Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Зима.Признаки зимы.Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.priznaki_zimy.zimuyushchie_ptitsy.docx | 52.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 2 декабря
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Зима.Признаки зимы.Зимующие птицы»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1.Пальчиковая гимнастика « Мы во двор пришли гулять.» 2.Труд в уголке природы: карточка № 1 3. Беседа «Чем зима нас удивляет» Цель: закрепить знания о зиме. 4.Чтение Бианки «Синичкин календарь» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Утренняя гимнастика ( комплекс №1) Утренняя речевка Новости Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель:определить приметы начала зимы | Д\И « Вообрази» Цель: развивать воображение, фантазию, способствовать развитию связной речи. Юля, Василиса | Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Внести сюжетные картинки по теме недели – для рассматривания | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Оформление папки-передвижки «Осторожно-гололёд» |
Занятия | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: « На льдине» Цель : Познакомить с монетами достоинством 1, 5,10 рублей, их набором и разменом, развивать умение считать по заданной мере в пределах 20. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.71 Художественно - эстетическое развитие.Рисование Тема: По плану руководителя по ИЗО Физическое развитие. Физкультура на улице. Тема: Занятие 27 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» ср.60 |
Цель : Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Загадки по теме недели Цель : способствовать развитию мышления, логики. Картотека: декабрь № 1 | П/и «Два Мороза» Цель: способствовать развитию внимания, умения действовать по сигналу. Андрей, Марсель | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой. Цель: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. | КГН: продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. Хадиджа, Денис | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 8 1. С-р игра «Собираемся на зимнюю прогулку» Ц : развивать сюжет игры по замыслу. 2 . ПИД «Испарение» Цель : Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. | Д\И « Вообрази» Цель: развивать воображение, фантазию, способствовать развитию связной речи. Илья, Миша | Массажная дорожка Атрибуты для с\р игры. «Шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения. Для опыта: горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда. и т.д. | ||
Прогулка | Картотека : декабрь № 1 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | П/и «Два Мороза» Цель: способствовать развитию внимания, умения действовать по сигналу. Аня, Марьяна Мур. | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Саша З., Варя |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 3 декабря
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В.
Тема: «Зима.Признаки зимы.Зимующие птицы»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Беседа «Правила безопасности в зимнее время года» Цель: закреплять правила безопасности в зимнее время года 2.Д/И по ФЭМП « Найди парную картинку» Цель : ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках. 3. Дыхательная гимнастика « Как гуси шипят»
Утренняя гимнастика( комплекс №1)
Утренняя речевка Обмен информацией. Работа с календарем природы.
| Совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картин. Зубайр, Катя
| Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Рассматривание различных альбомов «Зимние пейзажи» - пополнение словарного запаса. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Физическое развитие. Физкультура По плану инструктора по физической культуре Художественно – эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Вырежи и наклей любимую игрушку» Цель : Закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Литература : Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. стр.64 Речевое развитие. Тема: « В Антарктиде среди льдин» Цель : Побуждать детей обобщённо формулировать ранее сведения.Кратко пересказывать новый текст. Литература : Л.А. Парамонова « Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»стр.516 |
Цель : Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Ситуативная беседа «Зима» Цель: закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей и животных. Картотека: декабрь № 2 | Наблюдение за снегом Цель: закрепить знания об инее как об одном из состояний воды. Мирослава, Максим | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Трудовые поручения: порядок в игрушках Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. | КГН: правильно размещать свои вещи в шкафу.
Андрей, Арина | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 8 1.Хороводная игра «Шёл козёл по лесу» Цель : продолжать обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. 2. Чтение С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: учить детей определять жанр произведения, давать характеристику персонажем, их поступкам.
| Совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картин. Аня, Ульяна | Массажная дорожка Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.
| ||
Прогулка | Картотека : декабрь № 2 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за снегом. Цель: закрепить знания об инее как об одном из состояний воды. Лиза, Денис | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Миша, Марсель
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 4 декабря
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В.
Тема: «Зима.Признаки зимы.Зимующие птицы »
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда
Вторник Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1.Трудовая деятельность : приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности Цель : развивать чувство ответственности за порученное дело . 2.Гимнастика для глаз « Снегопад»
Утренняя гимнастика( комплекс №1)
Утренняя речевка Обмен информацией. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: определить приметы начала зимы
| Д/И по ФЭМП « Найди парную картинку» Цель : ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках. Марьяна Мор., Данил | Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: « Письмо - загадка» Цель : Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.95 Художественно - эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя.
|
Цель: Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Д/и «Где ты живешь?» Цель : закрепить знание названия города, домашнего адреса Картотека: декабрь № 3 | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к чужому труду. Илья, Саша Б. | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | 1.Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. | КГН : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать. Данил, Андрей | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 8 1.Игра малой подвижности « Фанты» Цель : развивать воображение. 3. Финансовая грамотность Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука» Тема: «Центральный банк» Цель: сформировать первоначальное понятие о структуре банковской системы в Рос-сии и многообразии банков. Литература: Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» стр. 170
| Д И по ФЭМП « Найди парную картинку» Цель : ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках. Миша, Аня | Массажная дорожка Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.
| ||
Прогулка | Картотека : декабрь № 3 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к чужому труду. София, Максим | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Денис, Василиса |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 4 декабря
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Зима.Признаки зимы.Зимующие птицы»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Пальчиковая гимнастика « Птичья кормушка! » 2. Артикуляционная гимнастика « Пятачок» 3. Дидактическая игра « Зимующие птицы» Цель: Упражнение детей в узнавании и назывании зимующих птиц, закрепление знаний об отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки), значение птиц в жизни людей. Утренняя гимнастика( комплекс №1)
Утренняя речевка Обмен информацией.
| «Штриховка» Цель: закрепить умение правильно наносить штриховку, не выходя за контур. Юля, Хадиджа | Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Рисование , лепка по замыслу.
Игра «Изобрази птичку из геометрических фигур.» - развивать внимание, воображение. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Речевое развитие. Основы грамотности. Тема: « Волшебный звук» Цель: Продолжать формировать умение у детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой «м» и тем что она обозначает звуки-« м» и « мь», формировать умение у детей читать слова и слоги с буквой «м». Литература: Н.С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная группа», №22 Физическое развитие. Физкультура По плану инструктора по физической культуре Художественно - эстетическое развитие.Рисование Тема: По плану руководителя по ИЗО |
Цель : Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Разгадывание загадок по теме недели. Цель: развивать логическое мышление, память, внимание . Картотека: декабрь № 4 | Трудовая деятельность. Расчистить дорожки от снега Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Арина, Андрей | Выносной материал: лопатки . | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки. | КГН: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. Денис, Марсель | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 8 1.С-р игра «Собираемся на зимнюю прогулку» Ц : продолжать учить развивать сюжет игры по замыслу 2. Конструирование «Исследовательская станция» Цель: Отработка конструктивных навыков создания несложных построек и объектов определённого назначения из деталей конструктора типа « Лего»
| «Штриховка» Цель: закрепить умение правильно наносить штриховку, не выходя за контур. Зубайр, Саша Б. | Массажная дорожка Атрибуты для с\р игры.
Машинки, строительный конструктор для самостоятельных игр.
| ||
Прогулка | Картотека : декабрь № 4 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Трудовая деятельность. Расчистить дорожки от снега . Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Марьяна Мор., Арина | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Илья, Василиса
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 5 декабря
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Зима.Признаки зимы.Зимующие птицы»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Чтение произведения Осеевой: «Волшебное слово» Цель: воспитывать умение вежливо выражать свою просьбу, высказывать свои желания. 2. Беседа «Чем отличаются зимующие птицы?» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, Утренняя гимнастика( комплекс №1)
Утренняя речевка Обмен информацией.
| Развитие движений - прыжки с продвижение вперед на двух ногах. Варя, Аня
| Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация для родителей «Из чего можно сделать кормушку для птиц» |
Занятия | Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: « Птицы нашего края» Цель : Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы. Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа» с.40 Художественно - эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя.
|
Цель : Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Беседа «Как мы помогаем птицам зимой» Цель: упражнять в правильном назывании птиц. Картотека: декабрь №5 | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы. Данил, Юля | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки. | КГН : совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем Денис, София | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 8 1. Хороводная «Шёл козёл по лесу» Цель : продолжать обучение детей умению двигаться в соответствии со словами 2. Х/б труд: навести порядок в центрах активности Цель: приучать выполнять поручение старательно и аккуратно.
| Развитие движений: прыжки с продвижение вперед на двух ногах. Василиса, Максим
| Массажная дорожка
Игры с конструктором. Цель: учить детей самостоятельно продумывать содержание построек. | ||
Прогулка | Картотека : декабрь № 5 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы. Хадиджа, Саша З. | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Мирослава, Ульяна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Животный мир. Домашние животные и птицы".
В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в ДОУ....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Встречаем перелетных птиц весной.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Встречаем перелетных птиц весной....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы"
Знакомить с многообразием родной природы, расширять и систематизировать знания о перелётных и водоплавающих птицах....