Календарно-тематическое планирование "Моя Родина. Правила дорожного движения"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

Календарно-тематическое планирование "Моя Родина. Правила дорожного движения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Моя Родина» «Правила дорожного движения» (Твоя безопасность)

Цель недели: Формирование представления о Родине.  Знакомство с городом, в котором живем. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения.  различать проезжую часть дороги, тротуар.

 Задачи 

Образовательные:

 Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах
Развивающие:

Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки.
Воспитательные:

Воспитывать любовь, уважение к своей Родине. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют

 Итоговое мероприятие: выставка детских работ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:

 «внесение» детской художественной литературы, иллюстраций.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(совместная деятельность педагога с детьми)  

Взаимодействие с родителями,

узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Восприятие смысла музыки

(по плану муз.руководителя)

2.Экспериментирование с материалами и веществами (окружающий мир)

Рассматривание картины «Таня и голуби»

Задачи: Формировать умение детей понимать сюжет картины, отвечать на

вопросы воспитателя по её содержанию, активно повторяя за ним слова и

фразы. Развивать плавный речевой выдох. Воспитывать способность к

общению.

Источник:. В.В. Гербова, А.И.

Максакова ««Занятия по развитию речи в первой младшей группе Д/с», с.62

                                                           Первая половина дня

Беседа «Безопасное поведение на улице»

Цель: закрепить знание своего имени, имен членов своей семьи. Развивать положительное отношение к детскому саду, детям, воспитателю.

Создание игровой ситуации «Кукла Катя хочет поехать в гости» Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними.

Д/и «Собери круги». Цель: формировать у детей умения, связанные с сериацией однородных предметов, подбором их в заданной последовательности (от большего к меньшему). Обогащать чувственный опыт, учить обследовать предметы с целью выявления их физических свойств, сравнивать их по величине разными способами.

Культурно-гигиенические навыки №4

                                                          Прогулка №1

Беседа о безопасности игры: - «не бегай и не толкайся»

Цель: дать знания о том, что можно получить травму, если не соблюдать правила поведения на улице.

Наблюдение за небом.

Цель: учить развивать наблюдательность и разговорную речь

Подвижные игры: Пять шагов. Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: машинки, ведёрки, песочные игрушки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

                                                         Вторая половина дня

Постепенный подъем: пробуждающая гимнастика, хождение по коврикам-здоровья

Чтение потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Цель: учить детей слушать потешки, рассматривать предметы и повторять несложные фразы.

Д/и «Разноцветные крышки». Цель: учить детей узнавать и называть основные цвета, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету.  Развивать мелкую моторику пальцев рук, упражняясь в отвинчивании и завинчивании крышек.

                                                              Прогулка №2

Беседа - «Как вести себя в раздевалке»

Наблюдение за небом.

Цель: учить развивать наблюдательность и разговорную речь, воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры «Повтори наоборот»

Цель: развивать пространственную координацию.

Индивидуальная работа: игровые упражнения при ходьбе по линии.

Цель: закреплять  умение держать равновесие.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: машинки, ведёрки, песочные игрушки.

Возвращение с прогулки.

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями:

- индивидуальные беседы с родителями.

- консультация муз. руководителя  «Музыка для детей»

                                                                     

               

ВТОРНИК  2

1.Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

2.Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого (Развитие речи)

Ознакомление с художественной литературой

Повторение детям сказки «Курочка ряба», «Репка»

Задачи: формировать умение детей внимательно слушать

знакомые произведения. Развивать умение договаривать слова

при чтении произведения, побуждать к речевой активности.

Воспитывать желание сопереживать героям.

Источник: В.В. Гербова,А.И. Максакова «Занятия по развитию речи в первой

младшей группе Д/с», с. 63

 

                                                        Первая половина дня

Беседа «Что такое светофор»

Цель: дать понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении.

Игра на развитие речи «Вежливый мишка» Цель: уделять внимание накоплению и обогащению словаря словами, несущими нравственный смысл (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте).

Д/и «Сложи такой узор». Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер.

КГН беседы с учетом инструкций.4-9 .

Чтение худ лит: «Муха-цокотуха»

                                                            Прогулка № 1

Наблюдение за птицами. Цель: Формировать представления детей о внешнем виде птиц, их повадками. Развивать наблюдательность, речь, внимание. Воспитывать потребность заботиться о птицах.

Повторить правила поведения на прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Труд. Сбор игрушек после игр. Цель: воспитывать любовь к труду. Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра: «Зайка серый умывается».

 Цель:   продолжать формировать умение действовать по сигналу воспитателя.

Индивид. Работа п/и с мячом Кто больше назовет вежливых слов» Цель: повторить вежливые слова.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

                                                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: пробуждающая гимнастика, хождение по коврикам «Здоровья».

Познавательно-исследовательская деятельность: игра устроим кукле Кате комнату». Пока кукла спит, дети вместе с воспитателем расставляют в комнате стол, стулья, шкаф для одежды, шкаф для посуды, объясняя назначение каждого предмета. Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении.

Обыгрывание стихотворения с игрушками К.И.Чуковский «Путаница». Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними.

П/и «Зайка серый». Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи педагога.

Создание игровой ситуации «Встреча гостей», «Приходите ко мне в гости, я вас угощу!» Цель: вызвать интерес к игре, помочь запомнить названия предметов и правила их использования. Побуждать правильно пользоваться столовыми приборами, обозначать посуду словами.

Самостоятельная изобразительная деятельность. Цель: организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить  нарисовать предметы круглой, квадратной формы.

                                                                 Прогулка № 2

Наблюдение, за облаками (свойства воды и воздуха)

Повторить правила поведения на прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Труд. Сбор игрушек после игр. Цель: воспитывать любовь к труду. Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель:   продолжать учить действовать по сигналу воспитателя.

Индивид. Работа п/и с мячом «Светофор» Цель: повторить вежливые слова

Самостоятельная игра по интересам детей.

Взаимодействие с родителя

 «Как воспитать примерное поведение в общественным месте».

СРЕДА  

1.Экспериментирование с материалами и веществами (ФЭМП)

«Сравнение предметов по величине» (Закрепление).

Задачи: Упражнять в сравнении предметов по величине; закреплять пространственные представления, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; сравнивать две группы предметов.

Источник: Новикова В.П. «Математика в детском саду», стр. 62

2.Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

                                                         Первая половина дня

Беседа «Где я живу»

Цель: формировать первые представления о Родине

Создание игровой ситуации «По дороге в сад» Цель: Формировать игровой опыт детей, расширять представления о правилах дорожной безопасности

Д/и «Соберем и вымоем посуду» Цель: учить различать предметы посуды по назначению, определять размер и цвет столовых и чайных приборов.

П/и «Мыши водят хоровод» Цель: Формировать умение двигаться в соответствии с текстом, не наталкиваясь и не мешая друг другу. Способствовать развитию двигательной активности и самостоятельности детей.

 КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.4-9

                                                                           Прогулка № 1

Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

П.и. «Птички и кошка». Цель: Закреплять умение детей имитировать движения животных, двигаться как птички. Развивать умение увертываться от водящего. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Индивидуальная работа: «Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Мой город».

Цель: развивать сюжет игры, дополняя постройку  макетами дорожных знаков.

Подвижная игра: «Автобус». Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Вторая половина дня

Постепенный подъем: пробуждающая гимнастика, хождение по коврикам «Здоровья».

Чтение худ. литературы:  Рассказ А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Цель: учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова.

Итоговое мероприятие: предложить и содействовать развитию следующих игровых ситуаций: «кукла Катя помогает маме убраться в доме», «Ванечка готовит обед на кухне для своей семьи», «мишка–шофер чинит машину», «кукла–мама собирает дочку в детский сад», «зайка помогает маме мыть посуду». Задачи: создать ситуацию новизны, познакомить детей и вызвать у них интерес к мини–сюжету.

Д/и на сенсорное развитие «Что такое форма». Воспитатель объясняет детям, чем отличается кирпичик от кубика. Предложить взять в руки по геометрической фигуре и рассказать о ней. Обращает внимание детей на то, что в группе тоже есть геометрические фигуры. Задачи: обогащать знания детей о свойствах и форме предметов, расширять представления об окружающем мире.

Прогулка № 2

. Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижная игра: «Автобус». Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу

Самостоятельная игра по интересам детей.

Взаимодействие с родителями

«По дороге в детский сад»

ЧЕТВЕРГ  

1.Изобразительная деятельность

Лепка «Пушистые тучи»

Задачи: Закрепить умения детей создавать рельефные

изображения из пластилина, модульным способом-отщипывать кусочки прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Разработать способы деления

пластилина на части. Воспитывать интерес к творчеству.

Источник: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» 34

2.Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя)

                                                            Первая половина дня

 Наблюдение из окна: наступление светового дня. Цель: формировать у детей представления о частях суток, природных явлениях и деятельности людей, характерных для утра. Развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы.

Игра по ОБЖ «Знакомство с дорогой» (постройка автобуса из большого конструктора и детских стульев) Цель: обогащать опыт детей путем общения, стимулировать познавательно-игровую деятельность детей, формировать культуру поведения пешеходов.

Обыгрывание процессов самообслуживания: «Разденем  куклу после прогулки». Задачи: развивать интерес к отработке навыков по самообслуживания, активизировать речь детей, стремиться к улучшению произношения и автоматизации деятельности.

Подготовка к завтраку, завтрак. 

Цель:  Продолжать обучать соблюдать гигиенические нормы при подготовке к завтраку. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни,  развивать умение внимательно слушать и повторять потешку «Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть!»

 Продолжать учить   не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Формировать представление о здоровой и полезной пище, воспитывать стремление к здоровому образу жизни

 Игровая ситуация «Разные формы приветствия и прощания».

Цель: Воспитывать у детей умение быть вежливыми.

 КГН (перед завтраком)

беседы с учетом инструкций.4-9 «Как нужно вести себя за столом»

Чтение худ лит:

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? В. Осеева «Вежливое слово»

                                                                         Прогулка № 1:

Наблюдение за погодой

Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Цель: воспитывать желание трудиться. Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу;        воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении

Индивидуальная работа:  «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

                                                                Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: Продолжать расширять представления детей о профессиях. Развивать умение детей организовывать игровое пространство, подбирать атрибуты. Воспитывать желание детей участвовать в театрализованных постановках.

Продолжать формировать умение детей находить себе занятие по интересам, играть дружно. Воспитывать дружелюбие, толерантность. Уступайте друг другу. 

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки; уточнять названия окружающих предметов и игрушек; обогащать словарный запас; продолжать формирование умения выделять главные и (существенные) признаки; воспитывать уважительное отношение к своим товарищам.

- Чтение художественной литературы.

Цель: формировать умение понимать образное содержание сказки; обогащать словарный запас; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; воспитывать любовь к чтению книг  Э. Мошковская «Нос умойся!» В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? В. Осеева «Вежливое слово» Беседа о том, как дети помогают дома, есть ли у них свои обязанности. На примере рассказа закрепить правила вежливости.

Закрепить правило: «Другу всегда помогай друга всегда выручай»

Самостоятельная игровая деятельность.

                                                                         Прогулка № 2

 Наблюдать за красотой природы. Продолжать формировать умение детей подмечать изменения, происходящие в природе. Закреплять умение устанавливать простейшие взаимосвязи. Воспитывать любовь к природе

 Подвижная игры «Самый быстрый» «Листочки и ветер».

 Цель: упражнять в беге, выполняя задания  на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках ( подскок на обеих ногах)

Цель: воспитывать желание трудиться. Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Взаимодействие с родителями  

- индивидуальные беседы с родителями.

 

 

ПЯТНИЦА  

1.Конструктивно-модельная деятельность (конструирование)

Конструирование «Широкая дорога для машинки»

Задачи: закрепить умение детей строить дорожки из кирпичиков разными способами. Развивать знание основных цветов, речевую активность. Воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

Материал: 5-6 кирпичиков на каждого, машина широкая и узкая для обыгрывания.

Источник: Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 25 №6

2. Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

                                                      Первая половина дня

Игра на социально–эмоциональное развитие «Музыкальная шкатулка» (игра, направленная на поиск соответствия звучащей музыки и картинки, изображающей соответствующее эмоциональное состояние людей).

Создание игровой ситуации «Заболел наш петушок» Цель: Формировать игровой опыт детей, расширять представления о социальной действительности, расширять активный словарь детей, обогащать предметно-игровую среду группы.

Д/и «Соберем и вымоем посуду» Цель: учить различать предметы посуды по назначению, определять размер и цвет столовых и чайных приборов.

П/и «Мыши водят хоровод» Цель: Формировать умение двигаться в соответствии с текстом, не наталкиваясь и не мешая друг другу. Способствовать развитию двигательной активности и самостоятельности детей.

 КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.4-9

                                                             Прогулка № 1

Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

П.и. «Птички и кошка». Цель: Закреплять умение детей имитировать движения животных, двигаться как птички. Развивать умение увертываться от водящего. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Индивидуальная работа:   «Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков.

Подвижная игра: «Автобус». Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Вторая половина дня

Постепенный подъем: пробуждающая гимнастика, хождение по коврикам «Здоровья».

Чтение худ. литературы: К. Чуковский «Цыпленок». Цель: учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова.

Д/и на сенсорное развитие «Что такое форма». Воспитатель объясняет детям, чем отличается кирпичик от кубика. Предложить взять в руки по геометрической фигуре и рассказать о ней. Обращает внимание детей на то, что в группе тоже есть геометрические фигуры. Задачи: обогащать знания детей о свойствах и форме предметов, расширять представления об окружающем мире.

                                                                  Прогулка № 2

Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижная игра: «Автобус». Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями:

- индивидуальные беседы с родителями;

-  групповая консультация

Рекомендации родителям по теме НОД:

Консультация для родителей «Родина»

Индивидуальные беседы по вопросам воспитания детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему «Правила дорожного движения» (старший возраст)

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста. Разработан на т...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Правила дорожного движения"

Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.  Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...

Календарно-тематическое планирование по теме «Правила дорожного движения достойны уважения»

Данное календарно - тематическое планирование предназначено для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста и направленно на развитие у детей навыков безопасного поведения на дорогах, а такж...

Проект календарно – тематического планирования тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»

Проект календарно – тематического планирования тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»...