Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе с ТНР по теме "Россия -Родина моя!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Осуществление патриотического воспитания. Расширение представлений о родной стране, государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом, флагом и мелодией гимна. Рассказы о людях прославивших Россию; о том, что Российская Федерация- огромная многонациональная страна; Москва-главный город, столица нашей Родины. Организация всех видов детской деятельности вокруг праздника «День защитника Отечества». Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать Родину. Знакомство с разными родами войск, боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_rodina_moya.docx | 355.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Россия- Родина моя» с 03.02.20. - 14.02.20 г.
Задачи: Осуществление патриотического воспитания. Итоговое мероприятие: Вернисаж « Есть такая профессия - Родину защищать», «Спортивно-музыкальное развлечение «Бравые ребята- дошколята!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник 10. 02. 20. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро |
| Автоматизация звука Р в словах и предложениях. «Учим звуки» Азова, Чернова, стр. 18-19. Слава Б, Полина З, Родион П., Тася Г. | Чтение стихов С. Михалков «Кремлёвские звёзды»; «Россия» Подготовка к конкурсу чтецов «Я - гражданин России!». | Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации по теме недели. С. Баруздин, Л. Кассиль, Ю. Коваль, Б. Никольский. | Консультация «Растим детей патриотами» Цель: активизировать родителей в работе над формированием патриотических чувств у детей. Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний. | |||||
ООД | ||||||||||
9.00. - 9.30 /9.40.-10.10 Логопедическое/ (конструирование) Плетение сердечка (валентинка) из полосок цветной бумаги. | ||||||||||
10.20 -10.50. ХТ (рисование ) «Рисование. «Мой папа-солдат» Цель: развивать способность передавать в рисунке особенности лица папы; побуждать соединять разные материалы для создания образа; передавать пропорции тела. | ||||||||||
15.30. - 16.00. Физкультура (улица) | ||||||||||
Про гулка | Февраль Прогулка 5 Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. | Индивидуальная работа «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. ( Слава, Ваня Е., Марк, Родион) | Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цели : учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Труд. поручения (наполнить кормушку кормом ) | ||||||
Рабо- та п/ сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение рассказа В Осеевой «Просто старушка» и другие; | |||||||||
Ве чер | Гимнастика пробуждения Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Обратить внимание на то, как дети умываются после сна – воспитывать к/г навыки. | Автоматизация звука Л в предложениях. Отработать четверостишие: Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел. А вот белка не бела, Белой даже не была. Ваня Е., Ваня Ш., Данил М., Даниил Г. | Д.и. «Кем я буду в Армии служить?» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну. | С/Р игра «Готовим праздничный обед» Цель: учить детей договариваться о выполнении ролей, закрепить правильное использование посуды, закрепить умение сервировать стол | ||||||
Про гулка | Опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов «Для чего нужен снег?» Цель: показать, что хорошего и что плохого в снеге, показать взаимосвязь живой и неживой природы. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: обучать самостраховке, при выполнении движений на соблюдение равновесия. Полина З., Родион П., Слава Б. |
Тема: «Россия- Родина моя» с 03.02.20. - 14.02.20 г.
Задачи: Осуществление патриотического воспитания. Итоговое мероприятие: Вернисаж « Есть такая профессия - Родину защищать», Спортивно-музыкальное развлечение «Бравые ребята- дошколята!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 11. 02. 20. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро | КУГ №1 (февраль) Дежурство по столовой
| Выкладывание из букв слова «Россия», рассматривание портрета В. В. Путина. (Слава Б, Полина З, Даниил Г., Родион П.) | Беседа: «Наша родина-Россия». Ц: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну | Н/п , Д/и игры Россия-родина моя. Игры -пазлы собери символы России (герб, флаг) | Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Родительское собрание «Школа - новый этап в жизни ребёнка» в 18.00 Встреча с учителями начальных классов школы № 57 | |||||
ООД | ||||||||||
09.00-09.30. Познание (ФЭМП) Арифметическая задача, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров. | ||||||||||
09.40.-10.10. Речевое развитие «Фольклор и традиции России». | ||||||||||
15.30- 16.00. Музыка по плану музыкального руководителя Н.В. | ||||||||||
Про гулка | Наблюдение за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
| Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: обучать самостраховке, при выполнении движений на соблюдение равновесия. Степа В, Ксения К., Полина З., Родион П., Слава Б. | Ситуативный разговор «Если бы наша посуда была сделана из снега, то…» Цель: учить детей развивать мысль, доказывать свою точку зрения. | Труд на участке –привлечь детей к расчистке дорожек от снега. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||
Рабо- та п/ сном | Культурно – гигиенические процедуры. ЧХЛ Б.Никольский «Солдатский секрет» | |||||||||
Вечер | Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Упражнение на развитие дыхания «Дует ветерок». | Автоматизация звука Ш в слогах и словах. «Учим звуки» Азова, Чернова, стр. 7-8. Ангелина Е. | Рассматривание иллюстраций «Полководцы России» Цель: расширять представления детей об известных и героических людях России. Воспитывать чувство гордости за свою родину, уважение к защитникам отечества. | Настольно- печатная игра «Собери флаг» «Собери герб» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки | ||||||
Про гулка | Наблюдение за снежинками. Задачи : продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать способность видеть красивое в зимней природе. Рассмотреть снежинки. Какие они? На что похожи? Приметы: если снег выпадает на мерзлую землю, то это к хорошему урожаю хлеба. Дидактическая игра «Кто ты?». Цель : развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова. |
Тема: «Россия- Родина моя» с 03.02.20. - 14.02.20 г.
Задачи: Осуществление патриотического воспитания. Итоговое мероприятие: Вернисаж « Есть такая профессия- Родину защищать», Спортивно-музыкальное развлечение «Бравые ребята- дошколята!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 12. 02. 20. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро | КУГ (февраль ). КГН Ситуативный разговор «Один дома» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
| Постановка звука Р. Артикуляционная и дыхательная гимнастика для сонорных звуков. Соня Ф., Марина М., Дамир М, Полина К, Алеша Д. | Словесная игра «Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец. Один в поле не воин» Цель: учить детей проговаривать пословицы, объяснять их смысл. | Внести в уголок творчества листы «Веселые лабиринты». Цель: тренировка памяти, логики, внимания. | Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и т. д.) Взаимодействие медик-педагог-родитель | |||||
ООД | ||||||||||
09.00-9.30/ 9.40-10.10. Логопедическое / ХТ аппликация «Корабли не рейде» Закрепить общие понятия о водном виде транспорта. упражнять детей в изготовлении кораблей (вырезывание отдельных деталей) из цветной бумаги. | ||||||||||
10.35.-11.05. ФК по плану инструктора физо | ||||||||||
15.30.- 16.00. Познание (ФЦКМ) расширение кругозора «Мой родной город Иркутск» | ||||||||||
Про гулка | Наблюдение за птицами зимой Ц: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. | Упражнять детей в спрыгивании со снежного вала и приземлении на две ноги. обогащать двигательный опыт. С Дамиром, Родионом, Полиной З., Даниилом Г. | Подвижные игра «Мы - шоферы».Цели : учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. | Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. | ||||||
Рабо- та п/ сном | Культурно – гигиенические процедуры. Приучаем детей правильно нести стул, развешивать свою одежду. Чтение художественной литературы: р.н.сказка «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» | |||||||||
Ве чер | Гимнастика после дневного сна в постели. Закаливание: Обширное умывание, хождение по массажным дорожкам. | Дифференциация звуков З-Ж в словах и словосочетаниях. Отработать словосочетания: Книжный заголовок; Кожаная закладка; Долгожданный звонок; Земноводные животные; Заводной медвежонок; Званый ужин; Змеиное жало. Зоя Б., Степа В., Ксюша, К., Марьям И. | Фотогаллерея «А я иду, шагаю по Иркутску» (оформление) | Хозяйственно бытовой труд: «Наводим порядок на полках с игрушками». Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. | ||||||
Про гулка | Наблюдение за транспортом. Подвижные игры «Хитрая лиса», П/И «Ветер, льдинки и мороз» Труд. поручения: насыпать корм в кормушку, очистка веранды от снега (подмести) Обратить внимание на то, что дни становятся короче, а ночи длиннее. |
Тема: «Россия- Родина моя» с 03.02.20. - 14.02.20 г.
Задачи: Осуществление патриотического воспитания. Итоговое мероприятие: Вернисаж « Есть такая профессия - Родину защищать», Спортивно-музыкальное развлечение «Бравые ребята- дошколята!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 13. 02. 20. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро | КУГ (февраль ). КГН Обсудить с детьми тему недели. Цель: развивать интерес детей к предстоящей деятельности. Пальчиковая игра «Мы построим этот дом». Цель: учить выполнять упражнения правильно. | Автоматизация звука Р в слогах и словах со стечением согласных. Отработать слова: Драчун, дракон, драгоценность, дрожать, дрова, дровосек, друзья, дружина. Марк Ч. | Беседа «Великие люди России» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками. | Рассматривание альбома «Дом моей мечты». Цель: Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов; развивать умение правильно задавать вопросы. | Рекомендации родителям по теме НОД -посоветовать почитать детям литературу по теме недели. Обращать внимание родителей на ценность домашнего чтения, способствующего развитию активного и пассивного словаря, словесного творчества.
| |||||
ООД | ||||||||||
09.00-09.30. Познание (ФЭМП) Составление и решение арифметических задач на сложение. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Счёт предметов по образцу. Измерение отрезков прямых линий по клеткам. | ||||||||||
09.40- 10.10. Речевое развитие Чтение р.н.с. «Никита-кожемяка» | ||||||||||
10.20.-10.50./ 10.55.-11.25. Бассейн по подгруппам | ||||||||||
Про гулка | Февраль Прогулка 6 Наблюдение за сосульками Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. | Упражнять группу детей в ходьбе спиной вперед (Марина, Родион, Ксюша, Слава) | П/и «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. | Трудовая деятельность Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. | ||||||
Рабо- та п/ сном | Культурно – гигиенические процедуры ЧХЛ Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» | |||||||||
Ве чер | Гимнастика после сна. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика Упражнение «Ладошки» |
| Беседа « Достопримечательности России» Ц: продолжать закреплять знания детей о России. | Рассматривание государственных символов: флаг, герб, гимн. Изготовление открыток из вырезанных картинок из журналов | ||||||
Про гулка | Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. П\.и. «Тройки». .Инд. работа: развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Славу, Алёшу, Марка, Ангелину, Полину З. |
Тема: «Россия- Родина моя» с 03.02.20. - 14.02.20 г. Задачи: Осуществление патриотического воспитания. Итоговое мероприятие: Вернисаж « Есть такая профессия - Родину защищать», Спортивно-музыкальное развлечение «Бравые ребята- дошколята!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 14. 02. 20. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | КУГ (февраль ). КГН Игровая ситуация «Что ты должен сделать перед завтраком?» Формирование КГН и навыков самообслуживания. Пальчиковая гимнастика «Паучок» | «Учим звуки» Е.А. Азова, О.О. Чернова, с. 5. (автоматизация звука Р только в слогах и словах со стечением согласных ТР, ДР) Автоматизация звука Р в слогах и словах Марк Ч., Родион П, Слава Б, Зоя Б. | Ситуативный разговор о том, какие дети знают города России. | Дежурство по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. Схемы, настольно -печатные игры, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка» Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Раздать домашнее задание учителя –логопеда на выходные . | |||
ООД | ||||||||
09.00-9.30/ 9.40-10.10. Логопедическое/ ХТ (рисование ) Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи | ||||||||
10.20-10.50 Музыка по плану муз. рук. Н.В. | ||||||||
Про гулка | Февраль Прогулка 7 Наблюдение за снегом и льдом Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). | Упражнения на скольжение. Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. Дамиром, Даниилом, Алёшей. | Подвижные игры «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. «Волк во рву» | Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | ||||
Рабо- та п/ сном | Культурно – гигиенические процедуры. Показать детям, как расправлять одеяло перед сном. ЧХЛ Ю.Коваль «Алый» | |||||||
Ве чер | Гимнастика после сна. Бодрящая гимнастика . Хождение по ребристой доске босяком. Выполнение с детьми элементов пальчиковой гимнастики под музыку Цель: развивать умение выполнять движения под музыку. | Задания на совершенствование связной речи.
| Просмотр презентации «Россия - Родина моя» Викторина: « Моя страна Россия « | С/р игра «Семья» -закрепить с детьми вежливые отношения между членами семьи | ||||
Прогулка | Исследовательская деятельность «Солнечное тепло». Цель: предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем и предметы, находящиеся в тени Элементы хоккея. П.игры «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы
Планирование составленно по программе Васильевой...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год
В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети"....
календарно- тематическое планирование в подготовительной к школе группе по ФГОС
При ежедневной организации образовательного процесса с детьми обязательным моим документом является разработанная мною схема календарного планирования по ФГОС...
Календарно-тематический план на март , подготовительная к школе группа
Календарно-тематический план на март для подготовительной к школе группы....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"
Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...