Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе с ТНР по теме "Россия -Родина моя!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Красникова Ольга Васильевна

Осуществление патриотического воспитания. Расширение представлений о родной стране, государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом, флагом и мелодией  гимна. Рассказы о людях прославивших Россию; о том, что Российская Федерация- огромная многонациональная страна; Москва-главный город, столица нашей Родины. Организация всех видов детской деятельности вокруг праздника «День защитника Отечества». Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать Родину. Знакомство с разными родами войск, боевой техникой. Расширение гендерных  представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_rodina_moya.docx355.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема:   «Россия- Родина моя»      с 03.02.20. - 14.02.20 г.                                                                                                                                                                                      

 Задачи: Осуществление патриотического воспитания.   Итоговое мероприятие: Вернисаж  « Есть такая профессия - Родину защищать», «Спортивно-музыкальное развлечение «Бравые ребята- дошколята!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник    10. 02. 20.

2

3

4

5

6

7

Утро

  1.  КУГ №1  (февраль)                        «Россия-Родина моя»                             КГН  Сервировка стола дежурными.                               Пальчиковая гимнастика «Наша страна»  

 Автоматизация звука Р в словах и предложениях.                        «Учим звуки» Азова, Чернова, стр. 18-19. Слава Б, Полина З, Родион П., Тася Г.

Чтение стихов                                             С. Михалков «Кремлёвские звёзды»; «Россия»

Подготовка к конкурсу чтецов  «Я - гражданин России!».

Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации  по теме недели. С. Баруздин,                    Л. Кассиль, Ю. Коваль, Б. Никольский.

Консультация «Растим детей патриотами»

Цель: активизировать  родителей в работе над формированием патриотических чувств у детей.

Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.

 

ООД

9.00. - 9.30 /9.40.-10.10 Логопедическое/ (конструирование)  Плетение сердечка (валентинка)  из полосок цветной   бумаги.

10.20 -10.50. ХТ (рисование ) «Рисование. «Мой папа-солдат» Цель: развивать способность передавать в рисунке особенности лица папы; побуждать соединять разные материалы для создания образа; передавать пропорции тела.

15.30. - 16.00. Физкультура (улица)

Про гулка

Февраль  Прогулка 5

 Наблюдение за ветром.                           Цели: формировать представление об одном из признаков

зимы — метели; — учить определять направление ветра.

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. ( Слава, Ваня Е., Марк, Родион)

Подвижная игра

«Мы — веселые ребята».

Цели : учить внимательно слушать команду воспитателя;

 развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Самостоятельная  игровая деятельность на прогулке. Труд. поручения (наполнить кормушку кормом )

Рабо- та п/ сном

Культурно – гигиенические процедуры.

   Чтение рассказа В Осеевой «Просто старушка» и другие; 

Ве чер

Гимнастика пробуждения    Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.   Обратить внимание на то, как дети умываются после сна – воспитывать к/г навыки.       

Автоматизация звука Л в предложениях. Отработать четверостишие:

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была. Ваня Е., Ваня Ш., Данил М., Даниил Г.

Д.и. «Кем я буду в Армии служить?» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.

С/Р игра «Готовим праздничный обед» Цель: учить детей договариваться о выполнении ролей, закрепить правильное использование посуды, закрепить умение сервировать стол

Про гулка

Опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов «Для чего нужен снег?»

Цель: показать, что хорошего и что плохого в снеге, показать взаимосвязь живой и неживой природы. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: обучать самостраховке, при выполнении движений на соблюдение равновесия.                      Полина З., Родион П., Слава Б.                                                                                                                                                                          

    Тема:   «Россия- Родина моя»      с 03.02.20. - 14.02.20 г.                                                                                                                                                                                      

 Задачи: Осуществление патриотического воспитания.   Итоговое мероприятие: Вернисаж  « Есть такая профессия - Родину защищать», Спортивно-музыкальное развлечение «Бравые ребята- дошколята!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник    11.  02. 20.

2

3

4

5

6

7

Утро

КУГ №1 (февраль) Дежурство по столовой

  1. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»                                                                              

Выкладывание из букв слова «Россия»,  рассматривание портрета                      В. В. Путина. (Слава Б, Полина З, Даниил Г., Родион П.)

Беседа: «Наша родина-Россия».  Ц: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну

Н/п , Д/и игры  Россия-родина моя.  Игры -пазлы собери  символы России (герб, флаг)

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

 

Родительское собрание «Школа - новый этап в жизни ребёнка» в 18.00                        Встреча с  учителями начальных  классов школы № 57

 

ООД

  09.00-09.30. Познание (ФЭМП) Арифметическая задача, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров.

 09.40.-10.10. Речевое развитие  «Фольклор и традиции России».

15.30- 16.00.  Музыка  по плану музыкального руководителя  Н.В.

Про гулка

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой;

воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

                                   

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: обучать самостраховке, при выполнении движений на соблюдение равновесия.                      Степа В, Ксения К.,

Полина З., Родион П., Слава Б.

 Ситуативный разговор

«Если бы наша посуда была сделана из снега, то…»

Цель: учить детей развивать мысль, доказывать свою точку зрения.

Труд на участке –привлечь детей к расчистке дорожек от снега. Цель: воспитывать умение работать сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Рабо- та п/ сном

Культурно – гигиенические процедуры.

 ЧХЛ     Б.Никольский  «Солдатский секрет»

Вечер

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Упражнение на развитие дыхания «Дует ветерок».

Автоматизация звука Ш в слогах и словах. «Учим звуки» Азова, Чернова, стр. 7-8.

Ангелина Е.

Рассматривание иллюстраций «Полководцы России»      Цель: расширять представления детей об известных и героических людях России. Воспитывать чувство гордости за свою родину, уважение к защитникам отечества.

Настольно- печатная игра «Собери флаг»  «Собери герб» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки

Про гулка

 Наблюдение за снежинками. Задачи  : продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать способность видеть красивое в зимней природе. Рассмотреть снежинки. Какие они? На что похожи? Приметы: если снег выпадает на мерзлую землю, то это к хорошему урожаю хлеба. Дидактическая игра «Кто ты?». Цель : развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.

 Тема:   «Россия- Родина моя»      с 03.02.20. - 14.02.20 г.                                                                                                                                                                                      

 Задачи: Осуществление патриотического воспитания.   Итоговое мероприятие: Вернисаж  « Есть такая профессия- Родину защищать»,  Спортивно-музыкальное развлечение «Бравые ребята- дошколята!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда   12. 02. 20.

2

3

4

5

6

7

Утро

КУГ (февраль ).                                         КГН    

Ситуативный разговор «Один дома»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

                                     

 Постановка звука Р.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика для сонорных звуков. Соня Ф., Марина М., Дамир М, Полина К, Алеша Д.

 Словесная игра «Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец. Один в поле не воин» Цель: учить детей проговаривать пословицы, объяснять их смысл.

 Внести в уголок творчества листы  «Веселые лабиринты».

 Цель: тренировка памяти, логики, внимания.

Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные                          и т. д.)

Взаимодействие медик-педагог-родитель

 

ООД

09.00-9.30/ 9.40-10.10.  Логопедическое / ХТ   аппликация  «Корабли не рейде» Закрепить общие понятия о водном виде транспорта. упражнять детей в изготовлении кораблей (вырезывание отдельных деталей) из цветной бумаги.

10.35.-11.05.    ФК   по плану инструктора физо

15.30.- 16.00.    Познание  (ФЦКМ)  расширение  кругозора   «Мой родной город Иркутск»

Про гулка

Наблюдение за птицами зимой

Ц: формировать представление о жизни птиц зимой;

воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Упражнять детей в спрыгивании со снежного вала и приземлении на две ноги.  обогащать двигательный опыт. С  Дамиром,  Родионом, Полиной З., Даниилом Г.  

Подвижные игра

«Мы - шоферы».Цели : учить внимательно слушать команды воспитателя;

развивать внимание.

Трудовая деятельность

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать  коллективно.

Рабо- та п/ сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Приучаем детей правильно нести стул, развешивать свою одежду.                                                        Чтение художественной литературы: р.н.сказка «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»                             

Ве чер

 Гимнастика после дневного сна в постели. Закаливание: Обширное умывание, хождение по массажным дорожкам.

Дифференциация звуков З-Ж в словах и словосочетаниях. Отработать словосочетания:

Книжный заголовок;

Кожаная закладка;

Долгожданный звонок;

Земноводные животные;

Заводной медвежонок;

Званый ужин;

Змеиное жало. Зоя Б., Степа В., Ксюша, К., Марьям И.

Фотогаллерея    «А я иду, шагаю по Иркутску»  (оформление)

Хозяйственно бытовой труд: «Наводим порядок на полках с игрушками».

Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности.

Про гулка

 Наблюдение за транспортом.  Подвижные  игры «Хитрая лиса», П/И «Ветер, льдинки и мороз»

 Труд. поручения: насыпать корм в кормушку,  очистка веранды  от снега (подмести)   Обратить внимание на то, что дни становятся короче, а ночи длиннее.

 Тема:   «Россия- Родина моя»      с 03.02.20. - 14.02.20 г.                                                                                                                                                                                      

 Задачи: Осуществление патриотического воспитания.   Итоговое мероприятие: Вернисаж  « Есть такая профессия - Родину защищать», Спортивно-музыкальное развлечение «Бравые ребята- дошколята!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг   13. 02. 20.

2

3

4

5

6

7

Утро

КУГ (февраль ). КГН                                                 Обсудить с детьми тему недели. Цель: развивать интерес детей к предстоящей деятельности.   Пальчиковая игра

«Мы построим этот дом».

Цель: учить выполнять упражнения правильно.

  1.                                                        

Автоматизация звука Р в слогах и словах со стечением согласных. Отработать слова:

Драчун, дракон, драгоценность, дрожать, дрова, дровосек, друзья, дружина. Марк Ч.

Беседа  «Великие люди России»                                           Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками.

Рассматривание альбома «Дом моей мечты».

Цель: Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов; развивать умение правильно задавать вопросы.

Рекомендации родителям по теме НОД

-посоветовать почитать детям  литературу по теме недели.  Обращать внимание родителей на ценность домашнего чтения, способствующего развитию активного и пассивного словаря, словесного творчества.

                        

 

ООД

09.00-09.30.  Познание (ФЭМП) Составление и решение  арифметических задач на сложение.  Развитие внимания, памяти, логического мышления. Счёт предметов  по образцу. Измерение отрезков прямых линий по клеткам.

09.40- 10.10. Речевое  развитие  Чтение р.н.с. «Никита-кожемяка»

10.20.-10.50./ 10.55.-11.25.  Бассейн по подгруппам

Про гулка

Февраль Прогулка 6

Наблюдение за сосульками

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

 Упражнять группу детей  в ходьбе спиной вперед (Марина, Родион, Ксюша, Слава)

 П/и «Ловкая пара».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Трудовая деятельность

Очистка участка младших дошкольников от снега.

 Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Рабо- та п/ сном

Культурно – гигиенические процедуры                                                                                                                                                                                                           ЧХЛ  Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»  

Ве чер

Гимнастика после сна.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика  Упражнение «Ладошки»

  1. Автоматизация звука Р в словах и предложениях . С подгруппой детей: (Ваня Ш., Родион, Полина К., Зоя, Ксения)                                                       см. план 2 неделя февраля

Беседа                                                       « Достопримечательности России»

Ц: продолжать закреплять знания детей о России. 

Рассматривание государственных символов: флаг, герб, гимн.

Изготовление открыток из вырезанных картинок из журналов  

Про гулка

 Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. П\.и. «Тройки».

.Инд. работа:  развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Славу, Алёшу, Марка, Ангелину, Полину З.

 Тема:   «Россия- Родина моя»      с 03.02.20. - 14.02.20 г.                                                                                                                                                                                    Задачи: Осуществление патриотического воспитания.   Итоговое мероприятие: Вернисаж  « Есть такая профессия - Родину защищать»,  Спортивно-музыкальное развлечение «Бравые ребята- дошколята!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница   14. 02. 20.

2

3

4

5

6

7

Утро

КУГ (февраль ).  КГН  Игровая ситуация «Что ты должен сделать перед завтраком?» Формирование КГН  и  навыков самообслуживания. Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Ц: развивать мелкую моторику рук.
 

«Учим звуки» Е.А. Азова, О.О. Чернова, с. 5. (автоматизация звука Р только в слогах и словах со стечением согласных ТР, ДР) Автоматизация звука Р в слогах и словах Марк Ч., Родион П, Слава Б, Зоя Б.

Ситуативный разговор о том, какие  дети знают города России.

Дежурство  по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Схемы, настольно -печатные игры,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

 Раздать домашнее задание учителя  –логопеда на выходные .

 

ООД

09.00-9.30/ 9.40-10.10.  Логопедическое/ ХТ  (рисование )  Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

10.20-10.50   Музыка по плану муз. рук. Н.В.

Про гулка

 Февраль  Прогулка  7

Наблюдение за снегом и льдом

Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Упражнения на скольжение.                              Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Дамиром,  Даниилом, Алёшей.

 Подвижные игры «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.

«Волк во рву»

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Рабо- та п/ сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Показать детям, как расправлять одеяло перед сном.    

 ЧХЛ   Ю.Коваль «Алый»

Ве чер

Гимнастика после сна. Бодрящая гимнастика . Хождение по ребристой доске босяком. Выполнение с детьми элементов пальчиковой гимнастики под музыку Цель: развивать умение выполнять движения под музыку.

Задания на совершенствование связной речи.

  • Составить описательный рассказ о маме (папе, бабушке, дедушке …) по плану. С Марьям, Марком, Алёшей, Ваней Е.

Просмотр презентации «Россия - Родина моя» Викторина: « Моя страна Россия «

С/р игра «Семья» -закрепить с детьми вежливые отношения между членами семьи

Прогулка

Исследовательская деятельность «Солнечное тепло».

Цель: предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем и предметы, находящиеся в тени

Элементы хоккея. П.игры  «Кто лучше прыгнет»,  «Хитрая  лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы

Планирование составленно по программе Васильевой...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год

В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети"....

календарно- тематическое планирование в подготовительной к школе группе по ФГОС

При ежедневной   организации  образовательного  процесса  с детьми обязательным моим документом  является разработанная мною схема календарного  планирования по ФГОС...

Календарно-тематический план на март , подготовительная к школе группа

Календарно-тематический план на март для подготовительной к школе группы....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...