Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Кто как готовится к зиме"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Кто как готовится к зиме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_kak_gotovitsya_k_zime.docx | 57.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь с 23.11.2020г по 27.11.2020г
Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Кто как готовится к зиме
Цель: Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы (наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман). Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Конкурс «Кормушка для птиц» (26.11.2020г). Ответственные: Амельченко Л.И., Соликова Е.П.
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Понедельник 23 ноября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/и «Пройди по тропинке леса по плану», «Перелетные и зимующие птицы». Музыкально-ритмические движения «Выход к пляске медвежат». Рассматривание альбома «Как вести себя в лесу». | Учить правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (Кирилл, Артур). | Стимулировать желание заботиться о своем здоровье. | Альбом «Береги лес от пожара». Иллюстрации «Зайцы на снегу», «Медведь в берлоге», «Белки на дереве». Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при организации и проведении дидактических игр. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 23. Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка). Занятие 31. Птица (по дымковской игрушке). Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||||
Физическое развитие (зал). Занятие 1 (декабрь). Задачи: Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: как изменилась одежда людей. Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Воробушки и автомобили», «Лиса». Эксперимент «Прилепись к железу» (на морозе мокрое прилипает к железу). Д/и «Чьи детки?». | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения (Макар, Саша). | Ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла». | Атрибуты для с/р игры «Дом». Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Г. Снигерева «Как птицы и звери к зиме готовятся». Пальчиковая гимнастика «Веселые лягушки». | Формировать бережное отношение к своему организму. | Схемы оригами «Животные». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное ; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Проблемная ситуация «Пожар в лесу». С/р игра «Дом». Рассматривание репродукций произведений художников о животных. Чтение И. Бунин «Первый снег». | Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон (Нелли, Аделия). | Игровая ситуация «Если ребенок заболел». | Геометрический конструктор. Атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр. В настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: приметы наступающей зимы. Физиологические опыты (обратить внимание на то, как изменяется работа организма во время подвижных игр, физической нагрузки). П/и «Попади в обруч». Д/и «Не ошибись». | Учить выполнять прыжки через преграду (Даша В., Артур). | Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. | Обручи, мячи малого размера. Содействовать самостоятельной организации знакомых подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 24 ноября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/и «Магия цвета». Чтение П. Воронько «Есть в лемму под елкой хата…». Рассматривание энциклопедий о животных. Разгадывание загадок о животных. | Учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами (Настя, Аделия). | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Алгоритмы изображения животных. Д/и «Чья мама». Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Занятие 7. На выставке кожаных изделий. Задачи: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 19. Поздняя осень. Задачи: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за разными видами облаков. Трудовая деятельность: укрывание клумб листвой. П/и «У медведя во бору», «Лиса в норке». С/р игра «Семья». Беседа «Почему прячутся насекомые?». | Упражнять в бросании мяча в цель (Богдан, Милана). | Закреплять умение обращаться с просьбой, благодарить. | Модели-иллюстрации «Как зимуют дикие звери». Содействовать организации знакомых подвижных игр. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение И. Крылов «Стрекоза и муравей». Пальчиковая гимнастика «Ежик». | Игровая ситуация для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами. | Иллюстрации и фотографии животных. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Оригами «Лягушка». Чтение А. Плещеев «Осень наступила». Д/и «Добрый лес» (значение природы для человека). Заполнение календаря природы. | Учить выполнять штриховку (Илья, Даша Б.). | Ситуативный разговор о разнообразии питания, питьевом режиме. | Маски животных. Д/и «Собери картинку». Учить усложнять сюжет за счет постановки перед детьми более сложных игровых задач. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за первым снегом. П/и «Охотник и зайцы». Д/и «Когда мы попали в волшебный лес». | Упражнять в беге по сигналу воспитателя (Алевтина, Леонид). | Беседа «Культура поведения». | Атрибуты для с/р игры «Семья». Формировать познавательные компетенции. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 25 ноября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Почему прячутся насекомые?». Чтение А. Плещеев «Скучная картина!». Д/и «Выбери продукты наиболее полезные в зимний период», «Что я знаю» (оказание первой помощи при падении, обморожении). | Закрепить понятие гласный звук, учить выделять звук «и» из потока гласных звуков, в начале и в конце слова, в словах из текста (Нелли, Артем). | Закреплять умение после еды относить посуду и аккуратно складывать ее в раковину. | Атрибуты для драматизации по мотивам сказки «Три поросенка». Д/и «Кто что ест?». Совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 24. Задачи: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за льдом на лужах. Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Третий лишний», «Совушка». Д/и «Кто что ест?», «Большие и маленькие» (детеныши). | Учить правильно спрыгивать с высоты (Радик, Нелли). | Беседа «Как надо играть с товарищами». | Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде. Формировать социокультурные компетенции, развивать децентрацию | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение В. Бианки «Синичкин календарь». Пальчиковая гимнастика «Дикие животные». | Беседа «Суп не ест, не любит каши». | Книжная выставка «Писатели о диких животных». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Составление рассказа «Когда мы попали в волшебный лес». Чтение А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!...». Мини-спектакль по сказке «Лисичка-сестричка и волк». Беседа «Как люди готовятся к зиме». | Учить опытным путем получать оттенки цветов при их сочетании (Маша, Степан). | Воспитывать культуру поведения за столом. | Альбом «Как вести себя в лесу». Д/и «Узнай по контуру». Учить соблюдать правила игры. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за долготой дня. Игровое упражнение «Бегуны». Беседа «Поздняя осень». Д/и «Сосчитай до пяти». | Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами (Леонид, Кирилл). | Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик. | Атрибуты для полосы препятствий. Формировать умение выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих, судей. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 26 ноября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Слушание «Пляска птиц» (муз. Н. Римского-Корсакова из оперы «Снегурочка»). Чтение А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…». Беседа «Как зимуют насекомые». Д/и «Перелетные птицы». | Игра-лабиринт «Куда упали листья?» (Элеонора, Есения). | Формировать привычку здорового питания. | Репродукции произведений художников о животных. Альбом «Животные леса». Учить следить за соблюдением правил игры, правильно выполнять игровые действия. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 1 (декабрь). Лексические игры. Задачи: Обогащать и активизировать речь детей. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). Звуки х и хь, буква Х. Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из текста; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений. | ||||
Физическое развитие (улица). Занятие 36 (ноябрь). Задачи: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Занятие 13. Почему предметы движутся? Задачи: Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за погодой. Трудовая деятельность: чистка кормушек. П/и «Перебежки», «Догони пару». Д/и «У кого какая шубка». Ситуативный разговор «Как нельзя обращаться с животными». | Повторить ведения мча с продвижением вперед (Артем Степан). | Беседа «Быть здоровым я хочу». | Оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение С. Козлов «Ежикина скрипка». Пальчиковая гимнастика «Деревья». | Формировать представление о значении здоровья. | Картинная галерея «Перелетные и зимующие птицы». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рисование «Как живешь, колючий еж?». Беседа «Как звери к зиме готовятся». Создание макета «Берлога медведя». Рассказывание по предметным картинам «Явления природы». | Учить согласовывать существительные с числительным (Кирилл, Роман). | Ситуативный разговор «Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни». | Энциклопедии о животных. Формировать социокультурные компетенции. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за небом. П/и «Летают, прыгают, плавают». Д/и «Кто чем питается» (травоядные, хищные, всеядные). | Упражнять в лазаньи под дугу (Даша Б., Есения). | Ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла». | Атрибуты для с/р игры «Больница для зверей». Развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 27 ноября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Музыкально-ритмические движения «Медведи пляшут» (муз. М. Красева). Беседа «В человеке целый мир» (представление о строении и функционировании организма человека). Д/и «Первая помощь», «Мой адрес». | Д/и «Раскрась по цифрам» (Милана, Аделия). | Продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. | Альбом «Природа для человека». Развивать познавательный интерес. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию | ||||
Речевое развитие. Занятие 2 (декабрь). Работа с иллюстрированными изданиями сказок. Задачи: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за изменением температуры. Трудовая деятельность: кормление птиц в птичьей столовой. П/и «Третий лишний», «Совушка». Д/и «Что умеют делать звери?», «Чей? Чья? Чье? Чьи?» (хвост лисы – лисий хвост, лапа медведя – медвежья лапа). | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности (Милана, Маша). | Закрепить знания безопасного поведения на прогулке. | Машинки, рули, дорожные знаки, самокаты, жезл, куклы с колясками. Учить обдумывать и планировать практические действия. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение К. Коровин «Белка». Пальчиковая гимнастика «Деревья в лесу». | Совершенствовать умение раздеваться быстро и аккуратно складывать вещи в шкафчик и на батареи для просушивания. | Д/и «Перелетные птицы». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рассматривание книг о диких животных. Игра «Осень просим» Е. Благинина. Сюжетная игра «Что положить в портфель». Игры с корабликами из бересты (поплывет или нет). | Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц (Илья, Айна). | Приучать к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу. | Атрибуты для настольного спектакля «Лисичка-сестричка и волк». Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за снегом. П/и «Цветные автомобили». Д/и «Дикие и домашние животные». | Повторить прыжки на одной ноге (Кирилл, Степан). | Напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | Рули, мел для разметки дороги. Предложить детям самостоятельно организовать игру, выбрать водящего, назначить судью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, Зимушка-зима"
Календарно-тематическиео планирование в подготовительной к кшоле группе по теме недели "Здравствуй, Зимушка-зима"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Зима.Признаки зимы.Зимующие птицы"
Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы. ...