План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: "Построим город будущего"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Построим город будущего»
Возраст: 5-6 лет
Продолжительность: 25 минут
Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования
Задачи:
Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы (домики, активизировать воображение детей).
Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; развивать умение экономно расходовать материал.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методы и приемы: Рассматривание картинок, Д/игра «Из чего дом?», физминутка, пальчиковая гимнастика.
Материалы: лист бумаги, клей, цветной картон.
Предварительная работа: рассматривание открыток, иллюстраций с изображением различных зданий, беседы о строительных профессиях, прогулки по городу.
Ход занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | Дети совместно с воспитателем рассматривают картинки, на которых изображены дома разной этажности. Воспитатель: Какие вы знаете виды домов? Ответы детей. Воспитатель: Сколько этажей в твоем доме, где ты живешь? Ответы детей. Воспитатель: Как называется дом с 1 этажом? Много этажей? Ответы детей. | 3 мин |
Основная часть | Воспитатель: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Она окружает нас везде. Архитектура, это то, что нас окружает. Архитектура бывает разной: -Жилые здания – это наши с вами дома; -Общественные здания – больницы, детские сады, школы, вокзалы и т.д. -Промышленные здания – заводы, фабрики, сады, парки и т.д. (Рассматривают иллюстрации зданий) Как вы думаете, кто создает эти сооружения? Ответы детей. Воспитатель: Правильно. Архитектор. Это человек, который создает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь ему помогают строители. Сегодня мы с вами будем строителями. Воспитатель: Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города (картинки домов). А из чего строят дома? (Ответы детей. Физминутка «Я хочу построить дом» (с сопровождением движений) Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нем, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла, Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял, Чтоб на травке жил жучок, Бегал быстрый паучок, Солнце было, дождик шел, Чтоб тюльпан в саду расцвел. Дидактическая игра «Из чего дом?» (воспитатель показывает иллюстрации домов из разных материалов) Воспитатель: Все справились с заданием, а вы хотите быть строителями? Ответы детей. Воспитатель: Тогда отправляемся на нашу стройплощадку где будем строить наши дома. Дети садятся за столы. Воспитатель: а прежде чем приступить мы с вами должны размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Ладошки вверх, ладошки вниз, А теперь, на бочок и зажали в кулачок. Стук, стук, стук, стук! Раздаётся громкий стук. Молоточки стучат, Строят домик для зверят. Вот с такими стенами, Вот с такою крышею, Вот с такими окнами, Вот с такою дверью И с таким замком. Взяли ключик, повертели, покрутил. Постучали тук, тук, тук. И открыли дверь для себя и друзей! Практическая работа - Что мы будем с вами конструировать? (Дом) - Что лежит перед вами (Лист бумаги) - С чего начнём работу? (Составляется план работы) 1. Отгибаем сантиметр. 2.Сгибаем прямоугольник на 4 равные части. 3. Проглаживая линию сгиба пальчиками. 4.Склеим стены домика с помощью клея. 5.Согнём лист прямоугольной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая углы и стороны. 6. Сгибаем бока в треугольники, повторяем это два раза. 7. Разворачиваем и отгибаем один треугольник во внутрь. Приклеиваем крышу к основанию. Самостоятельная работа Воспитатель: - Ребята, чего не хватает вашим домикам? (Обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков). | 19 мин |
Итог занятия | Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Ответы детей. Воспитатель: Как называют человека, который рисует, создает и чертит схемы построек? Ответы детей. Воспитатель: Какая бывает архитектура? Ответы детей. Воспитатель: Что мы сегодня строили? Вам понравилось быть строителями? Вы, ребята, молодцы! Хорошо постарались! | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Недирективные методы взаимодействия воспитателя с детьми на занятиях по конструктивно-модельной деятельности».
laquo;Недирективные методы взаимодействия воспитателя с детьми на занятиях по конструктивно-модельной деятельности».В.М. Артемьева,Воспитатель МБДОУ «Детский сад №35»,Россия, ...
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности (прикладное творчество) для детей старшего дошкольного возраста «Помоги курочке найти цыплят»
Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами Задачи: Закреплять умение из бумаги создавать объемные фигуры, складывая по схеме. Развивать мелкую моторику рук. Формировать аккуратное и береж...
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Мороженное из бумаги»
Цель: совершенствование навыков конструирования из бумагиЗадачи:1.Образовательные: Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу. Упражнять детей в различ...
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Легковая машина»
Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект и...
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цель: создать условие для развития познавательной и творческой инициативы в процессе знакомства с техникой оригами; учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части телаЗадачи:1....
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Юные архитекторы»
Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройкеЗадачи:1.Образовательные: Упражнять в создании элементарных построек из деталей по проекции спереди. Закрепить способы изображения схемы с помощ...
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе
Конспект поможет расширить понятие пространственное моделирование через наблюдение, по представлению в свободной игре с помощью детского конструктора...