модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
разработана модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_noyabrya.docx | 64.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому направлению развития детей
№10 «Кораблик» города Лесосибирска»
(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)
Модель воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе «Морские звездочки»
на период с 16.11.2020. по 20.11.2020 года
Тема: «Неделя правовых знаний»
Цель: Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме. Дать детям понятие, что каждый человек, ребенок обладает равными правами, раскрыть содержание прав человека, детей; формировать начала гражданственности; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости, гражданские чувства.
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: подготовка к празднику - Дню Матери
Образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми | ||
Понедельник16.11.2020 | |||||
1 половина дня | ФЭМП 09.00-09.25 (Позина, П Источник: И.А.ПономареваТема: занятие 4.Цель: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9и 10. ПИД10.10.05-10.35 Источник Е. В. Марудова «Тема: «Почему осенью листья желтеют»Цель: показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением НОД: Физкультура на воздухе (Источник: Фролов В.Г. стр.68 Занятие №12 Цель: Упражнять детей в прыжках в высоту с небольшого разбега, в беге между предметами, не задевая их. | Прием детей. Работа в уголке природы, календарь природы Цель: продолжать закреплять знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток Утренний сбор: Беседа: «Мое имя» Цель: повышение интереса детей к знанию разных имен, знакомство со значением собственного имени. Пальчиковая гимнастика «Дружба» Беседа: «Семья – самое дорогое, что может быть на свете» Цель: продолжать расширять знания о семье, родственных отношениях П\и «Горячие ладошки» Цель: развивать дружеские взаимоотношения, Упражнение на дыхание: «Надуй шарик» Чтение художественной литературы: сказка «Кукушка» Цель: учить осмысливать характеры персонажей Упражнение для глаз «Фигуры»
Работа с дежурными Завтрак: (КГН) Обед: (КГН) | Словесные игры: «Приветствие», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Покажи», «Моих родителей зовут…» Д\и «Чей, чья, чьё, чьи?» Цель: закреплять умение образовывать и употреблять притяжательные прилагательные. Слушание песни из мультфильма “Мама для мамонтенка” Д\и «Обратись по имени» Цель: вызвать у ребят желание правильно обращаться к людям. | Работа в уголке ИЗО: лепка «Слепи имя из пластилина». Цель: закреплять основные приемы лепки: скатывание, сплющивание и т.д. Игра «1 – 2 – посчитай» Цель: закреплять счет в пределах 9, уметь соотносить количество предметов на картинке с определенной цифрой Настольно – печатные игры: «Лото», «Шашки» Цель: соблюдать правила игры, | |
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях П\и: «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, развивать умение действовать согласованно Труд: покормить птиц Цель: воспитывать желание заботиться о птицах | Индивидуально: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). | |||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения (комплекс №6 ) Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия. Полдник СРИ: «Спасатели» Цель: Ознакомление с профессией спасателя и правилами поведения в экстремальных ситуациях. Расширение тематического словаря, совершенствование диалогической формы речи; развитие слухового восприятия и логического мышления. Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки Чтение: «Волшебное слово» Л. Осеева Цель: продолжать знакомить с жанром рассказа, учить пересказывать отдельные эпизоды П\и «Теремок» Цель: развивать интерес к играм
| Рассматривание иллюстраций из сказок, где были нарушены права на жильё? («Маша и медведь», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка»). «Право на жилище и личную неприкосновенность». Цель: Познакомить детей с правом на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь. Формировать способности к социальной безопасности. КГН: закреплять умение следить за внешним видом Работа в речевом уголке. Цель: продолжать учить определять первый звук в слове, делить слова на слоги Хозяйственно – бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Цель: формировать у детей умение трудиться вместе, получать удовольствие от коллективного труда, воспитывать ответственность за результат деятельности, | Игры в уголке «Салон красоты» Цель: продолжать знакомить с профессиями, учить играть сообща Игры в спортивном уголке: обручи, скакалки Работа в прописях по обучению грамоте | ||
Вечерняя прогулка | П\и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | ||||
Вторник17.11.2020 | |||||
1 половина дня | Обучение грамоте (Шумаева «Как хорошо уметь читать». с. 38Тема: Сопоставление звуков С и Ш.09.00-09.25 НОД:Физ.культу ра 09.35 – 10.00 НОД: Детство с родным городом 10.10-10.35 Тема: «Профессии наших родителей»Цель: формировать представление об основных профессиях жителей нашего города | Прием детей. Работа с календарем природы Цель: закреплять понятия: вчера, сегодня, завтра Утренний сбор: Беседа «Дом, в котором ты живешь»,( «Мой дом-моя крепость») Цель: повышение знаний детей о неприкосновенности своего жилища. Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики» П\и «Шляпа» Цель: развивать интерес к подвижным играм Упражнение для глаз «Круг» Цель: тренировка глазных мышц Дыхательная гимнастика: «Задуй свечу», «Чей кораблик дальше уплывёт» Цель: учить регулировать силу дыхания Чтение: А. Барто «Есть такие мальчики» Цель: учить эмоционально воспринимать и осознавать содержание поэтического текста Зарядка (комплекс №9, ноябрь) Работа с дежурными Завтрак Обед (КГН) | Рассматривание альбома: «Ребенок имеет право» Цель: Познакомить детей с правами и обязанностями человека
СРИ «Банкомат» Цель: расширять представления детей о труде взрослых, воспитывать навыки вежливого общения Д\и «Герои сказок – какие права они нарушили» Цель: воспитывать уважение к правам другого человека, Работа со счетными палочками Цель: развивать мелкую моторику Эксперименты с тканью Цель: формировать представления о различных видах тканей | Конструирование «Дом, в котором я живу» Цель: развивать конструкторские качества, мышление Рисование на тему: “Мой дом” Цель: учить детей рисовать дома, используя разную цветовую гамму. Работа в тетрадях по математике Игры с правилами Игра «Профессии» Цель: знакомить с трудом взрослых Пазлы | |
Прогулка | Наблюдение за синицей Цель: продолжать расширять знания о зимующих птицах Труд: закреплять навык самообслуживания П\и «День и ночь». Цель : закреплять умение ориентироваться по сигналу воспитателя, развивать быстроту реакции
| Индивидуально: развитие движений Цель: закреплять навыки в прыжках в высоту | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения (комплекс №6) Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия. Полдник СРИ «Если что у вас болит, вам поможет Айболит» Цель: закреплять полученные ранее знания о правилах поведения в лечебных учреждениях, учить распределять роли в игре. Чтение: Ю. Мориц «Дом с трубой» Цель: закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения П\и «Мышеловка» Цель: закреплять умение двигаться по сигналу, выполнять игровые правила. Работа с дежурными Ужин (КГН) | Работа по самообслуживанию: Цель: совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, уметь пользоваться всеми видами застежек Заучивание песни ко Дню Матери Цель: вызывать положительные эмоции при заучивании песни Инсценировка сказки «Три поросенка», Цель: вызывать у детей желание участвовать в театрализованном представлении, Д\и «Назови свой адрес» Цель: закреплять знания детей о своём домашнем адресе. | Самостоятельная художественно – творческая деятельность Цель: учить подбирать материалы для воплощения своего замысла Игры с мелким конструктором Цель: учить выполнять разнообразные постройки | ||
Вечерняя прогулка | П\и: «Хвост дракона» Цель : развивать быстроту движений, реакцию. | Самостоятельная игровая деятельность Цель: способствовать возникновению игр, учить налаживать контакты в игровой деятельности | |||
Среда 18.11.2019 | |||||
1 половина дня | НОД: Развитие речи. 9.00- 9.20 Гербова В.В. «Развитие речи в старшей группе» стр.56 Тема: Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». Цель: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». НОД:Рисование (Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду «)стр.54 Тема: «Роспись олешка». Цель: Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. НОД: Физкультура | Прием детей. Дежурство в уголке природы. Цель: способствовать актуализации знаний детей о правилах ухода за растениями, об условиях, необходимых для их роста, напомнить о повседневных обязанностях дежурных, о безопасных правилах работы. Утренний круг: Беседа «Право жить в семье» Цель: учить проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи, Право на заботу о близких людях». Цель: Формировать у детей знания о том, что каждый ребенок имеет право на любовь и внимание со стороны своих родителей; ни один ребенок не может быть разлучен со своими родителями; каждый ребенок имеет право на жилище, питание и развлечения. Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит» Цель: знакомить с правом на медицинскую помощь и т.д. Пальчиковая гимнастика «Как живешь» П\и «Третий лишний» Цель: учить действовать по сигналу Упражнение для глаз «Бабочка» Цель: нормализация тонуса глазных мышц Упражнение на дыхание «Птичка» Работа с дежурными Зарядка (комплекс№9 ноябрь) Завтрак (КГН) Обед (КГН) | Д\и «Подбери признак» Цель: учить согласовывать имена существительные с прилагательными: Мама (какая?)- …, бабушка (какая?)-…, дедушка (какой?)-…, папа (какой?)-… Д\и «Кто кем приходится» Цель: закреплять знания о родственных отношениях в семье Театрализованная игра: «Витаминная семья» Цель: познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. Составление коротких рассказов по схемам Цель: продолжать учить составлять сложные предложения, используя союзы «и», «но» | Раскраски по теме «Права детей» Игры в уголке безопасности Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, формировать представление о разных видах знаков. Игры со счетными палочками Цель: развитие мелкой моторики рук, умение выкладывать предметы по образцу Игры в театральном уголке Конструирование: «Строим больницу для кукол» Цель: учить сооружать постройку необходимого размера, закреплять умение играть сообща. | |
Прогулка | Наблюдение за транспортом П\и: «Сова и птички» Цель : развивать внимание, умение реагировать на сигнал Труд: навык самообслуживания Цель: поддерживать порядок в кабинке | Д\и «Виды транспорта» Цель: закреплять представления детей о разных видах транспорта Д\и «Кто во что одет» Цель: продолжать расширять представления об одежде (демисезонная, зимняя, летняя) Индивидуальная работа: развитие движений Цель : упражнять в прыжках на одной ноге. | Самостоятельная двигательная активность Цель: обогащать двигательный опыт | ||
2 половина дня | Подъем детей, Гимнастика пробуждения (комплекс№6) Ходьба по ребристой дорожке – профилактика плоскостопия. Полдник (КГН) СРИ «Семья» Цель: работать над усвоением знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст), о составе семьи (имя, отчество родителей, их профессии). П\и «Чье звено скорее соберется» Цель: учить двигаться в разных направлениях, по сигналу строиться в колонну Беседа «Режим дня». Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня , его соблюдении. Чтение: М. Цветаева «У кроватки» Цель: закреплять знания о жанровых особенностях стихотворения Ужин (КГН), работа с дежурными | Знакомство с пословицами и поговорками о семье Заучивание пословиц о семье. Цель: учить понимать смысл пословиц и поговорок Прослушивание песен: «Неразлучные друзья», «Наша дружная семья», «Песенка друзей» Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Цель: Формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. | Игры по интересам. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. | ||
Вечерняя прогулка | П\и «Перемени предмет» Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, развивать умение действовать в команде | ||||
Четверг 19.11.2019 | |||||
1 половина дня | ФЭМП 09.00-09.25 ( Тема: Занятие №8 стр. 61. Цель: Развивать умение рассуждать.-Развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать.-Развивать умение решать логические задачи Социальный мир (Дыбина»Ознакомление с предметным и соц. миром» 09.35-10.00 Тема: «Наряды куклы Тани» Цель: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей, побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. | Прием детей. Работа в уголке природы: календарь природы Цель: закреплять названия времен года, их последовательность, Утренний сбор: Беседа: «Поведение с незнакомыми людьми» Цель: рассказать детям о некоторых ситуациях по теме, предложить высказать своё мнение о том, кто из героев поступил правильно, а кто – нет, какими могут быть последствия неверных поступков. Гимнастика для глаз «Самолет» Цель: укрепление глазных мышц Пальчиковая гимнастика «Дружба» П\и « «Если нравится тебе, то делай так» Цель: развивать внимательность, координацию движений. Упражнение на дыхание: «Пружинка» Чтение: «Помощь идет» В. Житкова. Цель: продолжать знакомить с жанром рассказа, учить понимать тему и содержание рассказа Зарядка (комплекс№9 ноябрь) Завтрак Обед (КГН)
| Д\и «Неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть части суток, дни недели, выделять текущий день недели. Игровая ситуация «Сидели два медведя» Цель: закреплять умение выполнять движения по тексту, вызывать положительные и радостные эмоции. Д\и «Где находится предмет» Цель: развивать ориентировку в пространстве Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» Цель: учить интонационно передавать характеры персонажей, развивать интерес к театрализованной игре КГН: следить за внешним видом | Работа в уголке ИЗО: «Рисуем семью» Цель: учить рисовать фигуру человека с опорой на схему Настольно – печатная игра «Который час?» Цель: учить детей определять на рисунке и правильно называть части суток, их последовательность, аргументировать свой ответ. Настольно – печатные игры: »Времена года», Цель: подбирать к данному времени года соответствующую картинку - признак «Чей малыш» Цель: обогащать словарь, уметь образовывать притяжательные прилагательные Лото, Домино, Шашки Пазлы | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: развивать наблюдательность, продолжать знакомить с трудом взрослых П\и «Золотые ворота» Цель: соблюдать правила игры Труд: собрать выносной материал | Д\и «Когда это бывает» Цель: систематизировать знания детей об осени, о характерных особенностях последнего месяца осени - ноября Индивидуально: развитие движений: подскоки | Игры с выносным материалом | ||
2 половина дня | Музыка 15.20-15.45 Источник: И. М. Каплунова, И.А. Новоскольцова «Ладушки» Тема: «Музыкальные загадки» Цель: выполнять галоп ритмично, следить за осанкой, учить напевать мелодию без слов. | Подъем детей. Гимнастика пробуждения (комплекс№6) ходьба по ребристой дорожке Полдник (КГН), работа с дежурными СРИ «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным. Беседа «Право на образование». Цель: познакомить детей с правом на образование, формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности, развивать творческие способности у детей. Заучивание стихотворения: Если сам ты небольшой, Но с высокою душой, Значит твой реальный рост Выше самых дальних звёзд П\и «Горелки» Цель: развивать внимание, Ужин (КГН), работа с дежурными | Хозяйственно-бытовой труд: Цель: Учить детей брать на себя ответственность за порученное дело, самостоятельно определять фронт работы по поддержанию и наведению порядка, организовывать совместное с другими детьми выполнение работы. Подготовка к празднику - Дню Матери: стихи, песни Цель: закреплять желание радовать своих мам. Игровая ситуация: «В мире опасных предметов». Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Игра «Танец шляпы». Цель: развивать социальные навыки | Самостоятельная деятельность в игровых уголках Цель: способствовать организации игр с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии. | |
Вечерняя прогулка | П\и: «Волк во рву» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.
|
| |||
Пятница 20.11.2019 | |||||
1 половина дня | НОД: Худ. литература 09.00-09.25 Тема Источник: О. М. Ельцова. Сценарий образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой Тема: «Чтение рассказа Л. Толстого» Котенок» Цель: продолжить знакомить детей с творчеством Л. Толстого, расширять представление о жизни и повадках домашних животных. Аппликация Источник: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр.47 Тема: «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. | Прием детей. Работа с календарем природы Цель: продолжать знакомить с признаками ноября. Утренний сбор: Беседа: «Права ребёнка». Цель: Формирование знаний детей о своих правах и обязанностях. Развивать правовое мировоззрение и нравственное представление. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям Пальчиковая гимнастика «Жили-были гномики». Цель: развивать речь детей посредством разучивания пальчиковых гимнастик. П\и «Профессии» (импровизация движений) Упражнение для глаз «Круг» Цель: нормализация тонуса глазных мышц Упражнение на дыхание «Дровосек» Чтение: Е. Пермяк «Самое страшное» Цель: формировать умение понимать переносное значение фразеологизмов Работа с дежурными Зарядка (комплекс№9 ноябрь) Завтрак (КГН) Обед (КГН) | Д\и «Посчитай и отсчитай» Цель: учить отсчитывать нужное количество предметов из множества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал. Изготовление поздравительной открытки ко Дню матери. Цель: учить проявлять заботу и уважение к маме. Игры в уголке «Салон красоты» Цель: продолжать учить завязывать бантики, развивать мелкую моторику Работа в уголке книги: ремонт книг по теме. Цель: учить детей выполнять поручения, воспитывать бережное отношение к книге. Игры в уголке безопасности Цель: продолжать знакомить с дорожными знаками, воспитывать культуру поведения на улице | Игры с мелким конструктором Игры с нестандартным спортивным оборудованием Работа в уголке ИЗО: раскраски Игры с крупным строительным материалом Работа в тетрадях по математике | |
Прогулка | Наблюдение за зданием детского сада Цель: запомнить адрес д\с, закрепить знание домашних адресов детей П\и «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем” Цель: развивать внимание Труд : помочь дворнику в уборке территории д\с | Д\и «Какой» Цель: подбирать определения к данным словам Индивидуально: прыжки с места | Игры с выносным материалом | ||
2 половина дня | НОД: Музыка 15.30-15.55 Тема: «Кап – кап» | Подъем детей, гимнастика пробуждения (комплекс №6) ходьба по ребристой дорожке Полдник (КГН) Беседа «Право на труд и свободный выбор работы». Цель: Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы. Формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание выбрать свою профессию. Игра «Выбираем профессию» Цель: продолжать расширять знания о профессиях Чтение: С. Михалков «Дядя Степа» Цель: формировать умение понимать характер героев произведения П\и «Круг, шеренга, колонна» Цель: развивать внимание, интерес к игре Ужин (КГН), работа с дежурными | КГН: работа с дежурными Цель: формировать трудовые навыки, учить накрывать на стол Игры с прищепками Цель: развивать мелкую моторику рук, выразительно читать стихи Игра - пазл «Посчитай правильно» Цель: закреплять счет в пределах 9 Д\и «Разложи картинки» Цель: учить применять свои знания по данной теме Трудовая деятельность: мытье игрушек Цель: поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, знакомить с различными трудовыми операциями | Работа в уголке ИЗО: симметричное вырезывание Цель: закреплять приемы работы с ножницами Работа в прописях по обучению грамоте Свободные игры в уголках Цель: учить выбирать игру, договариваться, описывать игровые действия | |
Вечерняя прогулка | П\и «Лиса и куры» Цель: развивать общую координацию движений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения"
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения" для детей старшей группы...
Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"...
модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье».
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье»....
модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"для детей старшей группы...
модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"
разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"...
Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"...
модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"
разработана модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"...