небольшие комочки, аккуратно класть готовые изделия на дощечку.

Методы и приемы:

Практические: решение проблемной  ситуации, выполнение работы, игра.

Наглядные: рассматривание иллюстраций из сказки, рассматривание образца, показ способа  выполнения работы.

Словесные: чтение отрывка из сказки «Колобок», вопросы детей, ответы детей, объяснение.

Материалы и оборудование: красочно иллюстрированная книга «Колобок»,макет «колобок» », пластилин, доски для лепки.

Логика образовательной деятельности .

Комарова Т.С.

«Ребенок третьего года жизни»

Интернет ресурсы.

Утро

Социально-коммуникативное развитие 

: Приём и осмотр детей в группе.

Познавательное развитие.

Д/и«Пирамидка»

Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.

 Беседа о книгах.

Цель- Закрепление знаний детей о книгах уточнение знаний детей о предназначении книг, развитие познавательных процессов .

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций на тему недели.

Цель– учить детей рассказать о том, что на них изображено.

Физ.развитие 

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Художественно-эстетическое развитие

п/и Солнце или дождик»

Цель - учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания

Социально-коммуникативное развитие 

Наблюдение за трудом няни.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом няни: понаблюдать с детьми, как няня  накрывает на столы, предложить помочь расставить хлебницы, воспитывать уважение к труду взрослых.

Прогулка 1.

Познавательное развитие 

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам (зимой холодно- снег, мороз, люди одели утепленную одежду.).

Речевое развитие.

Прочитать детям стихотворение  зиме.

Цель- Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения.

Физ.развитие 

Подвижная игра – «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя

Инд. работа- развитие движений.

П/и «Догоните Матрешку»(

Цель : упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа. Дима, Кирилл М. , Варя Р.,Савелий, Алена)

Художественно-эстетическое развитие.

Беседа о красоте зимней природы.

Цель:  Учить чувствовать и понимать красоту окружающей природы.

Социально-коммуникативное развитие .

Игры с выносным материалом.

Цель- воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками.

Трудовые поручения:

Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки.

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Вторая половина дня.

Физ.развитие 

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание,  гигиенические процедуры.

Социально-коммуникативное развитие 

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

с/р игра «куклы проснулись»

Цель: закрепить последовательность одевания, активизировать речь.

Речевое развитие.

Пальчиковая гимнастика «Семья»,»Сорока- белобока»

Цель - с помощью гимнастики развивать речь у детей.

д/и  «Кто как кричит?»

Цель-  Научить ребёнка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь.

Повторение народных песенок и потешек.

Познавательное развитие.

Д/и. «Парные картинки»

Цель - Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахожде6нии сходства и в отборе одинаковых изображений; формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры, воспитывать сосредоточенность, внимание

Физ.развитие 

артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цель : цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения.

Игры со шнуровкой.

Цель: развитие мелкой моторики.

Художественно-эстетическое развитие.

Слушание детских песенок о зиме.

Цель: создать у детей радостное настроение.

Прогулка №2

Познавательное развитие .

Продолжить наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признака

Физ.развитие 

П/и "Маленькие ножки бежали по дорожке".

Инд. работа – развитие движений (Диана, Савелий, Лера, Максим Ф.)

П/и «Не замочи ног».

Цель- учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на  обе ноги.

П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» Цель - развивать сообразительность.

Социально-коммуникативное развитие 

Беседа о родном селе.

Цель- продолжать знакомить детей с селом, закрепить название населенного пункта (с. Соколовское), прививать чувство любви к малой родине.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, развивать умение объединяться в группы для игр по интересам

Книжный уголок: внесение сюжетных картинок с изображением народных игрушек.

Спортивный уголок  внесение

обручей.

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, бумага для рисования.

Музыкальный уголок

Внесение  бубна, дудочек.

Игровой уголок.

Внесение игрушек: грузовые машины, кукла, одетая по сезону, конструктор.

Уголок сенсорного развития: пирамидки, шнуровки. вкладыши.

Ведерки, машины, совочки, лопаточки, игрушки животных, матрешка.

Выносной материал- мячи, лопаточки, совочки.

Родительское собрание на тему «Кризис 3 лет».

Пятница,

13 февраля.

Пятница,

13 февраля.

Пятница,

13 февраля.

ООД №1

Развитие речи.

Тема: повторение стихотворения  С. Капутикян «Маша обедает» , д/и «Чей, чья, чье?»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

Цель: Вызвать удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения. Учить согласовывать слова в предложении.

Методы и приемы:

Практические: выполнение действий (физкультминутка «Матрешки»).

Словесные: рассказывание стихотворения, объяснения  воспитателя, вопросы детям, ответы детей.

Наглядные: рассматривание предметных картинок.

Материалы и оборудования: предметные картинки.

Логика образовательной деятельности

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Интернет-ресурсы.

ООД №2.

Физическая культура.

Тема«Мыши и кот Васька.»

Интеграция образовательных областей: », «Физ.развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: упражнять в ходьбе и беге на носках, прыжках через 2 линии(10-30 см), подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками; перелезании через бревно, ходьбе из обруча в обруч; создать положительный эмоциональный настрой.

Игры «Кот и мыши», «Наседка и цыплята»

Методы и приемы.

Практические- выполнение упражнений.

Наглядные- показ упражнений.

Словесные- объяснение .

Материалы и оборудование: мячи, 2 веревочки, обручи, мягкое бревно.

Логика образовательной деятельности

Э.Я. Степанкова- «Сборник подвижных игр в детском саду»

Интернет- ресурсы.

Утро

: Приём и осмотр детей в группе.

Познавательное развитие 

рассматривание кружочков по цвету, размеру.

Цель:  закрепить понятия «большой, маленький);  

Речевое развитие.

Разгадывание загадок по зимней тематике.

Цель:  учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей.

Физ.развитие 

Утренняя гимнастика.

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание гуашью елочек, вырезанных из бумаги.

Цель– учить пользоваться краской и кисточкой.

Социально-коммуникативное развитие   беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - Цель- способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.

Самостоятельные игры в игровом уголке.

Уборка игрушек.

Цель: развивать самостоятельность в подборе игрушек для игр, поощрять умение делиться игрушками, развивать дружеские взаимоотношения.

Прогулка №1

Познавательное развитие 

  Наблюдение – рассматривание осеннего дерева. Цель- формировать знания об основных частях дерева(ствол, ветки, листья).

Речевое развитие.

инд.работа по развитию речи.

Цель- учить понимать речь взрослых, слушать небольшие дидактические рассказы без наглядного сопровождения, отвечать на простейшие  («что?», «кто?», «что делает?») вопросы; развивать речь, память, мышление; воспитывать самостоятельность

Физ.развитие 

. Подвижная игра:

«Снег, снег кружиться»-упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.

Работа по развитию движений.

Цель: Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными , свободными движениями рук и ног; развивать равновесие; воспитывать самостоятельность.

Социально-коммуникативное развитие 

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; поддерживать желание детей помогать взрослым; воспитывать трудолюбие.

Вторая половина дня.

Физ.развитие 

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание,  гигиенические процедуры.

Речевое развитие.

Беседа- «Для чего нужны игрушки».

Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки, развивать диалогическую речь детей.

Чтение стихов из цикла «Игрушки» А. Барто.

Социально-коммуникативное развитие 

Итоговое мероприятие: рассматривание поделок, картинок на тему «Наша любимая матрешка».  

Прогулка №2

Познавательное развитие 

Наблюдение за ветром

Цель- Обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы.

Речевое развитие.

Игровое упр. : «Какой ветер?»( сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра.)

Цель – развитие звукоподражания.

Физ.развитие

П/и. «Целься вернее»

Цель- Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Работа по  развитию движений (по подгруппам)

п/и «Поезд»

Цель-  Продолжать учить детей ходить за воспитателем в колонне по одному; дети-вагончики, воспитатель-паровоз; воспитывать самостоятельность

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельные игры детей.

Цель:  Учить детей группироваться в подгруппы и находить игры по интересам; воспитывать самостоятельность.

Труд. поручения- уборка игрушек.

Цель- продолжать учить детей собирать игрушки в определенное место; развивать привычку к трудовому усилию; воспитывать любовь к труду.

Книжный уголок

внесение пособий с изображением зимних пейзажей .

Спортивный уголок  внесение

мячей.

Обогащение уголка творчества: восковые карандаши, трафареты, бумага для рисования.

Музыкальный уголок

Внесение  бубна.

Игровой уголок.

Внесение в игровой уголок посудки для кухни, набора «Детская кухня», набора «Парковка».

Внесение игрушек: грузовые машины, кукла, одетая по сезону,матрешка,  конструктор.

Сенсорный уголок.

пирамидки, шнуровки. вкладыши.

Выносной материал- лопаточки, совочки, ведерки, машинки, куклы, мячи.

Вынесение мячей, машинок, совочков.

Индивидуальная беседа:

«Выходной с пользой»

Выставка творческих работ

«Наша любимая матрешка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по неделе "Игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование составлено воспитателем высшей квалификационной категории Матвеевой М. В.( воспитателем  ГБОУ Школа №853 Дошкольное отделение №2 г. Москвы "Уважаемые коллеги,...

Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя народного единства" в первой младшей группе.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16Тема недели: Неделя народного единстваЦель: воспитание у детей положительных качеств характера,...

Календарно-тематическое планирование на тему "Новый год. Игрушки"

Календарно-тематическое планирование на тему "Новый год. Игрушки" в младшей группе...

Календарно-тематическое планирование на тему "Игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему "Игры и игрушки"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (старшая группа)

Цель:  Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек)....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (2-я младшая группа)

Цель - познакомить детей с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам....