План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Юные архитекторы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройке
Задачи:
1.Образовательные: Упражнять в создании элементарных построек из деталей по проекции спереди. Закрепить способы изображения схемы с помощью обведения геометрических фигур на листочках в клетку, различать проекции сбоку и сверху.
2.Развивающие: Развивать логическое мышление, пространственную ориентировку. Совершенствовать диалогическую форму речи.
3.Воспитательные: Воспитывать умение работать, не мешая другу - другу, уметь договариваться.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы: Детали деревянного конструктора, схемы в 3 - х проекциях (вид сбоку, вид сверху, вид спереди, образец постройки «Многоэтажный дом», трафареты с вырезанными геометрическими формами деталей конструктора.
Предварительная работа: во время прогулок рассматривание многоэтажных домов в ближайшем окружении; рассматривание фотографий домов в альбоме «Село Александровское».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstuktivno_-_modelnaya_deyatelnost_yunnye_arhitektory.docx | 37.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройке
Задачи:
1.Образовательные: Упражнять в создании элементарных построек из деталей по проекции спереди. Закрепить способы изображения схемы с помощью обведения геометрических фигур на листочках в клетку, различать проекции сбоку и сверху.
2.Развивающие: Развивать логическое мышление, пространственную ориентировку. Совершенствовать диалогическую форму речи.
3.Воспитательные: Воспитывать умение работать, не мешая другу - другу, уметь договариваться.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы: Детали деревянного конструктора, схемы в 3 - х проекциях (вид сбоку, вид сверху, вид спереди, образец постройки «Многоэтажный дом», трафареты с вырезанными геометрическими формами деталей конструктора.
Предварительная работа: во время прогулок рассматривание многоэтажных домов в ближайшем окружении; рассматривание фотографий домов в альбоме «Село Александровское».
Ход занятия:
№ п/п | Этап занятия | Содержание материала |
1 | Организационный этап: | Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от строительной компании «Рубим дом». Читаю письмо: «Здравствуйте, ребята, мы, работники строительной компании «Рубим дом» очень хотели бы построить многоэтажный дом рядом с вашим детским садом, мы знаем, что вы очень любите конструировать и могли бы нам помочь в строительстве дома, по этому чертёжу. Воспитатель: Ребята, поможем строительной компании? А кто задумывает и разрабатывает проект дома? (архитектор) С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.) Давайте и мы с вами спроектируем многоэтажный дом. Первым делом мы должны ознакомиться с чертежом постройки, который нам прислала с письмом строительная компания «Рубим дом». Воспитатель: Какие бывают дома? (кирпичные, деревянные, блочные). Из каких частей состоит дом? (Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша). Прежде чем построить дом, что для этого нужно? (схемы). |
2 | Основной этап: | Игровое упражнение «Узнай схему». Воспитатель: Посмотрите на схему, в какой проекции она начерчена? (вид спереди) Передняя часть дома называется фасад. Назовите, из каких деталей она состоит? Дети называют детали и показывают на схеме у доски (цилиндры, бруски, кубики, треугольные призмы, пластины). Воспитатель: Сейчас, самостоятельно постройте многоэтажный дом по проекции спереди из деталей, которые вы назвали, затем выполните чертёж проекции на листах, с помощью трафаретов с вырезанными геометрическими формами деталей конструктора. (дети выполняют задание, проверяю правильность выполнения) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, и помогли строительной компании «Рубим дом». Ребята, а вы хотите как архитекторы, создавать свои чертежи построек? Посмотрите на эти чертежи, как вы думаете, в каких проекциях они начерчены? (вид сбоку и сверху). Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Придумай свою схему», вам нужно будет самостоятельно начертить схему любой постройки вида сбоку, а затем создать постройку по этой схеме. |
3 | Заключительный этап: | Воспитатель: Ребята, что вы сегодня проектировали? А в каких проекциях? Кто разрабатывает проекты? Что такое фасад? Назовите детали, из которых вы строили и выполняли чертёж многоэтажного дома? Понравилось ли вам быть архитекторами - придумывать свои схемы и создавать по ним постройки? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по конструктивно-модельной деятельности "Мы юные архитекторы".
Цели занятия: Упражнять в создании элементарных построек из деталей по проекции спереди; - Закрепить способы изображения схемы с помощью обведения геометрических фигур на листочках в клетку; - Разл...
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Мороженное из бумаги»
Цель: совершенствование навыков конструирования из бумагиЗадачи:1.Образовательные: Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу. Упражнять детей в различ...
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Легковая машина»
Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект и...
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цель: создать условие для развития познавательной и творческой инициативы в процессе знакомства с техникой оригами; учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части телаЗадачи:1....
«Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Юные архитекторы. Для чего нужны мосты?»
Образовательные задачи: -учить всех детей строить мосты разной конструкции. -продолжать развивать у детей четырех лет способность различать и называть строительные детали;-формировать представлен...