Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_2_nedelya.docx | 53.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому направлению развития детей
№10 «Кораблик» города Лесосибирска»
(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)
Модель воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе «Морские звездочки»
на период с 07.09.2020. по 11.09.2020 года
Тема: "«Правила движения - достойны уважения»
Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, учить различать проезжую часть дороги и место перехода «зебра», продолжать знакомить со светофором и значением его цветов, расширять представления детей о различных видах транспорта (грузовой, легковой, общественный) и правилах поведения в нем, показать значение транспорта в жизни человека
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: подготовка к родительскому собранию, подготовка к конкурсу поделок из природного материала, участие в выставке «Краски лета»
Образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми | ||
Понедельник 07.09.2020 | |||||
1 половина дня | ФЭМП 09.00-09.25 (Позина, Помораева стр.15) Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, а слух) Безопасность (Авдеева Н.Н. «Безопасность» стр.127) Цель: научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. 09.35-10.00 Худ. труд 10.10.05-10.35 | Прием детей. Работа в уголке природы, календарь природы Цель: закрепить названия осенних месяцев Утренний сбор: Беседа: «Утро радостных встреч» Цель: формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения); Пальчиковая гимнастика «Постовой» П\и «Светофор» Цель: развивать внимание, соблюдать правила игры Упражнение на дыхание: «Насос» Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор» Цель: дать представления о назначении светофора, о его сигналах, отвечать на вопросы по содержанию Упражнение для глаз «Дорога»
Работа с дежурными Завтрак: (КГН) Обед: (КГН) | Рассматривание иллюстраций с изображением знаков дорожного движения, Цель: побеседовать о правилах дорожного движения Д/и «Какой предмет?» .КГН: Внешний вид Цель: закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида | Работа в уголке конструирования: «Мой микрорайон» Цель: продолжать учить выполнять различные постройки из крупного строительного материала, развивать воображение, фантазию. Работа в уголке ИЗО: лепка «Светофор». Цель: развивать навыки лепки, творческие способности Игра «1 – 2 – посчитай» Цель: закреплять счет в пределах 5, уметь соотносить количество предметов на картинке с определенной цифрой | |
Прогулка | Наблюдение за дождем Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях П\и: «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках в высоту Труд: собрать выносной материал после прогулки | Инд.работа:«Будь внимательным». Цель: развивать координацию движений, внимание.
| Игры с машинками, рисование мелками «Мой город» | ||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь) Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия. Полдник СРИ: «Библиотека» Цель: развивать речевую активность, Чтение: Стихотворение С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть» Цель: Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
| Игра «Строим улицу» Цель: закрепить и расширить знания детей о профессии строителя, продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения, воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру. Игра «Школа автомобилиста» Цель: развивать мышление, внимание КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | Игра «Сложи узор» Цель: развивать мелкую моторику Работа в уголке ИЗО: Рисование «Экскурсия по городу» Цель: упражнять детей в изображении зданий, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. | ||
Вечерняя прогулка | П\и «Цветные автомобили» Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения. | ||||
Вторник 08.09.2020 | |||||
1 половина дня | Обучение грамоте (Шумаева «Как хорошо уметь читать». Звук «А», буква «А» Цель: Определение места звука в словах аист, астра, луна, мак. Деление слов на слоги. Условное обозначение слога. Игровая ситуация «Покажи букву». 09.00-09.25 Физ.культу ра (Фролов «Физкультурные занятия с. 57 Цель: упражнять в ловле мяча после броска о землю 09.35-10.00 ПиД 10.10-10.35 | Прием детей . Дежурство в природном уголке: организовать полив комнатных растений Цель: формирование умения детей правильно и своевременно поливать комнатные растения, определять количество воды, необходимое растению. Утренний сбор: Беседа «Что нужно знать, если находишься на улице один?» Цель: развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много» П\и «Горячие ладошки» Цель: развивать внимание, умение играть Упражнение для глаз «Белка» Цель: тренировка глазных мышц Дыхательная гимнастика «Каша кипит» Чтение: сказка «Палочка – выручалочка» Цель: уметь пересказывать наиболее интересные эпизоды из сказки Зарядка (комплекс№1 сентябрь) Работа с дежурными Завтрак Обед (КГН) | Д/и «А что потом?» Цель: закрепить знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток Игра «Умные машины» Цель: продолжать закреплять знания о различных видах транспорта КГН: как правильно пользоваться вилкой Цель: показать, как правильно держать вилку, уметь ею пользоваться
| Настольно-печатные игры: «Разноцветный мир» Цель: формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, черты сходства и различия Игры с нестандартным спортивным оборудованием Игра «Разрезные картинки» Цель: развивать логическое мышление , учить составлять картинку из частей | |
Прогулка | Наблюдение за растениями. Цель: предложить детям назвать первые признаки осени, дать понятия: «ранняя, золотая, поздняя» П\и: «Кто дальше» Цель: упражнять в умении выполнять прыжки в длину Труд: помощь взрослым. Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке. | Д\и: «Найди, где спрятано » Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, описывать положение игрушки относительно различных объектов Д\и «Какая» Цель: подбирать слова – определения к данным словам | Самостоятельная деятельность детей: Игры с мячом, скакалками Игра «Крестики – нолики» | ||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь) Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия. Полдник Развлечение, посвященное правилам дорожного движения Работа с дежурными Ужин (КГН) | Работа по самообслуживанию: Цель: совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, уметь пользоваться всеми видами застежек Заучивание стихотворения «Светофор» Цель: читать выразительно стихотворение, уметь пользоваться схемой Игра «Угадай, кто позвал»
| Самостоятельная художественно – творческая деятельность Цель: учить подбирать материалы для воплощения своего замысла Игры с мелким конструктором Цель: учить выполнять разнообразные постройки | ||
Вечерняя прогулка | П\и: «Где мы были, мы не скажем» Цель: развивать мышление, внимание | Индивидуально: отбивание мяча | Самостоятельная игровая деятельность Цель: способствовать возникновению игр, учить налаживать контакты в игровой деятельности | ||
Среда 09.09.2019 | |||||
1 половина дня | НОД: Развитие речи. 9.00- 9.20 Гербова В.В. «Развитие речи в старшей группе» НОД: Развитие речи. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц- хваста» и присказки «Начинают наши сказки». Рисование (Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду «) НОД: Рисование. Тема: «Знакомство с акварелью». Цель: Знакомить детей с акварельными красками, разводить их на палитре. НОД: Физкультура ( | Прием детей. Работа с календарем природы: Цель: знакомить с названиями осенних месяцев Утренний круг: Беседа : «Правила поведения на улице» Цель: закреплять правила поведения на улице, убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге. Упражнение для глаз «Кит» Цель: нормализация тонуса глазных мышц Пальчиковая гимнастика «Шофер» Чтение: К. Чуковский «Айболит» Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. П\и «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость. Упражнение на дыхание «Дом большой, дом маленький» Работа с дежурными Зарядка (комплекс№1 сентябрь) Завтрак (КГН) Обед (КГН) | Д/и «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать существительные соответствующие данному примеру, активизировать усвоенные ранее слова. Игры с правилами Игра «Посчитай правильно» Цель: продолжать закреплять счет в пределах 5 и дальше, развивать мышление КГН: «Мы дежурим по столовой» Цель: закреплять навыки: сервировка стола, уборка посуды | Раскраски: Цель: закрепить навыки закрашивания карандашом Игры со счетными палочками Цель: развитие мелкой моторики рук, умение выкладывать предметы по образцу Игра «Ассоциации» Цель: закреплять знание основных цветов, развивать внимание | |
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: продолжать закреплять понятия «перелетные», «зимующие», «кочующие» П\и: «Пешеходы и автомобили» Цель: закрепление с детьми правил дорожного движения. Труд: подметаем дорожки Цель: учить правильно выполнять соответствующие трудовые действия
| Д\и «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление, внимание Д\и «Что из чего сделано» Цель: уметь определять материал, из которого сделан тот или иной предмет | Самостоятельная двигательная активность Цель: обогащать двигательный опыт Индивидуально: прыжки с места | ||
2 половина дня | Подъем детей, Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь) Ходьба по ребристой дорожке – профилактика плоскостопия. Полдник (КГН) Сюжетно-ролевая игра «Светофор» Цель: расширять знания о правилах дорожного движения; учить различать дорожные знаки П\и: »Угадай на ощупь» Цель: развивать тактильные ощущения Отгадывание загадок по правилам дорожного движения Ужин (КГН), работа с дежурными | КГН: «Правильно моем руки» Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания, мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи Д\и «Кому что нужно» Цель: развивать логическое мышление, классифицировать предметы по их назначению Игра: «Угадай, какой знак» Цель: учить детей различать дорожные знаки воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | Игры в строительном уголке Цель: развивать конструктивные способности, мышление, Настольные игры с правилами Шашки Игры с нестандартным спортивным оборудованием | ||
Вечерняя прогулка | П\и «Перелетные птицы» Цель: развивать внимание, доброжелательное отношение друг другу | ||||
Четверг 10.09. 2019 | |||||
1 половина дня | ФЭМП 09.00-09.25 (Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала») Тема: «Машины» Цель: формировать представление об различных машинах, их функциональном предназначении стр. 19. Природный мир 09.35-10.00 Физкультура на воздухе | Прием детей. Работа в уголке природы: календарь природы Цель: закреплять названия времен года, их последовательность, уметь находить соответствующую картинку, иллюстрацию Утренний сбор: Беседа: «Опасности на улице и во дворе». Цель: учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях, формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в парке и около дома, воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому. Гимнастика для глаз «Самолет» Цель: укрепление глазных мышц Пальчиковая гимнастика « 1 – 2 – 3 « П\и «Где были не скажем, а что делали покажем» Цель: учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение, сообразительность. Упражнение на дыхание: «Радуга» Чтение: малые фольклорные формы Цель: продолжать знакомить с загадками, скороговорками Зарядка (комплекс сентябрь) Завтрак Обед (КГН)
| Продуктивная деятельность: Рисование «Мой двор». Цель: продолжать учить рисовать по замыслу, развивать творческие способности. Д\и «Определи правильно» Цель: развивать ориентировку в пространстве Игра «Зачем нам эти вещи» Цель: развивать связную речь, использовать в речи союз «чтобы» КГН: правильно пользоваться полотенцем | Игры в физкультурном уголке с нестандартным оборудованием Настольно – печатные игры: Лото, Домино, Шашки Пазлы | |
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей Цель: развивать наблюдательность, уметь различать основные детали одежды П\и «Через речку» Цель: упражнять в прыжках попеременно на правой и левой ноге, совершенствовать пространственную ориентировку Труд: собрать выносной материал | Д\и «Когда это бывает» Цель: систематизировать знания детей о частях суток Индивидуально: ловля мяча | Игры с выносным материалом | ||
2 половина дня | Музыка 15.20-15.45 Тема: «Великаны и гномы» | Подъем детей. Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь ) ходьба по ребристой дорожке Полдник (КГН), работа с дежурными СРИ «Мы - работники полиции» Цель: формировать представление о профессии «полицейский», развивать игровые действия П\и «Шеренга, колонна, круг»» Цель: развивать внимание, умение правильно перестраиваться Ужин (КГН), работа с дежурными | Д\и «Сравни» Цель: учить сравнивать модели спецмашин, рассказывать об их назначении Игра – драматизация по сказке «Айболит» Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре, активизировать слуховое восприятие | Самостоятельная деятельность в игровых уголках Цель: способствовать организации игр с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии. | |
Вечерняя прогулка | П\и: игры – эстафеты Цель: учить соблюдать правила игры
|
| |||
Пятница 11.09..2019 | |||||
1 половина дня | НОД: Худ. литература 09.00-09.25 Тема. «Чтение сказки «3 поросенка» с.10 Цель: развивать умение правильно оценивать поступки героев
Лепка (Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.29) 09.35-10.00 Тема: «Грибы» Цель: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы. | Прием детей. Работа с календарем природы Цель: закрепить основные признаки первого месяца осени – сентября Утренний сбор: Беседа: «Будем мы дружить» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим Пальчиковая гимнастика «Постовой» Упражнение для глаз «Кит» Цель: нормализация тонуса глазных мышц Упражнение на дыхание «Насос» Чтение: И.Крылов, басня «Лебедь, щука, рак» Цель: продолжать знакомить детей с жанром басни, оказывать помощь в понимании литературного произведения Работа с дежурными Зарядка (комплекс№1, сентябрь) Завтрак (КГН) Обед (КГН) | Д\и «Разложи картинки» Цель: учить применять свои знания по данной теме Прослушивание песен на тему «Дружба» Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на музыку Игры в уголке «Салон красоты» Цель: научить завязывать бантики, развивать мелкую моторику КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить, не разговаривать); воспитывать культурное поведение за столом, аккуратность. | Игры с мелким конструктором Игры с нестандартным спортивным оборудованием Работа в уголке ИЗО: раскраски | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: продолжать знакомить детей с сотрудниками д\с, с их деятельностью П\и «Караси и щука» ” Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, Труд : помочь дворнику в уборке участка | Д\и «Назови другим словом» Цель: закрепить понятие «обобщающие слова», уметь группировать предметы | Игры с выносным материалом Игры с мячом | ||
2 половина дня | НОД: Музыка 15.30-15.55 Тема: «Русский фольклор» | Подъем детей, гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь) ходьба по ребристой дорожке Полдник (КГН) СРИ «Ветеринарная клиника» Цель: учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Чтение: сказка «Бременские музыканты» Цель: учить внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, запоминать их последовательность Ужин (КГН), работа с дежурными | КГН: работа с дежурными Цель: формировать трудовые навыки, учить накрывать на стол Литературная викторина по правилам дорожного движения (загадки, стихи,) Трудовая деятельность: мытье игрушек Цель: поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, знакомить с различными трудовыми операциями | Свободные игры в уголках Цель: учить выбирать игру, договариваться, описывать игровые действия | |
Вечерняя прогулка | П\и «Море волнуется» Цель: учить четко проговаривать слова, стимулировать двигательную активность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Правила движения – достойны уважения!»
Форма проведения: викторина для детей подготовительной группы и их родителей. Программное содержание:Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....
Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"...
модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье».
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье»....
модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"для детей старшей группы...
модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"
разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"...
Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"...
модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"
разработана модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"...