Технологическая карта "23 февраля " первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Технологическая карта 23 февраля 1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_teh._karta.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия:

«Защитники Отечества»

Возраст детей:

2 – 3 года

Форма работы:

Подгрупповая (8 человек)

Образовательные области:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности:

Игровая, двигательная, коммуникативная

Цель:

Создать условия для формирования представления о том, что  границы нашей Родины охраняет Российская армия.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля). 

Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). 

Создание в группе радостную, торжественную атмосферу праздника;

Развивающая:

Развивать диалогическую речь, речевой слух, память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Расширять и активизировать  словарный запас детей: солдат

Воспитательная:

Воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины; патриотизма, гордость за свою страну, желание защищать свою Родину.

Материалы:

Мольберт с фотографиями пап в военной форме, письмо,  пилотки, магнитофон, доска, голубая ткань, макет поля боя, солдатики

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий об армии, солдатах; чтение художественной литературы; прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Организация РППС

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1. Вводный этап.

-Ребята, посмотрите, как красиво украшена наша группа. Расставлено много военной техники, висят шары. Ведь мы будем отмечать особенный праздник

-Кто ребята из вас знает, какой?

-Правильно. 23 февраля -это праздник самых смелых, самых сильных и отважных – наших пап! Солдаты каждый день стерегут границы нашей родины. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Я знаю, что многие ваши папы и дедушки тоже служили в армии. Посмотрите ребята.

Группа украшена в военной тематике.

Мольберт с фотографиями пап в военной форме.

Коммуникативная

Создан положительный эмоциональный настрой.

2. Проблемно-ориентированный этап

Стук в дверь.

Здравствуйте, ребята!

-Ребята, кто это к нам пришел?

-Солдат и служу в армии.

Ребята, а кто-нибудь знает, что делают в армии?

Юля: Правильно. Мы каждый день маршируем, стреляем, занимаемся спортом, а по утрам всегда кушаем кашу, чтобы быть сильными, смелыми и здоровыми.  Но ребята случилась беда, враги напали на границу нашей Родины. Поэтому я иду в поход, мне нужно добраться до поля боя передать письмо. Вы хотели бы отправиться со мной?

Тогда давайте все вместе отправимся в поход, но на нашем пути будут встречаться препятствия! Не боитесь ли вы их? А преодолеть все препятствия нам помогут волшебные шапки, которые называются пилотки! В таких ходят солдаты. Ну что же отправляемся в поход!

Пилотки.

Магнитофон, флешка.

Песня Филичеевой

«Раз, два, раз!

Доска для перехода, голубая ткань, обозначающая реку.

Игровая,

двигательная

Постановка проблемной ситуации перед детьми.

Формулирование детьми «детской цели»

3. Информационный этап

Ребята, каждый солдат должен уметь маршировать. Давайте и мы поучимся, вы согласны?

Маршируют под песню Филичеевой. (Юля запевает)

Юля: Вот мы дошли до реки, и ее нужно перейти через узкий мостик.

Юля: Ребята, в армии солдаты выполняют команды, давайте поиграем в игру «Выполни мою команду», где под музыку будете выполнять наши команды. Вы согласны?

Солдаты маршируют. Команда «Присесть!», «Прыгать!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть ура!»  

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо научились выполнять команды. Отправляемся дальше в путь? Идем вперед? 

Юля: Это кто так марширует,
Громко песенку поет?
Это же идет в поход
1 младшей группы целый взвод!

Вот мы добрались до лесной полянки. Пора отдохнуть, привал.
Ира: Не пора ли покушать? Мы с ребятами умеем петь пирожки с вареньем.

Пальчиковая игра « Пирожки с вареньем»

Быстро тесто замесили, Дети руками «месят тесто».
На кусочки разделили, Движение ребром ладони – «режут тесто на кусочки».

Раскатали все кусочки Ладошками «раскатывают тесто».
И слепили пирожки. Движение «пирожки».

Пирожки с вареньем – Хлопают в ладошки.
Всем на удивленье!
 

Наелись ребята вкусных пирожков с вареньем, а теперь давайте продолжать путь.

Развитие мелкой моторики.

4.Аналитический этап

Юля: Вот мы и добрались до поля боя. На поле боя летают самолеты, танки. Но кого нет ребята?

Правильно, солдат.

Я: Ребята, у нас в группе есть солдатики, где же они находятся? Давайте поищем.

Нашли, молодцы. Давайте расставим их на поле боя.

Юля: Ребята, я доставил письмо солдатам и мне пора в обратный путь, а вы можете поиграть солдатами на поле боя. И я верю, ребята, что наша Российская Армия одержит победу, и прогонит врага с границ нашей Родины.

Макет поля боя.

Солдатики.

Дети найдут в ПРС солдатиков, расставят их на поле боя.

5.Рефлексия

Ребята, кто к нам сегодня приходил?

А куда мы с ним отправились?

А что вам больше всего понравилось делать в походе?

Коммуникативная

Сформулированы выводы детей о деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознаеомлению с окружающим в первой младшей группе. Тема: "Осень"....

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Развлечение к 23 февраля первая младшая группа

Формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества....

Технологическая карта для первой младшей группы "Домашние животные"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25144234","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25144237","attributes":{"alt":"","class"...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...