Календарно-тематическое планирование "Моя Родина!" в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Ежедневное планирование образовательной деятельности в рамках недели, приуроченной ко Дню Народного Единства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_moya_rossia_gnomiki_1.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Моя Россия!»
Понедельник | |
Название мероприятия | Цель |
Беседа «Моя страна» | Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Москва — главный город, столица нашей Родины. |
Просмотр мультфильма "Моя страна Россия!" из серии "Гора Самоцветов". | Продолжать знакомить детей со своей родной страной, ее национальностями и их традициями. |
Дид.упр. «Скажи какая?» | Формировать умение подбирать признаки к нашей Родине, России (какая? любимая, огромная, бескрайняя, могучая и т. д. ) |
Консультация для родителей "Как объяснить ребенку, что такое народное единство" | Настраивать родителей на серьезный разговор с детьми о том, что в нашей стране очень много разных народностей и их особенностей, и все они связаны, потому что являются частями огромной страны. |
Чтение текста «Гимн России» | Познакомить детей со стихотворной формой гимна нашей Родины. |
Вторник | |
Название мероприятия | Цель |
Рассказ воспитателя на тему: «Безопасность нашей страны» | Расширять и углублять знания детей о нашей многонациональной Родине, о традициях разных народов на юге и севере нашей страны |
Игра-драматизация «Путешествие в другой город» | Закрепить правила дорожного движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; воспитывать положительное отношение к традициям другого народа. |
П/И «Слепой козел» (рус.-народ. игра) | Познакомить детей с правилами народной игры, формировать умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. |
Просмотр иллюстраций с разными народными костюмами. | Продолжать знакомство детей с традициями народов нашей Родины. |
С.Р. игра «Чаепитие в русской избе» | Формировать первичное представление о русских традициях. |
Четверг | |
Название мероприятия | Цель |
Просмотр презентации «4 ноября - День народного единства» | Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения. Воспитывать гордость за свой народ. |
Аппликация в технике мозаика "Флаг России" | Продолжать формировать знания о символах родной страны — в частности о флаге, его цветах и порядке их расположения. |
Д/и «Сложи картинку (герб, флаг)» | Совершенствовать умение собирать из частей целое. |
Рассматривание иллюстрации «Памятник Минину и Пожарскому» | Дать знания об исторических личностях. |
Беседа на тему: «Что в имени твоем?» | Рассказать детям, что любое имя, данное человеку при рождении, имеет свое значение. Рассказать о значении имени каждого из детей. |
Пятница | |
Название мероприятия | Цель |
Рассматривание иллюстраций Народная культура и традиции | Расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края. |
Беседа на тему «Обычаи и занятия наших предков». | Помочь понять смысл различных традиций прошлого. Воспитывать чувство гордости за богатое наследие наших предков. |
Лепка "Птица дружбы и единства" | Формировать умение обобщать свои знания в художественный образ; развивать детское воображение, умение придумывать ассоциации. |
Раскрашивание в раскрасках «Моя страна – Россия». | Закрепить навыки аккуратного закрашивания, не выходя за контур |
Развивающая предметно-пространственная среда: иллюстрации флага и герба РФ, иллюстрации костюмов народов России; раскраски «Символы России»; плакат «4 ноября – День народного единства!»
Ожидаемые результаты:
В течение тематической недели «Моя Россия!» у детей формировали знания о символах нашей Родины; помогали понять значение той или иной традиции; объясняли значение цветов на триколоре, Георгия Победоносца и Змея; закрепляли навыки художественной деятельности посредством выполнения заданий по аппликации и лепке; давали представление о правилах поведения с представителями других народов посредством игр-драматизаций; формировали представление о дружбе народов, об единстве и сплоченности посредством придумывания художественного образа – в частности птицы дружбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...
Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе
Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....
Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )
Календарно- тематическое планирование средняя группа на весь год МесяцНазвание темыФормы работы С Е Н Т...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе
Представлен план с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...
Календарно-тематическое планирование по ПДД для средней группы на год
План мероприятий и НОД по ПДД на учебный год...
Календарно - тематическое планирование "Наша Родина - Россия". старшая группа
Тематическая неделя «Наша Родина – Россия»Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувст...
Календарно-тематическое планирование на август для средней группы группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Календарно-тематическое планирование на август для средней группы группы...