Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, Зимушка-зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическиео планирование в подготовительной к кшоле группе по теме недели "Здравствуй, Зимушка-зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_zimushka-zima.docx | 85.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь с 30.11.2020г по 11.12.2020г
Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Здравствуй, Зимушка-зима!
Цель: Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей). Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Спортивное развлечение «Зимушка-зима» (10.12.2020г). Ответственные: Амельченко Л.И., Соликова Е.П.
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Понедельник 30 ноября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/и «Зимние виды спорта». Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро». Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как дети спасли птиц». Пальчиковый театр «Перчатки». | Учить составлять описательный рассказ о зимующих птицах (Милана, Роман). | Ситуативный разговор о важности мытья рук. | Иллюстрации о зимних видах спорта. Учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 25. Задачи: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Занятие 50. Аппликация по замыслу. Задачи: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||||
Физическое развитие (зал). Занятие 4 (декабрь). Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: зимний пейзаж. Трудовая деятельность: чистка кормушек в «птичьей столовой». Разучивание физкультминутки «Белые елочки». П/и «Медведь». Д/и «Подскажи словечко». Ознакомление с пословицей «Мороз не велик, да стоять не велит». | Скольжение по ледяным дорожкам – учить энергично отталкиваться, скользить, выносы одну ногу вперед, сохранять равновесие (Нелли, Есения). | Закрепление знаний о правилах поведения на улице в зимний период. | Атрибуты к с/р игры «Прокат спортивного инвентаря». Развивать самостоятельность в организации игр. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев». Гимнастика для глаз «от 0 до 10». | Игровая ситуация на обучение порядку раздевания. | Альбом «Зима в лесу». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное ; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рассматривание альбома «Зимние виды спорта». Беседа «Труд людей в зимнее время». Создание выставки детских работ «Зимушка-зима». Чтение стихотворения М. Лермонтова «На севере диком». | Учить вырезать круглые формы из квадрата, формировать умение правильно держать ножницы (Аделия, Радик). | Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. | Альбом «Зима в городе». Учить выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за прилетевшими на участок птицами. П/и «Оленьи упряжки. Отгадывание загадок о диких животных. | Развивать скоординированность движений рук и ног во время бега (Леонид, Аделия). | Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи). | Атрибуты к с/р игре «Магазин». Учить соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 1 декабря | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Зима в лесу». Чтение стихотворения С. Есенина «Пороша». Словесная игра «Ставим слова на место». Беседа «Что делать, если человек заболел». | Формировать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине (Богдан, Настя). | Ситуативный разговор о пользовании столовыми приборами. | Фотографии «Зима в нашем городе». Учить коллективно планировать игру, подбирать атрибуты, сообща выполнять задуманное. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Занятие 8. Задачи: Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Учить изображать животных, обитающих в воде, в технике оригами. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 11. Нарисуй свою любимую игрушку. Задачи: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за работой дворника. Трудовая деятельность: развешивание новых кормушек на участке. П/и «Два мороза», «Зимние забавы». Д/и «Полезно – не полезно». С/р игра «Прокат спортивного инвентаря». | Учить ходить на лыжах (Артем, Маша). | Игровая ситуация на обучение порядку одевания. | Санки, ледянки. Учить применять в игре свои знания и опыт, связанные с поведением в общественных местах. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа Е. Чарушина «Рысь». Пальчиковая гимнастика «Ягоды». | Ситуативный разговор «Мокрые варежки». | Иллюстрации «Зима в разных странах». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рассматривание альбома «Зима в городе». Чтение стихотворения Д. Ринкум-Земааре «Добрый снег». Игра-драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы». Д/и «Собери узор из льдинок». | Д/и «В какой руке сколько?» - актуализировать представления о составе числа, закрепить раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа (Миша, Айна). | Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. | Альбом «Безопасность зимой». Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать информацию, полученную из различных источников. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за поведением птиц. П/и «Встречные перебежки». Д/и «Если я окажусь». | Способствовать овладению динамическим равновесием при движении на лыжах, развитию «чувства лыж», «чувства снега» (Даша Б., Степан). | Учить без напоминания аккуратно складывать одежду. | Лопатки, снежколепы. Создавать предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 2 декабря | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание фотографий «Зима в Магнитогорске». Чтение стихотворения «Наши окна кистью белой Дед Мороз разрисовал…». Математическая игра «Сосчитай снеговиков». Игра с макетом «Жители Севера». | Учить образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях (Маша, Алевтина). | Закреплять умение есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. | Репродукции картин с зимним пейзажем. Формировать умение находить себе занятия по интересам. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 27. Задачи: Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за зимним небом. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. П/и «Хитрая лиса», «Путешествие в зимний лес». Д/и «Если я поранился», «Виды спорта на льду». | Упражнять в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5 – 2 мин. (Даша В., Айна). | Учить без напоминания сушить мокрую одежду. | Атрибуты для полосы препятствий. Формировать умение объединяться в группы для совместных игр. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа Е. Чарушина «Белка». Пальчиковая гимнастика «Грибы». | Закреплять умение ухаживать за обувью. | Д/и «Что надеть? Четыре сезона». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Беседа «Зима в разных странах». Рассматривание энциклопедий о животных севера. Ознакомление со стихотворением Ф. Тютчева «Чародейкою зимой очарован». Игра с макетом «Арктика». | Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильные варианты (Артур, Илья). | Формировать умение обращаться с просьбой, благодарит с целью совершенствования культуры еды. | Иллюстрации «Зимующие птицы». Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за вечерним солнцем. П/и «Парный бег». Д/и «Охотники» (классификация животных). | Обучать безопасной технике катания на санках, закреплять навыки перевозки товарищей (Нелли, Есения). | Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. | Атрибуты к с/р игре «Магазин». Воспитывать сплоченность детского коллектива. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 3 декабря | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Безопасность зимой». Рассматривание иллюстраций сказки «12 месяцев». Математическая игра «Найди и назови». Игра с палочками «Четыре павлина». | Формировать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению), аргументировать свой выбор (Даша Б., Артем). | Беседа «Здоровые зубы». | Художественную литературу: «Двенадцать месяцев», П. Бажов «Серебряное копытце», Н. Никитин «Встреча зимы», М. Пожарова «Заклинание зимы», А. Яшин «Покормите птиц». Способствовать профилактике нервного перенапряжения. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 3 (декабрь). Звуковая культура речи. Задачи: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). Звук й и буква Й. Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из текста; анализ и чтение слов май, мой; чтение слов майка, мойка; составление предложений, анализ предложений. | ||||
Физическое развитие (улица). Занятие 3 (декабрь). Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Занятие 14. Почему дует ветер? Задачи: познакомить детей с причиной возникновения ветра — движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх — он легкий, холодный опускается вниз — он тяжелый. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: птичьи следы на снегу. Трудовая деятельность: наполнение кормушек для птиц. П/и «Медведь», «Оленьи упряжки». Д/и «Вызови по имени». Инсценировка песенок (знакомство с малыми фольклорными формами). | Выучить названия зимних месяцев (Эльдар, Макар). | Рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. | Атрибуты к с/р игры «Травмопункт». Учить выполнять игровые действия. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа Е. Чарушина «Заяц». Пальчиковая гимнастика «Котята». | Ситуативный разговор «Чистота и здоровье человека». | Картина «Животные нашего леса». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Беседа «Наступила зима» (расширить представления о времени года зима, учить видеть красоту зимнего пейзажа). Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Рисование зимнего пейзажа с использованием разных изобразительных предметов. Игры со строительным материалом «Строим автобусный парк». | Упражнять в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений (Макар, Алевтина). | Ситуативный разговор «Правила чистюли». | Картина «Зимующие птицы». Совершенствовать умение соблюдать ролевые соподчинения вести ролевые диалоги, использовать атрибуты. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: продолжительность дня. П/и «Два мороза». С/р игра «Магазин». | Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель (Алевтина, Настя) | Беседа о правилах поведения на прогулке. | Атрибуты к с/р игре «Семья». Способствовать получению радости от двигательной активности на свежем воздухе. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 4 декабря | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукций картин с зимним пейзажем. Беседа «Сказка ходит рядом!» (отличие сказки от других произведений, рассказать об истории народных сказок). Чтение стихотворения С. Михалкова «Андрюшка». Прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы». | Учить согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными (Аделия, Леонид). | Разговор о правилах поведения за столом. | Картина «Зимние развлечения». Учить выбирать ведущих с помощью считалки. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию | ||||
Речевое развитие. Занятие 4 (декабрь). Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок». Задачи: Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Трудовая деятельность: украшение построек цветными льдинками. П/и «Зимние забавы», «Встречные перебежки». Беседа «Жизнедеятельность животных зимой». Д/и «Назови, какие». | Упражнять в умении ходить спиной вперед (Миша, Артур). | Способствовать формированию здорового образа жизни. | Обручи. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа Е. Чарушина «Волк». Пальчиковая гимнастика «Буренушка». | Использование потешек о пользе еды. | Серии картинок «Как дети спасли птиц». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Изготовление плаката «Осторожно – гололед». С/р игра «Поликлиника». Беседа «Наша Родина». Игры с конструктором «Лего»: лего-живопись. | Совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам (Айна, Кирилл). | Слушание «Маша и каша» муз. Т. Назаровой, слова Н. Найденовой. | Пальчиковый театр «Перчатки», «Снег ложится белый, белый». Развивать творческие способности, невербальное воображение. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за продолжительностью дня. П/и «Хитрая лиса». С/р игра «Магазин». | Ходьба между с предметами в чередовании с бегом (Богдан, Илья) | Учить соблюдать правила личной гигиены. | Обеспечить условия катания с горки. Учить выступать в роли судей, организаторов, водящих. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Понедельник 7 декабря | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Чем опасен сильный снегопад». Чтение стихотворения С. Михалкова «Чудесные таблетки». Посадка зеленого лука. Д/и «Перечисли предметы». | Упражнять в придумывании загадок (Даша Б., Аделия). | Ситуативный разговор «Что и как мы едим». | Произведения русского декоративного искусства – игрушки из глины (животные, птицы). Учить точно выполнять правила игры. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 27. Задачи: Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка). Занятие 34. Девочка и мальчик пляшут. Задачи: Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||||
Физическое развитие (зал). Занятие 4 (декабрь). Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за снегопадом. Трудовая деятельность: построение снежной горки для детей 1 младшей группы. П/и «Путешествие в зимний лес», «Парный бег». С/р игра «Травмопункт». Д/и «Телеграф». | Ходьба по ограниченной площади правым и левым боком (Элеонора, Радик). | Формировать осознанное отношение к внешнему виду. | Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Совершенствовать умение выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце». Пальчиковая гимнастика «Овечки». | Беседа «Накорми меня правильно». | Пальчиковый театр «Зимний праздник». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное ; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Опыт «Растаявший снег» (дать представление, что снег грязный, содержит много микробов). Изготовление атрибутов к с/р игре «Магазин». Беседа «Профилактика инфекционных заболеваний». Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествуя…» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». | Перебрасывание мяча друг другу из-за головы (Роман, Маша). | Ситуативный разговор «Наши друзья – витамины». | Графика-иллюстрации В. Сутеев, Е. Чарушин. Учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: заморозки. П/и «Попади в обруч». С/р игра «Семья». | Перебрасывание мяча друг другу снизу (Саша, Милана). | Проговаривание песенок, потешек на зимнюю тему. | Полоса препятствий «Лесная тропа». Учить оценивать соответствие действий игроков правилам игры. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 8 декабря | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассказ-беседа «Зимующие птицы». Игра с пением «Мы с тобой не зрители, мы с тобой строители» (песни «Строители», «Шоферы», «Садоводы» музыка Г. Фрида, слова Е. Аксельрод). Чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок». Д/и «Летает – не летает». | Работа в тетрадях «Продолжи узор» - а упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку (Леонид, Саша). | Ситуативный разговор «Создаем меню для малышей». | Атрибуты для разыгрывания сказки «12 месяцев». Развивать игровую деятельность. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Занятие 8. Путешествие в типографию Задачи: Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 20. Рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце». Задачи: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за снегом. Трудовая деятельность: постройка фигур из снега «Снеговик». П/и «Я мороз синий нос», «Парный бег». Беседа «Зима пришла». С/р игра «Семья» («Подготовка к празднику»). | Ходьба между предметами в чередовании с бегом (Милана, Аделия). | Формировать у детей умение анализировать собственное поведение и поступки других. | Санки. Совершенствовать умение готовить обстановку для игры, использовать предметы-заместители. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Н. Никитин «Встреча зимы». Пальчиковая гимнастика «Две курицы». | Конкурс между дежурными «Кто самый опрятный» (Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных). | Иллюстрации «Труд людей в зимнее время». Учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Создание книги о зимующих птицах. С/р игра «Больница». Беседа «Земля – наш общий дом». Игры с металлическим конструктором: строим башенный кран. | Упражнять в умении описывать птицу с помощью мнемотаблицы (Богдан, Кирилл) | Упражнение «Салфетки – наши помощники». | Иллюстрации «Зима в Арктике и Антарктике». Учить правильно и своевременно выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарищей. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: рассматривание снежинок. П/и «Кто сделает меньше прыжков». Д/и «Найди и назови». | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Леонид, Артем). | Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук. | Атрибуты для с/р игры «Прокат спортивного оборудования». Используя косвенный метод руководства, подводить к самостоятельному созданию игрового замысла. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 9 декабря | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения С. Городецкого «Первый снег». Беседа «Счастливое детство» (модели поведения в соответствии с правами ребенка и моральными нормами). Песенное творчество: работа с попевкой «День», муз. И. Арсеева, слова Л. Дымовой. Отгадывание загадок о диких животных. | Выделение звука О в начале и середине слов, из потока слов, из текста (Даша Б, Алевтина). | Учить пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях. | Энциклопедии о животных севера. Развивать навыки совместной игровой деятельности. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 28. Задачи: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за вороной. Трудовая деятельность: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. П/и «Два мороза». Катание на санках. Д/и «Не ошибись». Ситуативный разговор «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?». | Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности правым и левым боком (Миша, Даша Б.). | Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания. | Оборудование для труда на участке. Формировать умение использовать предметы-заместители. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение М. Пожарова «Заклинание зимы», А. Яшин «Покормите птиц». Пальчиковая гимнастика «Утята». | Раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. | Альбомы разных видов зимнего спорта. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рисование в технике пуантилизма «Зимний лес». С/р игра «Больница» (на приеме у врача). Чтение стихотворения П. Воронько «Мальчик-помогай». Игры со строительным материалом «Строим школу». | Воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков, анализ звукового ряда из трех звуков (Элеонора, Айна). | Систематизировать знания о профилактике вирусных заболеваний, о правилах личной гигиены. | Макет «Арктика». Учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за прилетевшими на участок птицами. Катание на лыжах. Чтение стихотворения С. Есенина «Пороша». | Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (Даша В., Саша). | Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. | Флажки, палки для перешагивания. Развивать самостоятельность в организации игр. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 10 декабря | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Зимние развлечения». Чтение стихотворения А. Барото «Настенька». Хороводная игра «Рыбаки и рыбки» муз. Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен. Знакомство с балалайкой. | Упражнять в умении описывать птицу с помощью мнемотаблицы (Илья, Макар). | Формировать представления о значении гигиенических процедур для здоровья. | Математическая игра «Сосчитай снеговиков». Учить выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 5 (декабрь). Тяпа и Топ сварили компот. Задачи: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). Звуки с, сь и буква С. Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех и четырех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений. | ||||
Физическое развитие (улица). Занятие 6. Задачи: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Занятие 15. Почему не тонут корабли? Задачи: Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за поведением птиц. Трудовая деятельность: уборка снега на участке младшей группы. Скольжение по ледяным дорожкам. П/и «Полярная совушка». Экспериментирование с водой, снегом, льдом (расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы). Чтение стихотворения С. Городецкого «Первый снег». | Перебрасывание мяча друг другу из-за головы (Степан, Маша). | Ситуативный разговор «Мокрые варежки». | Атрибуты для с/р игры «Зимняя Олимпиада». Учить соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик». Пальчиковая гимнастика «Сидит белка». | Упражнение «Учимся следить за прической». | Макет «Жители Севера». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Вырезывание снежинок для украшения группы. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «На красных лапах гусь». Слушание фрагмента музыкального произведения С. Прокофьева «Марш». С/р игра «Салон красоты» («Макияж»). | Учить определять природные явления (Нелли, Саша). | Формировать культурно-гигиенические навыки. | Материалы для самостоятельного рисования на разных материалах. Учить коллективно планировать игру, подбирать атрибуты, сообща выполнять задуманное. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за зимним небом. Элементы игры в хоккей. Математическая игра «Сосчитай снеговиков». | Перебрасывание мяча друг другу снизу (Айна, Роман). | Ситуативный разговор «Мокрые варежки». | Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Учить применять в игре свои знания и опыт, связанные с поведением в общественных местах. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 11декабря | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Слушание «Святки. Декабрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского. Ситуативный разговор с целью повторения признаков зимы, особенностей зимней погоды, деятельности людей в городе (в селе) зимой. Украшение группы снежинками. Пальчиковый театр «Зимний праздник». | Работа в прописях (Богдан, Настя). | Формировать представления о мерах профилактики инфекционных заболеваний. | Математическая игра «Найди и назови». Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать информацию, полученную из различных источников. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию | ||||
Речевое развитие. Занятие 6 (декабрь). Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь». Задачи: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь». В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за изменениями в погоде. Трудовая деятельность: очистка кормушек для зимующих птиц. Ходьба по глубокому снегу. П/и «Воротца». С/р игра «Поликлиника». Д/и «Опасно – не опасно». | Ходьба по узкой дорожке перешагивая через предметы (Кирилл, Радик). | Д/и «Полезно – не полезно». | Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Предложить самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра». Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». | Формировать привычку следить за прической. | Выставка книг со стихотворениями о зиме. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Музыкально-дидактическая игра «Три поросенка». Составление рассказа из личного опыта «Мой режим дня». Д/и «Приведи в порядок свою планету». Рассматривание открыток, картинок, иллюстраций о видах спорта, спортивных играх. | Составление рассказа по картине – совершенствовать умение составлять рассказ по содержанию картины, правильно строить сложноподчиненные предложения (Нелли, Радик). | Учить следить за чистотой расчески. | Атрибуты для с/р игры «Поликлиника». Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за зимним небом. П/и «Мышеловка». С/р игра «Мы – спортсмены». | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч (Степан, Миша). | Ситуативная беседа «Движение – жизнь». | Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Здравствуй, зимушка-зима!".
Программа "Детство"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы. Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!»
Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий для детей подготовительной к школе группы...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...
ОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать ...