Технологическая карта НОД в первой младшей группе По образовательной области «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Кто живёт в лесу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Информационная карта непосредственной образовательной деятельности
Тема НОД: «Кто живёт в лесу?»
Возрастная группа первая младшая группа
ОО Познавательное развитие раздел «Ознакомление с окружающим миром»
С интеграцией образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественное слово, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: Формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность.
Образовательные:
- учить различать и называть отличительные особенности диких животных;
- закрепить знание детей о диких животных;
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас;
- развивать моторику пальцев рук;
- зрительного и слухового восприятия, умения координировать слова с движениями.
Воспитательные:
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
- прививать любовь к диким животным;
- пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: ёлка объемная (3 шт), искусственное дерево; мягкие игрушки: лиса, заяц, медведь; плакат «Осенний лес»; корзина средняя; корзина маленькая; колокольчик; бочонок мёда; рыба пластмассовая (2 шт); ягода; морковь пластмассовая; ведро пластмассовое; капуста пластмассовая; аудио колонка. Декорации: ткань жёлтого цвета; осенние листья; шишки
Методическая литература: Программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Дарья Колдина: «Игровые занятия с детьми 2-3 лет»; Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 л. ФГОС; Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (2-3 г.). Конспекты занятий; Теплюк С. Н ФГОС Ребенок третьего года жизни. (2-3 г.); Губанова Н. Ф. ФГОС Развитие игровой деятельности (2-3 г.); Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kto_zhivet_v_lesu_1_mladshaya_gruppa.docx | 45.9 КБ |
samoanaliz_nod_kto_zhivet_v_lesu.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Огонек» г. Поронайска»
(МБДОУ № 8 г. Поронайска)
____________________________________________________________________
694241,Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Гагарина 1-А, ИНН 6507014139 тел. 8(42431)4-26-85 факс:42685 ,e-mail:
Технологическая карта НОД в первой младшей группе
По образовательной области «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Кто живёт в лесу?»
Воспитатель: Виноградова К.Н.
г. Поронайск
2021г.
Информационная карта непосредственной образовательной деятельности
Тема НОД: «Кто живёт в лесу?»
Педагог Виноградова Кристина Николаевна
Возрастная группа первая младшая группа
Форма проведения очная
ОО Познавательное развитие раздел «Ознакомление с окружающим миром»
С интеграцией образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественное слово, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: Формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность.
Образовательные:
- учить различать и называть отличительные особенности диких животных;
- закрепить знание детей о диких животных;
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас;
- развивать моторику пальцев рук;
- зрительного и слухового восприятия, умения координировать слова с движениями.
Воспитательные:
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
- прививать любовь к диким животным;
- пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: ёлка объемная (3 шт), искусственное дерево; мягкие игрушки: лиса, заяц, медведь; плакат «Осенний лес»; корзина средняя; корзина маленькая; колокольчик; бочонок мёда; рыба пластмассовая (2 шт); ягода; морковь пластмассовая; ведро пластмассовое; капуста пластмассовая; аудио колонка. Декорации: ткань жёлтого цвета; осенние листья; шишки
Методическая литература: Программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Дарья Колдина: «Игровые занятия с детьми 2-3 лет»; Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 л. ФГОС; Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (2-3 г.). Конспекты занятий; Теплюк С. Н ФГОС Ребенок третьего года жизни. (2-3 г.); Губанова Н. Ф. ФГОС Развитие игровой деятельности (2-3 г.); Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 г.
Этап НОД, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат (в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО) |
Вводный этап | Создать условия для возникновения внутренней потребности в совместной деятельности с педагогом, поставить цель образовательной деятельности | Методы: словесный, наглядный Приемы: художественное слово, игровой прием | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов. Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Приветствуют воспитателя. | Дети настроены на общение. |
Основной этап | знания детей о животных, продолжать активизировать речь детей. | Методы: словесный, Приемы: игровой, художествен ное слово, рассматривание, показ предметов; постановка задания, анализ результатов. | (Заинтересовывает, настраивает детей на занятие. Вовлекает детей в коллективное обсуждение.) Дети, посмотрите, что у меня есть. Это волшебный колокольчик! Послушайте, как он звучит. (Потрясла колокольчиком, звуковой эффект.) Закройте глазки. Динь, дон повернись и в лесу окажись! Здравствуй лес, чудесный лес Полон сказок и чудес Кто в глуши твоей таиться Что за зверь, какая птица? Всё открой не утаи Ты же видишь - мы пришли. Мы тихонько в лес зайдем. Что же мы увидим в нем? По тропинке в лес пойдем и кого-то мы найдем! (Звучит фонограмма-шуршание) Ой, посмотрите, а кто же тут спрятался за ёлочкой? Чьи уши выглядывают? Это же заяц, он весь дрожит. Давайте мы погладим зайчика. (Берёт в руки зайца.) Посмотрите, какой он маленький, ушки длинные, лапки быстрые, хвостик коротенький. Ребята, а давайте поиграем с зайчиком. (Предлагает детям выполнить движения под музыку. Хвалит.) Физкультминутка «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит Он ушами шевелит Вот так, вот так Он ушами шевелит Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Скок-скок, скок-скок Надо зайке поскакать. Молодцы! Ребята, а зайчик мне на ушко сказал, что он проголодался и хочет кушать, давайте мы его угостим морковкой и капустой. (Угощаю зайку морковкой и капустой.) Кто-то зайку напугал, зайка прыг и ускакал. (Поставить за ёлку.) Кто же зайца испугал? (Звучит фонограмма – шуршание.) А за этим деревом кто притаился, дети!? Это же лиса. (Показываю лису.) Посмотрите, дети, какая лиса. Шубка у неё рыжая, сама она хитрая, хвост у неё пушистый, длинный. (Даю потрогать детям.) Лисичка мне сказала, что хочет с вами познакомиться. (Знакомит лису с каждым ребёнком.) Отлично, молодцы! Лисичке грустно она хочет с нами поиграть. Давайте поиграем, походим как лисички. Знает лисонька-лиса: В шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей. А, чтобы ей было веселей, мы лисичку угостим рыбкой. (Угощаем лисицу.) (Звучит фонограмма - рычание медведя.) Дети, кто это рычит? Вы узнали? Конечно это же медведь! (Заглядываю и достаю игрушку «медведь».) Дети, а посмотрите какой медведь большой, косолапый, лапы у него большие. Давайте походим как мишка, переваливается с ноги на ногу. (Предлагает детям выполнить движения, сопровождая стихотворными строчками.) Молодцы! Мишка косолапый По лесу идет Шишки собирает В корзиночку кладет! Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ!
Умнички! Как много у нас медвежат! Мишка очень любит мёд и ягоды, давайте мы его угостим. (Убираю медведя под дерево, угощаем его ягодой и мёдом.) Ребята, мы весело поиграли с лесными жителями, но они хотят вернуться к себе домой в лес. Давайте мы им поможем вернутбся домой. (Раздаю детям фигуры зверей.) Молодцы! (Хвалю детей) | Деи закрывают глаза и выполняют движения в соответствии с текстом. Сопровождают стихотворные строки движениями. Дети проявляют интерес, гладят зайца.
Знакомятся с внешним видом зайца.
Соглашаются поиграть с игрушкой «заяц». Дети сопровождают слова песни движениями.
Наблюдают за воспитателем. Рассматривают, проявляют интерес. Знакомятся с лисой. Имитируют походку лисы: ходят на носочках. Прислушиваются. Знакомятся с описанием медведя. Сопровождают слова движениями. Наблюдают за воспитателем. | Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности. Активно участвуют в деятельности. Овладевают способами познавательной деятельности: способность самостоятельно действовать. Активизация речи и мыслительных процессов детей во время ответов. Активно участвуют в деятельности. Активизация речи и мыслительных процессов детей во время ответов. Активно участвуют в деятельности. Активно участвуют в деятельности. Умеют работать по образцу, следовать очередности действий, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Заключительный этап Рефлексия | Проанализировать с детьми результаты деятельности. | Методы: словесный. Приемы: похвала, приём рефлексии. | Ребята, мы с вами сегодня встретили в лесу: зайчика, лисичку, медведя. Дети, вам понравилось с ними играть? А нам пора возвращаться в детский сад, и поможет нам в этом наш волшебный колокольчик. Закройте глазки. Динь, дон повернись и в лесу окажись! Вот мы и в группе! | Вспоминают, закрепляют. Предполагаемые ответы детей: да. Дети закрывают глаза и выполняют движения в соответствии с текстом. | Умение видеть результат своей деятельности Получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Кто живет в лесу»
Вашему вниманию была предложена непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром у детей 1 младшей группы. Возраст детей - 2-3 года, присутствовала подгруппа детей в количестве 6 человек. Образовательная деятельность организована и проведена в соответствии с программой «От рождения до школы» и программными задачами по ознакомлению с окружающим миром основной рабочей программы для детей данной возрастной группы.
На своем занятии я перед собой поставила следующие цель и задачи:
Цель: Формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать и называть отличительные особенности диких животных;
- закрепить знание детей о диких животных;
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас;
- развивать моторику пальцев рук;
- зрительного и слухового восприятия, умения координировать слова с движениями.
Воспитательные:
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
- прививать любовь к диким животным;
- пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.
Тема занятия, задачи соответствовали возрасту детей, требованиям, реализуемым в детском саду образовательной программе. Объем программного материала достаточен для усвоения его детьми на занятии. Структура занятия выдержана в соответствии с требованиями построения занятия. Продолжительность занятия 10 минут. Условия проведения занятия, оборудование, демонстрационный материал соответствовал методическим требованиям и нормам СанПин. При проведении занятия я использовала интегративный подход при организации педагогического процесса и современные технологии: игровую технологию, здоровьесберегающие технологии, технологии предметно – развивающей среды.
Для реализации поставленных задач мною выбрана игровая совместная деятельность с единым сюжетом и мотивацией детей на игровой, практический характер занятия. Где я выступала в роли не только наставника, но и непосредственного участника: вместе с детьми выполняла упражнения, играла, общалась с детьми в демократичном стиле. Это позволило детям чувствовать себя эмоционально комфортно, быть соавторами происходящего.
На организационном этапе создала положительный и благоприятный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность, применив психологический прием «Я твой друг и ты мой друг».
Осуществляя переход к основному этапу образовательной деятельности, использовала сюрпризный момент – волшебный колокольчик, который погрузил детей в атмосферу сказочного леса. Деятельность проходила через игровые ситуации: знакомство с дикими животными, угощение их тем, чем они питаются, имитацией в повадках животных. Содержание основной части образовательной деятельности соответствовало возрасту и знаниям детей первой младшей группы.
Игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая, а быстрая смена заданий и использование физкультминутки, не позволили детям устать. В процессе совместной образовательной деятельности старалась активизировать всех детей, подводя к правильному ответу
В ходе самостоятельной работы детей осуществляла педагогическую поддержку через подсказку, похвалу, подбадривание, тактильный такт и применяла метод контроля. Двоим воспитанникам оказывала практическую помощь, так как у них низкий уровень развития моторики по сравнению с другими детьми. Но вместе мы достигли желаемого результата.
Атмосфера на занятии была доброжелательная.
Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу сотрудничества.
В целях закрепления материала на заключительном этапе в форме рефлексии детям было предложено вспомнить, где побывали дети, кого встретили, что им было интересно и запомнилось больше всего.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.
Рекомендации для дальнейшей работы с детьми:
-включить в непосредственно организованную образовательную деятельность по познавательному развитию: дидактические игры или усложнить задания, предложив детям другие пути решения проблемы, полученный материал буду закреплять в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».
Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».
Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...
Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»
СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...
Технологическая карта НОД во второй младшей группе по образовательной области "Формирование элементарных математических представлений"
Данная технологическая карта разработанна по правилам ФГОС для младшей группы....
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрач...
Конспект организованной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Перелётные птицы весной»
Цель:Обогащение и активизация словаря; закрепление представлений детей о жилищах перелетных птиц, составление простого предложения с предлогом в; развитие зрительного, слухового внима...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».
- закрепить представления о природных и погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить и активизировать...