Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Галямова Нафига Шафигулловна

Разработана модель  воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_2_nedelya.docx53.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей

№10 «Кораблик» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)

Модель воспитательно - образовательной деятельности  в старшей группе «Морские звездочки»

на период  с 07.09.2020. по 11.09.2020 года

Тема: "«Правила движения - достойны уважения»

Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, учить различать проезжую часть дороги и место перехода «зебра», продолжать знакомить со светофором и значением его цветов, расширять представления детей о различных видах транспорта (грузовой, легковой, общественный) и правилах поведения в нем, показать значение транспорта в жизни человека

 Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: подготовка к родительскому собранию, подготовка к конкурсу поделок из природного материала, участие в выставке «Краски лета»

Образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми

Понедельник 07.09.2020

1 половина дня

ФЭМП

 09.00-09.25 (Позина, Помораева стр.15) Цель: упражнять в счете  и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов  (на ощупь, а слух)

Безопасность (Авдеева Н.Н. «Безопасность» стр.127) 

Цель: научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

09.35-10.00

Худ. труд

10.10.05-10.35

Прием детей.

Работа в уголке природы, календарь природы

Цель: закрепить названия осенних месяцев

Утренний сбор:

Беседа: «Утро радостных встреч»

Цель: формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения);

 Пальчиковая гимнастика «Постовой»

 П\и «Светофор»

Цель: развивать внимание, соблюдать правила игры

Упражнение на дыхание: «Насос»

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»

Цель: дать представления о назначении светофора, о его сигналах, отвечать на вопросы по содержанию

Упражнение для глаз «Дорога»

  • Зарядка (комплекс№1 сентябрь)

Работа с дежурными

Завтрак: (КГН)

Обед: (КГН)

Рассматривание иллюстраций с изображением знаков дорожного движения,

 Цель: побеседовать о правилах дорожного движения

Д/и «Какой предмет?»
Цель
: уточнить представления о величине предметов

.КГН: Внешний вид

Цель: закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида

Работа в уголке конструирования: «Мой микрорайон»

Цель: продолжать учить выполнять различные постройки из крупного строительного материала, развивать воображение, фантазию.

Работа в уголке ИЗО: лепка «Светофор».

Цель: развивать навыки лепки, творческие способности

Игра «1 – 2 – посчитай»

Цель: закреплять счет в пределах 5, уметь соотносить количество предметов на картинке  с определенной цифрой

Прогулка

Наблюдение за дождем

Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях

 П\и: «С кочки на кочку»

 Цель: упражнять в прыжках в высоту Труд: собрать выносной материал после прогулки

Инд.работа:«Будь внимательным».

Цель: развивать координацию движений, внимание.

 

Игры с машинками, рисование мелками «Мой город»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь)

Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия.

Полдник

СРИ: «Библиотека» 

Цель: развивать речевую активность,  

Чтение: Стихотворение С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»

Цель: Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

 

 Игра «Строим улицу»

Цель: закрепить и расширить знания детей о профессии строителя, продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения, воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Игра «Школа автомобилиста»

Цель: развивать мышление, внимание

КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Игра «Сложи узор»

Цель:  развивать мелкую моторику

Работа в уголке ИЗО:

Рисование «Экскурсия по городу»

Цель: упражнять детей в изображении зданий, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Вечерняя прогулка

П\и «Цветные автомобили»

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять  правила дорожного движения.

Вторник 08.09.2020

1 половина дня

Обучение грамоте (Шумаева «Как хорошо уметь читать». Звук «А», буква «А» Цель: Определение места звука в словах аист, астра, луна, мак. Деление слов на слоги. Условное обозначение слога. Игровая ситуация «Покажи букву».

09.00-09.25

Физ.культу

ра (Фролов «Физкультурные занятия с. 57

Цель: упражнять в ловле мяча после броска о землю

09.35-10.00

ПиД

10.10-10.35

Прием детей . Дежурство в природном уголке: организовать полив комнатных растений

Цель: формирование умения детей правильно и своевременно поливать комнатные растения, определять количество воды, необходимое растению.

Утренний сбор:

Беседа «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Цель: развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»

П\и «Горячие ладошки»

Цель: развивать внимание, умение играть

Упражнение для глаз «Белка»

Цель: тренировка глазных мышц

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Чтение: сказка «Палочка – выручалочка»

Цель: уметь пересказывать наиболее интересные эпизоды из сказки

 Зарядка (комплекс№1 сентябрь)

Работа с дежурными

Завтрак

Обед (КГН)

Д/и «А что потом?»

Цель: закрепить знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток

Игра «Умные машины»

Цель: продолжать закреплять знания о различных видах транспорта

КГН: как правильно пользоваться вилкой

Цель: показать, как правильно держать вилку, уметь ею пользоваться

 

Настольно-печатные игры:

«Разноцветный мир»

Цель: формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, черты сходства и различия

Игры с нестандартным спортивным оборудованием

Игра «Разрезные картинки»

Цель: развивать логическое мышление , учить составлять картинку из частей

Прогулка

Наблюдение за растениями.

Цель: предложить детям назвать первые признаки осени, дать понятия: «ранняя, золотая, поздняя»

П\и: «Кто дальше» 

Цель: упражнять в умении выполнять прыжки в длину 

Труд: помощь взрослым.

Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.

Д\и: «Найди, где спрятано »

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, описывать положение игрушки относительно различных объектов

Д\и «Какая»

Цель: подбирать слова – определения к данным словам

Самостоятельная деятельность детей:

Игры с мячом, скакалками

Игра «Крестики – нолики»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь)

Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия.

Полдник

Развлечение, посвященное правилам дорожного движения

Работа с дежурными

Ужин (КГН)

Работа по самообслуживанию:

Цель: совершенствовать умение  одеваться  в определенной последовательности, уметь пользоваться всеми видами застежек

Заучивание стихотворения «Светофор»

Цель: читать выразительно стихотворение, уметь пользоваться схемой

Игра «Угадай, кто позвал»

  • Цель: развивать слуховое восприятие, соблюдать правила игры
  • Игра «Поймай мячик»
  • Цель: развивать координацию движений пальцев и кистей рук, развивать быстроту реакции

Самостоятельная художественно – творческая деятельность

Цель: учить подбирать материалы для воплощения своего замысла

Игры с мелким конструктором

Цель: учить выполнять разнообразные постройки

Вечерняя прогулка  

П\и: «Где мы были, мы не скажем»

 Цель: развивать мышление, внимание

Индивидуально: отбивание мяча

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: способствовать возникновению игр, учить налаживать контакты в игровой деятельности

Среда 09.09.2019

1 половина дня

НОД: Развитие речи. 9.00- 9.20 Гербова В.В. «Развитие речи в  старшей группе»

 НОД: Развитие речи.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц- хваста» и присказки «Начинают наши сказки».

Рисование (Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду «)

НОД: Рисование. Тема: «Знакомство с акварелью». Цель: Знакомить детей с акварельными красками, разводить их на палитре.

НОД: Физкультура (

Прием детей.

Работа с календарем природы:

Цель: знакомить с названиями  осенних месяцев

Утренний круг:

Беседа : «Правила поведения на улице»

Цель: закреплять правила поведения на улице, убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.

  Упражнение для глаз «Кит»

Цель: нормализация тонуса глазных мышц

Пальчиковая гимнастика «Шофер»

Чтение: К. Чуковский «Айболит»

 Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице.

П\и «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость.

   Упражнение на дыхание «Дом большой, дом маленький»

Работа с дежурными

Зарядка (комплекс№1 сентябрь)

Завтрак (КГН)

Обед (КГН)

Д/и «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать существительные соответствующие данному примеру, активизировать усвоенные ранее слова.

Игры с правилами

Игра «Посчитай правильно»

Цель: продолжать закреплять счет в пределах 5 и дальше, развивать мышление  

КГН: «Мы дежурим по столовой» 

Цель: закреплять навыки: сервировка стола, уборка посуды

Раскраски:

Цель: закрепить навыки закрашивания карандашом

Игры со счетными палочками

Цель: развитие мелкой моторики рук, умение выкладывать предметы по образцу

Игра «Ассоциации»

Цель: закреплять знание основных цветов, развивать внимание

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: продолжать закреплять понятия «перелетные», «зимующие», «кочующие»

П\и:  «Пешеходы и автомобили»

Цель: закрепление с детьми правил дорожного движения.

Труд: подметаем дорожки

Цель: учить правильно выполнять соответствующие трудовые действия

 

Д\и «Угадай по описанию»

Цель: развивать мышление, внимание

Д\и «Что из чего сделано»

Цель: уметь определять материал, из которого сделан тот или иной предмет

Самостоятельная двигательная активность

Цель: обогащать двигательный опыт

Индивидуально: прыжки с места

 2 половина дня

Подъем детей,

Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь)

Ходьба по ребристой дорожке – профилактика плоскостопия.

Полдник (КГН)

Сюжетно-ролевая игра «Светофор»

Цель: расширять знания о правилах дорожного движения; учить различать дорожные знаки 

П\и: »Угадай на ощупь»

 Цель: развивать тактильные ощущения

Отгадывание загадок по правилам дорожного движения

Ужин (КГН), работа с дежурными

КГН: «Правильно моем руки»

Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания, мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи

Д\и «Кому что нужно»

Цель: развивать логическое мышление, классифицировать предметы по их назначению

Игра: «Угадай, какой знак»

Цель: учить детей различать дорожные знаки воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Игры  в строительном уголке Цель: развивать конструктивные способности, мышление,

Настольные игры с правилами

Шашки

Игры с нестандартным спортивным оборудованием

Вечерняя прогулка

П\и «Перелетные птицы»

Цель: развивать внимание, доброжелательное отношение друг другу

Четверг  10.09. 2019

1 половина дня

ФЭМП

09.00-09.25 (Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»)

Тема: «Машины»

Цель: формировать представление об различных машинах, их функциональном предназначении стр. 19.

Природный мир

09.35-10.00

Физкультура на воздухе

Прием детей.

Работа в уголке природы: календарь природы

Цель: закреплять названия времен года, их последовательность, уметь находить соответствующую картинку, иллюстрацию

Утренний сбор:

Беседа: «Опасности на улице и во дворе».

Цель: учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях, формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в парке и около дома, воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Гимнастика для глаз «Самолет»

Цель: укрепление глазных мышц

Пальчиковая гимнастика  «  1 – 2 – 3 «

П\и «Где были не скажем, а что делали покажем» 

Цель: учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы,   развивать творческое воображение, сообразительность.

 Упражнение на дыхание: «Радуга»

Чтение:  малые фольклорные формы

Цель: продолжать знакомить с загадками, скороговорками

Зарядка (комплекс сентябрь)

Завтрак

Обед (КГН)

 

Продуктивная деятельность: Рисование «Мой двор».

Цель: продолжать учить рисовать по  замыслу, развивать творческие способности.

Д\и «Определи правильно»

Цель: развивать ориентировку в пространстве

Игра «Зачем нам эти вещи»

Цель: развивать связную речь, использовать в речи союз «чтобы»

КГН: правильно пользоваться полотенцем

Игры в физкультурном уголке с нестандартным оборудованием

Настольно – печатные игры:

Лото,

 Домино,

 Шашки

Пазлы

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей

Цель: развивать наблюдательность, уметь  различать основные детали одежды

П\и «Через речку»

Цель:  упражнять в прыжках попеременно на правой и левой ноге, совершенствовать пространственную ориентировку

Труд: собрать выносной материал

Д\и «Когда это бывает»

Цель: систематизировать знания детей о частях суток

Индивидуально: ловля мяча

Игры с выносным материалом

2 половина дня

Музыка

15.20-15.45

Тема: «Великаны и гномы»

Подъем детей. Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь )

ходьба по ребристой дорожке

Полдник (КГН),

 работа с дежурными

СРИ «Мы -  работники полиции» 

Цель: формировать представление о профессии «полицейский», развивать игровые действия

П\и «Шеренга, колонна, круг»»

Цель: развивать внимание, умение  правильно перестраиваться

Ужин (КГН), работа с дежурными

Д\и «Сравни»

Цель: учить сравнивать модели спецмашин, рассказывать об их назначении

Игра – драматизация по сказке «Айболит»

Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре, активизировать слуховое восприятие

Самостоятельная деятельность в игровых уголках

Цель: способствовать организации игр с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Вечерняя прогулка  

П\и: игры – эстафеты

   Цель: учить соблюдать правила игры

 

 

Пятница  11.09..2019

1 половина дня

НОД:

Худ. литература

09.00-09.25

Тема. «Чтение сказки «3 поросенка» с.10

Цель: развивать умение правильно оценивать поступки героев

 

Лепка (Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.29)

09.35-10.00

Тема: «Грибы»

Цель: закреплять умение  лепить предметы или их части круглой, овальной формы.

Прием детей. Работа с  календарем природы

Цель: закрепить основные признаки первого месяца осени – сентября

Утренний сбор:

 Беседа: «Будем мы дружить»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Пальчиковая гимнастика «Постовой»

Упражнение для глаз «Кит»

Цель: нормализация тонуса глазных мышц

Упражнение на дыхание «Насос»

Чтение: И.Крылов,  басня «Лебедь, щука, рак»

Цель: продолжать знакомить детей с жанром басни, оказывать помощь в понимании литературного произведения

  Работа с дежурными

Зарядка (комплекс№1, сентябрь)

Завтрак (КГН)

Обед (КГН)

Д\и «Разложи картинки»

Цель: учить применять свои знания  по данной теме

Прослушивание песен на тему «Дружба»

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на музыку

Игры в уголке «Салон красоты»

Цель: научить завязывать бантики, развивать мелкую моторику

КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить, не разговаривать); воспитывать культурное поведение за столом, аккуратность.

Игры с мелким конструктором

Игры с нестандартным спортивным оборудованием

Работа в уголке ИЗО: раскраски

Прогулка

Наблюдение за работой дворника  Цель: продолжать знакомить детей с сотрудниками д\с, с их деятельностью

П\и «Караси и щука» ”

Цель: расширять содержание игры, развивать воображение,

Труд : помочь дворнику в уборке  участка

Д\и «Назови другим словом»

Цель: закрепить понятие «обобщающие слова», уметь группировать предметы

Игры с выносным материалом

Игры с мячом

2 половина дня

НОД:

Музыка

15.30-15.55

Тема: «Русский фольклор»

Подъем детей, гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь)

 ходьба по ребристой дорожке

Полдник (КГН)

СРИ «Ветеринарная клиника»

Цель: учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

Чтение: сказка «Бременские музыканты»

Цель: учить внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, запоминать их последовательность

Ужин (КГН), работа с дежурными

КГН: работа с дежурными

Цель: формировать трудовые навыки, учить накрывать на стол

Литературная викторина по правилам дорожного движения

(загадки, стихи,)

Трудовая деятельность: мытье игрушек

Цель: поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, знакомить с различными трудовыми операциями

Свободные игры в уголках

Цель: учить выбирать игру, договариваться, описывать игровые действия

Вечерняя прогулка  

П\и «Море волнуется»

Цель: учить четко проговаривать слова, стимулировать двигательную активность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Правила движения – достойны уважения!»

Форма проведения: викторина для детей подготовительной группы и их родителей. Программное содержание:Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....

Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"...

модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье».

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье»....

модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"для детей старшей группы...

модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"

разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"...

Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"...

модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"

разработана модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"...