Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме «Зима. Природные/погодные явления. Дикие животные. Зимующие птицы».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование содержит формы, методы работы с детьми и родителями по теме недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_po_teme_zima._prirodnye_yavleniya.docx | 72.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим | Тема недели «Зима. Природные/погодные явления. Дикие животные. Зимующие птицы». Образовательная деятельность в режимных моментах: Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными представителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник 30 ноября | ||||
Вечер. | Оздоровительные и закаливающие процедуры. Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по ребристой доске. Укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Полдник. Коммуникативная деятельность. Беседа на тему «Счастливое детство». Продолжать знакомить детей с правами, которыми они обладают. Предложить рассмотреть различные ситуации, выбрать оптимальную модель поведения в соответствии с правами ребенка и моральными нормами. Восприятие художественной литературы. Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребенок». Учить детей внимательно слушать рассказ, определять его части. Провести работу над языком и содержанием рассказа. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Формировать умение выбирать сюжет, распределять роли, вести ролевые диалоги. Закрепить названия профессий работников детского сада. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | Индивидуальные беседы с детьми по мере просыпания. Оказание помощи в выборе модели поведения при рассмотрении ситуаций. Отработка речевых навыков. Наблюдение за взаимодействием детей во время игры. | Подготовить комплекс упражнений, ребристую доску. Подготовить иллюстрации, фотографии, сюжетные картинки по теме беседы. Подготовить текст произведений. Создать условия для выбора атрибутов к сюжетно – ролевой игре. | Попросить родителей принести фотографии на тему «Зимние забавы детей». |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | КГН. Самообслуживание. Познавательно - исследовательская деятельность. Наблюдение за «полнолунием». Игровая деятельность. Дидактическая игра «Зимние слова». Развивать речь, внимание, воображение. Игры детей со снегом. Развивать творческие способности детей, фантазию. Закрепить знание свойств снега. Подвижная игра «Два Мороза». Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок. Совершенствовать умение, связанные с выполнением основных движений при беге. | Оказание помощи в подборе слов по теме. Оказание помощи в организации игровых действий и улучшении взаимоотношений со сверстниками. | Создать условия для наблюдения. Деревянные лопатки, выносные игрушки. | |
Возвращение детей с прогулки. Уход домой. | КГН. Самообслуживание. Умывание. Ужин. Игровая деятельность. Настольно – печатные игры по выбору детей. Формировать умение договариваться о выборе игры, выбирать ведущего, соблюдать правила игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры. Работа в уголке физического воспитания. Игра «Сбей кегли». Развивать меткость, ловкость. Воспитывать безопасность во время игры. | Обратить внимание на то, как дети объединяются в игре, на их предпочтения. Отработка прокатывания шара. | Создать условия для выбора игры. Подготовить кегли, шары. | |
Вторник 1 декабря | ||||
Утро. | Игровая деятельность. Настольно – печатная игра «Правила безопасного поведения на прогулке». Формировать умение играть в настольные игры, развивать внимание, усидчивость. Закрепить знание правил безопасного поведения на прогулке. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. По плану инструктора по физкультуре. Коммуникативная деятельность. Беседа на тему «Пришла зима». Обобщать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе. Прослушивание аудиозаписи «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Восприятие художественной литературы. Чтение сказки В. Бианки «По следам». Продолжать знакомить детей с произведениями Виталия Бианки. Прививать интерес к художественной литературе. КГН. Умывание. Завтрак. | Вовлечь в игру малоактивных детей (Миша В., Валя, Вероника). Закрепить умение вести диалог по теме беседы (вопрос – ответ, соблюдение правил ведения диалога). Оказание помощи в характеристике персонажей, используя наводящие вопросы. | Подготовить настольно – печатную игру «Правила безопасного поведения на прогулке». Подготовить проигрыватель, запись произведения. Подготовить иллюстрированный текст сказки. | Утренний прием детей. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. ФЭМП. Тема: «Число 7. Цифра 7». Закрепить представление детей о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. Закрепить пространственные отношения, совершенствовать умения работать с планом и картой, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приёмы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке. Развивать графические умения. Л. Г. Петерсон, стр. 164-168 2. Конструктивная и познавательно – исследовательская деятельность. «Снеговик из трех бумажных колец». Отрабатывать навык работы детей с бумагой. Учить детей из прямоугольной полоски, путем склеивания получать цилиндр. Закрепить приемы работы с ножницами. Развивать конструктивные способности детей, умения соблюдать пропорции, самостоятельно украшать изделие. Воспитывать любовь к зимней природе, интерес к новогодней тематике. Е. В. Саллинен, стр. 135 3. Музыка По плану музыкального руководителя. | Оказание индивидуальной помощи при работе в тетрадях. Отработка умения правильно держать ножницы. | Подготовить необходимый материал и оборудование для проведения непосредственно образовательной деятельности. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | КГН. Самообслуживание. Познавательно - исследовательская деятельность. Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушки. Трудовая деятельность. Подкармливание птиц. Уточнить и дополнить рассказы о том, какие птицы могут прилететь к кормушке, чем их нужно кормить. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Перечисли предметы». Учить детей согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными; учить выделять в речи неверные речевые конструкции, корректно исправлять товарища. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Формировать умение самостоятельно находить занятие, объединяться в игре, распределять роли. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время свободной деятельности. Подвижная игра «Хитрая лиса». Упражнять детей в беге. Способствовать формированию умения быстро реагировать на сигнал, произвольно ограничивать свои действия. | Настраивать детей на оказание помощи товарищам по мере необходимости. Индивидуальные поручения. Оказание индивидуальной помощи в согласовании числительных с существительными. Выявить уровень знаний детей о зимних видах спорта, подвижных играх, предпочтений детей в выборе видов двигательной активности. | Создать условия для наблюдения. Мотивация деятельности детей. | |
Возвращение с прогулки. Обед. | КГН. Самообслуживание. Упражнение «Учимся следить за прической». Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической. Учить соблюдать правила личной гигиены. Обед. | Оказание индивидуальной помощи в устранении неполадок в причёске после прогулки. | Личные расчески детей. | |
Среда 2 декабря | ||||
Вечер. | Оздоровительные и закаливающие процедуры. Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по массажной дорожке. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью воздушных ванн и физических упражнений. Полдник. Приобщение к истокам РНК. «Зима – не лето, – в шубу одета». Расширить и углубить знания детей о зиме, уточнить основные события, которые происходят в природе зимой. Создать условия для развития речевой активности, расширять словарный запас. Развивать интерес и бережное отношение к природе. Учить детей понимать, видеть и ценить красоту родной природы. Игровая деятельность. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьянина, гражданина), умение действовать в каждодневных ситуациях семейно – бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Конструктивная деятельность. Вырезание снежинок из бумаги. Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги; закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов. Воспитывать эстетический вкус и интерес к миру прекрасного. | Дидактическая игра «На что похожи фигуры на окнах?» Развивать внимание, фантазию, творческое мышление. Индивидуальная работа по ФЭМП. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу, закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения. Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости. | Подготовить комплекс упражнений, массажная доска. Создать условия для игры. Подготовить заготовки для вырезания снежинок. | Папка - передвижка «Зимушка - зима». |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | КГН. Самообслуживание. Познавательная деятельность. Наблюдение за небом. Игровая деятельность: Словесная игра «Что где растет?» Систематизировать знания детей о растительном мире, учить применять знания для решения игровой задачи. Активизировать в речи соответствующие понятия, учить использовать различные конструкции предложения. Самостоятельная двигательная деятельность. Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. Подвижные игры «Палочка - выручалочка». Учить детей точно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих, ведущих. Воспитывать дружественные отношения во время игры. | Отработка умения ориентироваться в окружающем мире. Наблюдение за взаимодействием детей. Индивидуальные напоминания о правилах безопасной игры. | Создать условия для наблюдения. | |
Возвращение детей с прогулки. Уход домой. | КГН. Самообслуживание. Умывание. Ужин. Работа в уголке физического воспитания. Игры с мячом. Напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. Способствовать формированию умения передавать мяч друг другу правой (левой) рукой, ловить мяч двумя руками. | Индивидуальные показы перебрасывания и ловли мяча. | Создать условия для занятий с мячом. | |
Четверг 3 декабря | ||||
Утро. | Игровая деятельность. Настольно – печатная игра «Времена года». Закрепить знания детей о характерных признаках времен года. Учить детей соблюдать правила игры. Воспитывать интерес к игровой деятельности. Продуктивная деятельность. Желающим детям предложить раскраски на тему «Зима». Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о зимних играх и забавах, о жизни животных зимой. Прививать интерес к художественной деятельности. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. По плану инструктора по физкультуре. Коммуникативная деятельность. Беседа «Зимующие птицы». Продолжать закреплять знания детей о внешнем виде зимующих птиц, их повадках, пище. Расширять представления об особенностях приспособления птиц к окружающей среде. Активизировать словарь детей по данной теме. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Улетает – не улетает». Организовать применение детьми знаний о перелетных и зимующих птицах. Активизировать в речи названия птиц, учить использовать их в различных речевых конструкциях. Восприятие художественной литературы. Чтение отрывка из произведения Виталия Бианки «Синичкин календарь. Декабрь». Учить детей определять жанр произведения, отвечать на вопросы по содержанию. КГН. Умывание. Завтрак. Дежурство по столовой. Учить детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду, вместе с товарищами определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочеты. | Способствовать формированию умения самостоятельно составлять загадку о времени года. Обратить внимание на правильное положение карандаша и на силу нажима (Ваня, Андрей). Сообщения детей о жизни зимующих птиц. Оказание помощи в определении перелетных и зимующих птиц (Илья М., Кира). Отработка речевых навыков. Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости. | Подготовить настольно – печатную игру «Времена года». Подготовить раскраски на тему «Зима». Картинки с изображением диких животных. Текст произведения. Форма дежурных, столовые приборы, посуда. | Утренний прием детей. Консультация для родителей «Зимние прогулки». |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. ФЭМП. Тема: «Число 7. Цифра 7». Закрепить представление о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. Закрепить пространственные отношения, совершенствовать умения работать с планом и картой, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приёмы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке. Развивать графические умения. Л. Г. Петерсон, стр. 164-168 2. . ФЦКМ: ознакомление с природой. Беседа «Что такое лес?» Расширить представление детей о лесе. Дать элементарное представление об «этажах» леса. Учить детей отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Активизировать словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру, развивать познавательный интерес. Т. М. Бондаренко, стр. 71 3. Музыка По плану музыкального руководителя. | Оказание индивидуальной помощи при работе в тетрадях по мере необходимости. Отработка речевых навыков. | Подготовить необходимый материал и оборудование для проведения непосредственно образовательной деятельности. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | КГН. Самообслуживание. Познавательно - исследовательская деятельность. Наблюдение «Защитные свойства снега». Экспериментальная деятельность: измерение глубины снежного покрова. Познакомить детей с условной меркой длины, учить измерять глубину снега при помощи деревянной линейки, фиксировать результаты в дневнике наблюдений. Трудовая деятельность. Трудовые поручения: сбор снега для построек зимнего городка. Учить детей распределять обязанности, договариваться о взаимодействии, выбирать рациональные приемы работы. Воспитывать настойчивость, трудолюбие, ответственное отношение к делу. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Летает – не летает». Учить детей точно выполнять правила игры, выступать в роли судей, организаторов, водящих; развивать слуховое внимание, вдержку. Спортивное упражнение «Катание на санках, снегоходах». Напомнить детям правила безопасности, учить катать друг друга, держась за шнур. Способствовать включению в работу крупных мышц. Подвижная игра «Ледяные фигуры». Формировать умение соблюдать правила игры. Развивать творческие способности детей, фантазию. | Индивидуальные поручения. Отработка умения делать умозаключение (вывод) по результатам экспериментирования. Индивидуальные поручения. Индивидуальные напоминания о правилах безопасности во время катания на санках, снегоходах. | Создать условия для наблюдения, проведения эксперимента. Приготовить лопатки. Подготовить санки, снегоходы. | |
Возвращение с прогулки. Обед. | КГН. Самообслуживание. Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения Б. Брехта «Зимний разговор через форточку» в переводе с немецкого К. Орешина. Познакомить детей со стихотворением Бертольда Брехта «Зимний разговор через форточку». Расширять знания детей о птицах. Развивать познавательный интерес детей, внимание, память, умение сравнивать, классифицировать, обобщать. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Обед. | Проведение рейда «Самый аккуратный шкафчик». Отработка умения воспроизводить диалоги героев. | Текст произведения. | |
Пятница 4 декабря | ||||
Вечер. | Оздоровительные и закаливающие процедуры. Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по ребристой доске. Обеспечить плавный переход ото сна к бодрствованию, постепенное пробуждение мышц, систем и процессов организма. Полдник. Познавательно - исследовательская деятельность. Опытно – экспериментальная деятельность: окрашивание воды, изготовление цветных льдинок для украшения елки на улице. Организовать выявление таких свойств воды, как прозрачность и способность растворять различные вещества. Предложить выбрать условия для проведения опыта по выявлению зависимости скорости растворения от температуры воды. Игровая деятельность. Драматизация сказки «Зимовье зверей». Учить детей разыгрывать знакомую сказку, передавать образ персонажа через выразительные движения; развивать диалогическое общение; формировать доброжелательные отношения между детьми; воспитывать желание участвовать в театрализованной деятельности. | Обратить внимание мальчиков на аккуратность прически. Оказание помощи в укреплении ниточки для льдинки. Игровое упражнение «Телеграф». Совершенствовать навыки слогового анализа слова, учить «передавать» слово по слогам. Оказание помощи в разыгрывании ролевых диалогов (по необходимости). | Создать благоприятную эмоциональную обстановку для постепенного подъема детей. Создать условия для проведения экспериментальной деятельности. Подготовить необходимые атрибуты для драматизации сказки. | Предложить родителям принять участие в общепоселковом конкурсе «Игрушка на елку». |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | КГН. Самообслуживание. Познавательная деятельность. Наблюдение за ветром. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Скажи наоборот». Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать глаголы – антонимы, четко произносить их, правильно включать в различные речевые конструкции. Подвижная игра «Заморозки». Развивать двигательную активность, упражнять детей в беге, доставить радость от совместной игры. | Оказание индивидуальной помощи в подборе антонимов. Индивидуальные напоминания правил безопасного поведения во время игры. | Создать условия для наблюдения. | |
Возвращение детей с прогулки. Уход домой. | КГН. Самообслуживание. Умывание. Ужин. Восприятие художественной литературы. Работа в уголке книги: обзорное знакомство с современными детскими журналами. Продолжать знакомить детей с современной детской периодикой, ее содержанием, оформлением. Формировать элементы художественно – творческих компетенций читателя, слушателя. | Отработка умения описывать сюжет фотографии или рисунка. | Приготовить современные детские журналы. | |
Понедельник 7 декабря | ||||
Утро. | Трудовая деятельность. Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Закрепить знания детей о том, когда и как поливают комнатные растения, какая для этого нужна вода. Поощрять желание детей создавать комфортные условия для роста и развития растений. Игровая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность детей. Формировать умение самостоятельно объединяться в игре, выбирать сюжет или настольную игру. Воспитывать желание договариваться друг с другом. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. По плану инструктора по физкультуре. Коммуникативная деятельность. Беседа «Правила поведения в детском саду». Закрепить представления детей о правилах поведения в детском саду, представления детей о необходимости чуткого доброжелательного отношения к товарищам. Развивать связную, диалогическую речь, способность детей к дифференцировке нравственных понятий, умение оценивать поступки героев литературных произведений. Театрализованная деятельность. Показ настольного театра «Ребенок и другие люди. К вам в дверь звонит незнакомец». Закрепить правила поведения с незнакомыми людьми. Развивать внимание, зрительное восприятие, речь. Воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения с незнакомыми людьми. КГН. Умывание. Завтрак. | Выбор дежурных, индивидуальные поручения. Наблюдение за взаимодействием между детьми во время игры. Оказание помощи в составление полных, развернутых ответов на вопросы по содержанию беседы. Отработка умения отвечать на вопросы по содержанию сюжета. | Подготовить необходимый материал и оборудование для труда. Создать условия для выбора игры. Подготовить картинки, иллюстрации по теме беседы. Подготовить настольный театр. | Утренний прием детей. Индивидуальные беседы с родителями о состоянии детей после выходных дней. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. ФЦКМ: предметное и социальное окружение. Беседа «Как звери в лесу зимуют». Презентация «Кто как зимует?» Уточнить понятие «Дикие животные». Закрепить и систематизировать представления детей о жизни животных зимой, их приспособленности к зимнему периоду. Развивать связную речь, умение давать полные, развернутые ответы. Воспитывать интерес к жизни диких животных, любознательность. Т. М. Бондаренко, стр. 101 2. Рисование Рисование методом тычка «Заяц» (гуашь). Закрепить знания детей о внешнем виде, повадках и о жизни зайца зимой. Формировать умения рисовать гуашью способом тычка. Наносить рисунок по всей поверхности. Передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца. Развивать воображение и восприятие окружающего мира. Способствовать развитию любознательности. Воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время выполнения работы. 3. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. | Отработка речевых навыков. Оказание индивидуальной помощи во время самостоятельной деятельности по мере необходимости. | Подготовить необходимый материал и оборудование для проведения непосредственно образовательной деятельности. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | КГН. Самообслуживание. Познавательно - исследовательская деятельность. Наблюдение за елью. Трудовая деятельность. Очистка участка от снега. Формировать трудовые навыки, умение обращаться с лопатой. Воспитывать желание содержать участок в порядке, самостоятельно готовить место для игры. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Снежные слова». Формировать умение подбирать слова на заданную тему, ориентироваться в окружающем мире. Игры детей со снежными постройками. Формировать умение объединяться в игре. Развивать воображение; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время самостоятельной игровой деятельности. Подвижная игра «Лыжи, санки и коньки». Развивать двигательную активность детей, умение показывать действия, используя пантомимику, жесты. Развивать творческие способности детей. | Обратить внимание на правила работы с лопатой. Обратить внимание на правила безопасного поведения во время игр со снежными постройками. | Создать условия для наблюдения. Подготовить лопатки. | |
Возвращение с прогулки. Обед. | КГН. Самообслуживание. Упражнение «Мы аккуратные». Формировать у детей навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, с помощью взрослого устранять неполадки в одежде, прическе. Коммуникативная деятельность. Просмотр и обсуждение видеоролика «Животные зимой в лесу». Способствовать формированию умения внимательно смотреть представленный материал, отвечать на вопросы по его содержанию. Воспитывать интерес к жизни животных. Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Учить детей правильно и аккуратно накрывать на стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. Обед. | Отработка умения складывать одежду в шкафчик. Оказание помощи дежурным во время сервировки стола к обеду. | Подготовить телевизор, запись видеоролика «Животные зимой в лесу». Фартучки, колпачки дежурных, салфетки, столовые приборы, посуда. | |
Вторник 8 декабря | ||||
Вечер | Оздоровительные и закаливающие процедуры. Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по массажной дорожке. Развивать двигательную активность детей, способствовать пробуждению организма; улучшить настроение. Трудовая деятельность. «Поможем младшему воспитателю снять постельное белье». Учить последовательно снимать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Полдник. Коммуникативная деятельность. Просмотр презентации «Загадки о зимних видах спорта». Формировать умение внимательно смотреть и слушать презентацию, выделять характерные признаки того или иного вида спорта. Воспитывать интерес к зимним видам спорта. Восприятие художественной литературы. Чтение сказки Ирины Антоновой «Санки». Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, определять его жанр, отвечать на вопросы по содержанию, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Конструктивная деятельность. Конструирование из деревянного строителя «Стадион» Формировать умение задумывать постройки и выполнять их. Развивать интерес к проявлению самостоятельности, элементов творчества. Учить обыгрывать постройку. Трудовая деятельность. Уборка строительного материала. Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых поручений, гордиться своей самостоятельностью. | Оказание индивидуальной помощи при заправлении кроваток. Закрепление названий предметов постельного комплекта. Оказание индивидуальной помощи в отгадывание загадок. Оказание помощи в определении жанра произведения (Валя, Ваня). Индивидуальная работа по ФЭМП: упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу в пределах 10. Поручить Ярославу, и Валентину навести порядок на полочке с деревянным строителем. Приучать детей аккуратно и добросовестно выполнять работу. | Подготовить комплекс упражнений, массажную дорожку. Подготовить телевизор, презентацию «Загадки о зимних видах спорта». Подготовить текст сказки с иллюстрациями. Создать условия для конструктивной деятельности. | Предложить родителям поучаствовать в вырезывании снежинок для украшения группы. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | КГН. Самообслуживание. Познавательно - исследовательская деятельность. Наблюдение за освещением участка. Игровая деятельность: Словесная игра «Слова родственники». Учить детей подбирать однокоренные слова, понимать смысл родственных слов. Подвижная игра «Шаги – шагомеры». Развивать двигательную активность детей, быстроту реакции. Воспитывать чувство юмора. | Отработка речевых навыков. | Создать условия для наблюдения. | |
Возвращение детей с прогулки. Уход домой. | КГН. Самообслуживание. Умывание. Ужин. Игровая деятельность. Игры с тренажерами – моталочками для глаз «Мышки», «Дракончик». Развивать мелкую моторику рук, быстроту реакции. Тренировать глаза, используя движения предметов. Воспитывать соревновательный дух. | Наблюдение за деятельностью детей во время игры. | Создать благоприятную эмоциональную обстановку для проведения игры. Подготовить тренажеры. | |
Среда 9 декабря | ||||
Утро. | Трудовая деятельность. Трудовые поручения. «Проверим порядок в группе». Учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения, подбирать необходимое оборудование и материал. Воспитывать ответственность, трудолюбие. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. По плану инструктора по физкультуре. Игровая деятельность. Игра с телефоном «Звонок другу». Познакомить детей с правилами разговора по телефону: начинать с приветствия; если на звонок отозвался взрослый, извиниться за беспокойство, вежливо попросить позвать друга. Разговор заканчивается прощанием. Коммуникативная деятельность. Просмотр развивающего детского мультфильма «Как белка зимой живет?» Закрепить и уточнить знания детей о жизни белки в зимний период. Формировать умение внимательно смотреть мультфильм, отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье зимой. КГН. Умывание. Завтрак. Трудовая деятельность. Дежурство по подготовке к непосредственно образовательной деятельности. Формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность при выполнении поручений. | Индивидуальные поручения. Оказание помощи в выборе темы разговора, в подборе вопросов. Отработка внимания, усидчивости у Амурата, Валентина. Напоминание последовательности раскладывания материала и оборудования. | Создать условия для выбора материала. Подготовить телефоны. Подготовить телевизор, запись развивающего детского мультфильма «Как белка зимой живёт?» Создать условия для трудовой деятельности. | Утренний прием детей. Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Коммуникация/ Чтение художественной литературы (формирование предпосылок к обучению грамоте) Согласные звуки [л], [л], буква Л. Уточнить произношение звуков [л], [л], дифференциацию их в начале слова, в середине и в конце. Закреплять умение производить звуковой анализ слова, давать характеристику звуков. Познакомить с буквами Л, л, закреплять их зрительный образ. Способствовать формированию умения составлять с данными буквами слоги, слова. Развивать внимание, мышление. Воспитывать сотрудничество в работе парами, группами. Д. Г. Шумаева, стр. 39 2. Аппликация Коллективная аппликация «Зимнее царство диких зверей» (аппликация из ниток). Расширять знания детей о жизни диких животных. Продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру. Совершенствовать умение работать ножницами. Учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем. Развивать образное мышление, внимание, мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы. Прививать доброжелательное отношение к окружающему миру. | Отработка умения давать характеристику звуков (Ануля, Миша В.). Закреплять умение работать ножницами (Амурат, Ваня, Андрей). | Подготовить необходимый материал и оборудование для проведения непосредственно образовательной деятельности. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | КГН. Самообслуживание. Познавательно - исследовательская деятельность. Наблюдение за птицами на кормушках. Трудовая деятельность. Подкармливание птиц, прилетающих на кормушки. Воспитывать желание оказывать помощь птицам. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Какое время года?» Учить детей соотносить описание природы с определенным временем года, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять задание для игры. Игры детей со снегом. Развивать творческие способности детей, воображение, закрепить знание основных свойств снега. Спортивная игра «Хоккей». Развивать двигательную активность детей; формировать умение соблюдать элементарные правила игры; воспитывать интерес к зимним видам спорта. Подвижная игра «Два Мороза». Закрепить знание правил игры, умение договаривать текст до конца; развивать быстроту реакции. | Индивидуальные поручения. Индивидуальная работа с Валей, Гришей: деление слов на слоги. Напоминание правил безопасного поведения во время игры. | Создать условия для наблюдения. Подготовить корм для птиц. Подготовить клюшки, шайбу. | |
Возвращение с прогулки. Обед. | КГН. Самообслуживание. Восприятие художественной литературы. Знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка». Способствовать формированию умения внимательно слушать сказку, отличать народную сказку от литературной. Развивать мышление, речь. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Обед. | Отработка умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. | Подготовить иллюстрированный текст сказки. | |
Четверг 10 декабря | ||||
Вечер. | Оздоровительные и закаливающие процедуры. Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по массажному коврику. Полдник. Кружок «Маленький артист». По плану музыкального руководителя. Коммуникативная деятельность. Рассматривание книг, альбомов о зимних видах спорта. Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Воспитывать желание заниматься физкультурой, вести подвижный образ жизни. Игровая деятельность. Сюжетно – ролевая игра «Спортивное ателье». Расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье. Формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда. Укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу. Развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. | Индивидуальные беседы с детьми об их самочувствии. Закрепить название зимних видов спорта (Ярослав, Полина). Индивидуальная работа: штриховка инвентаря к зимним видам спорта. Развивать умение правильно держать карандаш, выполнять штриховку в определенном направлении с определенным нажимом (Амурат, Кира). | Подготовить массажный коврик. Подготовить книги, альбомы о зимних видах спорта. Подготовить изображение инвентаря к зимним видам спорта. Помочь детям подобрать предметы и атрибуты для игры. | Консультации «Как сделать зимнюю прогулку интересной и приятной». |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | КГН. Самообслуживание. Познавательная деятельность. Наблюдение за звездами и месяцем. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Какие виды зимнего спорта ты знаешь?» Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Развивать память, речь, умение ориентироваться в окружающем мире. Подвижная игра «Заморозки». Развивать двигательную активность детей, быстроту реакции. Учить соблюдать правила игры. | Наблюдение за взаимодействием детей во время игры. | Создать условия для наблюдений. | |
Возвращение детей с прогулки. Уход домой. | КГН. Самообслуживание. Умывание. Коммуникативная деятельность. Просмотр мультфильма «Снегурка» по мотивам русской народной сказки «Снегурочка». Формировать умение внимательно смотреть и слушать мультфильм, отвечать на вопросы по содержанию, высказывать свое мнение о поведении героев мультфильма. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать положительные черты характера на основе примера героев мультфильма. Ужин. | Отработка усидчивости у Амурата, Валентина. | Подготовить телевизор, запись мультфильма «Снегурка». | |
Пятница 11 декабря | ||||
Утро. | Трудовая деятельность. Хозяйственно – бытовой труд: «Наведём порядок в уголке с игрушками». Продолжать развивать трудовые навыки, учить детей пользоваться материалом для уборки, воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело, опрятность. Игровая деятельность. Настольно – печатная игра «Живая и неживая природа». Учить детей различать живую и неживую природу, видеть их существенные отличия. Развивать речь, память, воображение, внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в окружающем мире. Продуктивная деятельность. Раскраски на тему «Зимние забавы». Формировать умение раскрашивать, не выходя за контуры, аккуратно. Формировать интерес к изобразительной деятельности. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. По плану инструктора по физкультуре. Коммуникативная деятельность. Беседа «Как люди заботятся о своем здоровье зимой». Уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении (функции) отдельных его частей и органов. Рассказать детям о том, что зимой организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на воздухе, потреблять продукты, богатые витаминами, проводить закаливающие процедуры, заниматься физкультурой. Воспитывать желание соблюдать здоровый образ жизни. Игровая деятельность. Игра малой подвижности «Санки, лыжи и коньки». Развивать внимание, быстроту реакции, умение передавать пластикой, жестами движения по заданию. Восприятие художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Морозко». Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Способствовать формированию умения воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, давать характеристику героям. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. КГН. Умывание. Завтрак. | Индивидуальные поручения. Оказание помощи в определении зимнего вида спорта, его названия. Закрепить умение правильно держать карандаш (Ваня, Андрей, Амурат). Отработка речевых навыков. Закрепить умение давать полные ответы на вопросы воспитателя по тексту произведения (Полина, Кира). | Подготовить необходимый материал и оборудование для труда. Подготовить Настольно – печатную игру «Живая и неживая природа». Подготовить раскраски на тему «Зимние забавы». Подготовить наглядность по теме беседы. Создать условия для игровой деятельности. Текст сказки. | Утренний прием детей. Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Коммуникация/ Чтение художественной литературы. Стихотворение С. Есенина «Береза». Творческое рассказывание. Познакомить детей со стихотворением Сергея Есенина «Береза». Помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Развивать связную речь, художественно-речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы. Воспитывать интерес к познанию природы через художественные произведения. О. С. Ушакова, стр. 161 2. Рисование. «Белая береза» (гуашь). Учить детей передавать в рисунке образ зимней березы. Закрепить умение правильно изображать строение дерева. Совершенствовать художественные навыки и умения детей в рисовании. Развивать художественное восприятие пейзажных картин, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетание зимней природы. Воспитывать бережное отношение к природе. 3. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. | Отработка интонационной выразительности речи. Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости. | Подготовить необходимый материал и оборудование для проведения непосредственно образовательной деятельности. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | КГН. Самообслуживание. Познавательно - исследовательская деятельность. Наблюдение за белками. Трудовая деятельность. Очистка участка от снега. Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить их самостоятельно очищать постройки на игровой площадке. Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представление о роли труда в обществе и жизни каждого человека. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Подбери признак». Учить детей подбирать прилагательные к существительным. Развивать внимание, умение ориентироваться в окружающем мире, память, речь, мышление. Игры со снежными постройками: крепость, лабиринт, домик. Совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в игре постройки на участке. Подвижная игра «Хитрая лиса». Упражнять детей в беге. Формировать умение быстро реагировать на сигнал, произвольно ограничивать свои действия. | Напоминание правил безопасного поведения во время работы с лопаткой. Отработка умения подбирать прилагательное к существительному. Наблюдение за взаимодействием детей во время игры. | Создать условия для наблюдения. Подготовить лопатки. Подготовить лопатки, формочки. | |
Возвращение с прогулки. Обед. | КГН. Самообслуживание. Упражнение «Учимся следить за прической». Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической. Учить соблюдать правила личной гигиены, содержать расческу в чистоте. Игровая деятельность. Этюды «На стуле», «Котята». Развивать мимику и пластические способности детей, координацию движений, творческое мышление, воображение, фантазию. Учить детей понимать смысл речи, игровую инструкцию. Воспитывать интерес к театрализованной игре. Обед. КГН. Самообслуживание. Подготовка ко сну. Совершенствовать умение раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно вешать вещи на стульчик. Воспитывать у детей положительное отношение ко сну. | Проверить состояние расчесок у девочек. Индивидуальный показ этюдов детьми по желанию. Отработка умения у Амурата аккуратно вешать вещи на стульчик. | Личные расчески. Создание спокойной эмоциональной обстановки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Кто как готовится к зиме"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Кто как готовится к зиме"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, Зимушка-зима"
Календарно-тематическиео планирование в подготовительной к кшоле группе по теме недели "Здравствуй, Зимушка-зима"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Животный мир. Домашние животные и птицы".
В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в ДОУ....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности"
Планирование на каждый день по теме "Неделя безовасности"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Зима. Февраль.
В методической разработке представлено КТП в подготовительной к школе группе на период-Зима. Февраль. В документе предоставлены таблицы по неделям, на каждый день с планированием различных видов деяте...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы"
Знакомить с многообразием родной природы, расширять и систематизировать знания о перелётных и водоплавающих птицах....