Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_1_nedelya_noyabrya.docx | 61.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому направлению развития детей
№10 «Кораблик» города Лесосибирска»
(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)
Модель воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе «Морские звездочки»
на период с 02.11.2020 по 06.11. 2020 года
Тема: «Родина моя – Россия»!
Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: подготовка к смотру – конкурсу «Лучший книжный уголок», участие в конкурсе рукописных книг «Пишем книгу сами»
Образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми | ||
Понедельник 02.11.2020 | |||||
1 половина дня | ФЭМП 09.00-09.25 (Позина, Помораева Цель: учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и9. Художественный труд10.10.05-10. с. 90Тема: «Ветка рябины»Цель: учить детей симметричному вырезанию деталей аппликации по нарисованному контуру и без него. НОД: Физкультура на воздухе (Фролова, Занятие №10 Цель: Учить детей перебрасывать друг другу мяч, делая шаг вперед, попадать мячом в кеглю после удара ногой, упражнять в беге с увертыванием. | Прием детей. Работа в уголке природы, календарь природы: природные явления Утренний сбор: Беседа: «Наша Родина - Россия». Цель: расширить знания детей о нашей Родине, выучить пословицу «Москва - всем городам мать» Пальчиковая гимнастика «Мой город» П\и «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, развивать быстроту движений Упражнение на дыхание: «Качели» Чтение художественной литературы: сказка «Никита Кожемяка» Цель: учить понимать характеры и поступки героев, развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки Упражнение для глаз «Фигуры»
Работа с дежурными Завтрак: (КГН) Обед: (КГН) | Рассматривание энциклопедии «Россия» Цель: формировать представление, что Россия – это страна, в которой мы живем Инсценировка: Е. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: развивать интерес к театрализованной игре Д\и «День и ночь» Цель: продолжать закреплять части суток, деятельность людей в разное время суток Д\и « Подели слово на слоги» Цель: продолжать закреплять умение делить слова на слоги
| Игры с мелким конструктором Цель: развивать мышление, конструкторские способности Игра «Дорога в детский сад» Цель: развивать связную речь, составлять рассказ, пользуясь схемой Игра «Сложи букву» (счетные палочки) Цель: развивать мышление, мелкую моторику | |
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях П/и: «Чье звено скорее соберется». Цель: учить двигаться по площадке в разных направлениях, развивать умение действовать по сигналу Труд: покормить птиц | Индивидуально: прыжки с места Д\и «Когда это бывает» Цель: закреплять знания о временах года, о характерных признаках
| |||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения (комплекс №5 ноябрь) Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия. Полдник (работа с дежурными) СРИ: «Путешествие по городу» Цель: учить договариваться, планировать действия всех играющих Чтение: сказка «Сивка – Бурка» Цель: учить замечать образные слова и выражения в тексте П/и: «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. бегать врассыпную |
КГН: закреплять умение следить за внешним видом Д/и: «Домашний адрес». Цель: развивать память, знание домашнего адреса Работа в тетрадях по математике | Игры в уголке безопасности Цель: продолжать закреплять правила пожарной безопасности Игры в спортивном уголке: Работа в прописях по обучению грамоте | ||
Вечерняя прогулка | П\и «Жмурки». Цель: развивать ловкость, быстроту действий | ||||
Вторник 03.11.2020 | |||||
1 половина дня | НОД: Обучение грамоте Источник: Д.Г. Шумаева. Как хорошо уметь читать с.34 Тема: звук Ш, буква Ш. НОД: Детство с родным городомТема «Люди каких национальностей населяют наш город» Цель: вызвать интерес к жизни людей разной национальности и коренных народов района, их жизни, быту, культуре, языку. | Прием детей. Работа с календарем природы Цель: закреплять названия осенних месяцев, их последовательность Утренний сбор: Беседа «Что мы знаем о Москве» Цель: формировать представление о том, что Москва – главный город России, воспитывать любовь к Родине Пальчиковая гимнастика «Моя страна» П\и «Догони свою пару» Цель: способствовать проявлению выносливости Упражнение для глаз «Круг» Цель: тренировка глазных мышц Дыхательная гимнастика «Часики» Чтение: В. Катаев «Цветик – семицветик» Цель: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини Зарядка (комплекс №9 с флажками ноябрь) Работа с дежурными Завтрак Обед (КГН) | Игра «1 – 2 -посчитай». Цель: продолжать закреплять прямой и обратный счет в пределах 8 и дальше, уметь соотносить количество предметов и соответствующую цифру Заучивание стихотворения «Флаг» Цель: продолжать расширять представления детей о государственных символах, учить выразительно читать стихотворение Работа с прописями по математике Цель: развивать усидчивость, аккуратность при выполнении работы КГН: «Как вести себя за столом». Цель: закрепить правила поведения за столом, использовать приёмы формирования культуры поведения за столом | Работа в патриотическом уголке: рассматривание кукол в национальной одежде Работа в уголке ИЗО: «Флаг России» Цель: закрепить знания детей о своей Родине; о цветах флага России и что они означают; учить аккуратному рисованию красками; воспитывать любовь и уважение к стране, в которой живешь. Игра «Разрезные картинки» Цель: развивать логическое мышление , учить составлять картинку из частей | |
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции Труд: продолжать закреплять навык самообслуживания П\и «Перелетные птицы» . Цель: упражнять детей в беге. | Индивидуально: развитие движений – прыжки Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета Д\и «Продолжи с той же буквы». Цель: развитие логики, мышления и быстроты реакции. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения (комплекс №5 ноябрь) Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия. Полдник СРИ «Дочки- матери»: взаимоотношения в семье, семейные ценности Цель : способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, Прослушивание гимна России Цель: дать понятие о том, что гимн - это главная песня России П\и «Платок» Цель: развивать внимание, быстроту реакций Работа с дежурными Ужин (КГН) | Д/и: «Определи какая это игрушка». Цель: развивать умение определять на ощупь. Игра «Посчитай правильно» Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 8 Д/и: «Назови одним словом». Цель: развитие умения обобщать предметы, мышления, памяти. КГН: Цель: продолжать формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей , при кашле и чихании пользоваться носовым платком. Работа в тетрадях по математике | Самостоятельная художественно – творческая деятельность Цель: учить подбирать материалы для воплощения своего замысла Аппликация: симметричное вырезывание Цель: продолжать закреплять навыки работы с ножницами | ||
Вечерняя прогулка | П\и: «Много троих, хватит двоих» Цель : развивать интерес к подвижным играм | Самостоятельная игровая деятельность Цель: способствовать возникновению игр, учить налаживать контакты в игровой деятельности | |||
Среда 04.11.2020 | |||||
1 половина дня | НОД: Развитие речи. 9.00 Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».Цель: Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. НОД:Рисование (Тема: «Сказочные домики» Вариант. Рисование «В селе (поселке) построены разные дома». Цель: Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части.. НОД: Физкультура | Прием детей. Работа в уголке природы: полив, рыхление комнатных растений Цель: расширять знания детей о необходимости ухода за растениями Утренний круг: Беседа «Что такое герб» Цель: продолжать расширять знания о государственных символах. Чтение Б. Алмазов «Горбушка» Цель: продолжать знакомить с жанром рассказа, отвечать на вопросы по содержанию Пальчиковая гимнастика «Край родной» Упражнение для глаз «Рыбка» Цель: нормализация тонуса глазных мышц П\и «Гуси - лебеди.» Цель: соблюдать правила игры, развивать внимание Упражнение на дыхание «Воздушный шарик» Работа с дежурными Зарядка (комплекс№9 с флажками ноябрь) Завтрак (КГН) Обед (КГН) | Д\и «Слог, слово, предложение». Цель: продолжать знакомить с понятиями, уметь определять по схемам - подсказкам Д\и «Назови первый звук» Цель: развивать внимание, уметь определять звук в начале слова Д\и «Город, село» Цель: обогащать словарь, Альбом «Великие люди России» Цель: продолжать расширять знания о выдающихся людях КГН: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. Предложить детям прокомментировать свои действия. | Раскраски по теме Выкладывание буквы из различного материала Цель: развитие мелкой моторики рук, умение выкладывать предметы по образцу Игры в театральном уголке | |
Прогулка | Наблюдение за рябиной П/и: «Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, развивать умение действовать согласованно Труд: собрать выносной материал . | Д/и «Кто назовет больше действий» Цель: подбирать глаголы, обозначающие действия Индивидуально: упражнять детей в прыжках в высоту. Индивидуальная работа: «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер | Самостоятельная двигательная активность Цель: обогащать двигательный опыт | ||
2 половина дня | Подъем детей, Гимнастика пробуждения (комплекс№5, ноябрь) Ходьба по ребристой дорожке – профилактика плоскостопия. Полдник (КГН) Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет». Цель: продолжать знакомить детей с кассой, чеками, работой кассира, расширять представления о работе продавца, правилах поведения в магазине. Чтение: А. Гайдар «Чук и Гек» Цель: учить понимать идею произведения, оценивать поступки героев П\и «Быстро возьми, быстро положи» Цель: развивать интерес к подвижным играм Ужин (КГН), работа с дежурными | КГН: Продолжать совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. Игра «Разложи картинки» Цель: выделять начало и конец действия и правильно называть их Рассматривание альбомов по теме «Мой город – Лесосибирск» Цель: продолжать расширять знания о родном городе, о его достопримечательностях Игры в уголке безопасности: дорожные знаки Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге | Игры в строительном уголке Цель: развивать конструктивные способности, мышление, Работа в прописях по обучению грамоте | ||
Вечерняя прогулка | П\и «Выше ноги от земли» Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий, | ||||
Четверг 05.11.2020 | |||||
1 половина дня | НОД: ФЭМП Источник: Н.Захарова. Играем с логическими блоками ДьенешаЗанятие Занятие №6 стр. 46. Цель: Развивать умение разбивать множество по двум совместимым свойствам на несколько подмножеств, производить логическую операцию «не», «и», «или». -Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, (линейный алгоритм). 09.00-09.25 ( НОД:Социальный мир (Дыбина»Ознакомление с предметным и соц. миром»с. стр.28Тема: «Детский сад» Цель: Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. 09.35-10.00 | Прием детей. Утренний сбор: Беседа: » Россия – многонациональная страна» Цель: расширять знания детей о том, что в России проживают люди разных национальностей Гимнастика для глаз «Самолет» Цель: укрепление глазных мышц Чтение: А. Гайдар «Чук и Гек» Цель: закреплять знания о жанровых особенностях рассказа П\и «Круг, шеренга, колонна» Цель: уметь реагировать на сигнал, развивать внимание Упражнение на дыхание: «Гуси летят» Зарядка (комплекс№9 с флажками ноябрь) Завтрак Обед (КГН)
| Д\и «Что сначала, что потом» Цель: развивать мышление, Д\и «Наоборот» Цель: уметь подбирать слова с противоположным значением Работа со скороговорками Цель: закреплять навык четкого произношения звуков Работа в прописях по обучению грамоте | Игры в спортивном уголке Настольно – печатные игры: «Возле, около» Цель: развивать связную речь, правильно употреблять в речи предлоги | |
Игры с прищепками Цель: развивать мелкую моторику рук | |||||
КГН: соблюдать правила поведения за столом | |||||
Прогулка | Наблюдение за трудом шофера П\и «Пирожок» Цель: развивать интерес к подвижным играм, Труд: собрать выносной материал | Д\и «Угадай по описанию» Цель: систематизировать знания детей о птицах, об отличительных особенностях Индивидуально: развитие движений Цель: способствовать развитию двигательных навыков | Игры с выносным материалом | ||
2 половина дня | НОД:Музыка 15.20-15.45 Источник: И. М. Каплунова, И.А. Новоскольцова «Ладушки»Тема: «Снег посыпал в ноябре»Цель: совершенствовать движение «галопом», развивать четкость и ловкость движений. | Подъем детей. Гимнастика пробуждения (комплекс №5 ноябрь) ходьба по ребристой дорожке Полдник (КГН), работа с дежурными Сюжетно-ролевая игра «Ателье»Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать дружеские взаимоотношения
Ужин (КГН), работа с дежурными | Работа по самообслуживанию: Цель: совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, уметь пользоваться всеми видами застежек Д\и «Скажи правильно» Цель: уметь образовывать формы мн. числа род. падежа Д\и «Где находится предмет» Цель: развивать пространственные представления КГН: Закреплять навыки дежурства по столовой, быстро и аккуратно готовить столы к завтраку, помогать друг другу. | Самостоятельная деятельность в игровых уголках Цель: способствовать организации игр с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии. Игры в уголке безопасности | |
Вечерняя прогулка | П\и: »Платок» Цель: развивать внимание, интерес к подвижным играм |
| |||
Пятница 06.11.2020 | |||||
1 половина дня | НОД: Худ. литература 09.00-09.25 Тема: «Знакомство с малыми формами фольклора: прибаутки»Цель: продолжить знакомить детей с особенностями малых фольклорных форм, показать их назначение НОД:Лепка (Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» 09.35-10.00 Тема:«Олешек» Цель: Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. | Прием детей. Работа в уголке природы: мытье комнатных растений Утренний сбор: Беседа: «Дружба» Цель: развивать связную речь, Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики» Упражнение для глаз «Найди фигуру» Цель: нормализация тонуса глазных мышц Упражнение на дыхание «Трубач» Чтение: Б. Житков «Белый домик» Цель: учить осмысливать идею произведения, закреплять знания о жанровых особенностях сказки Работа с дежурными Зарядка (комплекс№9 с флажками ноябрь) Завтрак (КГН) Обед (КГН) | Д\и «Угадай цифру» Цель: развивать мышление Выкладывание букв (счетные палочки) Д\и «Продолжи предложение» Цель: закрепить навык правильного употребления предлогов Д\и «Перескажи текст» Цель: упражнять в пересказывании текста Работа в тетрадях по математике | Игры с мелким конструктором Игры с нестандартным спортивным оборудованием Работа в уголке ИЗО: раскраски | |
Прогулка | Наблюдение за снегом П\и «Коршун и наседка». Цель: учить двигаться в колонне, развивать ловкость Труд: навык самообслуживания | Д\и «Сравни» Цель: развивать внимание, учить определять сходство и различие объектов Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | Игры с выносным материалом | ||
2 половина дня | НОД: Музыка 15.30-15.55 Источник: И. М. Каплунова, И.А. Новоскольцова «Ладушки»Тема: «ТопотушкиЦель: закрепить упражнение «топотушки», слышать изменение музыки, передавать настроение | Подъем детей, гимнастика пробуждения (комплекс№5, ноябрь) ходьба по ребристой дорожке Полдник (КГН) СРИ «Аптека» Цель: учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Чтение:Е. Пермяк «Самое страшное» Цель: формировать умение понимать переносное значение пословиц П\и «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах Ужин (КГН), работа с дежурными | КГН: работа с дежурными Цель: формировать трудовые навыки, учить накрывать на стол Трудовая деятельность: мытье игрушек Цель: поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, знакомить с различными трудовыми операциями | Свободные игры в уголках Цель: учить выбирать игру, договариваться, описывать игровые действия Выкладывание букв из различного материала. Работа в прописях по математике | |
Вечерняя прогулка | П\и «Много троих, хватит двоих» Цель: упражнять в беге |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения"
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения" для детей старшей группы...
Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"...
модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье».
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье»....
модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"для детей старшей группы...
модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"
разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"...
модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"
разработана модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"...
модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"
разработана модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"...