Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, Зимушка-зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Амельченко Лариса Ивановна

Календарно-тематическиео планирование в подготовительной к кшоле группе по теме недели "Здравствуй, Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zimushka-zima.docx85.38 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь с 30.11.2020г по 11.12.2020г

Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Здравствуй, Зимушка-зима!

Цель: Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей). Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.

Итоговое мероприятие и дата проведения: Спортивное развлечение «Зимушка-зима» (10.12.2020г). Ответственные: Амельченко Л.И., Соликова Е.П.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник

30 ноября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Д/и «Зимние виды спорта». Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро». Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как дети спасли птиц». Пальчиковый театр «Перчатки».

Учить составлять описательный рассказ о зимующих птицах (Милана, Роман).

Ситуативный разговор о важности мытья рук.

Иллюстрации о зимних видах спорта. Учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

НОД

Познавательное,  художественно-эстетическое развитие

 Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 25. Задачи: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.  И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.).

Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Занятие 50. Аппликация по замыслу. Задачи: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).

 Физическое развитие (зал). Занятие 4 (декабрь). Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение: зимний пейзаж. Трудовая деятельность: чистка кормушек в «птичьей столовой». Разучивание физкультминутки «Белые елочки». П/и «Медведь». Д/и «Подскажи словечко». Ознакомление с пословицей «Мороз не велик, да стоять не велит».

Скольжение по ледяным дорожкам – учить энергично отталкиваться, скользить, выносы одну ногу вперед, сохранять равновесие (Нелли, Есения).

Закрепление знаний о правилах поведения на улице в зимний период.

Атрибуты к с/р игры «Прокат спортивного инвентаря». Развивать самостоятельность в организации игр.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев». Гимнастика для глаз «от 0 до 10».

Игровая ситуация на обучение порядку раздевания.

Альбом «Зима в лесу».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное ;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Рассматривание альбома «Зимние виды спорта». Беседа «Труд людей в зимнее время». Создание выставки детских работ «Зимушка-зима». Чтение стихотворения М. Лермонтова «На севере диком».

Учить вырезать круглые формы из квадрата, формировать умение правильно держать ножницы (Аделия, Радик).

Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Альбом «Зима в городе». Учить выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры,  выбирать водящего.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за прилетевшими на участок птицами. П/и «Оленьи упряжки. Отгадывание загадок о диких животных.

Развивать скоординированность движений рук и ног во время бега (Леонид, Аделия).

Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи).

Атрибуты к с/р игре «Магазин». Учить соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник

1 декабря

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Зима в лесу». Чтение стихотворения С. Есенина «Пороша». Словесная игра «Ставим слова на место». Беседа «Что делать, если человек заболел».

Формировать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине (Богдан, Настя).

Ситуативный разговор о пользовании столовыми приборами.

Фотографии «Зима в нашем городе». Учить коллективно планировать игру, подбирать атрибуты, сообща выполнять задуманное.

НОД

Речевое, физическое развитие

Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Занятие 8. Задачи: Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Учить изображать животных, обитающих в воде, в технике оригами. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 11. Нарисуй свою любимую игрушку. Задачи: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за работой дворника. Трудовая деятельность: развешивание новых кормушек на участке. П/и «Два мороза», «Зимние забавы». Д/и «Полезно – не полезно». С/р игра «Прокат спортивного инвентаря».

Учить ходить на лыжах (Артем, Маша).

Игровая ситуация на обучение порядку одевания.

Санки, ледянки. Учить применять в игре свои знания и опыт, связанные с поведением в общественных местах.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение рассказа Е. Чарушина «Рысь». Пальчиковая гимнастика «Ягоды».

Ситуативный разговор «Мокрые варежки».

Иллюстрации «Зима в разных странах».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Рассматривание альбома «Зима в городе». Чтение стихотворения Д. Ринкум-Земааре «Добрый снег». Игра-драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы». Д/и «Собери узор из льдинок».

Д/и «В какой руке сколько?» - актуализировать представления о составе числа, закрепить раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа (Миша, Айна).

Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Альбом «Безопасность зимой». Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать информацию, полученную из различных источников.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за поведением птиц. П/и «Встречные перебежки». Д/и «Если я окажусь».

Способствовать овладению динамическим равновесием при движении на лыжах, развитию «чувства лыж», «чувства снега» (Даша Б., Степан).

Учить без напоминания аккуратно складывать одежду.

Лопатки, снежколепы. Создавать предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда

2 декабря

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Рассматривание фотографий «Зима в Магнитогорске». Чтение стихотворения «Наши окна кистью белой Дед Мороз разрисовал…». Математическая игра «Сосчитай снеговиков». Игра с макетом «Жители Севера».

Учить образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях (Маша, Алевтина).

Закреплять умение есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Репродукции картин с зимним пейзажем. Формировать умение находить себе занятия по интересам.

НОД

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 27. Задачи: Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за зимним небом. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. П/и «Хитрая лиса», «Путешествие в зимний лес». Д/и «Если я поранился», «Виды спорта на льду».

Упражнять в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5 – 2 мин. (Даша В., Айна).

Учить без напоминания сушить мокрую одежду.

Атрибуты для полосы препятствий. Формировать умение объединяться в группы для совместных игр.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение рассказа Е. Чарушина «Белка». Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Закреплять умение ухаживать за обувью.

Д/и «Что надеть? Четыре сезона».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Беседа «Зима в разных странах». Рассматривание энциклопедий о животных севера. Ознакомление со стихотворением Ф. Тютчева «Чародейкою зимой очарован». Игра с макетом «Арктика».

Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильные варианты (Артур, Илья).

Формировать умение обращаться с просьбой, благодарит с целью совершенствования культуры еды.

Иллюстрации «Зимующие птицы». Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за вечерним солнцем. П/и «Парный бег». Д/и «Охотники» (классификация животных).

Обучать безопасной технике катания на санках, закреплять навыки перевозки товарищей (Нелли, Есения).

Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Атрибуты к с/р игре «Магазин». Воспитывать сплоченность детского коллектива.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг

3 декабря

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «Безопасность зимой». Рассматривание иллюстраций сказки «12 месяцев». Математическая игра «Найди и назови». Игра с палочками «Четыре павлина».

Формировать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению), аргументировать свой выбор (Даша Б., Артем).

Беседа «Здоровые зубы».

Художественную литературу: «Двенадцать месяцев», П. Бажов «Серебряное копытце», Н. Никитин «Встреча зимы», М. Пожарова «Заклинание зимы», А. Яшин «Покормите птиц». Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

НОД

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 3 (декабрь). Звуковая культура речи. Задачи: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). Звук й и буква Й. Задачи: Выделение заданного согласного звука  в начале, в конце и в середине слов, из текста; анализ и чтение слов май, мой; чтение слов майка, мойка; составление предложений, анализ предложений.

Физическое развитие (улица). Занятие 3 (декабрь). Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).

Развитие познавательно-исследовательской  деятельности. Занятие 14. Почему дует ветер? Задачи: познакомить детей с причиной возникновения ветра — движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх — он легкий, холодный опускается вниз — он тяжелый.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение: птичьи следы на снегу. Трудовая деятельность: наполнение кормушек для птиц. П/и «Медведь», «Оленьи упряжки». Д/и «Вызови по имени». Инсценировка песенок (знакомство с малыми фольклорными формами).

Выучить названия зимних месяцев (Эльдар, Макар).

Рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода.

Атрибуты к с/р игры «Травмопункт». Учить выполнять игровые действия.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение рассказа Е. Чарушина «Заяц». Пальчиковая гимнастика «Котята».

Ситуативный разговор «Чистота и здоровье человека».

Картина «Животные нашего леса».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

 Гимнастика пробуждения.  Беседа «Наступила зима» (расширить представления о времени года зима, учить видеть красоту зимнего пейзажа). Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Рисование зимнего пейзажа с использованием разных изобразительных предметов. Игры со строительным материалом «Строим автобусный парк».

Упражнять в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений (Макар, Алевтина).

Ситуативный разговор «Правила чистюли».

Картина «Зимующие птицы». Совершенствовать умение соблюдать ролевые соподчинения вести ролевые диалоги, использовать атрибуты.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение: продолжительность дня. П/и «Два мороза». С/р игра «Магазин».

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель (Алевтина, Настя)

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Атрибуты к с/р игре «Семья». Способствовать получению радости от двигательной активности на свежем воздухе.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница

4 декабря

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукций картин с зимним пейзажем. Беседа «Сказка ходит рядом!» (отличие сказки от других произведений, рассказать об истории народных сказок).  Чтение стихотворения С. Михалкова «Андрюшка». Прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы».

Учить согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными (Аделия, Леонид).

Разговор о правилах поведения за столом.

Картина «Зимние развлечения». Учить выбирать ведущих с помощью считалки.

НОД

Речевое, физическое развитие

Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию

Речевое развитие. Занятие 4 (декабрь). Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок». Задачи: Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Трудовая деятельность: украшение построек цветными льдинками. П/и «Зимние забавы», «Встречные перебежки». Беседа «Жизнедеятельность животных зимой». Д/и «Назови, какие».

Упражнять в умении ходить спиной вперед (Миша, Артур).

Способствовать формированию здорового образа жизни.

Обручи. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение рассказа Е. Чарушина «Волк». Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

Использование потешек о пользе еды.

Серии картинок «Как дети спасли птиц».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения. Изготовление плаката «Осторожно – гололед». С/р игра «Поликлиника». Беседа «Наша Родина». Игры с конструктором «Лего»: лего-живопись.

Совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам (Айна, Кирилл).

Слушание «Маша и каша» муз. Т. Назаровой, слова Н. Найденовой.

Пальчиковый театр «Перчатки», «Снег ложится белый, белый». Развивать творческие способности, невербальное воображение.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за продолжительностью дня. П/и «Хитрая лиса». С/р игра «Магазин».

Ходьба между с предметами в чередовании с бегом (Богдан, Илья)

Учить соблюдать правила личной гигиены.

Обеспечить условия катания с горки. Учить выступать в роли судей, организаторов, водящих.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник

7 декабря

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «Чем опасен сильный снегопад». Чтение стихотворения С. Михалкова «Чудесные таблетки». Посадка зеленого лука. Д/и «Перечисли предметы».

Упражнять в придумывании загадок (Даша Б., Аделия).

Ситуативный разговор «Что и как мы едим».

Произведения русского декоративного искусства – игрушки из глины (животные, птицы). Учить точно выполнять правила игры.

НОД

Познавательное,  художественно-эстетическое развитие

 Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 27. Задачи: Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.).

Художественно-эстетическое развитие (лепка). Занятие 34. Девочка и мальчик пляшут. Задачи: Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).

 Физическое развитие (зал). Занятие 4 (декабрь). Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за снегопадом. Трудовая деятельность: построение снежной горки для детей 1 младшей группы. П/и «Путешествие в зимний лес», «Парный бег». С/р игра «Травмопункт». Д/и «Телеграф».

Ходьба по ограниченной площади правым и левым боком (Элеонора, Радик).

Формировать осознанное отношение к внешнему виду.

Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Совершенствовать умение выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце». Пальчиковая гимнастика «Овечки».

Беседа «Накорми меня правильно».

Пальчиковый театр «Зимний праздник».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное ;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Опыт «Растаявший снег» (дать представление, что снег грязный, содержит много микробов). Изготовление атрибутов к с/р игре «Магазин». Беседа «Профилактика инфекционных заболеваний». Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествуя…» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Перебрасывание мяча друг другу из-за головы (Роман, Маша).

Ситуативный разговор «Наши друзья – витамины».

Графика-иллюстрации В. Сутеев, Е. Чарушин. Учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение: заморозки. П/и «Попади в обруч». С/р игра «Семья».

Перебрасывание мяча друг другу снизу (Саша, Милана).

Проговаривание песенок, потешек  на зимнюю тему.

Полоса препятствий «Лесная тропа». Учить оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник

8 декабря

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Рассказ-беседа «Зимующие птицы». Игра с пением «Мы с тобой не зрители, мы с тобой строители» (песни «Строители», «Шоферы», «Садоводы» музыка Г. Фрида, слова Е. Аксельрод). Чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок». Д/и «Летает – не летает».

Работа в тетрадях «Продолжи узор» - а упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку (Леонид, Саша).

Ситуативный разговор «Создаем меню для малышей».

Атрибуты для разыгрывания сказки «12 месяцев». Развивать игровую деятельность.

НОД

Речевое, физическое развитие

Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Занятие 8. Путешествие в типографию Задачи: Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (стр.).

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 20. Рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце». Задачи: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за снегом. Трудовая деятельность: постройка фигур из снега «Снеговик». П/и «Я мороз синий нос», «Парный бег». Беседа «Зима пришла». С/р игра «Семья» («Подготовка к празднику»).

Ходьба между предметами в чередовании с бегом (Милана, Аделия).

Формировать у детей умение анализировать собственное поведение и поступки других.

Санки. Совершенствовать умение готовить обстановку для игры, использовать предметы-заместители.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение Н. Никитин «Встреча зимы». Пальчиковая гимнастика «Две курицы».

Конкурс между дежурными «Кто самый опрятный» (Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных).

Иллюстрации «Труд людей в зимнее время». Учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли.

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Создание книги о зимующих птицах. С/р игра «Больница». Беседа «Земля – наш общий дом». Игры с металлическим конструктором: строим башенный кран.

Упражнять в умении описывать птицу с помощью мнемотаблицы (Богдан, Кирилл)

Упражнение «Салфетки – наши помощники».

Иллюстрации «Зима в Арктике и Антарктике». Учить правильно и своевременно выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарищей.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение: рассматривание снежинок. П/и «Кто сделает меньше прыжков». Д/и «Найди и назови».

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Леонид, Артем).

Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук.

Атрибуты для с/р игры «Прокат спортивного оборудования». Используя косвенный метод руководства, подводить к самостоятельному созданию игрового замысла.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда

9 декабря

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения С. Городецкого «Первый снег». Беседа «Счастливое детство» (модели поведения в соответствии с правами ребенка и моральными нормами). Песенное творчество: работа с попевкой «День», муз. И. Арсеева, слова Л. Дымовой. Отгадывание загадок о диких животных.

Выделение звука О в начале и середине слов, из потока слов, из текста (Даша Б, Алевтина).

Учить пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

Энциклопедии о животных севера. Развивать навыки совместной игровой деятельности.

НОД

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 28. Задачи: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за вороной. Трудовая деятельность: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. П/и «Два мороза». Катание на санках. Д/и «Не ошибись». Ситуативный разговор «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?».

Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности правым и левым боком (Миша, Даша Б.).

Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.

Оборудование для труда на участке. Формировать умение использовать предметы-заместители.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение М. Пожарова «Заклинание зимы», А. Яшин «Покормите птиц». Пальчиковая гимнастика «Утята».

Раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил.

Альбомы разных видов зимнего спорта.

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Рисование в технике пуантилизма «Зимний лес». С/р игра «Больница» (на приеме у врача). Чтение стихотворения П. Воронько «Мальчик-помогай». Игры со строительным материалом «Строим школу».

Воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков, анализ  звукового ряда из трех звуков (Элеонора, Айна).

Систематизировать знания о профилактике вирусных заболеваний, о правилах личной гигиены.

Макет «Арктика». Учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за прилетевшими на участок птицами. Катание на лыжах. Чтение стихотворения С. Есенина «Пороша».

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (Даша В., Саша).

Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Флажки, палки для перешагивания. Развивать самостоятельность в организации игр.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг

10 декабря

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «Зимние развлечения». Чтение стихотворения А. Барото «Настенька». Хороводная игра «Рыбаки и рыбки» муз. Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен. Знакомство с балалайкой.

Упражнять в умении описывать птицу с помощью мнемотаблицы (Илья, Макар).

Формировать представления о значении гигиенических процедур для здоровья.

Математическая игра «Сосчитай снеговиков». Учить выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры,  выбирать водящего.

НОД

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 5 (декабрь). Тяпа и Топ сварили компот. Задачи: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). Звуки с, сь и буква С. Задачи: Выделение заданного согласного звука  в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех и четырех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений.

Физическое развитие (улица). Занятие 6. Задачи: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).

Развитие познавательно-исследовательской  деятельности. Занятие 15. Почему не тонут корабли? Задачи: Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за поведением птиц. Трудовая деятельность: уборка снега на участке младшей группы. Скольжение по ледяным дорожкам. П/и «Полярная совушка». Экспериментирование с водой, снегом, льдом (расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы). Чтение стихотворения С. Городецкого «Первый снег».

Перебрасывание мяча друг другу из-за головы (Степан, Маша).

Ситуативный разговор «Мокрые варежки».

Атрибуты для с/р игры «Зимняя Олимпиада». Учить соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик». Пальчиковая гимнастика «Сидит белка».

Упражнение «Учимся следить за прической».

Макет «Жители Севера».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

 Гимнастика пробуждения.  Вырезывание снежинок для украшения группы. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «На красных лапах гусь». Слушание фрагмента музыкального произведения С. Прокофьева «Марш». С/р игра «Салон красоты» («Макияж»).

Учить определять природные явления (Нелли, Саша).

Формировать культурно-гигиенические навыки.

Материалы для самостоятельного рисования на разных материалах. Учить коллективно планировать игру, подбирать атрибуты, сообща выполнять задуманное.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за зимним небом. Элементы игры в хоккей. Математическая игра «Сосчитай снеговиков».

Перебрасывание мяча друг другу снизу (Айна, Роман).

Ситуативный разговор «Мокрые варежки».

Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Учить применять в игре свои знания и опыт, связанные с поведением в общественных местах.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница

11декабря

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Слушание «Святки. Декабрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского. Ситуативный разговор с целью повторения признаков зимы, особенностей зимней погоды, деятельности людей в городе (в селе) зимой. Украшение группы снежинками. Пальчиковый театр «Зимний праздник».

Работа в прописях (Богдан, Настя).

Формировать представления о мерах профилактики инфекционных заболеваний.

Математическая игра «Найди и назови». Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать информацию, полученную из различных источников.

НОД

Речевое, физическое развитие

Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию

Речевое развитие. Занятие 6 (декабрь). Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь». Задачи: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь». В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за изменениями в погоде. Трудовая деятельность: очистка кормушек для зимующих птиц. Ходьба по глубокому снегу. П/и «Воротца». С/р игра «Поликлиника». Д/и «Опасно – не опасно».

Ходьба по узкой дорожке перешагивая через предметы (Кирилл, Радик).

Д/и «Полезно – не полезно».

Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Предложить самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра». Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

Формировать привычку следить за прической.

Выставка книг со стихотворениями о зиме.

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения. Музыкально-дидактическая игра «Три поросенка». Составление рассказа из личного опыта «Мой режим дня». Д/и «Приведи в порядок свою планету». Рассматривание открыток, картинок, иллюстраций о видах спорта, спортивных играх.

Составление рассказа по картине – совершенствовать умение составлять рассказ по содержанию картины, правильно строить сложноподчиненные предложения (Нелли, Радик).

Учить следить за чистотой расчески.

Атрибуты для с/р игры «Поликлиника». Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за зимним небом. П/и «Мышеловка». С/р игра «Мы – спортсмены».

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч (Степан, Миша).

Ситуативная беседа «Движение – жизнь».

Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы. Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий для детей подготовительной к школе группы...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...

ОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи:   Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи:   Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать ...