Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование на каждый день по теме "Неделя безовасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_sentyabr_2_nedelya_podg.docx | 55.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОНЕДЕЛЬНИК: 12.09.2022 Тема недели: «Неделя безопасности»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
I половина дня | ||
НОД №1 Ознакомление с окружающим миром Тема «Дары осени» Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу. О. А. Соломенников астр. 34 НОД №2 Рисование Тема: «Кукла в национальном костюме» Прогр.содерж.: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. Т. С. Комарова, стр. 35 | Работа по ЗКР д.и «Найди звук» - формировать умение различать на слух звуки в словах. Утренний круг приветствие «Подари улыбку» - постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Беседа: «Спички - детям не игрушка!» Рассматривание картинок (рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства). Помочь детям сделать вывод, что лекарства и таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители) . Д.и.«Для кого огонь друг» - знакомить детей с правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Планирование на день выбор карточек, обозначающих действия: игры, чтение, загадки, рисование, лепка. Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» - совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. | Игровая деятельность детей с настольными и развивающими играми Развивающая игра «Шнуровка» Настольно-печатные игры: |
Прогулка | ||
Наблюдение за небом «Осенью световой день становится дольше» - расширить представление детей о многообразии неживой природы. Двигательная активность (подвижная игра) П/и «Зеркало» - развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений. «Добеги и прыгни» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину Индивидуальная работа по отработке основных движений И/у – Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Трудовая деятельность уборка мусора на участке - приучать поддерживать порядок на участке. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, езда на самокате, велосипеде) Рисование мелками на асфальте | |
II половина дня | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей |
НОД №3 Физкультура Прогр. содержание: по плану физ. работника | Чтение художественной литературы Стих-е «Осенняя гамма» Л. Станчев - познакомить детей с поэтическим текстом; учить понимать образное выражение, воспитывать любовь к осенней природе через поэзию. Работа по ознакомлению с окружающим миром, дид игра, упр. «Какие это игрушки» (классификация по разным признакам) | Рассматривание книжных иллюстраций, энциклопедий по правилам пожарной безопасности. |
Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Наблюдение за изменениями, происходящими в природе вечером - формировать представление о сентябре, как о месяце увядания природы. Подвижная игра «Ловишки» - вспомнить правила игры, закреплять умение детей действовать по сигналу, учить бегать в разных направлениях, развивать быстроту, умение увёртываться, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. «Не оставайся на полу» - познакомить с новой игрой, упражнять детей в беге, закреплять умение действовать по сентября сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать выносливость и чувство коллективизма. | Подвижные игры Игры с выносными игрушками и спортивным инвентарем Катание на качелях | |
Вечер | ||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром беседа «Профессии» - закреплять знания о труде взрослых. Вечерний круг Рефлексия. «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч. | Самостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание изготовленных книжек-малышек, иллюстраций по пожарной тематике, рассматривание книг) |
ПРИМЕЧАНИЕ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВТОРНИК: 13.09.2022 Тема недели: «Неделя безопасности»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
I половина дня | ||
НОД №1 ФЭМП ПС: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 17 НОД №2 Лепка/Аппликация Тема: Аппликация «Осенний ковер» Прогр.содерж.: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. Т.С. Комарова, стр. 37 НОД №2 Музыка Прогр. содержание: по плану муз. работника
| Утренний круг: Утреннее приветствие «С добрым утром, глазки, вы проснулись?» - создание хорошего настроения. Беседа «Наш организм» - дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов. Рассматривание иллюстраций, беседа «Из чего состоит наш организм» (части тела). Д.и. «Полезно - неполезно» - Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Дидактическая игра по сенсорному развитию Игры с бумажными шариками - развивать мелкую моторику рук. ОБЖ Коллективная беседа «Чего мы боимся?» Учить детей осознавать понятия «добро» и «зло». Побуждать к совершенствованию добрых поступков, которые влияют положительно на окружающих. Выяснить, что такое «детские страхи», как они влияют на здоровье детей, учить избегать их, бороться с ними. | Игровая деятельность детей с развивающими играми - головоломками Игры с любимыми игрушками |
Прогулка | ||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Формировать понимание связи между нарастанием холода и состоянием растений. Двигательная активность (подвижная игра) «Бездомный заяц» (упражнять в беге не наталкиваясь, друг на друга). «Зеркало» - развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений. Индивидуальная работа по отработке основных движений «Кто сделает меньше прыжков» - учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги Трудовая деятельность – Расчистка дорожек от мусора - учить трудиться сообща. | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, езда на самокате, велосипеде) элементы спортивных игр: бадминтон, баскетбол, футбол. | |
II половина дня | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Познавательно – исследовательская деятельность «Сколько ушей» - определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве. Е. В. Мурадова, стр. 86 | Чтение художественной литературы Нанайская нар. Сказка «Айога» - познакомить детей с содержанием сказки, учить понимать главную идею произведения. Развивать умение передавать без повторов, содержание литературного текста. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Муз. игры, слушание музыки «Марш» С.Прокофьева - Учить определять форму и характер музыкального произведения. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках |
Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Наблюдение за погодой вечером за изменениями, происходящими в природе вечером – развивать память, наблюдательность. Подвижная игра «Зайцы и волк» - приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки «Вороны и собачка» - учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Самостоятельная двигательная деятельность детей Игры с выносными игрушками | |
Вечер | ||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами. Работа в книжном уголке «Книжкина больница» - формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. Вечерний круг Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось? | Строительные и конструктивные игры | |
ПРИМЕЧАНИЕ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СРЕДА:14.09.2022 Тема недели: «Неделя безопасности»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
I половина дня | ||
НОД №1 Развитие речи Тема: Звуковая культура речи (проверочное)ПС: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. В.В.Гербова, стр. 21 НОД №2 Рисование Тема: «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)» Прогр.содерж.: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе, воображение. Т. С. Комарова, стр. 36 НОД №3 Физкультура Прогр. содержание: по плану физ. работника (на прогулке) | Индивидуальная работа по развитию речи – Лексико-грамматические упражнения - активизировать речь детей. Утренний круг приветствие «Подари улыбку» - создание хорошего настроения. Беседа «Встреча с незнакомцем», Объяснить, какую угрозу они представляют при встрече. Побеседовать о работе сотрудников полиции. Д/ игра «Помоги мальчику добраться до дому». (Лабиринт) - Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. Воспитывать бережное отношение к здоровью. Планирование на день Трудовые поручения в уголке природы, дежурство Беседа об организации дежурства - закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож справа от тарелки, вилку слева; полностью убирать со стола после еды. | Игровая деятельность детей с настольно-печатными играми: домино, лото, пазлы, мозайка. |
Прогулка | ||
Наблюдение за воробьями - продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Двигательная активность (подвижная игра) «Птички летают» - научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу. «Мы веселые ребята» - развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным. Индивидуальная работа по отработке основных движений - «Подбрось – поймай» (элементы бадминтона) - закреплять умение подбрасывать волан вверх и стараться поймать его двумя руками, затем одной рукой. Трудовая деятельность : сбор сухих листьев с участка – воспитывать трудолюбие, развивать желание помогать взрослым. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол) | |
II половина дня | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Театрализованная деятельность «В гостях у Василисы» (кукольный театр) - создать радостную обстановку, развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции других | Чтение художественной литературы Почемучка «Долой вредную капусту» - развивать познавательный интерес, продолжать знакомить детей с научно – познавательной литературой; развернуто отвечать на вопросы по содержанию произведения. Дидактическая игра (упр.) «Что нужно пожарным?» - быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках Организация игр по интересам детей в игровых уголках «Семья» «Поликлиника» |
Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Наблюдение за растениями на участке - повторить названия растений и деревьев. Подвижная игра «Цепи кованные» «Раз, два, три к дереву беги» - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, езда на самокате, велосипеде. Организация творческих игр по интересам детей | |
Вечер | ||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Работа со стихами, загадками, пословицами Стих-е Н. Некрасова «Перед дождём» - познакомить детей со стихотворением, формировать умение понимать образность языка. Развивать эмоциональную сферу детей. Индивидуальная работа по ФЭМП - «Когда это бывает?» - совершенствовать представление о признаках времен года, сентября, развивать мышление. Вечерний круг Рефлексия. Предложить детям поделиться своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать? | Организация сюжетно-ролевых игр Игры с выносными игрушками Игры с природным материалом |
ПРИМЕЧАНИЕ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЧЕТВЕРГ: 15.09.2022 Тема недели: «Неделя безопасности»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
I половина дня | ||
НОД №1 ФЭМП ПС: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 18 НОД №2 Музыка Прогр. содержание: по плану муз. работника | Знакомство с детским садом, городом, семьей Беседа «У нас дружная семья» - закреплять знания о своей семье. Утренний круг Приветствие ««Подари улыбку» - создание положительного эмоционального настроя. Беседа на тему «Наши помощники» - поговорить о пользовании предметами быта. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?Д. и. «Волшебные телефоны» - закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. Планирование на день Воспитание культуры поведения Беседа «Умеешь ли ты дружить?» - продолжать формировать дружеские взаимоотношения, учить вместе играть, трудиться, заниматься. | Игровая деятельность детей в спортивном уголке: «Кольцеброс, «Сбей кеглю», игры с мячом Предложить детям раскраски - совершенствовать навыки работы с карандашами. |
Прогулка | ||
Наблюдение за насекомыми - расширить представление детей о многообразии живой природы. Развивать наблюдательность, внимание, память. Двигательная активность (подвижная игра) «Ловишка» - Вспомнить правила игры, закреплять умение детей действовать по сигналу, учить бегать в разных направлениях. развивать быстроту, умение увёртываться, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. «Не оставайся на полу» - познакомить с новой игрой, упражнять детей в беге, закреплять умение действовать по сентября сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать выносливость и чувство коллективизма. Индивидуальная работа по отработке основных движений – Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа - развитие координации движения. Трудовая деятельность: Сбор семян цветов- учить различать зрелые семена от незрелых; развивать желание выполнять работу дружно. | Организация сюжетно ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол) | |
II половина дня | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей |
НОД №3 Физкультура Прогр. содержание: по плану физ. работника | Чтение художественной литературы Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел”: расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх. Сюжетно – ролевая игра «День рождения куклы», «Моя семья». Закрепить самостоятельное распределение ролей в игре, вариативность игрового сюжета. Уметь договариваться между собой, избегать конфликтных ситуаций. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках |
Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Наблюдение за пешеходом - закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Подвижная игра «Мы — капельки», «Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | Организация сюжетно -ролевых игр Подвижные игры по желанию детей | |
Вечер | ||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа по ИЗО (лепка, аппликация) Практическое занятие «Учимся правильно вырезать» - закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами Вечерний круг Рефлексия «Птичка прилетела» - дети отвечают на вопросы по теме прошедшего дня, и птичка прилетает на ладошку к тому ребенку, который хочет высказаться. В конце нашего круга, ребята рассказывают о своих планах и желаниях на следующий день и обнимают друг друга. Учить детей культуре диалога. | Изобразительная деятельность в уголке детского творчества |
ПРИМЕЧАНИЕ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЯТНИЦА: 16.09.2022 Тема недели: «Неделя безопасности»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
I половина дня | ||
НОД №1 Развитие речи Тема: Лексико-грамматические упражненияПС: Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.В.В.Гербова, стр. 22 Соц. – коммун. занятие с психологом | Дидактическая игра по ФЭМП Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» - способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности. Утренний круг Приветствие ««Подари улыбку» - создание положительного эмоционального настроя. Обсуждение опасных ситуаций на улице - учить детей быть внимательными и осторожными. Дидактическая игра «Четвертый лишний» - развитие внимания. Планирование на день ОЗОЖ – Беседа: «В гости к медицинской медсестре» - рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в сентября организме за полгода. | Рассматривание репродукций картин, малых скульптурных форм Лото «Дорожные знаки»- закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. |
Прогулка | ||
Наблюдение закрепить знания детей о транспортных средствах Описание и вопросы: Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт видели дети на дорогах города. Закрепить названия частей машины. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта. Двигательная активность (подвижная игра) Воробышки и автомобиль» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. Индивидуальная работа по отработке основных движений И/у – Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Трудовая деятельность: помощь детям младшей группы в уборке территории - развивать трудолюбие. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол) Организация творческих игр по интересам детей | |
II половина дня | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Вечер развлечений «Что? Где? Когда?» - выяснить знания у детей по теме недели. | Конструирование Ручной труд «Папа, мама, я - отправляемся в путешествие» Расширять представления детей о пассажирском транспорте . Воспитывать выдержку , взаимопомощь. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках |
Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Наблюдение за небом «Осенью световой день становится дольше» - расширить представление детей о многообразии неживой природы. Подвижная игра «Кто скорее до флажка» - развивать умение соревноваться, передавать эстафету. П/и «Мяч водящему» - развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность движений. | Организация творческих игр по интересам детей | |
Вечер | ||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Развивающая игра «Удивительная ладонь» - развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса. Вечерний круг - ответить на вопросы «Что интересного произошло у нас в группе сегодня?», «Что делать, если хочется подраться?», «Почему не удается соблюдать правила?» - развивать речь, учить культуре диалога. | Конструирование, дизайн, Моделирование |
ПРИМЕЧАНИЕ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы
Планирование составленно по программе Васильевой...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год
В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети"....
календарно- тематическое планирование в подготовительной к школе группе по ФГОС
При ежедневной организации образовательного процесса с детьми обязательным моим документом является разработанная мною схема календарного планирования по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Представлено календарно-тематическое планирование, тема недели "Вода и ее свойства"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"
Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...
- Мне нравится (1)