календарно - тематическое планирование "Моя Родина" РОССОШЬ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
День недели | ПОО | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Инд. непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК | П/Р;Ф/Р; С-К/ Р; Р/Р | ● НОД по Познанию. «Наш город» Л. А. Парамонова с. 78 Задачи: знакомство с природой и эколог-ми проблемами города, формировать безопасное поведения в городе, формировать бережное отношение к окружению ●НОД по Развитию речи. «Мой любимый город Россошь» интернет Задачи: формировать элементарное представления о малой Родине-город Россошь ●НОД по Физкультуре (прогулка) (по плану инструктора по физической культуре) | УТРО: Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе. Д/и «Проведи дорожку» - формирование представлений о месте работы родителей, Прогулка: Наблюдение за ветром. Цель: - продолжать закреплять представления о погодных явлениях; - о ветре, его свойствах; Опыт: С Ладошками, тепло, холодно. П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».Цель: развивать бег, прыжки на месте Перед обедом:Решение проблемной ситуации: «Если ты потерялся»Цель: Закрепить домашний адрес. Вечер: Д\И «Мозаика». Цель: Развитие мелкой моторики рук. Беседа «домашний адрес». Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Прогулка:П/И «ЗАЙКИ» Цель: развивать ловкость, быстроту. | Д/и «Что здесь лишнее?» Цель: развивать умения обобщать и классифицировать с Алина и Арсений. Беседа «Мы -друзья» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. | Предложить детям настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Цель: Расширение знаний об окружающем мире. Иллюстрации «Мой дом». Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». | Предложить родителям нарисовать совместно с детьми пешеходную дорогу. |
ВТОРНИК | П/Р; Х-Э/Р; С-К/ Р;Р/Р | ●НОД по Физкультуре (зал) (по плану инструктора по физической культуре) ●НОД по Математике Занятие № 19 Л. А. Парамонова с. 536 Задачи: учить определятьвремя по часам. Состав числа 9. Закрепить представление детей о задаче знаки «+» «-«. Учить переключать внимание. | УТРО: Д.И. «Найди пару» - Цель: Развивать память, логическое мышление. д/и «Кактус» - Цель: развивать эмпатию, чувства сопереживания. Прогулка: Экскурсия по экологической тропе д/с Трудовое поручение: Подметем Веранду Цель: воспитывать желание трудиться. Игра: «Птицы и дождь». Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках | Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» С Лизой К. и Алиной М. Цель: закрепить название цветов | Цветные мелки для рисования. «Мой дом», Рассматривание альбома «Мой город» Цель: продолжать знакомить детей с родным городом. | Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе |
ВТОРНИК | ●НОД по Развитию речи «Я люблю тебя, Москва» А. В. Аджи с. 88 Задачи: Расширить знание о нашей столице Москве. Познакомить с достопримечательностями города. Воспитывать гордость и интерес к городу. Развивать связную речь, обогощать словарный запас. | Перед обедом:Чтение сказки «Кошкин дом» Театрализация сюжета. Цель: Закрепить навыки, представления о безопасности поведения в быту, безопасность поведения с людьми. Вечер: Гимнастика после сна. Психогимнастика «Мы по городу идем» -Цель: развивать память, воображение, пластичность, выразительность Прослушивание песен о городе (в записи) «Мы по городу идем Цель: воспитывать любовь к своему городу. ПРОГУЛКА: игра «Пчелки» Цель: Развиваем двигательную активность | «Конструируем из палочек» с Ващенко Е.. и Маруся. Цель: Развивать конструкторские навыки. | «Домино Цветы» Цель: закрепить знание названий цветов садовых и полевых . ( цветы в моем городе) | ||
СРЕДА | П/Р;Р/Р; С-К/ Р; Ф/Р | ●НОД по Обучению грамоте: «Звук и буква Й»Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» с.69 Д.Г. Шумаева с.127 Познакомить сбуквой «й». учить выделять звук, определять место. Писать печатными буквами. Развивать мышление. ●НОД по Музыке (по плану музыкального руководителя) ●НОД по Рисованию : «С чего начинается Родина?»И АЛыкова . 38 Задачи: отражать на рисунке место своего жительства как уголок своей Родины.развивать творческое воображение. Воспитывать патриотическое чувство | УТРО:Беседа: «Как называется наша Родина» Ц: расширить знания детей о нашей Родине. Выучить пословицу «Москва-всем городам мать. Работа с календарём наблюдения за погодой. Прогулка:Наблюдение за деревьями Ц: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чём отличия). П/и «Догони меня»- упражнять в беге. Д/и «Времена года» Цель: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы Перед обедом: Работа дежурных по столовой. Проанализировать работу дежурных по столовой. Напомнить детям, что есть нужно аккуратно, пережёвывать пищу с закрытым ртом. - чтение худ. литературы. По желанию детей Вечер: Развитие словаря: Д/и: «Что бывает круглым». Цель: уточнить знание детей о геометрических фигурах, учить рисовать предметы круглой формы ПРОГУЛКА: - Свободная игровая деятельность. - Уход детей домой. | Ситуативный разговор: «Дружба» Цель: Формировать привычку находить общий язык со сверстниками, уметь договариваться. Даша Т., Саша М. Д/И «Четвёртый лишний» Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности Сергей О, Костя Г. | Рассматривание иллюстраций «Города России. Настольно-печатные игры- продолжаем знакомство с деревьями, места их произрастания. | Рекомендация родителям: «Одевайте детей по погоде» Папка-передвижка «Моя Россия» |
ЧЕТВЕРГ | Р/Р;С-К/ Р; Х-Э/Р | ●НОД по Физкультуре (зал)(по плану инструктора по физической культуре) ●НОД по Математике Занятие 19 «Измерение объема» Л. Г. Петерсон с. 196 Задачи: Формировать представление о объёме с помощью мерки. Закрепить смысл «+» и «- Целое и части. Счетные умения в пределах 8. Представление о разном сравнения чисел на предметной основе. ●Психолог (по плану психолога) | УТРО:Беседа на тему. "Моя улица, мой дом" – учить детей называть свой домашний адрес, объяснять, как добраться до своего дома, что находится рядом, на каком транспорте можно доехать. «Расскажи о сегодняшнем дне» Прогулка:Наблюдение за проходящим транспортом. Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли. П/и «Солнце». Цель: учить расширять и сужать круг, стремительному бегу. Перед обедом:Чтение и заучивание стихотворением. (смотри картотеку) по плану. Вечер: Д/и «Отгадай загадку»Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Прогулка: | Инд. работа по формированию основных движений: умение метать мяч Упражнение «Не промахнись» Маруся, , Маша Андрей. Д/И «Что перепутал художник?» Цель: находить несоответствие, объяснять своё утверждение. | Выкладывание в книжном уголке произведений о человеке, семье, доме. Вынесение дидактических игр по теме. Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели. | Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы |
ПЯТНИЦА | Х-Э/Р; Ф/Р; Р/Р | ●НОД по Познанию «Люди, прославившие наш город»Интернет Задачи: приобшить к истории своего города. Познакомить с людьми прославившие наш город Вызвать интерес к истории ношего города. ●НОД по Аппликации «Наш город» Иинтернет ресурсы Задачи:совершенствоватьтехнику вырезания из бумаги. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. ●НОД по музыке (по плану музыкального руководителя) | УТРО:Ситуативный разговор ««Природа родного края». Цель: воспитывать любовь к своему родному краю. Прогулка:Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней.Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно П/и «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. П/и «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Перед обедом:П/и «Раз, два, три – замри» Ц: развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных. Вечер:Конструктивная игра «Мой город в будущем». Викторина «Угадай, что это за место». Цель: выявить знания детей про родной город. ПРОГУЛКА: ИГРЫ ПО ИНТИРЕСАМ ДЕТЕЙ | Индивидуальная работа по ориентированию в пространстве. «Найди предмет» с Вика Ш. и Арина А. Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. | Рассматривание иллюстраций «Село» Рисование «Земля – наш дом». Цель: развитие воображения детей | Предложить родителям узнать историю названия одной из улиц г. Россоши и рассказать её ребенку. Цель: повышение воспитательного потенциала семьи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...