Календарно- тематический план на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями» (младший дошкольный возраст 3-4 года)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно- тематический план на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями»(младший дошкольный возраст 3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 43.89 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | |||
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая | |||||
Понедельник 15 марта | Утро | Помочь вытирать руки насухо полотенцем и вешать его за петельку Цель: формирование к.г.н. Разучивание потешки «Расти коса до пояса» с Цель: развивать память, создавать положительный настрой | Беседа «Знакомство с народными инструментами» Цель: познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре. Наблюдение за посаженым луком в уголке природы Цель: формировать умение обращать внимание у детей за изменениями, которые произошли с луком Артикуляционная гимнастика «Орешки» Картотека Цель: подготовить речевой аппарат к правильному произношению Д/и «Сварим суп» Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа | Иллюстрации к беседе. Набор кухонной посуды, муляжи, овощей, плита | ||
ООД | 1.Ознакомление с окружающим ( ознакомление с предметным и социальным окружением) 2. Физкультура | 9.00-9.15 9.25-9.40 | 1.О.В. Дыбина Тема 20 стр. 41 « Как мы с Фунтиком возили песок» Задачи: дать представление о том, что проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей- он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. 2. Л.И. Пензулаева Занятие № 27 стр.57 Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | |||
Прогулка | Д/и « Угадай, про какую птицу говорю» Цель: развивать умение называть птицу по главным признакам | Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей с птицах, которые прилетают к кормушке; о внешнем виде птиц. П.и. «Мыши и кот» Цель: знакомство с русской народной игрой;развивать внимание, образные движения. Труд.поручение: сбор игрушек перед уходом с площадки Цель: воспитывать аккуратность самостоятельность с Самостоятельная деятельность детей. | Вынести игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, лопаты ,веники, ведерки. Корм для птиц. | |||
2-я половина дня | Настольно печатная игра «Кто что ест» с Цель: закреплять знания детей о жизни животных | Чтение стихов «Маша не плачет» Т. Спендиарова Цель: воспитывать интерес к чтению Д/и « Что лишнее?» Цель: формировать умение объединять предметы в группы. Дыхательное упражнение « сдуй пушинку» Цель: развивать дыхательный аппарат П/и «раздувайся мой шар» Цель: закреплять умение выполнять различные движения образуя круг | Иллюстрации к стихотворению . | |||
Вечерняя прогулка | Д/и «Из чего можно сварить компот» с Цель: формировать знания о названии фруктов и ягод | Наблюдение за воробьями Цель: формировать знания о внешнем виде и о повадках птиц. П.и. «Воробушки и кот» Цель: формировать умение действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга Труд. поручение- разметаем дорожки к постройкам Цель: развивать умение трудиться сообща, вместе. | Вынести игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, лопатки, мячи. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | ||||
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая | ||||||
Вторник 16 марта | Утро | Тр.поручение «Расставим игрушки на полке» с Цель: формировать умение поддерживать порядок в группе.
Пальчиковая игра «Лужок» картотека с Цель: развивать мелкую моторику рук, активизировать речевые навыки | Беседа «Народные праздники и традиции» Цель:Дать представление о народных праздниках, традициях русского народа отмечать праздники. Д/и «Собери Машеньку» Цель: учить называть части тела, формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела. М.п.и. « Заинька» картотека Цель: развивать умение ходить по дорожке друг за другом. | Иллюстрации к беседе Плоскостное изображение куклы, отдельных ее частей | |||
ООД | 1. Математика 2. Музыка | 9.00-9.15 9.25-9.40 | 1.Занятие № 2 стр. 34 И.А. Помораева, В.А. Позина Задачи: совершенствовать умение сравнивать 2 неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, больше- меньше, столько- сколько. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. 2.Проводит музыкальный руководитель. Март (Приложение 3) | ||||
Прогулка | Ин. работа по физо «След в след» с Цель: развивать внимание, умение передвигаться след в след. Д/и: «Угадай, кто позвал?» с Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках. | Наблюдение за проезжающими водителями Цель: продолжить знакомство с работой шофера, он должен соблюдать правила дорожного движения П.и .«Мы веселые ребята» Цель: развивать умение бегать в прямом направлении Трудовые поручения: насыпаем корм для птиц Цель: формировать умение заботиться о птицах зимой. Самостоятельная деятельность детей. | Вынести игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, веники, ведерки, мячи. Корм для птиц | ||||
2-я половина дня | Настольные игры с прищепками «Кто, где живет» с Цель: развитие внимания, логики. | СКР Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова стр.50 «Как играли в старину» ( общение в ходе самостоятельной деятельности) Цель: приучать детей слушать потешки. Учить детей имитировать действия персонажей потешки. С.р.и. «Магазин фруктов и овощей» Цель:воспитывать культуру поведения в общественных местах. Игра со строит. материалом «Диванчик для лисички » Цель: закреплять умение возводить постройку по образцу | Иллюстрации к потешке, лошадка на палочке, орешки, большой лист бумаги с изображенными на нем Ваней и Дуней Схемы для построек Атрибуты для с.р.и. | ||||
Вечерняя прогулка | Д/и «Назови ласково»-домашние животные с Цель: формировать умение, образовывать существительные в уменьшительно ласкательной форме | Наблюдение за солнцем Цель: обратить внимание детей на то, как весной солнце ярче светит, начинает таять снег. П.и. «Самолеты» Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу, бегать в разных направлениях. Труд. поручение- разметаем дорожки к постройкам Цель: формировать умение пользоваться веником | Вынести игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, мячи, лопаты, веники |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | ||||
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая | ||||||
Среда 17 марта | Утро | Трудовое поручение в уголке природы (опрыскать цветы) с Цель: формировать умение ухаживать за растениями Предложить раскраски на тему «Дымковская игрушка». Цель: учить аккуратно закрашивать. | Беседа «Глиняная игрушка». Цель: дать элементарные представления о народной игрушке из глины Д/и «Что сначала, что потом» Цель: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Настольная игра «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики рук | Альбом «Дымковская игрушка» Раскраски, карандаши. Распылитель, салфетки. | |||
ООД | 1.Рисование 2.Физкультура | 9.00-9.15 9.25-9.40 | 1.Т.С. Комарова Тема 65 стр. 89 «Нарисуйте, кто что хочет красивое» Цель: развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. 2. Л.И. Пензулаева Занятие № 27 стр.57 Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | ||||
Прогулка | Д/и «Какие ты знаешь овощи?» с Цель: закреплять знания детей о названии овощей. Ин. работа по физо «Попади в цель» с Цель: способствовать развитию зрительно-моторной координации, глазомера. | Наблюдение за небом Цель: продолжать формировать знания о сезонных изменениях в природе( с приходом весны солнце ярче светит). П.и. «Догони воробья» Цель: закреплять умение быстро передвигаться по площадке. Труд. деят. Расчищаем дорожки для игр Цель: формировать умение трудиться в коллективе Самостоятельные игры детей | Вынести игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, наборы для игр со снегом, мячи, лопатки. | ||||
2-я половина дня | Пальчиковая игра «Лошадка» с Цель: развивать мелкую моторику рук | Чтение и заучивание русской народной песенки «Мыши водят хоровод» Цель: формировать знания о русском народном фольклоре. Д/и «Разноцветные прищепки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать воображение Театрализованная игра «Колобок» Цель: развивать умение следить за сюжетом сказки. | Маска кота Атрибуты для т/игры «Колобок» | ||||
Вечерняя прогулка | Д/и «Один- много» с Цель: развивать умение находить один и много предметов, обозначать их словами. | Наблюдение за деревьями на участке Цели: формировать знания детей о деревьях в холодное время года. П/и « Зайка серый умывается» Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Труд. поручение -собираем сломанные ветки деревьев Цель: развивать умение трудиться сообща, вместе. | Вынести игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, лопатки, ведерки, мячи |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | ||||
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая | ||||||
Четверг 18 марта | Утро | Замечать непорядок в одежде и исправлять его с
Цель: формирование к.г.н. | Беседа «Мои любимые игры» Цель: формировать знания о русских народных играх. Цель: познакомить детей с предстоящим праздником Д/и «Оденем куклу на праздник» Цель: познакомить детей с элементами народного костюма(кокошник, кафтан, лапти, сарафан) Пальчиковая гимнастика «На ладошке пруд» Цель: развитие мелкой моторики рук | Кукла в народном костюме Альбом «Русский народный костюм» | |||
ООД | 1. Развитие речи 2. Музыка | 9.00-9.15 9.25-9.40 | 1.В.В.Гербова №3 стр. 68 Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М.Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. 2.Проводит музыкальный руководитель. Март (Приложение 3) | ||||
Прогулка | Д/и «Вежливые слова» с Цель: формировать знания детей о культуре поведения в общественных местах | Наблюдение за собакой. Цель: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным П.и.: «Мы веселые ребята» Цель: развивать умение бегать в прямом направлении, Труд. поручение-Разгребание дорожек на площадке Цель: формировать умение правильно пользоваться лопатками Самостоятельная деятельность детей. | Игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, ведерки, лопатки, мячи. | ||||
2-я половина дня | Совместная трудовая/ д. «поможем няне расставить чашки» с Цель: формировать умение трудиться вместе с взрослым. | Чтение сказки в обр. Е. Благининой « Коза- дереза» Цель: формировать умение слушать Игры со строительным материалом «Домик с воротами» Цель: упражнять детей в умении сооружать несложные постройки. Ч.Ф.У.О.П. О.Л.Князева, М.Д. Маханева Приобщение детей к истокам Русской народной культуры стр. 41 №27 « Петушок-золотой гребешок» Цель: знакомство детей с персонажем –Петушок.Разучивание потешки о петушке.
| Иллюстрации к сказке Строительные наборы, игрушки для обыгрывания | ||||
Вечерняя прогулка | Ин. работа по физо «Пройди по следам » с Цель: развивать равновесие при ходьбе | Наблюдение за снегом Цель: расширять представления о весне(снег начинает таять, становиться рыхлым , грязным). П.и. «Птички летают» Цель: формирование умений бегать в разных направлениях, и действовать только по сигналу. Труд. деят. -насыпаем корм для птиц Цель: формирование умений заботиться о птицах | Вынести игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, ведерки, совочки, мячи, веники .Корм для птиц |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | |||||
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая | |||||||
Пятница 19 марта | Утро | Дежурство с Цель: побуждать детей оказывать посильную помощь в подготовке к занятию. Настольно печатная игра с «Какой птицы не стало» Цель: закрепить знания о зимующих птицах. | Рассматривание альбома«Культура и быт русского народа» Цель: Закреплять знания о предметах быта. Наблюдение за овсом(огород на окне) Цель: формировать знания о растениях. Д/и « Угадай, на чем играю?» Цель: развивать слух, развивать умение различать характер музыки. Дыхательное упражнение « Дыхание» картотека Цель: вырабатывать правильное ритмичное дыхание | Иллюстрации . Музыкальные инструменты | ||||
ООД
| 1.Лепка 2.Физкультура | 9.00-9.15 9.25-9.40 | 1.Т.С. Комарова стр.88 № 64 «Маленькая Маша» Цель: учить детей лепить маленькую куколку: шубка- толстый столбик, голова шар, руки палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями и круговыми. Учить составлять изображение из частей. 2. Л.И. Пензулаева Занятие № 27 стр.57 Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | |||||
Прогулка | Д.и. « Один – много» предметов одежды с Цель: формировать умение детей находить и обозначать словами один, много предметов. | Наблюдение за работой дворника Цель: закреплять знания детей о труде взрослых. П.и. «Воробушки и автомобиль» Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в разных направлениях. Трудовые поручения: насыпаем корм для птиц Цель: формировать умение заботиться о птицах зимой | Вынести игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, , мячи, совочки, лопатки, веники. Корм для птиц | |||||
2-я половина дня | Хоз. быт. поручение «Поможем няне разложить ложки» с Цель: формировать умение помогать взрослым | Игра ситуация «Чьи детки?» стр. 87Н.Ф Губанова Цель: вовлекать детей в воображаемую ситуацию; побуждать выразительно действовать в роли зверей.. Игра - эксперимент « Считалочка- купалочка» картотека Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется Настольно печатная игра «Пончики» Цель: развивать внимание, логику. М.п.и «Найди свой домик» Цель: закрепление умений действовать по сигналу, закреплять знания о геометрических фигурах. | Атрибуты для с.р.и. Ванночка с водой, игрушки. Обручи, геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник на каждого ребенка по одному. | |||||
Вечерняя прогулка | И/работа по физо «Попади в цель» с Цель: развивать глазомер и силу броска | Наблюдение за ветром Цель: продолжать расширять представления о не живой природе- ветре. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в разных направления. Т/деятельность- сбор выносного материала перед уходом с прогулки Цель: продолжать формировать умение помогать взрослым | Вынести игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, ведерки, лопатки, веники. | |||||
Взаимодействие с родителями: Папка передвижка «Формирование культурно гигиенических навыков у детей 3-4 лет» .Консультация для родителей « Как приобщить ребенка к русской культуре» Индивидуальные беседы по запросам родителей. Беседы с родителями о поведении детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование...
Тематическое планирование на тему "Знакомство с народной культурой и традициями"
Цель: Расширять представления о народной игрушке( дымковская игрушка, матрёшка и др.) Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при ор...
Комплексно-тематическое планирование в 2-й младшей группе по теме «Знакомство с народной культурой и традициями».
Работа с детьми по образовательным областям в течении недели....
Календарно – тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» в подготовительной, старшей, средней , во второй младшей группах.
Календарно – тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» в подготовительной группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОргани...
Календарно-тематический план на тему "Скоро лето. Растения, животные, насекомые" для старшего дошкольного возраста.
Главная цель темы недели - создать условия для расширения знаний детей о лете, как о времени года, об особенностях летней погоды, многообразии растительного и животного мира....
Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями. Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов
Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями.Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с н...