Календарно- тематическое планирование факультатива "Наша Родина- Россия" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Воспитывать патриота- дошкольника на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend_temat_plan_podgotov_gr.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
Цель: Воспитывать патриота- дошкольника на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.
Задачи:
- воспитание любви и преданности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, стране;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- развитие интереса к российским традициям и промыслам;
- формирование интереса к малой родине;
- расширение представления о России, ее столице;
- знакомство с символами государства: герб, флаг, гимн;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
- воспитание уважения к труду людей;
- формирование интереса к книге;
- толерантность по отношению к людям разной национальности.
Актуальность: Воспитывать дошкольника надо на конкретных примерах исторических событий, на народных традициях, в процессе совместной общеобразовательной деятельности. Через доступные виды деятельности- игровые, продуктивные, музыкальные. Проявлять интерес к прошлому, настоящему, будущему людей, к народной культуре, музыке.
Новизна опыта: Использование элементов инновационных технологий:
-«Воспитательный диалог» (М.В. Телегин);
-«Проектная деятельность в детском саду» (В.Г.Ерошенко)
-«Метод генерации структурирования идей: ментальные карты» (Т.Бьюзен)
- Информационно – коммуникационные технологии
Формы работы с детьми:
- загадки, чтение и рассматривание книг;
-выставка рисунков;
-рассматривание репродукций картин (видео), предметов о предметном мире и профессиях взрослых;
-изобразительная деятельность;
-муз. развлечения, пение;
-целевые прогулки, экскурсии;
-обсуждения поведения литературных героев, ролевых событий из детской жизни;
- посильный повседневный труд;
-с/р, режиссерские, д/игры, п/игры,
-проблемно-практические, проблемно – игровые ситуации.
Продуктивность опыта:
-формируется бережное отношение к природе и всему живому; представления о России, ее столице; любовь и преданность к семье, родному дому, детскому саду;
-пополняются знания о способах предупреждения опасных ситуаций в быту, на улице, в общении с незнакомыми людьми; проявляется отзывчивость; представление о правилах поведения в общественных местах; соблюдать установленный порядок поведения в группе ,регулировать свою активность.
Подготовительная группа
№ | Блок | Тема | Задачи | Художественная литература | Продуктивная деятельность детей | Кол. |
1 | Моя семья | История семьи «Совесть. Честный человек» («Воспитательный диалог») | Знакомить с историей своей семьи. Особое внимание обращать на воинов разных поколений семьи. Воспитывать бережное отношение к наградам и грамотам предков. Способствовать развитию у детей навыков доброжелательного взаимодействия с членами семьи, с учётом их и своего возраста, понимания и взаимопомощи в семейной жизни, проявления интереса к семейным делам. | В. Драгунский «На Садовой большое движение» Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама» Сказка Т. А. Шорышиной «Родные вещи» Т. А. Шоригина «Бабушка» «Дедушка» | Геральдика семьи (герб) Рассматривание семейного альбома Мультимедийная презентация «Я и моя семья» Фотовыставка «Моя семья» Дидактическая игра «Бабушкин сундук» Лепка панно «Цветы. Подарок для моей семьи» Выставка рисунков «Моя семья» С/ролевая игра «Семья», сюжет «Праздничный обед» Интерактивная игра «Распределим обязанности» Развлечение «Мама-первое слово» | 1 |
2 3 | Мой город Моя страна-Россия | Когда родился город Новый Уренгой? «Красота. Многообразие красоты» («Воспитательный диалог») | Углублять знания об истории родного города. Стимулировать стремление к сохранению красоты родного города. Воспитывать нетерпимость к беспорядку к людям наносящим городу вред. | Д. Данилов «Улица моя» Н. Журавель «Краеведение ЯНАО» | Рассматривание альбома «Город Новый Уренгой» Интерактивная игра «Узнай общественные места города» Экскурсия по городу на автобусе Выставка рисунков «Достопримечательности города» Книжки –малышки своими руками «Новый Уренгой» | 1 |
Улицы. Откуда пришли названия? Край родной, навек любимый! «Нравится, не нравится. Эмоциональная и осознанная оценка окружающего» («Воспитательный диалог») | Воспитывать интерес к истории города. Знакомить с возникновением первых улиц, главных магистралей города Продолжать формировать интерес к своей малой родине. Коренное население округа, их отношение к природе, фольклор. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, к их обычаям. | Н. Журавель «Краеведение ЯНАО» Ю. Антонов «Есть улицы центральные» Б. Заходер «География всмятку» Ю.Шесталов «Эква-пыгрись» ( «Сказка дедушки»), «Письмо ко всем детям по одному важному делу» перевод с польского С. Михалкова П.Явтысый «Морошковый белый цветок» И. Истомин «Полярное сияние» | Целевая прогулка «Наш микрорайон» Составление маршрутов от дома до детского сада Мультимедийная презентация «Так строился наш город» Создание макета «Проспект Ленинградский» Мультимедийные презентации «Жизнь коренных жителей», «Природные богатства Ямала» Макет «Стойбище оленеводов» Экскурсия в Дом детского творчества « Северный край» Викторина «Наш дом-Ямал» Фотоальбом «Декоративно-прикладное искусство народов Севера» | 1 3 | ||
Вижу чудное раздолье | Углублять и уточнять представления о Родине-России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. С помощью произведений русских поэтов воспитывать любовь к Родине, к русской поэзии. | Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» Стихи русских поэтов Ф. Тютчева, А. Фета, С. Есенина П.Ершов «Конек-горбунок» | Семейный литературный вечер «Моя Родина-Россия» Конкурс чтецов «Россия-родина моя» Выставка рисунков «Вижу чудное раздолье» | 1 | ||
4 | История русского государства | Земля русская в старину далекую. «Ребенок и взрослый. Права и обязанности взрослых и детей» («Воспитательный диалог») | Углублять знания детей об истории России. Дать сведения об одежде, транспорте, продуктах питания. Вызвать интерес к русским традициям: гостеприимству, помощи, ярмаркам; выражению приветствия, благодарности, пожелания. Познакомить детей с деревянным зодчеством на Руси (дома-терема тесовые, ставенки узорчатые). | Сборник «Русские народные сказки» А. Ишимова «История России» С. Иванов «Детский курс древней истории» Д. Емец «Древняя Русь» А. Пушкин «Сказка о золотой рыбке» | Мультимедийные презентации «Деревянное зодчество на Руси», «Традиционные русские народные праздники» Макет «Деревня. Поселения наших предков» Видеофильм «Культурно-историческое наследие нашего народа» Экскурсия в городской музей Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» Конструирование (строительный материал) «Изба» Хоровод «Во поле береза стояла» Игра «Ручеек» | 2 |
Цари-государи, купцы да бояре, да русский мужик лапотник. | Вызвать интерес к жизни наших предков. Познакомить с сословной принадлежностью жителей Руси. Дать представления о славных делах русского царя- Петра 1. | А. Пушкин «Пир Петра 1» (отрывок), «Сказка о купце Кузьме Остолопе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане» Т.С. Аксаков «Аленький цветочек» (просмотр мультфильма) Рнс «Мальчик с пальчик» | Открытки с достопримечательностями С. Петербурга Видеофильм «Петр Великий» Конструирование соборов, дворцов Рисование «Медный всадник» (обвести по точкам и раскрасить) Ментальная карта «Петр Великий» Выставка рисунков «Русский национальный костюм» | 2 | ||
Великие русские полководцы. | На примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать интерес к истории своей Родины (Александр Невский, Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов, маршал СССР Георгий Константинович Жуков). Воспитывать уважение к русскому воину, стремление подражать им. Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну. | Д. Емец «Заступники земли русской» В. Лебедев «На заставе богатырской» Н. Заболоцкий «А. Невский» М.Ю.Лермантов «Бородино» С. Алеексеев «Рассказы о Суворове» | Упражнение «Собери портрет» Игра «Скажи по другому»( подбор синонимов к словам : защитник Отечества, Отечество, храбрый солдат) «У кого, какие погоны?» (у сержанта-сержантские…) Настольная игра «Военный полигон» Мультимедийная презентация «Великие русские полководцы» Разучивание военных песен Развлечение «А ты баты, шли солдаты..» Выставка рисунков, поделок «Защитники Отечества» Ментальная карта «Рода войск» | 4 | ||
5 | Этот День Победы | Города-герои «Дружба. Предательство. Справедливые оценки поведения ребенка» («Воспитательный диалог») | Воспитание гражданско-патриотических чувств через знакомство с событиями ВОвойны, а именно городами-героями. Формировать нравственно патриотические качества | М. Лисянский «Моя Москва» З. Александрова «Блокада Ленинграда» А. Твардовский «рассказ танкиста» | Рассматривание картин о войне Прослушивание песен, музыки военных лет Игра «Шифровщики» (зашифрованы названия городов) Мультимедийная презентация «Города герои» Выставка книг о войне Выставка детских работ «Мы за мир – войны не нужно!» Лепка «Военная техника» | 2 |
Дети-герои | На примере подвигов героев-школьников, рассказать детям о войне с фашизмом. Воспитывать чувства патриотизма, стремление быть похожими на таких детей. | Павел Железнов «Пионеры-герои» А. Гайдар «Война и дети» В. Катаев «Сын полка» (отрывок) | Выставка книг «Дети-герои войны» «Песня о пионерах-героях» (муз. С. Гребенников, Н. сл. Добронравов) Аппликация «Поздравительная открытка» Мультимедийная презентация «дети-герои» Экскурсия на площадь «Памяти» Оформление стенда «Салют, Победа!» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Моя Родина-Россия"
Тема: «Моя Родина - Россия»Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине . Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.Воспитывать любовь к Род...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе с ТНР по теме "Россия -Родина моя!"
Осуществление патриотического воспитания. Расширение представлений о родной стране, государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к не...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"
Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...
Календарно-тематическое планирование "Моя Родина. Правила дорожного движения"
Календарно-тематическое планирование "Моя Родина. Правила дорожного движения"....
Календарно-тематическое планирование "Моя Родина!" в средней группе
Ежедневное планирование образовательной деятельности в рамках недели, приуроченной ко Дню Народного Единства....