План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: создать условие для развития познавательной и творческой инициативы в процессе знакомства с техникой оригами; учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела
Задачи:
1.Образовательные: отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам; совершенствовать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику рук.
2.Развивающие: развивать навыки работы с бумагой; развивать навык коллективной работы при составлении композиции.
3.Воспитательные: воспитывать аккуратность и сосредоточенность детей.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы: квадратные листы различной цветной бумаги, ножницы, цветные карандаши, нитки. Аквариум, сделанный из коробки с заранее нарисованным подводным пейзажем.
Предварительная работа: беседа с детьми о море и морских обитателях, наблюдение за рыбами в аквариуме, посещение океанариума с родителями, рассматривание фотопейзажей с изображениями моря, подводного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktivno_-_modelnaya_deyatelnost_rybki_v_akvariume.docx | 39.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создать условие для развития познавательной и творческой инициативы в процессе знакомства с техникой оригами; учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела
Задачи:
1.Образовательные: отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам; совершенствовать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику рук.
2.Развивающие: развивать навыки работы с бумагой; развивать навык коллективной работы при составлении композиции.
3.Воспитательные: воспитывать аккуратность и сосредоточенность детей.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы: квадратные листы различной цветной бумаги, ножницы, цветные карандаши, нитки. Аквариум, сделанный из коробки с заранее нарисованным подводным пейзажем.
Предварительная работа: беседа с детьми о море и морских обитателях, наблюдение за рыбами в аквариуме, посещение океанариума с родителями, рассматривание фотопейзажей с изображениями моря, подводного мира.
Ход занятия:
№ п/п | Этап занятия | Содержание материала |
1 | Организационный этап: | - Ребята нам пришла посылка с письмом. Хотите узнать что там? Давайте прочитаем его. Стоит на комоде стеклянный сосуд. Улитки и рыбки в сосуде живут. Но только оттуда ты рыб не лови! На рыбок красивых ты просто смотри. - Какие – то странное письмо – загадка. Ребята, кто – нибудь догадался, что это такое? (Аквариум) - Давайте посмотрим, что в посылке. (достаю заготовку-коробку аквариум) - Дети что это такое? (аквариум) -А вам не кажется, что чего-то не хватает в аквариуме (рыбок) |
2 | Основной этап: | - Давайте послушаем стихотворение В мире много рыбок есть: Крупная и малышня, Чтобы всех их перечесть, Мне не хватит даже дня. Рыбки есть, что в синем море, Резво плещутся в волне, Также есть в речном просторе, В пресной плавают воде. Есть в прудах, есть в океанах, И в аквариумах есть, И во всех есть рыбки странах, Всех мне здесь не перечесть. Вот, как в школу ты пойдешь И научишься читать, Много книжек ты найдешь, Чтоб про рыбок все узнать. - Ребята, а где живут рыбки? (Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме) - А вы знали что, аквариумы бывают разные: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. - Каким цветом могут быть рыбки? Каких рыбок вы знаете? А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки? (Да.) - Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в аквариуме, который мы получили в посылке. Предлагает детям рассмотреть двух игрушечных (разных по пропорциям) рыбок. Уточняю название формы их тела (овальное). - Перед вами лежит квадратный листочек цветной бумаги. (Выполняю вместе с детьми) Схема изготовления: 1. Сложи базовую форму «Треугольник». 2. Сложи «долиной» боковые стороны заготовки. 3. Выполни еще две складки «долина», отогнув наверх только один слой бумаги. 4. Сложи треугольники пополам еще раз. 5. Отверни вверх уголки. 6. Сложи «долиной» только один слой бумаги. 7. Отверни полоску «горой». 8. Сложи треугольник «долиной» еще раз. 9. Загни «горой» небольшой уголок. 10. С двух сторон надрежь нижний слой бумаги. 11. Отверни нижний слой бумаги «горой». 12. Раскрой внутри. 13. Наметь складку «долина», а потом раскрой правую часть заготовки. Вогни внутрь небольшой уголок — носик рыбки. 14. На нижней части сделай складку «гора». Повтори с другой стороны. Получился животик. 15. Вырежи полукруг на хвосте. 16. Бумажная рыбка готова. Нарисуйте рыбке глаза и раскрасьте плавники. Дети складывают рыбок, при необходимости пользуясь ножницами. Выполняют работу под фоновую музыку. В процессе работы уточняю приемы складывания. Напоминаю детям о проглаживании линии сгиба. Повторяем правила безопасности при работе с ножницами. Пальчиковая гимнастика: Жил да был один налим, Два ерша дружили с ним. Прилетали к ним три утки По четыре раза в сутки, И учили их считать: Один, два, три, четыре, пять. |
3 | Заключительный этап: | - Какие красивые у вас получились рыбки, красочные и яркие. Теперь мы сможем развешать их в наш аквариум и любоваться ими. -Молодцы ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; ) и Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»
Цель: содействие становлению субъективно — ценностного отношения к животному и растительному миру леса; активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умени...
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Мороженное из бумаги»
Цель: совершенствование навыков конструирования из бумагиЗадачи:1.Образовательные: Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу. Упражнять детей в различ...
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Легковая машина»
Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект и...
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Юные архитекторы»
Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройкеЗадачи:1.Образовательные: Упражнять в создании элементарных построек из деталей по проекции спереди. Закрепить способы изображения схемы с помощ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление: конструктивно-модельная деятельность Тема: «Сказочный дом» Возрастная группа: старшая
Цель: вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.Задачи:ОбразовательныеЗакрепление воспитанниками знания о строительных деталях;Обобщать представление у детей выполнять зад...