План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Легковая машина»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из конструктора Лего в соответствии с образцом.
Задачи:
1.Образовательные: учить детей анализировать свою деятельность; познакомить их с креплением колес в Lego-конструкторе; закрепить знания о правилах дорожного движения;
2.Развивающие: развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей;
3.Воспитательные: воспитывать интерес детей к конструированию.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы: образец легковой машины из конструктора Лего, коробочки с конструктором Лего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktivno_-_modelnaya_deyatelnost_legkovaya_mashina.docx | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из конструктора Лего в соответствии с образцом.
Задачи:
1.Образовательные: учить детей анализировать свою деятельность; познакомить их с креплением колес в Lego-конструкторе; закрепить знания о правилах дорожного движения;
2.Развивающие: развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей;
3.Воспитательные: воспитывать интерес детей к конструированию.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы: образец легковой машины из конструктора Лего, коробочки с конструктором Лего.
Ход занятия:
№ п/п | Этап занятия | Содержание материала |
1 | Организационный этап: | В: Здравствуйте ребята, я вас всех сегодня рада видеть на нашем занятии. Перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним правила обращения с конструктором Lego. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, попробуйте отгадать загадку: Двери, окна, но не дом. Есть сиденья даже в нём. Фары светят, как глаза, Есть четыре колеса. Из под них клубится пыль. Это что? … Д: Автомобиль, машина. В: Молодцы ребята, конечно, это автомобиль. А какие бывают автомобили? Д: Легковые, грузовые, специальные и т. д. В: А что одинаково у всех этих машин? Д: Колеса, кузов, двери и т. д. В: А как можно назвать все машины одним словом? Д: Транспорт. |
2 | Основной этап: | В: Все верно. Давайте сегодня попробуем построить легковую машину? Д: Да. В: Давайте представим, что мы попали на автомобилестроительный завод. И все вместе превратимся в конструкторов и изобретателей. Только у вас будет очень сложная задача, потому, что строить мы будем не по чертежам и схемам, а по образцу. Давайте скажем волшебные слова: Мы старательные! Мы внимательные! Мы всему научимся! Все у нас получится! В: Ну а теперь, давайте немного поиграем? Д: Да! Физминутка. Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место тихо сесть. В: Теперь можете приступать к работе. Перед вами лежат коробочки с конструктором, который вам пригодится для постройки легковой машины. Ваши машины должны получиться как можно больше похожими на образец. Приступайте (Слежу за работой детей, по необходимости помогаю) В: Вот и готовы ваши машины. Вы все молодцы. У вас получились замечательные машины. А скажите мне ребята, вот в городе так много машин, а на дорогах порядок. Что позволяет сохранить порядок на дорогах? Д: Правила дорожного движения, светофор. В: Молодцы! А где можно оставлять автомобиль? На дороге можно? Д: Нет, на парковке можно, на стоянке. В: А где можно переходить работу? Наверно везде можно? Д: Нет, можно только на пешеходном переходе, на зебре, на светофоре. |
3 | Заключительный этап: | В: Вы сегодня замечательно поработали! Вы большие молодцы! Давайте поставим ваши машины на парковку. В: Ребята, чем мы сегодня занимались? О каких правилах мы вспоминали? Что вам понравилось больше всего? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; ) и Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»
Цель: содействие становлению субъективно — ценностного отношения к животному и растительному миру леса; активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умени...
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Мороженное из бумаги»
Цель: совершенствование навыков конструирования из бумагиЗадачи:1.Образовательные: Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу. Упражнять детей в различ...
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цель: создать условие для развития познавательной и творческой инициативы в процессе знакомства с техникой оригами; учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части телаЗадачи:1....
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Юные архитекторы»
Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройкеЗадачи:1.Образовательные: Упражнять в создании элементарных построек из деталей по проекции спереди. Закрепить способы изображения схемы с помощ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление: конструктивно-модельная деятельность Тема: «Сказочный дом» Возрастная группа: старшая
Цель: вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.Задачи:ОбразовательныеЗакрепление воспитанниками знания о строительных деталях;Обобщать представление у детей выполнять зад...