Календарно-тематическое планирование "Моя Родина. Правила дорожного движения"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование "Моя Родина. Правила дорожного движения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina.docx | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Моя Родина» «Правила дорожного движения» (Твоя безопасность)
Цель недели: Формирование представления о Родине. Знакомство с городом, в котором живем. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения. различать проезжую часть дороги, тротуар.
Задачи
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах
Развивающие:
• Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь, уважение к своей Родине. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют
Итоговое мероприятие: выставка детских работ
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:
«внесение» детской художественной литературы, иллюстраций.
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Восприятие смысла музыки (по плану муз.руководителя) 2.Экспериментирование с материалами и веществами (окружающий мир) Рассматривание картины «Таня и голуби» Задачи: Формировать умение детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, активно повторяя за ним слова и фразы. Развивать плавный речевой выдох. Воспитывать способность к общению. Источник:. В.В. Гербова, А.И. Максакова ««Занятия по развитию речи в первой младшей группе Д/с», с.62 | Первая половина дня Беседа «Безопасное поведение на улице» Цель: закрепить знание своего имени, имен членов своей семьи. Развивать положительное отношение к детскому саду, детям, воспитателю. Создание игровой ситуации «Кукла Катя хочет поехать в гости» Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. Д/и «Собери круги». Цель: формировать у детей умения, связанные с сериацией однородных предметов, подбором их в заданной последовательности (от большего к меньшему). Обогащать чувственный опыт, учить обследовать предметы с целью выявления их физических свойств, сравнивать их по величине разными способами. Культурно-гигиенические навыки №4 Прогулка №1 Беседа о безопасности игры: - «не бегай и не толкайся» Цель: дать знания о том, что можно получить травму, если не соблюдать правила поведения на улице. Наблюдение за небом. Цель: учить развивать наблюдательность и разговорную речь Подвижные игры: Пять шагов. Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: машинки, ведёрки, песочные игрушки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Вторая половина дня Постепенный подъем: пробуждающая гимнастика, хождение по коврикам-здоровья Чтение потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Цель: учить детей слушать потешки, рассматривать предметы и повторять несложные фразы. Д/и «Разноцветные крышки». Цель: учить детей узнавать и называть основные цвета, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев рук, упражняясь в отвинчивании и завинчивании крышек. Прогулка №2 Беседа - «Как вести себя в раздевалке» Наблюдение за небом. Цель: учить развивать наблюдательность и разговорную речь, воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Повтори наоборот» Цель: развивать пространственную координацию. Индивидуальная работа: игровые упражнения при ходьбе по линии. Цель: закреплять умение держать равновесие. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: машинки, ведёрки, песочные игрушки. Возвращение с прогулки. Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: - индивидуальные беседы с родителями. - консультация муз. руководителя «Музыка для детей» |
ВТОРНИК 2 1.Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) 2.Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого (Развитие речи) Ознакомление с художественной литературой Повторение детям сказки «Курочка ряба», «Репка» Задачи: формировать умение детей внимательно слушать знакомые произведения. Развивать умение договаривать слова при чтении произведения, побуждать к речевой активности. Воспитывать желание сопереживать героям. Источник: В.В. Гербова,А.И. Максакова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе Д/с», с. 63
| Первая половина дня Беседа «Что такое светофор» Цель: дать понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении. Игра на развитие речи «Вежливый мишка» Цель: уделять внимание накоплению и обогащению словаря словами, несущими нравственный смысл (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте). Д/и «Сложи такой узор». Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер. КГН беседы с учетом инструкций.4-9 . Чтение худ лит: «Муха-цокотуха» Прогулка № 1 Наблюдение за птицами. Цель: Формировать представления детей о внешнем виде птиц, их повадками. Развивать наблюдательность, речь, внимание. Воспитывать потребность заботиться о птицах. Повторить правила поведения на прогулке. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Труд. Сбор игрушек после игр. Цель: воспитывать любовь к труду. Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра: «Зайка серый умывается». Цель: продолжать формировать умение действовать по сигналу воспитателя. Индивид. Работа п/и с мячом Кто больше назовет вежливых слов» Цель: повторить вежливые слова. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Вторая половина дня Постепенный подъем: пробуждающая гимнастика, хождение по коврикам «Здоровья». Познавательно-исследовательская деятельность: игра устроим кукле Кате комнату». Пока кукла спит, дети вместе с воспитателем расставляют в комнате стол, стулья, шкаф для одежды, шкаф для посуды, объясняя назначение каждого предмета. Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Обыгрывание стихотворения с игрушками К.И.Чуковский «Путаница». Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. П/и «Зайка серый». Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи педагога. Создание игровой ситуации «Встреча гостей», «Приходите ко мне в гости, я вас угощу!» Цель: вызвать интерес к игре, помочь запомнить названия предметов и правила их использования. Побуждать правильно пользоваться столовыми приборами, обозначать посуду словами. Самостоятельная изобразительная деятельность. Цель: организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить нарисовать предметы круглой, квадратной формы. Прогулка № 2 Наблюдение, за облаками (свойства воды и воздуха) Повторить правила поведения на прогулке. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Труд. Сбор игрушек после игр. Цель: воспитывать любовь к труду. Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: продолжать учить действовать по сигналу воспитателя. Индивид. Работа п/и с мячом «Светофор» Цель: повторить вежливые слова Самостоятельная игра по интересам детей. | Взаимодействие с родителя «Как воспитать примерное поведение в общественным месте». |
СРЕДА 1.Экспериментирование с материалами и веществами (ФЭМП) «Сравнение предметов по величине» (Закрепление). Задачи: Упражнять в сравнении предметов по величине; закреплять пространственные представления, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; сравнивать две группы предметов. Источник: Новикова В.П. «Математика в детском саду», стр. 62 2.Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) | Первая половина дня Беседа «Где я живу» Цель: формировать первые представления о Родине Создание игровой ситуации «По дороге в сад» Цель: Формировать игровой опыт детей, расширять представления о правилах дорожной безопасности Д/и «Соберем и вымоем посуду» Цель: учить различать предметы посуды по назначению, определять размер и цвет столовых и чайных приборов. П/и «Мыши водят хоровод» Цель: Формировать умение двигаться в соответствии с текстом, не наталкиваясь и не мешая друг другу. Способствовать развитию двигательной активности и самостоятельности детей. КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.4-9 Прогулка № 1 Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. П.и. «Птички и кошка». Цель: Закреплять умение детей имитировать движения животных, двигаться как птички. Развивать умение увертываться от водящего. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Мой город». Цель: развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков. Подвижная игра: «Автобус». Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Вторая половина дня Постепенный подъем: пробуждающая гимнастика, хождение по коврикам «Здоровья». Чтение худ. литературы: Рассказ А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Цель: учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова. Итоговое мероприятие: предложить и содействовать развитию следующих игровых ситуаций: «кукла Катя помогает маме убраться в доме», «Ванечка готовит обед на кухне для своей семьи», «мишка–шофер чинит машину», «кукла–мама собирает дочку в детский сад», «зайка помогает маме мыть посуду». Задачи: создать ситуацию новизны, познакомить детей и вызвать у них интерес к мини–сюжету. Д/и на сенсорное развитие «Что такое форма». Воспитатель объясняет детям, чем отличается кирпичик от кубика. Предложить взять в руки по геометрической фигуре и рассказать о ней. Обращает внимание детей на то, что в группе тоже есть геометрические фигуры. Задачи: обогащать знания детей о свойствах и форме предметов, расширять представления об окружающем мире. Прогулка № 2 . Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижная игра: «Автобус». Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу Самостоятельная игра по интересам детей. | Взаимодействие с родителями «По дороге в детский сад» |
ЧЕТВЕРГ 1.Изобразительная деятельность Лепка «Пушистые тучи» Задачи: Закрепить умения детей создавать рельефные изображения из пластилина, модульным способом-отщипывать кусочки прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Разработать способы деления пластилина на части. Воспитывать интерес к творчеству. Источник: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» 34 2.Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя) | Первая половина дня Наблюдение из окна: наступление светового дня. Цель: формировать у детей представления о частях суток, природных явлениях и деятельности людей, характерных для утра. Развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы. Игра по ОБЖ «Знакомство с дорогой» (постройка автобуса из большого конструктора и детских стульев) Цель: обогащать опыт детей путем общения, стимулировать познавательно-игровую деятельность детей, формировать культуру поведения пешеходов. Обыгрывание процессов самообслуживания: «Разденем куклу после прогулки». Задачи: развивать интерес к отработке навыков по самообслуживания, активизировать речь детей, стремиться к улучшению произношения и автоматизации деятельности. Подготовка к завтраку, завтрак. Цель: Продолжать обучать соблюдать гигиенические нормы при подготовке к завтраку. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, развивать умение внимательно слушать и повторять потешку «Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть!» Продолжать учить не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Формировать представление о здоровой и полезной пище, воспитывать стремление к здоровому образу жизни Игровая ситуация «Разные формы приветствия и прощания». Цель: Воспитывать у детей умение быть вежливыми. КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.4-9 «Как нужно вести себя за столом» Чтение худ лит: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? В. Осеева «Вежливое слово» Прогулка № 1: Наблюдение за погодой Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Цель: воспитывать желание трудиться. Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. Индивидуальная работа «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Вторая половина дня Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: Продолжать расширять представления детей о профессиях. Развивать умение детей организовывать игровое пространство, подбирать атрибуты. Воспитывать желание детей участвовать в театрализованных постановках. Продолжать формировать умение детей находить себе занятие по интересам, играть дружно. Воспитывать дружелюбие, толерантность. Уступайте друг другу. Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки; уточнять названия окружающих предметов и игрушек; обогащать словарный запас; продолжать формирование умения выделять главные и (существенные) признаки; воспитывать уважительное отношение к своим товарищам. - Чтение художественной литературы. Цель: формировать умение понимать образное содержание сказки; обогащать словарный запас; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; воспитывать любовь к чтению книг Э. Мошковская «Нос умойся!» В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? В. Осеева «Вежливое слово» Беседа о том, как дети помогают дома, есть ли у них свои обязанности. На примере рассказа закрепить правила вежливости. Закрепить правило: «Другу всегда помогай друга всегда выручай» Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Наблюдать за красотой природы. Продолжать формировать умение детей подмечать изменения, происходящие в природе. Закреплять умение устанавливать простейшие взаимосвязи. Воспитывать любовь к природе Подвижная игры «Самый быстрый» «Листочки и ветер». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках ( подскок на обеих ногах) Цель: воспитывать желание трудиться. Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная игра по интересам детей. | Взаимодействие с родителями - индивидуальные беседы с родителями.
|
ПЯТНИЦА 1.Конструктивно-модельная деятельность (конструирование) Конструирование «Широкая дорога для машинки» Задачи: закрепить умение детей строить дорожки из кирпичиков разными способами. Развивать знание основных цветов, речевую активность. Воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников. Материал: 5-6 кирпичиков на каждого, машина широкая и узкая для обыгрывания. Источник: Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 25 №6 2. Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) | Первая половина дня Игра на социально–эмоциональное развитие «Музыкальная шкатулка» (игра, направленная на поиск соответствия звучащей музыки и картинки, изображающей соответствующее эмоциональное состояние людей). Создание игровой ситуации «Заболел наш петушок» Цель: Формировать игровой опыт детей, расширять представления о социальной действительности, расширять активный словарь детей, обогащать предметно-игровую среду группы. Д/и «Соберем и вымоем посуду» Цель: учить различать предметы посуды по назначению, определять размер и цвет столовых и чайных приборов. П/и «Мыши водят хоровод» Цель: Формировать умение двигаться в соответствии с текстом, не наталкиваясь и не мешая друг другу. Способствовать развитию двигательной активности и самостоятельности детей. КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.4-9 Прогулка № 1 Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. П.и. «Птички и кошка». Цель: Закреплять умение детей имитировать движения животных, двигаться как птички. Развивать умение увертываться от водящего. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков. Подвижная игра: «Автобус». Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Вторая половина дня Постепенный подъем: пробуждающая гимнастика, хождение по коврикам «Здоровья». Чтение худ. литературы: К. Чуковский «Цыпленок». Цель: учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова. Д/и на сенсорное развитие «Что такое форма». Воспитатель объясняет детям, чем отличается кирпичик от кубика. Предложить взять в руки по геометрической фигуре и рассказать о ней. Обращает внимание детей на то, что в группе тоже есть геометрические фигуры. Задачи: обогащать знания детей о свойствах и форме предметов, расширять представления об окружающем мире. Прогулка № 2 Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижная игра: «Автобус». Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: - индивидуальные беседы с родителями; - групповая консультация Рекомендации родителям по теме НОД: Консультация для родителей «Родина» Индивидуальные беседы по вопросам воспитания детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему «Правила дорожного движения» (старший возраст)
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста. Разработан на т...
Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности (Правила дорожного движения) подготовительной группы общеразвивающей направленности № 6 (6-7 лет) на 2015 - 2016 учебный год
Данный материал содержит разные формы работы с детьми и их родителями по изучению основ безопасности жизнедеятельности...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Правила дорожного движения"
Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...
Календарно-тематическое планирование по теме «Правила дорожного движения достойны уважения»
Данное календарно - тематическое планирование предназначено для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста и направленно на развитие у детей навыков безопасного поведения на дорогах, а такж...
Примерное календарно-тематическое планирование по изучению правил дорожного движения для детей 4-5 лет. План содержания игровых сеансов.
В планирование входит краткий конспект игровых занятий по каждой теме....
Проект календарно – тематического планирования тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»
Проект календарно – тематического планирования тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»...