Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Зима.Признаки зимы.Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

 Замараева Людмила Леонидовна

 

Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.priznaki_zimy.zimuyushchie_ptitsy.docx52.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 2 декабря

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема: «Зима.Признаки зимы.Зимующие птицы»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                     Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

1.Пальчиковая гимнастика « Мы во двор пришли гулять.»

2.Труд в уголке природы: карточка № 1

3.  Беседа «Чем зима нас удивляет»

 Цель: закрепить знания о зиме.

4.Чтение  Бианки  «Синичкин календарь»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.  

Утренняя гимнастика ( комплекс №1)

Утренняя речевка

Новости

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель:определить приметы начала зимы  

 Д\И « Вообрази»

Цель:  развивать воображение, фантазию, способствовать развитию связной речи.  

Юля, Василиса

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

 

 Внести сюжетные картинки по теме недели  – для рассматривания

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 Оформление папки-передвижки  

 «Осторожно-гололёд»        

Занятия

Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: « На льдине»

Цель :  Познакомить с монетами достоинством 1, 5,10 рублей, их набором и разменом, развивать умение считать по заданной мере в пределах 20.                                             

Литература:   И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.71                                                                                        

Художественно - эстетическое развитие.Рисование

Тема: По плану руководителя по ИЗО

Физическое развитие. Физкультура на улице.

Тема:   Занятие 27

Цель:  Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» ср.60

Цель : Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Загадки по теме недели

Цель : способствовать развитию мышления, логики.  

Картотека: декабрь  № 1

П/и «Два Мороза»

 Цель:  способствовать развитию внимания, умения действовать по сигналу.

  Андрей, Марсель

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

 Дежурство по столовой.

Цель:  формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

 КГН:  продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

   Хадиджа, Денис

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 8

 1. С-р игра «Собираемся на зимнюю прогулку»

Ц : развивать сюжет игры по замыслу.                                            

2 . ПИД  «Испарение»

Цель :  Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

  Д\И « Вообрази»

Цель:  развивать воображение, фантазию, способствовать развитию связной речи.

   Илья, Миша  

  Массажная дорожка

Атрибуты для с\р игры.

«Шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения.

 Для опыта: горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда.  и т.д.

Прогулка

Картотека  : декабрь № 1

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

 П/и «Два Мороза»

 Цель:  способствовать развитию внимания, умения действовать по сигналу.

 Аня, Марьяна Мур.  

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

     Саша З., Варя

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 3 декабря

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В.

Тема:  «Зима.Признаки зимы.Зимующие птицы»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                    Вторник

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1. Беседа «Правила безопасности в зимнее время года»

 Цель: закреплять  правила безопасности в зимнее время года

 2.Д/И по ФЭМП « Найди парную картинку»

Цель :   ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.

 3. Дыхательная гимнастика « Как гуси шипят»

 

 

 

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

Работа с календарем природы.

   

   Совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картин.

 Зубайр, Катя

       

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

  Рассматривание различных альбомов «Зимние пейзажи» - пополнение словарного запаса.      

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

   

  Занятия

Физическое развитие. Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей любимую игрушку»

Цель  :  Закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе.

Литература :  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. стр.64  

Речевое развитие.

Тема:  « В Антарктиде среди льдин»

Цель  :  Побуждать детей обобщённо формулировать ранее сведения.Кратко пересказывать новый текст.             

Литература :   Л.А. Парамонова « Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»стр.516   

Цель : Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

 Ситуативная беседа «Зима»

Цель: закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей и животных.

Картотека: декабрь № 2

 Наблюдение за  снегом

Цель: закрепить знания об инее как об одном из состояний воды.

 Мирослава, Максим

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Трудовые поручения: порядок в игрушках

Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

 КГН:   правильно размещать свои вещи в шкафу.

 

 Андрей, Арина

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 8

1.Хороводная игра «Шёл козёл по лесу»

Цель : продолжать  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

 2.  Чтение  С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель: учить детей определять жанр произведения, давать характеристику персонажем, их поступкам.

 

   

 Совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картин.

Аня, Ульяна  

 Массажная дорожка

 Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.

                       

Прогулка

Картотека  : декабрь № 2

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

 Наблюдение за снегом.

Цель: закрепить знания об инее как об одном из состояний воды.

  Лиза, Денис

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

 Миша, Марсель

 

                                                           ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата  4 декабря

Группа: №10 Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В.

Тема: «Зима.Признаки зимы.Зимующие птицы »

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                                                                                    Среда

                                                                                             

 Вторник

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1.Трудовая деятельность :   приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности

Цель : развивать чувство ответственности за порученное дело .  

2.Гимнастика для глаз « Снегопад»

 

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

Дидактическая игра  «Когда это бывает?»

Цель: определить приметы начала зимы  

 

     

    Д/И по ФЭМП « Найди парную картинку»

Цель :   ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.

 Марьяна Мор., Данил  

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

       

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

     

 

  Занятия

 Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: « Письмо - загадка»

Цель  :  Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.  

Литература:   И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.95

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

Цель: Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

  Д/и «Где ты живешь?»

Цель : закрепить знание названия города, домашнего адреса

Картотека: декабрь № 3

 Наблюдение за   работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к чужому труду.

 Илья, Саша Б.

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

 1.Дежурство в уголке природы.  

 Цель:     воспитывать желание ухаживать за растениями.

 КГН :  намыливать руки до образования пены, тщательно смывать,

насухо вытирать.

  Данил, Андрей

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 8

 1.Игра малой подвижности « Фанты»

Цель  : развивать воображение.

   3. Финансовая грамотность Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука» 

Тема: «Центральный банк»

Цель: сформировать первоначальное понятие о структуре банковской системы в Рос-сии и многообразии банков.    

Литература: Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» стр. 170

 

 Д И по ФЭМП  « Найди парную картинку»

Цель :   ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.

 Миша, Аня                

 Массажная дорожка

 Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.

 

 

       

Прогулка

Картотека  : декабрь № 3

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

 Наблюдение за   работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к чужому труду.

  София, Максим

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

   Денис, Василиса

                                                                  ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 4 декабря

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема: «Зима.Признаки зимы.Зимующие птицы»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                     Четверг

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

1.   Пальчиковая гимнастика « Птичья кормушка!  »

2. Артикуляционная гимнастика « Пятачок»

3. Дидактическая игра « Зимующие птицы»

Цель:  Упражнение детей в узнавании и назывании зимующих птиц, закрепление знаний об отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки), значение птиц в жизни людей.  

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

 

 

    

     «Штриховка»

Цель: закрепить умение правильно наносить штриховку, не выходя за контур.  

  Юля, Хадиджа  

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Рисование , лепка по замыслу.  

  

 Игра «Изобрази  птичку из геометрических фигур.» -  развивать внимание, воображение.        

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

      

  Занятия

Речевое развитие. Основы грамотности.

Тема:  « Волшебный звук»

Цель: Продолжать формировать умение у детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой «м» и тем что она обозначает звуки-« м» и « мь»,  формировать умение у детей читать  слова и слоги  с буквой «м».                   

Литература:  Н.С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная группа», №22

Физическое развитие. Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Художественно - эстетическое развитие.Рисование

Тема: По плану руководителя по ИЗО

Цель : Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.

 

Подготовка к прогулке.

Прогулка

  Разгадывание загадок по теме недели.

Цель:  развивать логическое мышление, память, внимание  .

Картотека: декабрь № 4

Трудовая деятельность.

Расчистить дорожки от снега

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

     

Арина, Андрей

Выносной материал:  

лопатки .

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Дежурство по столовой

Цель:    самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки.

 КГН:  воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

     Денис, Марсель

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 8

 1.С-р игра «Собираемся на зимнюю прогулку»

Ц : продолжать учить развивать сюжет игры по замыслу

 2. Конструирование «Исследовательская станция»

Цель:  Отработка конструктивных навыков создания несложных построек и объектов определённого назначения из деталей конструктора типа « Лего»

 

     

   

 «Штриховка»

Цель: закрепить умение правильно наносить штриховку, не выходя за контур.  

 Зубайр, Саша Б.

 Массажная дорожка  

Атрибуты для с\р игры.

 

     

  Машинки, строительный конструктор для самостоятельных игр.

 

Прогулка

Картотека  : декабрь № 4

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

Трудовая деятельность.

 Расчистить дорожки от снега  .  

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

   Марьяна Мор., Арина

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

    Илья, Василиса

     

                                                                                    ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 5 декабря

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема:  «Зима.Признаки зимы.Зимующие птицы»  

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                                                                                                  Пятница

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1.  Чтение произведения  Осеевой: «Волшебное слово»

Цель: воспитывать умение вежливо выражать свою просьбу, высказывать свои желания.  

   2.   Беседа «Чем отличаются зимующие птицы?»

Цель:  закрепить знания детей о зимующих птицах,

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

 

 

    

 Развитие движений -    прыжки с продвижение вперед на двух ногах.

  Варя, Аня

  

   

   

 

 

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

  

   

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 Консультация для родителей «Из чего можно сделать кормушку для птиц»  

Занятия

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

Тема:  « Птицы нашего края»

Цель  :  Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.                                               

Литература:   О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа» с.40    

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

Цель : Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.  

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Беседа «Как мы помогаем птицам зимой»

Цель:  упражнять в правильном назывании птиц.

Картотека: декабрь №5

Наблюдение за  сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале  зимы.

  Данил, Юля

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Дежурство по столовой

Цель:    самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки.

 КГН :  совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем

      Денис, София

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 8

 1. Хороводная «Шёл козёл по лесу»

Цель : продолжать  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами  

2. Х/б труд: навести порядок в центрах активности

Цель: приучать выполнять поручение старательно и аккуратно.    

 

Развитие движений:    

 прыжки с продвижение вперед на двух ногах.

   Василиса, Максим

   

 Массажная дорожка

 

 Игры с конструктором. Цель: учить детей самостоятельно продумывать содержание построек.    

Прогулка

Картотека  :  декабрь № 5

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

Наблюдение за  сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале  зимы.

 Хадиджа, Саша З.  

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

  Мирослава, Ульяна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Животный мир. Домашние животные и птицы".

В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в ДОУ....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Встречаем перелетных птиц весной.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Встречаем перелетных птиц весной....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы"

Знакомить с многообразием родной природы, расширять и систематизировать знания о перелётных  и водоплавающих птицах....