План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Мороженное из бумаги»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: совершенствование навыков конструирования из бумаги
Задачи:
1.Образовательные: Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу. Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой. Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник». Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали.
2.Развивающие: Совершенствование мелкой моторики рук, глазомера. Развивать внимание, память, логическое мышление и творческое воображение
3.Воспитательные: Воспитывать у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы: изображения рожков мороженого, квадратные листочки бумаги, ножницы, цветные карандаши, готовая поделка рожка мороженого
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «молочные продукты», беседа о различных видах мороженого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktivno_-_modelnaya_deyatelnost_morozhennoe.docx | 36.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: совершенствование навыков конструирования из бумаги
Задачи:
1.Образовательные: Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу. Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой. Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник». Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали.
2.Развивающие: Совершенствование мелкой моторики рук, глазомера. Развивать внимание, память, логическое мышление и творческое воображение
3.Воспитательные: Воспитывать у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы: изображения рожков мороженого, квадратные листочки бумаги, ножницы, цветные карандаши, готовая поделка рожка мороженого
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «молочные продукты», беседа о различных видах мороженого
Ход занятия:
№ п/п | Этап занятия | Содержание материала |
1 | Организационный этап: | В: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами об одном десерте. Чтобы узнать про какой именно десерт у нас с вами пойдет речь, вам нужно отгадать загадку! Для больших и малышей Не найти десерт вкусней. Вкусный, сладкий, ледяной Освежает в летний зной. Белый снег напоминает И во рту буквально тает. Лакомство изрядное Сливочное, крем-брюле, Ванильно - шоколадное. Нам от этой вкусноты Отказаться сложно. Что же это за десерт? В: Правильно (Мороженое) Скажите, пожалуйста, из чего делают мороженое? Правильно, из молока. А с каким вкусом вы пробовали мороженное? (ванильное, шоколадное, клубничное, и т. п.). Какое оно было по форме? (в рожке, в стаканчике, эскимо, в брикете). |
2 | Основной этап: | В: Сейчас мы рассмотрим на картинки, на которых изображено мороженое. Обратите внимание, как и чем его украшают. (Дети рассматривают изображения мороженого, украшенного фруктами, орехами, шоколадом, ягодами). В: Скажите, чем было украшено мороженое? А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть цвет, а вы будете говорить, с каким вкусом мороженое такого цвета. (Коричневый – шоколадное, розовое – клубничное, вишневое, белое – ванильное, зеленое – фисташковое, желтое – банановое) В: Сегодня мы с вами будем делать рожок мороженого, которым порадуем ваших мам и пап, которые придут сегодня за вами. Мы сложим его из бумаги, и потом украсим, с помощью цветных карандашей. У вас может получиться шоколадное мороженое, украшенное орехами, или ванильное, украшенное клубникой. Вы сами сделаете свое любимое мороженое! Перед такой ответственной работой, нам нужно размять свои пальчики. Пальчиковая гимнастика: Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши) Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу) Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого) Бубликов для Сашеньки, Васеньке – пирожное, Ну а мне – мороженое. В: Посмотрите, на мое мороженое (беру готовую поделку мороженого и показываю его детям). Я беру лист бумаги, и складываю его по диагонали, аккуратно, с силой провожу пальцем по линии сгиба. Посмотрите внимательно, какая фигура у нас получилась? (ответы детей) В: Правильно, треугольник. Далее, я раскрываю наш треугольник. Сгибаю к вертикальной линии сгиба нижнюю правую часть, и левую нижнюю часть. Отгибаю в боковые стороны уголки. Загибаю назад выпирающие уголки. Переворачиваю и сгибаю боковые верхние стороны к центру. Чтобы сделать мое мороженое в несколько слоев, я сгибаю вначале вниз верхнюю часть, отступаю и сгибаю вверх. Чуть выше я повторяю эти свои действия. Переворачиваю, и на нижней части, которая у нас будет рожком, рисую карандашом линии. И теперь я разукрашиваю и украшаю свое мороженое. Мороженое готово. Теперь берем свои листочки бумаги и приступаем к работе. (В ходе занятия оказываю индивидуальную помощь, слежу за осанкой детей) |
3 | Заключительный этап: | В: Молодцы! У нас получилось так много мороженого. И все эти рожки такие красивые и аппетитные! Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что понравилось больше, складывать мороженое из бумаги, или украшать его, или все вместе? Теперь мы с вами поместим ваши чудесные поделки на нашу выставку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; ) и Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»
Цель: содействие становлению субъективно — ценностного отношения к животному и растительному миру леса; активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умени...
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Легковая машина»
Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект и...
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цель: создать условие для развития познавательной и творческой инициативы в процессе знакомства с техникой оригами; учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части телаЗадачи:1....
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Юные архитекторы»
Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройкеЗадачи:1.Образовательные: Упражнять в создании элементарных построек из деталей по проекции спереди. Закрепить способы изображения схемы с помощ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление: конструктивно-модельная деятельность Тема: «Сказочный дом» Возрастная группа: старшая
Цель: вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.Задачи:ОбразовательныеЗакрепление воспитанниками знания о строительных деталях;Обобщать представление у детей выполнять зад...