модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_oktyabr_3_nedelya.docx | 63.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому направлению развития детей
№10 «Кораблик» города Лесосибирска»
(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)
Модель воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе «Морские звездочки»
на период с 19. 10.2020. по 23.10. 2020 года
Тема: «Дружат дети всей Земли»
Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей, познакомить детей с разными народами, населяющими планету; познакомить с элементами разной культуры этих народов; формировать у детей планетарное мышление, толерантность (терпимость) по отношению к людям других национальностей; закреплять понятийный аппарат: планета, Земля, карта, народ, страна, дружба и пр., учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других; воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету; развивать потребность в общении со сверстниками, обогащать чувства, а также представления о мире; развивать умение игрового общения
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: беседа с родителями на тему: «Что такое дружба», оформление книжки – малышки «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», подготовка к осеннему празднику «Разноцветная осень»
Образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми | ||
Понедельник 19.10.2020 | |||||
1 половина дня | ФЭМП 09.00-09.25 (Позина, Помораева стр.18Тема: занятие 4 Цель: продолжить учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением 6 и 7. ПИД 10.10.05-10.35Источник Е. В. Марудова «Ознакомлениедошкольников с окружающим миром»Тема: «Овощи и фрукты как косметика»Цель: показать детям использование фруктов и овощей для приготовления косметических средств НОД: Физкультура на воздухе (Фролова, с. 64Занятие №8Цель: Упражнять детей в ловле мяча и ведении его между предметами | Прием детей. Работа в уголке природы, календарь природы: беседа о поздней осени Цель: продолжать закреплять знания об основных признаках октября Утренний сбор: Беседа: «Мы - дети одной планеты». Цель: развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут люди разных национальностей. Пальчиковая гимнастика «Дружба» П\и «Золотые ворота» Цель: развивать дружеские взаимоотношения, Упражнение на дыхание: «Птичка» Чтение художественной литературы: пословицы о дружбе Тема: «Друг познается в беде» Цель: активизация мыслительной и речевой активности детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией. Упражнение для глаз «Фигуры»
Работа с дежурными Завтрак: (КГН) Обед: (КГН) | Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление коротких описательных рассказов. Д\и «Назови первый звук» Цель: закреплять знания о звуках Д\и «Сколько, который» Цель: продолжать закреплять порядковый и количественный счет Работа со скороговоркой «Приготовила Лариса для Бориса суп из риса» Цель: уметь четко проговаривать звук «с»
| Игры с мелким конструктором Цель: развивать мышление, конструкторские способности Игра «Одежда, головные уборы» Цель: расширять знания детей о представителях разных национальностей Игра «Сложи букву» (счетные палочки) Цель: развивать мышление, мелкую моторику | |
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе: деревья. Цель: расширить кругозор детей о сезонных изменениях в природе, причины по которым опадают листья. П/и: «Ловкий кот». Цель: развитие умения играть совместно по установленным правилам, развитие двигательной активности детей. Труд: навык самообслуживания | Индивидуально: прыжки Цель: отработать навыки прыгать на одной, двух ногах, Игра «Колонна, шеренга, круг» Цель: развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал | Игры с выносным материалом: мячи, скакалки | ||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения (комплекс октябрь) Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия. Полдник (работа с дежурными) СРИ: «Мы – путешественники» Цель: развивать интерес к ролевым играм, уметь договариваться, выполнять ролевые действия Чтение: рассказ Г.Б. Лебедева «Как Маша помирилась с Катькой». Цель: продолжать знакомить с особенностями жанра «рассказ», уметь отвечать на вопросы по содержанию Заучивание стихов, песен, танца к празднику »Разноцветная осень» П/и: «Мыши, мыши». Цель: развитие логики, мышления, двигательной активности, координации движений. |
КГН: закреплять умение следить за внешним видом Д/и: «Кто, где живет». Цель: развитие мышления, памяти, обогащать словарь Инсценировка «Осенний листочек» Цель: развивать интерес к театрализованной игре, продолжать учить выразительно читать стихи | Игры в уголке безопасности Цель: продолжать закреплять правила пожарной безопасности Игры в спортивном уголке: обручи, скакалки Работа в прописях по обучению грамоте Цель: определять место звука в слове, закрепить штриховку | ||
Вечерняя прогулка | П\и «Выше ноги от земли». Цель: развивать интерес к подвижным играм, соблюдать правила игры . | ||||
Вторник 20. 10.2020 | |||||
1 половина дня | НОД: Обучение грамоте Источник: Д.Г. Шумаева. Как хорошо уметь читать с.26 Тема: согласный звук С, Буква С НОД: Детство с родным городомТема: Символика нашего города»Цель: познакомить детей с государственной символикой города. Воспитание патриотических чувств и любви к малой Родине | Прием детей. Работа с календарем природы: дни недели Цель: закреплять названия дней недели, их последовательность Утренний сбор: Беседа «Где я бывал» Цель: побеседовать о том, какие места можно считать общественными, и где дети бывали Пальчиковая гимнастика «Семья» П\и «Шапка» Цель: знакомить с играми разных народов, Упражнение для глаз «Круг» Цель: тренировка глазных мышц Дыхательная гимнастика «Листик» Чтение: Стихи поэтов г. Лесосибирска Цель: продолжать знакомить с произведениями местных поэтов, воспитание патриотических чувств. Зарядка (комплекс №4 октябрь) Работа с дежурными Завтрак Обед (КГН) | Д/и «Как правильно?» Цель: закрепить правила поведения в общественных местах Произношение чистоговорок по теме. Исследование: «Рассмотрим элементы обуви и одежды из меха» Цель: побуждать детей к исследованию поверхностных характеристик животных . Д/и «1 – 2 -посчитай». Цель: продолжать закреплять прямой и обратный счет в пределах 5 и дальше, уметь соотносить количество предметов и соответствующую цифру Работа с прописями по математике Цель: развивать усидчивость, аккуратность при выполнении работы Д\и «Четвертый лишний» Цель: учить детей классификации птиц : зимующие , домашние, перелётные Чтение худ. лит. «Правила поведения за столом» КГН: «Как вести себя за столом». Цель: закрепить правила поведения за столом, использовать приёмы формирования культуры поведения за столом | Работа в патриотическом уголке: рассматривание кукол в национальной одежде Рассматривание энциклопедии «Народы, населяющие земной шар» Цель: расширять знания о людях, живущих на Земле, показать сходство и различие людей разных рас и национальностей; воспитывать благожелательное отношение ко всем народам. Игра «Разрезные картинки» Цель: развивать логическое мышление , учить составлять картинку из частей | |
Прогулка | Наблюдение за собакой Цель: продолжать расширять знания о домашних животных . Труд: навести порядок на веранде П\и «Горелки» . Цель: упражнять детей в беге. | Индивидуально: упражнять детей в точности прыжков. Игры: «Пожарные на учении»
Индивидуальные физические упражнения: Перепрыгивание через дорожку. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения (комплекс октябрь) Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия. Полдник СРИ «Пункт скорой помощи» Цель : способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, Прослушивание детских песен о дружбе Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми П\и «Поменяйтесь местами» Цель: развивать внимание, быстроты реакций Работа с дежурными Ужин (КГН) | Работа по самообслуживанию: Цель: совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, уметь пользоваться всеми видами застежек Д\и «Что перепутал художник» Цель: устанавливать закономерности, находить отличия. Д\и «Подбери слово». Цель: развивать речь детей, логическое мышление, учить использовать искусствоведческие термины, слова, выражающие эмоциональное состояние. КГН: Цель: продолжать формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей , при кашле и чихании пользоваться носовым платком. | Самостоятельная художественно – творческая деятельность Цель: учить подбирать материалы для воплощения своего замысла Работа с раскрасками на тему «Дружба» | ||
Вечерняя прогулка | П\и: «Не урони палку» Цель : способствовать развитию дружеских взаимоотношений | Самостоятельная игровая деятельность Цель: способствовать возникновению игр, учить налаживать контакты в игровой деятельности | |||
Среда 21.10.2019 | |||||
1 половина дня | НОД: Развитие речи. 9.00 Источник: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду старшая группа стр.48 Тема: «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.Сефа«Совет». Цель:Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.- 9.20 НОД:Рисование (Источник: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр.45 Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы».Цель: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. НОД: Физкультура | Прием детей. Работа с календарем природы: времена года Цель: закреплять основные признаки времен года Утренний круг: Беседа «Дружба – это хорошо!» Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников. Чтение стихотворения «Наши руки» Цель: учить внимательно слушать стихотворение, прививать любовь к поэзии Пальчиковая гимнастика «Ладошки» Упражнение для глаз «Рыбка» Цель: нормализация тонуса глазных мышц П\и «Побежим наперегонки». Цель: развивать интерес к играм. Упражнение на дыхание «Мяч» Работа с дежурными Зарядка (комплекс№4 октябрь) Завтрак (КГН) Обед (КГН) | Д/и «Детям о времени» Цель: продолжать знакомить с часами, обогащать словарь (минутная стрелка, секундная и т.д.) Д\и «Слог, слово, предложение». Цель: продолжать знакомить с понятиями, уметь определять по схемам - подсказкам «Семейка слов» Цель: совершенствовать грамматический строй речи (образовывать однокоренные слова). Д\и "Подбери дорожный знак» Цель: закрепить полученные знания о правилах поведения на улице города и посёлка; уточнить знания о работе ГИБДД, дорожных знаках. КГН: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. Предложить детям прокомментировать свои действия. | Раскраски по теме Творческие игры со строительным материалом Упражнения в восстановлении слов (слово рассыпалось). Составление простых рисунков из геометрических фигур. Выкладывание буквы из различного материала Цель: развитие мелкой моторики рук, умение выкладывать предметы по образцу Игры в театральном уголке | |
Прогулка | Наблюдение за ветром П/и: «Ловля обезьян» Цель: упражнять детей в ловкости, смелости, в лазании. Труд: собрать выносной материал . | Д/и «Измени слово» Цель: закрепить умение образовывать однокоренные слова Индивидуально: упражнять детей в прыжках в высоту. Индивидуальная работа: «Попади в обруч». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; метать предметы в цель. | Самостоятельная двигательная активность Цель: обогащать двигательный опыт | ||
2 половина дня | Подъем детей, Гимнастика пробуждения (комплекс октябрь) Ходьба по ребристой дорожке – профилактика плоскостопия. Полдник (КГН) Беседа «Как приветствуют друг друга дети разных стран» Цель: развивать диалогическую речь, обогащать словарь Чтение: сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель: учить понимать характеры и поступки героев, знакомить с фразеологизмами Подготовка к празднику «Разноцветная осень»: разучивание танца П\и «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку Ужин (КГН), работа с дежурными | КГН: Продолжать совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. Д\и «Назови правильно» Цель: закрепить понятия «звуки», «слова», «гласный – согласный», «твердый – мягкий» звук Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Профессии» Цель: продолжать расширять знания о труде взрослых | Игры в строительном уголке Цель: развивать конструктивные способности, мышление, Работа в уголке ИЗО: аппликация Цель: закрепить умение выполнять аппликацию методом обрывания Работа в прописях по обучению грамоте | ||
Вечерняя прогулка | П\и «Олени и пастухи» Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий, учить сопоставлять свои действия с правилами | ||||
Четверг 22.10.2019 | |||||
1 половина дня | НОД: ФЭМП Источник: Н.Захарова. Играем с логическими блоками ДьенешаЗанятие №4 стр. 30Цель: - Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать свойства. -Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойство (цвет, форма, размер, толщина) предметов (два свойства); обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не толстый, не круглый и т.п.). 09.00-09.25 ( НОД:Социальный мир (Дыбина»Ознакомление с предметным и соц. миром»с. 27 Тема «Коллекционер бумаги». Цель: Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала 09.35-10.00 | Прием детей. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями Цель: расширять представления детей о многообразии растительного мира, об особенностях ухода за растениями Утренний сбор: Беседа: «Что такое быть здоровым? Как этого достичь?» Цель: обогащать словарный запас, закреплять знания о здоровом образе жизни Гимнастика для глаз «Самолет»Цель: укрепление глазных мышц Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая да дружная» П\и «Волк во рву» Цель: уметь реагировать на сигнал, развивать внимание Упражнение на дыхание: «Листик» Загадывание загадок Цель: продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами - загадкой, учить составлять свою загадку Зарядка (комплекс№4 октябрь) Завтрак Обед (КГН)
| Д\и «Мимические упражнения» «грустный – весёлый» Цель: развивать умение выражать свои эмоции через мимику берегу, сам себе я помогу» Рассматривание картинок о здоровом образе жизни Придумывание слов на заданный звук Подготовка к празднику «Разноцветная осень» Цель: совершенствовать умение выразительно читать стихи КГН: соблюдать правила поведения за столом | Рассматривание иллюстрированного альбома о нетрадиционных техниках рисования, смешивание красок для получения нужного оттенка, Рисование «Портрет моего друга» Настольно – печатные игры: «Маленькая модница» Цель: продолжать закреплять названия деталей одежды, понятия: «демисезонная», «осенняя» Шашки Пазлы | |
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц Цель: развивать наблюдательность, расширять знания о птицах П\и «Пирожок» Цель: развивать интерес к подвижным играм, Труд: собрать выносной материал | Д\и «Угадай по описанию» Цель: систематизировать знания детей о птицах, об отличительных особенностях Индивидуально: прыжки с места | Игры с выносным материалом | ||
2 половина дня | НОД:Музыка 15.20-15.45 «Источник: И. М. Каплунова, И.А. Новоскольцова «Ладушки»Тема: «Поиграй со мной»Цель: прослушивание «Марш» Золотарева, выполнять энергичные прыжки на месте, высоко поднимая колени, работа с ритмическим карточками. | Подъем детей. Гимнастика пробуждения (комплекс октябрь) ходьба по ребристой дорожке Полдник (КГН), работа с дежурными Проговаривание с детьми скороговорок для закрепления звука «С» Беседа «У кого какой дом» Цель: развивать связную речь, знание домашнего адреса Сюжетно-ролевая игра : Знак «Пункт питания» Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать дружеские взаимоотношения
Ужин (КГН), работа с дежурными | Д\и «Скажи наоборот» Цель: уметь подбирать антонимы к данным словам Д\и «Назови правильно» Цель: развивать мышление, обогащать словарный запас Игра «Слово – предложение» - развивать внимание. Рисование фигур (кругов), постепенно уменьшающихся, постепенно увеличивающихся. Д\и «Доскажи словечко» Цель: развивать воображение, память, сообразительность Д\и «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. КГН: Закреплять навыки дежурства по столовой, быстро и аккуратно готовить столы к завтраку, помогать друг другу. | Упражнения на развитие творческих способностей «Дорисуй» Самостоятельная деятельность в игровых уголках Цель: способствовать организации игр с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии. Работа в уголке ИЗО: Лепка Цель: учить детей создавать в лепке образы из сказок, закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали, упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, | |
Вечерняя прогулка | П\и: »Пустое место» Цель: развивать бег, интерес к подвижным играм |
| |||
Пятница 23.10.2019 | |||||
1 половина дня | НОД: Худ. литература 09.00-09.25 Тема. Беседа о временах года. К. Ушинский «Четыре желания» (с.25) Цель: познакомить с творчеством К. Ушинского, закреплять знания о характерных особенностях времен года
НОД:Аппликация(Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.38) 09.35-10.00 Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами»Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать чувство композиции. | Прием детей. Работа в уголке природы: рассматривание цветущей фиалки Утренний сбор: Беседа: «Ты и твои друзья» Цель: развивать связную речь, учить использовать в высказываниях сложноподчиненные предложения Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики» Упражнение для глаз «Найди фигуру» Цель: нормализация тонуса глазных мышц Упражнение на дыхание «Футбол» Чтение: сказка »Мышка Вострохвостик» Цель: учить осмысливать идею произведения, закреплять знания о жанровых особенностях сказки Работа с дежурными Зарядка (комплекс№4,октябрь) Завтрак (КГН) Обед (КГН) | Д\и «На что похоже» Цель: закреплять знания о комнатных растениях, об особенностях их строения Игра «Угадай сказку» Цель: расширять знания о русских народных сказках Заучивание пословиц и поговорок о дружбе Словесная игра «Я знаю 5 названий» Цель: обогащать словарный запас | Игры с мелким конструктором Игры с нестандартным спортивным оборудованием Работа в уголке ИЗО: ножницы Цель: продолжать закреплять умение работать с ножницами | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями П\и «Ворона — воробей». Цель: развивать внимание;
| Д\и «Сравни» Цель: развивать внимание, учить определять сходство и различие объектов Индивидуальная работа «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Игры с выносным материалом Игры с мячом | ||
2 половина дня | НОД: Музыка 15.30-15.55 Источник: И. М. Каплунова, И.А. Новоскольцова «Ладушки» Тема: «Гусеница» Цель: развивать координацию движений, учить скакать с ноги на ногу «поскоки» | Подъем детей, гимнастика пробуждения (комплекс октябрь) ходьба по ребристой дорожке Полдник (КГН) Беседа «Какие народы живут в России» Цель: познакомить детей с многофункциональным составом населения России, воспитывать уважительные ,дружелюбные чувства к людям разных национальностей.. СРИ «День рождения друга» Цель: учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Чтение: И. Крылов , басня «Лебедь, щука, рак» Цель: учить внимательно слушать басню, отвечать на вопросы по содержанию П\и «1-2-3- мяч лови» Цель: упражнять в ловле мяча, соблюдать правила игры Ужин (КГН), работа с дежурными | КГН: работа с дежурными Цель: формировать трудовые навыки, учить накрывать на стол Беседа «Мои поручения» Цель: Формировать представления о том, какие поручения может выполнять ребенок старшей группы; развивать умение оценивать выполненное действие; воспитывать чувство ответственности за начатое дело. Игра «Мешочек примирения» Цель: уметь выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Трудовая деятельность: мытье игрушек Цель: поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, знакомить с различными трудовыми операциями | Свободные игры в уголках Цель: учить выбирать игру, договариваться, описывать игровые действия ручной труд «Бабочка» Цель: совершенствование работы в технике оригами. Выкладывание букв из различного материала. Работа в прописях по математике | |
Вечерняя прогулка | П\и «Подвижная игра «Автомобили - пешеходы»: Цель: учить двигаться по словесному сигналу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Дружат дети всей земли!» для воспитателей и родителей
Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.Задачи:Образовательные:познакомить детей с разными народами, населяющими планету;закреплять понятийный аппарат: народ, стра...
Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения"
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения" для детей старшей группы...
Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"...
модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье».
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье»....
модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"для детей старшей группы...
Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"...
модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"
разработана модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"...