Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Первый раз-в первый класс"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Закрепление знаний по всем областям, полученных на занятиях в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о числах в пределах 20, решать задачи. Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую речь. Закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове, определять ударный гласный. Учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов и явлений, учить их называть одним словом. Закрепить знания детей о временах года, о днях недели. .
Развивающие:
- Расширять словарный запас детей, диалогическую, выразительную речь, логическое мышление, память, внимание. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, общую культуру поведения, способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать доброжелательность друг к другу, интерес и любовь к окружающему миру, создавать радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_itogovoe_sypchenko_23.docx | 87.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сыпченко Е.И.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Первый раз – в первый класс!».
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6 - 7 лет)
Форма совместной деятельности: итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЭМП)
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.
Материалы к занятию: - компьютер, проектор, электронный носитель,
Раздаточный – картинки с временами года, фишки для составления схем слова, листочки в клеточку, ручки.
Цель: Закрепление знаний по всем областям, полученных на занятиях в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о числах в пределах 20, решать задачи. Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую речь. Закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове, определять ударный гласный. Учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов и явлений, учить их называть одним словом. Закрепить знания детей о временах года, о днях недели. .
Развивающие:
- Расширять словарный запас детей, диалогическую, выразительную речь, логическое мышление, память, внимание. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, общую культуру поведения, способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать доброжелательность друг к другу, интерес и любовь к окружающему миру, создавать радостное настроение.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Интегративные качества (планируемый результат) |
1. Мотивация к деятельности Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите, к нам пришли гости, поприветствуем всех! Сегодня вам нужно показать все свои знания и умения и доказать, что вы можете пойти в школу, в первый класс! - Давайте возьмемся за руки, встанем в круг–почувствуем поддержку друг друга. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Нам преграды не страшны – если все мы так дружны! Отлично! Вдохнули глубоко и выдохнули. А теперь разомкнитесь и давайте проведем перекличку.
|
Педагог приветствует детей. Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию. | Дети становятся в круг.
Дети отвечают на вопросы. | Эмоциональный настрой.
|
2. Поиск, решение задачи, проблемы Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. 3.Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Цель: Совместное определение конкретных действий. | – Ребята, проходите, присаживайтесь. - Отгадайте загадку, о чем мы сегодня будем говорить? Большой, уютный, светлый дом. Ребят хороших много в нем. Красиво пишут и читают, Сложные задачи там решают, Хорошие отметки получают. (Школа)
- Правильно, ребята, мы сегодня поиграем в школу, как вы любите. Для начала, у меня для вас есть сюрприз, посмотрите! Первоклассница: «Здравствуйте, дорогие друзья! В прошлом году из вашего детского сада мы отправились в школу. У нас всё хорошо, мы стараемся учиться на «4» и «5». В школе очень важно быть добрыми, и отзывчивыми людьми. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и приготовили для вас интересные задания. Когда вы их выполните, вас ждёт сюрприз. Но чтобы их найти, вам нужно следовать, нашим подсказкам. Удачи вам и успехов, до встречи». - Вот какое послание прислали вам первоклассники. Я знаю, что вы тоже очень хотите пойти в школу. А для чего дети ходят в школу? - Ребята, давайте посмотрим, что за подсказки приготовили нам первоклассники. Только прозвенел звонок – начинается …(урок) - Ребята, а вы знаете, какие уроки есть в школе? - Давайте посмотрим следующую подсказку. Урок интересный, на нем мы считаем, Все вместе примеры, задачи решаем. (математика) - Посмотрите, какие задания ребята для вас приготовили. 1 задание: Что вы видите на слайде? - Как одним словом назвать эти числа? - Из чего состоят эти числа? - Решите примеры у доски. 10+5, 10+8, 19-9, 14-4 Молодцы, справились, а теперь 2 задание: - Ребята, что это, как вы думаете? - Что можно составить по этой картинке? - Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) - Давайте составим условие. Задача будет на сложение или вычитание? Какой будет вопрос к задаче, кто запишет решение, какой будет ответ в задаче? - А теперь придумайте задачу, чтобы она решалась с помощью вычитания. - Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями по математике!
| Педагог звонит в колокольчик. Педагог читает загадку. 1 слайд (картинка школы, звучит песня «Учат в школе») 2 слайд (видеозапись от первоклассников) 3 слайд (загадка про урок) 4 слайд (загадка про урок математики) 5 слайд (двузначные числа, примеры) 6 слайд (картинка, задача) | Дети садятся за парты. Дети отвечают на вопросы Дети внимательно слушают педагога, и выполняют предложенные задания. Отвечают на вопросы. Один ребенок записывает решение у доски. |
Дети смотивированы и готовы к игре. Ответы детей. Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания. |
Физкультминутка 4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности |
- Давайте посмотрим следующую подсказку наших первоклассников. На уроке интересном этом Вам расскажут обо всем на свете. (окружающий мир) - Давайте посмотрим, что за задания нам приготовили ребята.
1 задание: Ребята передали мне конверт, в нем 4 картинки: весна, лето, осень и зима и карточки, которые относятся к каждому времени года. Сейчас ко мне подойдут четыре человека, выберут карточки, которые относятся к своему времени года и подготовят о нем рассказ. 2 задание: А пока ребята готовятся, мы ответим на вопросы первоклассников. «Назови одним словом» Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы. Комар, бабочка, муха – насекомые. Сентябрь, октябрь, апрель – месяцы. (Сколько месяцев в году? Назовите зимние месяцы) Зима, весна, лето, осень – времена года. (Сколько месяцев в каждом времени года?) - Ребята, вы готовы? Расскажите о своих временах года? Молодцы, к окружающему миру вы тоже готовы! - Следующий урок, посмотрим, что нам приготовили ребята. На этом уроке всегда мы в движении: Победы, награды и спорт, достижения… (физкультура) - Да, ребята, пора бы нам отдохнуть, сделаем зарядку?
- Ребята, обратите внимание на следующую подсказку! На какой урок мы сейчас попадем? У первоклашек вместо русского оно, А сам предмет зовется коротко – (письмо)
- Еще одна загадка: Читать научились на этом уроке. Сперва по слогам, а теперь как хотим. Мы учим легко стихотворные строки, Рассказ от поэзии вмиг отличим. (чтение) 1 задание: Перед вами картинки, рассмотрите их. Назовите слово, состоящее из одного слога. - Слово, состоящее из двух слогов, из трех. Определите, куда падает ударение в каждом слове? Составьте схемы этих слов. Первый ряд – слово ученик, второй – доска, третий - мел. - Проверяем у доски. 2 задание: Ребята, составьте предложение из этих слов. Сколько слов в предложении? Запишите схему предложения. - Вы большие молодцы! Мы все ближе к цели.
- Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовили первоклассники на этот раз. Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (портфель) - Ребята, чтобы узнать, что в этом портфели, нам нужно выполнить еще одно задание. - Возьмите листочки и ручку, на листочках уже стоит точка, с которой вам нужно начать. Приготовьтесь к выполнению задания.
- Ребята, вы большие молодцы, справились и с этим заданием. Теперь мы можем открыть портфель и посмотреть, что там. | 7 слайд (загадка)
8 слайд (Названия предметов)
9 слайд (Загадка) 10 слайд (музыкальная зарядка) Воспитатель проводит физкультминутку 11 слайд (загадки)
12 слайд (картинки :мел, доска, ученик) Воспитатель показывает картинки и задает вопросы. 13 слайд (загадка) 14 слайд (графический диктант)
Воспитатель объясняет детям задание, следит за правильным выполнением задания, помогает справиться с возникшими затруднениями. (На слайде появляется ключ) | Четыре ребенка работают самостоятельно. Дети отвечают на вопросы, называя одним словом
Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы и выполняют предложенные задания. Дети и воспитатель слушают рассказы четырех детей о времена года. Дети отвечают на вопросы, делят слова на слоги, называют ударный слог. Составляют схемы слов и предложения. Дети выполняют упражнение.
Дети выполняют задания | Эмоционально вовлечены в действия Активное участие детей в деятельности. Включение детей в самостоятельную деятельность. |
5. Самоконтроль Цель: закрепление знаний | Но сначала, ответьте на вопросы. - Расскажите, вам понравилось играть в школу, выполнять задания? - Вы запомнили, как называются предметы в школе? - Назовите, какие трудности вам встретились? - Молодцы, что не испугались и со всем справились! |
| Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом. Дети отвечают на заданные вопросы воспитателя | Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности. |
6. Рефлексия. Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Игра наша закончилась. - Я считаю, что вы настоящие первоклассники и готовы к школе! - Молодцы! Вы справились с очень трудными заданиями. - Интересно ли вам было? - Посмотрите, какой сюрприз приготовили для вас первоклассники. (Карандаши, фломастеры, альбомы) - Здесь ещё записка от наших школьников: «Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе». | Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы. 15 слайд. |
Самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности. | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. |
7. Открытость | - Предлагаю позже рассмотреть все подарки и порисовать на тему «Мы –первоклассники» | Обсуждение и предложения будущих проектов | Обсуждение и предложения будущих проектов | Стимулирование детей к дальнейшей деятельности |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Итоговое интегрированное занятие. Тема: «Первый раз – в первый класс!» подготовительная к школе группа
Подготовила: воспитатель Сыпченко Е.И.
с. Кулунда 2023 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в космос"
В процессе образовательной деятельности у детей сформируются первичные представления о космосе, о планетах солнечной системы. Дети научатся решать арифметические задачи, закрепят навыки сравнения чисе...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Сорока оглянулась»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Сорока оглянулась»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: « Необычная посылка».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: « Необычная посылка»....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Посылка из Простоквашино».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: «Посылка из Простоквашино»....
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Помощники космонавтов» с применением технологии Q-кодов.
Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-ком...
Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группепо познавательному развитию на тему:«Птицы-наши друзья»....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКонспект НОД Речевое развитиеВозрастная группа Подготовительная группаТема «Поможем Незнайке»Интеграц...