Технологическая карта НОД в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Сельденкова Мария Александровна
Тема: Возвращение воды. Открытое мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vozvrashchenie_vody.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта НОД в первой младшей  группе.                              

Тема: Возвращение воды

Ф.И.О. (педагога): Сельденкова Мария Александровна

Должность: воспитатель.

Квалификационная категория: высшая

Цель: Вовлечение детей в элементарную экспериментальную деятельность.

Программные задачи:

  1. образовательные:

 формировать способности самостоятельного исследования, обучение умению использовать приборы в исследованиях

формировать умения делать выводы и открытия на основе результатов своей деятельности;

2) развивающие:

Способствовать развитию у детей любознательности  и познавательной мотивации.

3) воспитательные:

Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию; создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований

Количество детей: 8 – 10

Тип, форма и методы используемые в НОД:

Тип - непрерывная образовательная деятельность

Метод –  словесный (беседа, объяснение), исследовательский (опыты, выводы, суждения), игровой (посылка),

наглядный (Цветок, вода, разные предметы для устранения проблемы), практический (опыты)

 Форма – подгрупповая

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, экспериментирование

Материалы и оборудование: цветок, емкость с водой, разные предметы по количеству детей ( чайные ложки, салфетка, совочек , губка, тряпка,)

Ход НОД:

Ход НОД:

Этап

(мин.)

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия созданию общей атмосферы заинтересованности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

Вводная часть (организационный момент)

2мин.

Приветствие. Установление контакта с детьми.

 Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся! А сейчас все внимание на меня.

Дети заходят, встают в полукруг, здороваются.

2

Вводная часть

(мотивационный

момент)

Создание проблемной ситуации

 4 мин.

Словесная установка на дальнейшую деятельность (вопросы, объяснения).

Ребята нам сегодня принесли посылку,  давайте посмотрим что там?

Это цветок, а что с ним случилось?

Как мы можем ему помочь?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде,

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте

В луже , в море в океане

И в водопроводном кране!

Ребята посмотрите под цветком лежат фартуки, давайте их оденем.

А из чего поливают растения?

Давайте возьмем воду и польем наш цветок.

Воспитатель, ой какая я неаккуратная , пролила воду.

Слушают.

Ответы детей.(завял)

Рассуждения и ответы детей (полить)

Да

Ответы детей.

3

Основная часть

(Решение проблемной ситуации)

7 мин

.

.

Как же ее собрать обратно?

Смотрите в посылке есть еще одна коробка, а в ней разные предметы, Давайте выберем любой предмет который нам поможет вернуть воду.

Дети пробуют с помощью предметов собрать воду обратно.

С помощью губки , тряпки вода впитывается.

Как ее из губки вернуть обратно?

Какие мы молодцы собрали воду, давайте теперь польем наш цветок.

Поливаем цветок, убираем его обратно в посылку.

Воспитатель: Ребята а мы с вами так и не увидели что произошло с нашим цветком, после того как мы его полили, воспитатель достает цветок который распустился. Что произошло с цветком,

Выбор детей.

Обсуждения действий.

Ответы детей .(нажать на губку)

Рассуждения и ответы детей.

4

Открытый выход из деятельности.

Рефлексия.

2мин.

Ребята,  мы помогли растению? Давайте вспомним что с ним ( цветком) произошло?

Как мы ему помогли?

С помощью чего мы вернули воду?

Молодцы, давайте теперь цветок  отнесем в группу и попрощаемся с нашими гостями.

 

Слушают. Отвечают.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.

Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...

Технологическая карта "23 февраля " первая младшая группа

Технологическая карта 23 февраля 1 младшая группа...

Технологическая карта НОД в первой младшей группе

Технологическая карта НОД в первой младшей  группе....

Технологическая карта НОД в первой младшей группе По образовательной области «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Кто живёт в лесу?»

Информационная карта непосредственной образовательной деятельности Тема НОД:  «Кто живёт в лесу?»Возрастная группа первая младшая группаОО  Познавательное  р...

Методическая разработка. Технологическая карта занятия в первой младшей группе ХЭР рисование

Технологическая карта НОД (Лист кленовый)Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы  «Лист кленовый&r...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Первый раз-в первый класс"

Цель: Закрепление знаний по всем областям, полученных на занятиях в течение учебного года.   Задачи:Обучающие:- Закрепить знания детей о числах в пределах 20, решать задачи. Пополнять и...