План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Мороженное из бумаги»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Яптунай Ксения Львовна

Цель: совершенствование навыков конструирования из бумаги

Задачи:

1.Образовательные:  Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу. Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой. Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник». Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали.

2.Развивающие: Совершенствование мелкой моторики рук, глазомера. Развивать внимание, память, логическое мышление и творческое воображение

3.Воспитательные: Воспитывать у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование и материалы: изображения рожков мороженого, квадратные листочки бумаги, ножницы, цветные карандаши, готовая поделка рожка мороженого

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «молочные продукты», беседа о различных видах мороженого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktivno_-_modelnaya_deyatelnost_morozhennoe.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: совершенствование навыков конструирования из бумаги

Задачи:

1.Образовательные:  Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу. Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой. Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник». Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали.

2.Развивающие: Совершенствование мелкой моторики рук, глазомера. Развивать внимание, память, логическое мышление и творческое воображение

3.Воспитательные: Воспитывать у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование и материалы: изображения рожков мороженого, квадратные листочки бумаги, ножницы, цветные карандаши, готовая поделка рожка мороженого

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «молочные продукты», беседа о различных видах мороженого

 

                                                       Ход занятия:

   

п/п

Этап занятия

Содержание материала

1

Организационный этап:

В: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами об одном десерте. Чтобы узнать про какой именно десерт у нас с вами пойдет речь, вам нужно отгадать загадку!

Для больших и малышей

Не найти десерт вкусней.

Вкусный, сладкий, ледяной

Освежает в летний зной.

Белый снег напоминает

И во рту буквально тает.

Лакомство изрядное

Сливочное, крем-брюле,

Ванильно - шоколадное.

Нам от этой вкусноты

Отказаться сложно.

Что же это за десерт?

В: Правильно (Мороженое)

Скажите, пожалуйста, из чего делают мороженое? Правильно, из молока. А с каким вкусом вы пробовали мороженное?  (ванильное, шоколадное, клубничное, и т. п.). Какое оно было по форме? (в рожке, в стаканчике, эскимо, в брикете).

2

Основной этап:

В: Сейчас мы рассмотрим на картинки, на которых изображено мороженое. Обратите внимание, как и чем его украшают.

(Дети рассматривают изображения мороженого, украшенного фруктами, орехами, шоколадом, ягодами).

В: Скажите, чем было украшено мороженое?

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть цвет, а вы будете говорить, с каким вкусом мороженое такого цвета. (Коричневый – шоколадное, розовое – клубничное, вишневое, белое – ванильное, зеленое – фисташковое, желтое – банановое)

В: Сегодня мы с вами будем делать рожок мороженого, которым порадуем ваших мам и пап, которые придут сегодня за вами.

Мы сложим его из бумаги, и потом украсим, с помощью цветных карандашей. У вас может получиться шоколадное мороженое, украшенное орехами, или ванильное, украшенное клубникой. Вы сами сделаете свое любимое мороженое!

Перед такой ответственной работой, нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши)

Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)

Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке – пирожное,

Ну а мне – мороженое.

В: Посмотрите, на мое мороженое (беру готовую поделку мороженого и показываю его детям).

Я беру лист бумаги, и складываю его по диагонали, аккуратно, с силой провожу пальцем по линии сгиба.

Посмотрите внимательно, какая фигура у нас получилась?

(ответы детей)

В: Правильно, треугольник.

Далее, я раскрываю наш треугольник. Сгибаю к вертикальной линии сгиба нижнюю правую часть, и левую нижнюю часть.

Отгибаю в боковые стороны уголки.

Загибаю назад выпирающие уголки.

Переворачиваю и сгибаю боковые верхние стороны к центру.

Чтобы сделать мое мороженое в несколько слоев, я сгибаю вначале вниз верхнюю часть, отступаю и сгибаю вверх. Чуть выше я повторяю эти свои действия.

Переворачиваю, и на нижней части, которая у нас будет рожком, рисую карандашом линии.

И теперь я разукрашиваю и украшаю свое мороженое.

Мороженое готово.

Теперь берем свои листочки бумаги и приступаем к работе.

(В ходе занятия оказываю индивидуальную помощь, слежу за осанкой детей)

3

Заключительный этап:

В: Молодцы! У нас получилось так много мороженого. И все эти рожки такие красивые и аппетитные!

Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что понравилось больше, складывать мороженое из бумаги, или украшать его, или все вместе?

Теперь мы с вами поместим ваши чудесные поделки на нашу выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; ) и Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»

Цель: содействие становлению субъективно — ценностного отношения к животному и растительному миру леса; активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умени...

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Легковая машина»

Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект и...

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: создать условие для развития познавательной и творческой инициативы в процессе знакомства с техникой оригами; учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части телаЗадачи:1....

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Юные архитекторы»

Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройкеЗадачи:1.Образовательные: Упражнять в создании элементарных построек из деталей по проекции спереди. Закрепить способы изображения схемы с помощ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление: конструктивно-модельная деятельность Тема: «Сказочный дом» Возрастная группа: старшая

Цель: вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.Задачи:ОбразовательныеЗакрепление воспитанниками знания о строительных деталях;Обобщать представление у детей выполнять зад...