Методическая разработка. Технологическая карта занятия в первой младшей группе ХЭР рисование
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Технологическая карта НОД (Лист кленовый)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы
«Лист кленовый».
Воспитатель: Абрамченкова Лилия Вадимовна
Образовательные области: ХЭР,ФР,ПР,РР,СКР
Интеграция видов деятельности: самомассаж, пальчиковая гимнастика, рисование, слушание музыки.
Лексическая тема: Подарок осени
Вид занятия: Рисование
Цель: Познакомить с нетрадиционным рисованием по шаблону «кленовый лист», закреплять знание основных цветов, оттачивать качественное выполнение самомассажа и пальчиковой гимнастики «зайчик»
Задачи
Образовательные: Показать, как нужно обращаться с губкой и красками, развивать внимание, умение называть и выбирать цвета для работы
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к поделке, радость от самостоятельно изготовленной работы
Развивающие: Развивать умение работать с красками и ориентироваться на листе
Планируемый результат: Дети выполнили самомассаж, вспомнили пальчиковую гимнастику «зайчик», качественно и аккуратно выполнили рисование по шаблону, послушали песню «Листопад» (Клоун Плюх)
Оборудование: Заготовки с шаблонами на каждого ребёнка, игрушка-петрушка на руку, краски осеннего спектра (зелёный, жёлтый, красный, оранжевый), губки на каждого ребёнка, ёмкости с водой, шишки на каждого ребёнка.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |||
Деятельность педагога
| Деятельность детей | Время | |||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): 1. Торжественное появление Петрушки 2. Обратить внимание детей на художественные материалы, которые принёс Петрушка 3. Торжественно Петрушка ставит букет из кленовых листьев на стол в вазу; 4. Вдруг Петрушке звонят друзья и зовут на осенний праздник, но ему надо принести с собой рисунок кленового листа, а он не умеет 5. Интрига (чтобы научить Петрушку рисовать красивые кленовые листики, для начала надо размять наши ручки)
| Знакомство с Петрушкой, художественными материалами, кленовым букетом. Обсуждение появившихся предметов и проблемы Петрушки, поиск путей решения проблемы (научим Петрушку рисовать кленовый лист). Выполнение самомассажа шишкой. Шишкой я круги катаю, Взад-вперёд её катаю, Ей поглажу я ладошки, Будто я сметаю крошки. И сожму её немножко, Как сжимает лапку кошка. Каждым пальчиком прижму И другой рукой начну (2 раза) | 4 мин. | |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Задачи этого этапа: С помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешения проблемной ситуации либо усвоению нового. Обсуждение техники безопасности при работе с красками, разбор правил обращения с губкой в качестве художественного материала, хоровое проговаривание цветов красок, дополнительное повторение названия рисуемого изображения (кленовый лист), усвоение техники отпечатывания губкой красок на бумаге
| Ответы на вопросы педагога, запоминание техники безопасности при работе с художественными материалами, совместное пошаговое проговаривание этапов работы.
| 4 мин. | |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД | Постепенное объяснение ступеней работы:
| Проговаривание последовательности действий, начало самостоятельной творческой деятельности детей. | 2 мин. | |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
| Организация практической деятельности, оказание необходимой помощи, организация взаимодействия в достижении результата; Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. Слушание песни «Листопад», выполнение танцевальных движений под музыку
| Завершение изготовления творческой работы, раскладывание по местам художественных материалов, слушание музыки, выполнение танцевальных движений по показу педагога | 2 мин. | |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, | Пальчиковая гимнастика «зайчик». В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились ..., узнали ...». | Выполнение пальчиковой гимнастики «зайчик»:
(2-3 раза) Воспроизведение в памяти хода занятия, проделанной работы, ответы на вопросы педагога | 1 мин. | |
6. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний.
| Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. | Рассматривание выполненных работ, радость от проделанной работы и результата. | 1 мин. | |
7. | Рефлексия | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности или содержания учебного материала). | Рассматривание выполненных работ, радость от проделанной работы и результата. | 2 мин. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД (Лист кленовый)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы
«Лист кленовый»
Воспитатель: Абрамченкова Лилия Вадимовна
Образовательные области: ХЭР,ФР,ПР,РР,СКР
Интеграция видов деятельности: самомассаж, пальчиковая гимнастика, рисование, слушание музыки.
Лексическая тема: Подарок осени
Вид занятия: Рисование
Цель: Познакомить с нетрадиционным рисованием по шаблону «кленовый лист», закреплять знание основных цветов, оттачивание качественного выполнения самомассажа и пальчиковой гимнастики «зайчик»
Задачи
Образовательные: Показать, как нужно обращаться с губкой и красками, развивать внимание, умение называть и выбирать цвета для работы.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к поделке, радость от самостоятельно изготовленной работы
Развивающие: Развивать умение работать с красками и ориентироваться на листе
Планируемый результат: Дети выполнили самомассаж, вспомнили пальчиковую гимнастику «Зайчик», качественно и аккуратно выполнили рисование по шаблону, послушали песню «листопад» (Клоун Плюх)
Оборудование: Заготовки с шаблонами на каждого ребёнка, игрушка-петрушка на руку, краски осеннего спектра (зелёный, жёлтый, красный, оранжевый), губки на каждого ребёнка, ёмкости с водой, шишки на каждого ребёнка.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): 1. Торжественное появление Петрушки 2. Обратить внимание детей на художественные материалы, которые принёс Петрушка 3.торжественно Петрушка ставит букет из кленовых листьев на стол в вазу; 4. вдруг Петрушки звонят друзья и зовут на осенний праздник, но ему надо принести с собой рисунок кленового листа, а он не умеет 5. Интрига (чтобы научить петрушки рисовать красивые кленовые листики для начала надо размять наши ручки)
| Знакомство с Петрушкой, художественными материалами, кленовым букетом. Обсуждение появившихся предметов и проблемы Петрушки, поиск путей решения проблемы (научим Петрушку рисовать кленовый лист). Выполнение самомассажа шишкой. Шишкой я круги катаю, Взад-вперёд её катаю, Ей поглажу я ладошки, Будто я сметаю крошки. И сожму её немножко, Как сжимает лапку кошка. Каждым пальчиком прижму И другой рукой начну (2 раза) | 4 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Задачи этого этапа: С помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового. Обсуждение техники безопасности при работе с красками, разбор правил обращения с губкой в качестве художественного материала, хоровое проговаривание цветов красок, дополнительное повторение названия рисуемого изображения (кленовый лист), усвоение техники отпечатывания губкой красок на бумаге
| Ответы на вопросы педагога, запоминание техники безопасности при работе с художественными материалами, совместное пошаговое проговаривание этапов работы. | 4мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Постепенное объяснение ступеней работы:
| Проговаривание последовательности действий, начало самостоятельной творческой деятельности детей. | 2 мин. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Организация практической деятельности, оказание необходимой помощи, организация взаимодействия в достижении результата; Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. Слушание песни «Листопад», выполнение танцевальных движений под музыку | Завершение изготовления творческой работы, раскладывание по местам художественных материалов, слушание музыки, выполнение танцевальных движений по показу педагога | 2 мин. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, | Пальчиковая гимнастика «зайчик». В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились ..., узнали ...». | Выполнение пальчиковой гимнастики «зайчик»: Вот смотри: 2 пальчика- Это ушки зайчика, От страха заинька дрожит И ушами шевелит (2-3 раза) Воспроизведение в памяти хода занятия, проделанной работы, ответы на вопросы педагога | 1 мин. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки. рефлексия настроения и эмоционального состояния. | Рассматривание выполненных работ, радость от проделанной работы и результата. | 1 мин. |
7. | Рефлексия | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала). | Рассматривание выполненных работ, радость от проделанной работы и результата. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»
СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...
Технологическая карта НОД в первой младшей группе
Тема: Возвращение воды. Открытое мероприятие....
Учебно-методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития...
Методическая разработка. Технологическая карта занятия по теме:"Число и цифра 3"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАПояснительная записка Группа: вторая младшая группа дошкольного возраста № 5.План проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО (название НОД для педагога и ведущая т...
Методическая разработка Технологическая карта занятия в младшей группе «Мы веселые Матрёшка»
Методическая разработка Технологическая карта занятия в младшей группе по познавательному развитию «Мы веселые Матрёшка»...
Методическая разработка Технологическая карта занятия в младшей группе «Три кота у нас в гостях»
Занятие на закрепление в младшей группе знаний, умений, навыков по ФЭМП....
Методическая разработка: Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"
Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"...
- Мне нравится (1)