Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема недели «Космос».
Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.
Итоговые мероприятия: Развлечение «Парад планет», выставка рисунков к 60-летию со дня первого полёта человека в космос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematichekoe_planirovanienedelya_kosmosa.docx | 41.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Космос».
Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.
Итоговые мероприятия: Развлечение «Парад планет», выставка рисунков к 60-летию со дня первого полёта человека в космос.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАТЕЙ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | ГРУППОВАЯ И ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООД | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | Внести фотографии российских космонавтов; Конструктивно-модельная деятельность : создание «условий для полёта»-большие коробки,фольга,плёнка и т.д. | Предложить родителям совместно с детьми дома изготовить поделки рисунки. |
ПОЗНАНИЕ (предметный мир) Тема: «День космонавтики». Цель:Расширить предаставление детей о косомсе. Закрпепить знания о перовом космонавте, побывавшем на орбите. ХУД.ТВОРЧЕСТВО Тема: «Космос в банке». Цель: Создание «вселенной» в банке с использованием подручных материалов (вата,краски,блёстки,вода). ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора) | Д/и «Поймай звук» с Полиной П.,Богданом.Б. Цель: Развитие фонематического слуха,активизация словаря. | Утренняя гимнастика. Беседа : «Первые в космосе» Цель: уточнить и расширить знания детей о празднике, напомнить,что наш космонавт первым совершил полет в космос 60 лет назад. Чтение и заучивание стихотворения В. Степанова «В космической ракете». Цель: развитие связной речи,памяти. Д/И «Говори не задерживай» Цель: развитие речевой активность, словарного запаса. | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства | И/У «Пройди ровно по доске» Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения с Артёмом В., | П/И «Птички и кот» Цель: развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. Упражнять в беге врассыпную. П/И « Классики» Цель : развитие координации движений ,закрепить счёт в пределах 10. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | Д/И «Найди лишнее» Цель: развитие памяти, внимания, мышления с Максимом и Артёмом В. Формировать умение детей пояснять, почему лишний тот или иной предмет. | Гимнастика после сна. ЧХЛ «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов. Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой Ситуативный разговор «Что кому? Цель: развитие речи, мышления. | Создание условий для самостоятельной деятельности в центре «Книголюб». Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба». | Беседа с родителями по запросам. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за вороной и сорокой. Пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке – белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Индивидуальная работа по ФИЗО. «Прыжки вверх с места», развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с Соней и Женей. | П/И «Ровным кругом» Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движением товарищей. | Игры детей с выносным материалом. Постройка ракеты из строительного материала. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАТЕЙ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | |||
ВТОРНИК
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | ГРУППОВАЯ И ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООД | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | Центр конструирования: из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал. Центр ИЗО-творчества. Внести раскраски на космическую тематику. | Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения на тематику «Космоса» |
ПОЗНАНИЕ (математическое развитие) Тема: «Измерение объёма» Цель:Сформировать представление об изменении объёма с помощью мерки. НРК «Мой любимый г.Канск» Тема: Спортсмены нашего края. Цель: Продолжать знакомить детей со спортсменами родного края и города. | Д/И «Что изменилось?» Цель: развитие логического мышления, памяти, умение найти изменения, учить анализировать и делать выводы с Димой и Миланой | Утрення гимнастика. Ситуативный разговор на тему: «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь) Цель: развитие логического мышления, памяти, воображения; продолжать развивать умение составлять рассказ. Д/И «Назови признаки весны» Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь. | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами весной. Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать заботливое отношение к пернатым. | Индивидуальная работа. «Прыжки вверх с места», развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с Даниилом ,Серёжей, Кристиной. | П/И «Ловишки» Цель: упражнять в быстром темпе, развивать ловкость. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками | |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | Гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Умей договариваться» Цель: формировать умение договариваться со сверстниками, прислушиваться к мнению других. Беседа на тему: «Почему в космос летают на ракетах» Цель: развитие любознательности и инициативности в получении ответов на вопросы, развитие внимания, памяти Д/И «Что понадобиться космонавту?» Цель: развитие логического мышления; расширение представлений по данной теме | Трафареты, раскраски, рисование «Ракета в космосе» (техника набрызг). | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за вороной и сорокой. Пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке – белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | П/И «Светофор» Цель: упражнять в беге врассыпную ,закреплять умение бегать ,не наталкиваясь друг на друга. | Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей на участке. | Консультация для родителей «Одежда детей в весенний период» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАТЕЙ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | |||
СРЕДА
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | ГРУППОВАЯ И ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООД | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | Подбор литературы по теме недели; иллюстраций и творческих работ детей. Энциклопедия о космосе, «Шаги над планетой», «Я выхожу в космос» А. Леонов | Предложить детям дома совместно с ребёнком провести опыт «Запуск ракеты» с использованием шарика и трубочки. |
КОММУНИКАЦИЯ (подготовка к обуч.грамоте). Тема: «Буква Э, звук э». Цель:Познакомить детей с буквой и звуком Э. Закрепить умение назвать слова на заданный звук. ЛОГИКА (по плану педагога) МУЗЫКА (по плану муз.руководителя) | «Отсчитай - ка» с Денисом, Полиной П. Цель: продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; | Утрення гимнастика. Просмотр фильма «Как живут космонавты на орбите?» Цель:расширить представления детей о професси космонавт и её особенностях. Беседа «Планеты солнечной системы» Цель: познакомить детей с понятием «планета». Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звезд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звездах, созвездиях; их разнообразии | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за почвой. Следы на земле. Предложить рассмотреть следы ,высказать предположения ,кому они принадлежат. Продолжать развивать интерес детей к природе. | Спортивные игры – эстафеты «Пронеси не урони» Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве Максимом,Женей,Димой,АртёмомВ. | П/И «Ловишки» Цель: упражнять в быстром темпе ,развивать ловкость. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками | |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | Д/И «Цепочка слов» - упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах с Максимом и Полиной П. | Гимнастика после сна. Чтение «О чем рассказывал телескоп» П. Клушанцев, Чтение рассказов о космосе по выбору детей. Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию Пальчиковая гимнастика «Я буду космонавтом». Цель: развитие мелкой моторики | Опыты: «Космическая ржавчина», «Звёздный дождь». Цель: развитие познавательного интереса у детей. Формировать умение делать выводы в процессе проведения опытов. | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за воробьем. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице – воробье, обогащать словарный запас художественным словом о воробье, активизировать внимание и память, развивать умение видеть изменения в поведении птиц с приходом весны | И/у «Достань предмет» с Димой, Максимом, Миланой. Цель: упражнять в прыжках в высоту с разбега. | П/И «Горелки», «Третий лишний». Цель: закрепить правила игры, упражнять в беге. | Рисование на земле планет, ракет и т.д. с помощью палочки. Игры с выносным материалом. | Беседа с родителями по запросам. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАТЕЙ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | |||
ЧЕТВЕРГ
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | ГРУППОВАЯ И ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООД | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | Изготовление детьми коллективной поделки «Солнечная система». Цель: формирование дружеских отношений в коллективе, развитие воображения, творческих способностей. | Творческие семейные работы: совместное изготовление поделок по теме: «Космос», рисунки на тему: «Мы станем другие миры открывать!». |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ (соц.мир). Тема: «Путешетвие в солнечную систему». Цель:расширить знания детей о планете Земля. Развивать общий кругозор, мышление, память. ХУД.ТВОРЧЕСТВО (русной труд) Тема: оригами «Ракета». Цель: развивать мелкую мотрику рук, закрепить умение складывать из бумаги по образцу. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану инструктора) | Д/И «Обратный счёт в пределах 10» С Полиной К., Антоном ,Олей. Цель: Закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10.
| Утрення гимнастика. Просмотр фильма «Космическая техника» Цель:расширить представления детей о профессии космонавта и о космической технике. Д/И "Назови слова". (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве. | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за почвой. Следы на земле. Предложить рассмотреть следы ,высказать предположения ,кому они принадлежат. Продолжать развивать интерес детей к природе. | Спортивные игры – эстафеты «Пронеси не урони» Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве с Максимом, Женей, Димой, Артёмом В. | П/И «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей на участке. | |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | Д/И «Цепочка слов» - упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах с Максимом и Полиной П. | Гимнастика после сна. Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете» Цель: развитие логического мышления, памяти, расширение представлений и развитие речи при составлении предложений. ЧХЛ Н. Носов « Затейники» Цель :развивать интерес к чтению художественной литературы. Дать оценку поступкам героев. | Настольно-печатные игры. «Геометрическое лото», «Сложи узор» Цель: развивать внимание, мышление, усидчивость Самостоятельная деятельность детей в в центре «Сибирское здоровье». Цель: продолжать развивать самостоятельность детей при выборе деятельности. | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за изменениями в природе. Обратить внимание детей на то, как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей. Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу. | И/у «Прыжки через скакалку» Полиной П., Кристиной В. Цель: развивать умение прыгать через скакалку на двух ногах. | П/И «На поляне» Цель: развивать умение быстро бегать , прыгать, увертываться от ловишки. | Беседы по запросам родителей. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАТЕЙ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | |||
ПЯТНИЦА Труд Уборка в центре экспериментирования «Эврика». Цель: продолжать развивать трудовые навыки.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | ГРУППОВАЯ И ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООД | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | Рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов, чтение рассказов о космосе, заучивание стихов. | |
ТРУД Уборка в центре экспериментирования «Эврика». Цель: продолжать развивать трудовые навыки. ЧХЛ В.Медведев «Звездолёт Брулька». Цель: продолжать знакомить детей с художественными произаедениями о космосе. МУЗЫКА (по плану муз.руководителя) | Лепка «Ракета» Цель: развитие навыков лепки, умение применять такие способы, как отщипывание, оттягивание, приглаживание; развитие умения передавать форму ракеты с Настей, Тимофеем. | Утрення гимнастика. Чтение сказки «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» Цель: продолжать знакомить с литературой о космосе. Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности. Цель: развитие наблюдательности, трудолюбия | |||
ПРОГУЛКА | Игры с предметами: «Попади в цель»- метание в вертикальную цель левой и правой рукой с Олей, Димой, Соней. Цель: развивать ловкость, упражнять в метании. | П/И «Ловишки» Цель: упражнять в быстром темпе, развивать ловкость. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей на участке. | ||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | Д/И «Сломанный телефон» с Полиной П., Максимом, Богданом. Цель: развитие речи, мышления, воображения. | Гимнастика после сна. Ведение календаря природы. Цель: закрепить знание дней недели, времён года. Развивать наблюдательность. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за небом, погодой, облаками, ситуативный разговор о космосе. Продолжать развивать интерес детей к неживой природе. | И/У «Пройди ровно по доске» Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения с Дариной, Настей, Тимофеем. | П/И «Краски» Цель: упражнять в беге, закрепить знание цветов. П/И «На поляне». | Самостоятельные игры детей с мячом. Выносной материал: корм для птиц. | Беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы
Планирование составленно по программе Васильевой...
НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей»
НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей»...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год
В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети"....
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группы. Тематическая неделя "Великий День Победы".
Уважаемые колеги! Предлагаю свою педагогическую разработку календарного плана по тематической неделе "Великий День Победы" В этом материале подобраны беседы, подвижные игры, дидактические иг...
Календарно-тематический план на март , подготовительная к школе группа
Календарно-тематический план на март для подготовительной к школе группы....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...