Технологическая карта образовательного события "Радужные гномы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Данное событие разработанно для детей 4-5 лет, посещающих группу компенсирующей направленности, с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kulikova_l.l.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательного события: «Радужные гномы»
Выполнила: |
Куликова Лада Леонидовна |
Воспитатель |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Дюймовочка» г. Урай место работы |
Пояснительная записка
Данное образовательное событие по теме «Радужные гномы» разработано для детей 4-5 лет, посещающие группу компенсирующей направленности, с тяжелыми нарушениями речи, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, составленным на основе игровой технологии интеллектуально- творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры». Автором методики является Вячеслав Воскобович. Развивающие игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.
В данном образовательном мероприятии прослеживается целостный интегративный процесс, в котором гармонично объединены различные образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие) для целостного восприятия окружающего мира, что обеспечивает положительный результат образовательной работы. Образовательное событие соответствует возрастным возможностям и индивидуальным особенностям детей. Все используемые формы, методы и приемы соответствуют поставленным целям и задачам образовательной деятельности. Сочетание и смена различных видов деятельности позволяет удерживать интерес детей на протяжении всего образовательного события.
Форма НОД: Совместная практика
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная). Образовательное событие организовано в форме партнерской деятельности (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения).
Учебно-методический комплект: Методическое пособие «Игровая технология интеллектуально- творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры», автор В.В.Воскобович, Н.А.Мёдова, Е.Д.Файзулаева.
Сочетание видов деятельности:
- Беседа
- Создание проблемной ситуации.
- Работа по образцу на мини ларчике
- Конструирование из квадрата Воскобовича
- Классификация предметов (круглый, квадратный)
- Физические упражнения
- Рефлексия
Предварительная работа: проведение дидактических игр с использование предметно- развивающей среды «Сказочные лабиринты игры», пособий В. Воскобовича, индивидуальная работа в свободной деятельности, составление описательных рассказов о гномах.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с помощью технологии «Сказочные лабиринты игры»
Задачи:
Познавательное развитие:
- закреплять умения работы по образцу
- развивать конструктивные навыки
- закреплять умения различать и называть геометрические фигуры
Физическое развитие:
- упражнять прыжки на двух и одной ноге
Речевое развитие:
- развивать у детей потребность в общении
- развивать желание у детей высказывать свои мысли
- активизировать словарный запас детей
- развивать связную речь ребенка через практическую деятельность
Социально-коммуникативное развитие:
- обеспечить эмоциональное благополучие детей
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
- развитие эмоциональной отзывчивости
Словарная работа: Гномы: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Селе, Геле, Фи, замок, волшебница, дорожка, тропинки, бусы, бусинки, пчелка Жужа, река, мост, лодка, игрушки, круглая, квадратная, замок, спасать.
Материалы и оборудование: Интерактивная панель «Колибри»; пособие «Фиолетовый лес», Коврограф Ларчик, мини- ларчики; картинки: радужные гномы, домик, волшебница, слон Лип-лип и слон Ляп-ляп, картинки игрушек квадратной и круглой формы; платок, квадраты В. Воскобовича, домики для гномов.
Прогнозируемый результат образовательного события: У детей появятся навыки анализа, умения рассуждать, устанавливать закономерности, выявлять причинно-следственные связи, способствующие развитию потенциальных возможностей каждого ребенка.
Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы | Результат |
Вводно-организационный, 1-2 мин Дети заходят в группу, на стене пособие фиолетовый лес. | ||||
Организация направленного внимания. | Введение детей в тему: приглашение в фиолетовый лес В гости в сказку приглашаю, Приглашаю Вас в страну В Фиолетовом лесу. Ждет Вас море приключений И веселых развлечений. | Обращают внимание на пособие Фиолетовый лес. | Форма организации детей групповая. Методы: наглядный, словесный. Приемы: беседа, художественное слово, демонстрация. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
Мотивационно-побудительный, 2-3 мин. Дети оказались в фиолетовом лесу. В лесу появился дом. А в этом домике живут гномики, которые жили дружно и весело. Играли, пели, танцевали. Прилетела злая, старая, вредная волшебница. Схватила всех гномиков и унесла к себе в замок. А замок волшебницы далеко, далеко, закрыла она гномиков на волшебные замочки. | ||||
Формирование представлений о предстоящей деятельности, мотивация на работу. | Создание проблемной ситуации: педагог дает подсказку светит фонариком на белый лист, появляются гномы, гномы попали в беду. Создание условий для принятия решений. | Решение проблемы: с помощью подсказки узнают кто живет в доме, кому нужна помощь, принимают решение отправиться на помощь гномам. | Форма организации: групповая. Методы: наглядный, словесный. Приемы: беседа, Создание проблемной ситуации: игровой прием (фонарик). | Сформировалось представлений на предстоящую деятельность и познавательной мотивации. |
Основная часть 10-12 мин. Дети ищут замок по расположенным на полу следам, на пути встречают преграды в виде различных заданий. | ||||
Направление внимания детей на раскрытие образовательных задач. | 1.На экране появляется пчелка, с просьбой помочь собрать бусы, которые она рассыпала. Организация практической деятельности: словесная инструкция воспитателя, организация работы по образцу. Создание положительного эмоционального настроения. 2.Педагог с детьми подходит к реке. Создание проблемной ситуации: как переправится на другой берег. Организация практической деятельности: конструирование (по выбору детей: деревянные кубики, квадрат Воскобовича) 3.Педагог с детьми подходит к коврографу Ларчику, видят слоников, которые перепутали игрушки. Педагог предлагает помочь разобрать игрушки круглой и квадратной формы. 4.На полу следы героя сказочного леса Незримки, которой прыгал то на одной ноге, то на двух. Педагог предлагает повторить путь Незримки. 5.Педагог направляет внимание детей на замок, в котором под замочками сидят гномики. Педагог задает провоцирующие вопросы, побуждающие мыслительную деятельность. | 1.Собирают бусы по образцу для пчелки Жужи. 2.Дети выбирают способ переправиться через реку. (конструирование моста из строительного материала, конструирование лодки из квадрата Воскобовича). 3.Дети классифицируют игрушки круглой и квадратной формы и объясняют свои выбор и рассказывают об отличиях. 4. Дети обсуждают путь Незримки и выбирают способ прыжков. 5. Дети открывают замочки и спасают гномиков. | Формы организации: индивидуальная и групповая. Методы: словесный, наглядный, практический. Приемы: активизация самостоятельного мышления детей, работа по образцу, игровые приемы, конструирование по прошлому опыту, активизация логического мышления. | 1.Умение работать по образцу. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи. 2. Проявление инициативы, овладение конструктивными навыками, развитие логического мышления. 3.Закрепление умения различать геометрические фигуры. 4. Закреплять умения в прыжках на одной и двух ногах. 5. Развитие мелкой моторики. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 - 3 мин. Дети рассказывают, каждый своему гномику, какие задания они выполняли, чтобы их спасти. | ||||
Подведение итогов образовательного события. | Побуждение к диалогу с помощью наводящих вопросов. Закрепление положительного эмоционального фона. | Рассказы детей о выполненной работе. | Форма организации: групповая, индивидуальная. Методы: словесный. Приемы: высказывание. | Положительно эмоциональный фон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по знакомству с глобусом и карто...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.
Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»
Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе
Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...