Тематическое планирование на тему "Знакомство с народной культурой и традициями"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Цель: Расширять представления о народной игрушке( дымковская игрушка, матрёшка и др.) Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организациивсех видов детской деятельности.
Итоговое мероприятие: Выставка народной игрушки. Развлечение «Игры- забавы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_narodnoy_kulturoy_i_traditsiyami.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Цель: Расширять представления о народной игрушке( дымковская игрушка, матрёшка и др.) Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организациивсех видов детской деятельности.
Итоговое мероприятие: Выставка народной игрушки. Развлечение «Игры- забавы»
Взаимодействие с родителями: Устная консультация «Использование фольклора в формировании культ- гигиенических навыков детей», библиотечка «Фольклор для детей».
Образовательные области | Вид деятельности | Содержание деятельности | Организация развивающей ППС |
Социально-коммуникативное развитие Знакомить детей с изделиями(игрушками) народных мастеров. Вовлекать детей в ролевое взаимодействие. Воспитание положительных моральных качеств. Формирование гендерной принадлежности. Учить детей рассказывать. Воспитывать интерей к устному народному творчеству. | Коммуникативная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) | Беседы: по содержанию потешек, песенок; «Моя любимая сказка», «Мультфильмы».Труд в природе : уборка игрушек с участка, уборка мусора на участке, очисть участок от прошлогодней листвы. Культ.г.н.: Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умении пользоваться различными видами застежек. Закреплять умение аккуратно складывать сою одежду в шкаф или на стульчик перед сном. Учить наводить порядок в своем шкафчике. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. | Грабли для труда, потешки, песенки для чтения и бесед |
Познавательное развитие Учит замечать изменения в погоде(солнце, таяние снега, его состояние). Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать мелкую моторику рук. Знакомить с предметами, созданными природой. Расширять знания о труде взрослых. | Познавательно- исследовательская, игровая; коммуникативная | Наблюдения: за птицами, весенними явлениями. Дид.игры: Лото, Мишка, Поручения. Эксперименты: Соберём водичку, Пена. | Атрибуты к дидактическим играм ; губка, таз, шампунь для экспериментов. |
Речевое развитие Учит детей читать наизусть потешки, считалки, загадки. Драматизация малых фольклорных форм. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях. Воспитывать опрятность. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Формировать навыки безопасного поведения ребёнка в быту(спички), чтобы не было беды при общении с незнакомыми животными. Художественно-эстетическое развитие Приобщать детей к декоративной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту изделий народных промыслов, предметов быта, одежды. Приобщать к народной музыке. | Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора Изобразительная (рисование, лепка, | Чтение: Травка- муравка, На улице три курицы, Тень-тень, потетень, Курочка- рябушечка, Уж я Танюшке пирог испеку, Тили-тили-бом, Весна,весна,красна, чтение р.н. сказок. Сюжетно- ролевые игры: Семья, Строительство( строим дом , мебель для матрёшки), Транспорт(катаем матрёшку).Словесные игры: Хохлатка, уточка. Ситуативные беседы: «Спички не тронь- в спичках огонь»,
Рассматривание дымковских игрушек(знакомство), куклы в народном костюме, одежды людей в русских народных сказках, убранство русской избы(половники, печь, горшок, калачи, баранки) Продолжать знакомство с карандашами, красками, пластилином. Создание аппликаций из бумаги и нетрадиционная техника. Слушание музыкальных произведений. Конструирование из лего, кубиков, кирпичиков | Иллюстрации с изображением народной игрушки(дымковской. Богородской и др.), Уголок книги: деские книги с потешками, песенками, прибаутками. Атрибуты для сюжетно- ролевых игр. Матрёшки. Куклы- неваляшки, силуэты платочков, салфеток для самостоятельного украшения |
Физическое развитие Развитие физических качеств. Приучать действовать совместно. Продолжать развивать разнообразные виды движений. | Двигательная, игровая | Подвижные игры: У медведя во бору, Заинька, Гуси-гуси, Хороводы, Каравай, Ходит Ваня, карусель. Утренняя гимнастика: С обручем Побудка: Бабочка | Спортивный уголок: мячи, кегли, прыгалки Атрибуты и маски к играм: маска медведя, зайца |
Источники: картотека «Прогулки»; картотека «Подвижные игры», «Словесные игры», «Игровые упражнения», «Народные игры»,»Дидактические игры», «Сюжетно- ролевые игры»; картотека «Беседы»; картотека «Утренняя гимнастика и побудки», «Физминутки»; картотека «Эксперименты»; картотека «Труд в уголке природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»
Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе Народная культура
Помощь педагогам в составлении плана...
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема: "Народная культура и традиции".
В комплексно тематическом планирование собраны все области образовательной деятельности. По теме "Народная культура и традиции"...
календарно-тематическое планирование по теме периода "Народные культуры и традиции"
Подробное календарно - тематическое планирование по теме в старшей группе...
Планирование в подготовительной группе «Народная культура и традиции»
Планирование в подготовительной группе «Народная культура и традиции»...
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Народная культура"
Тематическая неделя...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Народная культура и традиции"
Цель: Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобраз...