| Образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми |
Понедельник21.09. 2020 |
1 половина дня | НОД: ФЭМП стр.17 9.00 – 9.25 Цель: совершенствовать навык счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины) НОД: Безопасность Авдеева стр.113 Тема: одежда и здоровье Цель: ребенок должен знать, что одежда защищает от жары и холода, дождя и ветра, чтобы сохранить здоровье и не болеть надо правильно одеваться. 9.35 –10.00 .НОД Искусство Н.В. Нищева «Четыре времени года» стр.5 Тема: Рассматривание картины И. Левитана «Сумерки. Луна. И Ф. Васильева «Болото в лесу». Цель: Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности. 10.10 – 10.35 |
Прием детей. Работа в уголке природы, Цель: поручить проверить влажность почвы и наличие пыли на листьях, закреплять умение самостоятельно поливать цветы по мере необходимости и протирать пыль. Утренний сбор: Беседа: » Осень» Цель: расширить и закрепить знания детей об осени.
Пальчиковая гимнастика «Деревья» - Упражнение на дыхание: «Насос»
- Чтение художественной литературы:
- А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»
- Цель : учить понимать поэтические образы в стихотворении, развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь.
Игра «Кручу – верчу» Цель: закреплять умение детей ходить по кругу, соблюдать правила игры. - Упражнение для глаз «Аквариум»
- Цель: укрепление внутренней мышцы глаза
- Зарядка (комплекс №2, сентябрь)
Работа с дежурными Завтрак: (КГН) Обед: (КГН) |
| Д\ и «Когда это бывает?». Цель: закрепление знаний о временах года, их характерных признаках, развивать связную речь. Индивидуально: Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5, закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. Д\и «Поймай звук» Цель: уметь определять звук на слух, закрепить понятия «звук», «слово»,
КГН: Внешний вид Цель: закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида
КГН: завязывание шнурков Цель: научить детей технике завязывания шнурков | Работа в уголке конструирования Цель: продолжать учить выполнять различные постройки из крупного строительного материала, развивать воображение, фантазию. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах «книги», «художественное творчество». Настольно – печатные игры: «Времена года» «Разрезные картинки» |
Прогулка |
| Наблюдение за ветром: сила, направление. П/и «Жмурки»: Цель: закрепить умения двигательной активности, умения играть в коллективе. Труд: собрать листья для гербария. |
Индивидуально: отбивание мяча | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. |
2 половина дня |
| Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь) Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия. Полдник Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» Цель: формировать умения видеть средства, с помощью которых красота окружающего мира отражается в произведениях искусства, эмоциональный отклик на произведения искусства. П\и: «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | КГН: упражнение «Чудесные расчески». Цель: воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой Театрализованная игра «Что нам осень принесла» Цель: вступать в ролевое взаимодействие, воспитывать интерес к театрализованной игре
|
Настольно – печатные игры по желанию детей: «Что в корзинке» Цель: закреплять названия грибов, уметь составлять небольшие рассказы по схеме
|
Вечерняя прогулка |
| П\и «Совушка». Цель: формировать ориентировку в пространстве. |
| Трудовая деятельность: убираем цветы с клумбы. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности |
Вторник 22. 09.2019 |
1 половина дня | НОД: Обучение грамоте Шумаева. Занятие №4 9.00 – 9.25 Тема: звук О, буква О. Цель: познакомить со звуком О, буквой О, определять место звука в слове. НОД: Физкультура стр.59 9.35– 10.00
НОД: ПИД Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» стр.17 Тема: «Схема превращения». Цель: Освоение схемы «превращения», формирование действия «превращения». 10.05 – 10.35 | Прием детей. Работа с календарем природы: отмечаем погоду Цель: знать названия осенних месяцев, их последовательность, дни недели Утренний сбор: Беседа «Одежда» Цель: закреплять понятия: «осенняя», «демисезонная», развивать связную речь Пальчиковая гимнастика «Дары осени» П\и «Великаны и гномы» Цель: упражнять действовать по сигналу Упражнение для глаз «Жук» Цель: тренировка глазных мышц Дыхательная гимнастика «Качели» Чтение: Стихи о осени Цель: продолжать знакомить детей с жанром «поэзия», читать выразительно ранее изученные стихи Зарядка (комплекс№2, сентябрь) Работа с дежурными Завтрак Обед (КГН) | Д/игра «Скажи правильно». Цель: учить детей образовывать прилагательные от имен сущ. (лист с березы – березовый). Игра «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить понятия: «обобщающие слова», уметь классифицировать
Игры с правилами Цель: закреплять счет, соблюдать правила игры КГН: о важности мыть руки перед едой.
|
Настольно-печатные игры: Игра «Дары лета» Цель: обогащать словарный запас «Лото», «Домино»
Игры с нестандартным спортивным оборудованием Работа в уголке ИЗО: аппликация (симметричное вырезывание) Цель: умение обводить по трафарету, правильно пользоваться ножницами
|
Прогулка |
| Наблюдение за одеждой прохожих Цель: продолжать расширять знания о сезонных изменениях в природе, правильно называть детали одежды П/и «Хитрая лиса» Цель: учить детей быстро бегать, не толкая друг друга.
Труд: наведение порядка на веранде |
Беседа на тему »Почему нельзя рвать грибы на участке» Цель: актуализировать представления детей о правилах поведения во время прогулки Индивидуально: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.
| Самостоятельная деятельность детей:
Игры с выносными игрушками Цель: учить организовывать взаимодействия с товарищами |
2 половина дня |
| Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь) Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия. Полдник Музыкальная игра «Огородная хороводная». Цель: учить сохранять форму круга в движении хороводом по кругу. Заучивание шотл. народ. песенки «Купите лук». Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать небольшие и простые по содержанию произведения, формировать интерес к книге. П\и «Вершки – и корешки» Цель: формировать умение слушать, умение ловить мяч
Ужин (КГН)
|
Работа по самообслуживанию: Цель: совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, уметь пользоваться всеми видами застежек Игра «Назови звук» - Цель: развивать слуховое восприятие, определять место звука в слове
- Игры с прищепками
- Цель: развивать мелкую моторику рук, проговаривать знакомые песенки, стихи
- Игра «Чудесный мешочек»
- Цель: развивать тактильные ощущения, мышление
| Самостоятельная художественно – творческая деятельность Цель: учить подбирать материалы для воплощения своего замысла Игры с мелким конструктором Цель: учить выполнять разнообразные постройки Игры в уголке безопасности
|
Вечерняя прогулка |
| П\и «Волк во рву» Цель: развивать внимание, быстро реагировать на сигнал |
| Самостоятельная игровая деятельность Цель: способствовать возникновению игр, учить налаживать контакты в игровой деятельности |
Среда23.09.2019 |
1 половина дня | НОД: Развитие ре В.В. Гербова Развитие речи в детском саду старшая группа стр.38 Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней». Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. чи. 9.00- 9.25 НОД: Рисование09.35.-10.00 Комарова Изобразительная деятельность в де Комарова Т.С. стр.36 Тема: «Осенний лес». Цель: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по - разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. НОД: Физкультура 10.10 – 10-35 | Прием детей. Работа в уголке природы: наблюдение за цветущей фиалкой Цель: обогащать словарный запас, развивать наблюдательность Утренний круг: Беседа «Кто как к зиме готовится» Цель: уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме (изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.) Пальчиковая гимнастика «Кто как к зиме готовится» Цель: развитие моторики рук Упражнение для глаз «Разные фигуры» Цель: нормализация тонуса глазных мышц Загадывание загадок об осени Цель: продолжать знакомить с жанром «загадка», научить составлять свою загадку П\и «Овощи и фрукты» Цель: развивать внимание, выполнять правила игры Упражнение на дыхание «Насос» Работа с дежурными Зарядка (комплекс №2, сентябрь) Завтрак (КГН) Обед (КГН)
| Д\и «Найди о чем расскажу» Цель: научить узнавать предметы по перечисленным признакам Работа с чистоговорками Цель: четкое проговаривание звуков «р», «ш» Игра « Калачи» Цель: умение перестраиваться, согласовывать движения со словами КГН: закреплять навыки вежливого обращения за помощью
| Игры со счетными палочками Цель: развитие мелкой моторики рук, умение выкладывать предметы по образцу Игра «Посчитай правильно» Цель: уметь соотносить количество предметов с соответствующей цифрой Игра «Профессии» Цель: продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями |
Прогулка |
| Наблюдение за разными видами транспорта Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; П/и: «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Труд: собрать выносной материал
| Индивидуально: Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках. | Самостоятельная двигательная активность Цель: обогащать двигательный опыт
|
2 половина дня |
| Подъем детей, Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь) Ходьба по ребристой дорожке – профилактика плоскостопия. Полдник (КГН) Игра – драматизация по сказке «Репка» Цель: учить передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, Чтение: И. Бунин «Листопад» Цель: закрепить основные признаки осени, работа с понятиями: «ранняя», «золотая», «поздняя» П\и: «Веночек» Цель: учить детей выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве,
Ужин (КГН), работа с дежурными | КГН: «Правильно моем руки» Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания, мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи СРИ: «Мы идем в библиотеку» Цель: знакомить с профессией «библиотекарь», его обязанностями, Пластический этюд «Я – осенний листочек» Цель: учить ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память Д\и «Найди пару» Цель: закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. | Самостоятельные игры детей в игровых уголках Цель: поощрять самостоятельность, желание выбирать сюжет
Работа в книжном уголке: рассматривание картинок, иллюстраций
Работа в уголке ИЗО: лепка «Осенние картинки» Цель: закреплять основные приемы лепки |
Вечерняя прогулка |
| П\и «Водяной». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность, укреплять здоровье детей.
|
|
|
Четверг 24.09. 2019 |
1 половина дня | НОД: ФЭМП 9. 00- 9.25 Занятие №2 стр.14 Цель: Развивать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам (два свойства – цвет и размер, размер и форма). -Развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать. -Развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов (рыбки). -Развивать умение рассуждать логически.
НОД: Природный мир. Тема: «Экологическая тропа осенью» Цель: расширить представление об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности НОД: Физкультура (на воздухе) Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке стр.59 Занятие №4 Цель: Учить детей подбирать волан ракеткой правой и левой рукой. Упражнять в лазании по гимнастической стенке чередующимся шагом.
| Прием детей. Работа в уголке природы: календарь природы Цель: продолжать расширять представления о сезонных изменениях в природе Утренний сбор: Беседа: «Опасность в осеннем лесу» Цель: дать представление о правилах поведения в природе, уточнить знания о правилах безопасности. (Нельзя ничего брать в рот, уходить от взрослых, шуметь) Гимнастика для глаз «Листик» Цель: укрепление глазных мышц Пальчиковая гимнастика «Теремок» П\и «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться Упражнение на дыхание: «Бабочка» Чтение: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: учить слушать стихотворение, продолжать знакомить с произведениями А. С. Пушкина Работа с дежурными Зарядка (комплекс№2, сентябрь) Завтрак Обед (КГН)
| Д\и «Моя улица» Цель: Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: газон, тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить Д\и « Звук, слово, предложение» Цель: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Повторить ранее пройденные звуки «а», «у» Познакомить с условным обозначением гласных звуков - красный квадрат. Продолжать закреплять понятие о том, что звук может находиться в начале, в середине, в конце слова. Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. Учить интонационно, выделять звуки «а», «у» в словах.
| Игры в физкультурном уголке с нестандартным оборудованием
Настольно – печатные игры: «Времена года» Цель: продолжать закреплять названия времен года, их последовательность Игра «Разрезные картинки» Цель: развивать внимание, мышление
Игры в уголке безопасности
|
Прогулка |
| Наблюдение за листопадом Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. П\и «Круг – кружочек» Цель: упражнять действовать по сигналу, выполнять ходьбу по кругу Труд: собрать выносной материал | Д\и «Опиши» Цель: развивать связную речь, употреблять в речи союзные слова Индивидуально: прыжки в высоту | Игры с мячом «Футбол», «Волейбол»
Рисование мелками Игры со скакалкой |
2 половина дня | НОД: Музыка 15.20- 15.45 Тема: «Пляши-веселись от души» | Подъем детей. Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь) ходьба по ребристой дорожке Полдник (КГН), Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Цель: активировать воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений СРИ: «Едем, едем в лес осенний». Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».
работа с дежурными Ужин (КГН), работа с дежурными | Игра «Посчитай правильно» Цель: продолжать закреплять прямой, обратный счет в пределах 5, развивать мышление Д\и "Конструируем из палочек" Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей Игры с блоками Дьенеша (схемы) |
Игры в салоне красоты Цель: учить договариваться о взаимодействии.
Игра «Вершки и корешки» Цель: знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает над землей Игры в шашки Игры с правилами |
Вечерняя прогулка |
| П\и «Один — двое», Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений
| |
|
Пятница 25.09.2019 |
1 половина дня | НОД: Художественная литература 9.00 – 9.25 Тема: заучивание стихотворения М. Садовского «Осень» Цель: продолжать развивать умение детей эмоционально воспринимать стихи, понимать их содержание.НОД: Аппликация 9.35- 10.00 (Комарова Изобразительная деятельность в детском саду) Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Цель: продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. | Прием детей. Работа с календарем природы Цель: закреплять части суток, деятельность людей в разное время суток Утренний сбор: Беседа: «Чудесные листья» Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Рассматривание иллюстраций «Ласковый сентябрь» Цель: показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета Пальчиковая гимнастика «Разноцветные листья» Упражнение для глаз «Фигуры» Цель: нормализация тонуса глазных мышц Упражнение на дыхание «Насос» Чтение: сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель: уметь пересказывать наиболее понравившиеся эпизоды Работа с дежурными Зарядка (комплекс №2,сентябрь ) Обед (КГН) | Д\и «Возле, около» Цель: уточнить значение предлогов, употреблять правильно в речи Работа в книжном уголке: рассматривание альбомов по теме «Осень» Д\и «Кому что нужно» Цель: продолжать знакомить с профессиями родителей, развивать связную речь
Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень» Цель: познакомить с картиной , учить замечать особенности изображения осени в картине , отмечать выразительные средства, которые использовал художник | Игры с мелким конструктором
Игры с нестандартным спортивным оборудованием
Работа в уголке ИЗО: раскраски
Настольные игры: «Лото», «Домино» «Шашки»
Игры с правилами |
Прогулка |
| Наблюдение за осенним хмурым небом. Цель: учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?»Просмотр, проведение и обсуждение опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные? П/и: «Затейники» Цель: совершать игровые действия в соответствии с текстом
|
Д\и «Парные картинки» Цель: учить детей применять в игре умение выявлять черты сходства и различия предметов, собирать предметы в пары по заданному принципу. (Приметы осени: дождь - зонт, гриб – корзина, лист – дерево)
| Игры с выносным материалом |
2 половина дня | НОД: Музыка 15.30 – 15.55 Тема: «Прыгунчики». | Подъем детей, гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь) ходьба по ребристой дорожке Полдник (КГН) СРИ «Больница для животных» Цель: продолжать знакомить с профессией «ветеринар» , воспитывать интерес к игре Чтение: А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад» Цель: учить внимательно слушать произведение, закрепить признаки осени П\и «Угадай, где постучали?» Цель: воспитывать внимательность и организованность
Ужин (КГН), работа с дежурными | КГН: работа с дежурными Цель: формировать трудовые навыки, учить накрывать на стол Работа со скороговорками Цель: развивать речь, правильное произношение звуков Д\и «4 лишний» Цель: уметь группировать предметы по определенному признаку
Трудовая деятельность: мытье игрушек Цель: поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, знакомить с различными трудовыми операциями
| Работа в уголке ИЗО: «Ёж» Цель: формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой. Игры в уголке безопасности
Настольно – печатные игры |
Вечерняя прогулка |
| П\и «Краски» Цель: стимулировать двигательную активность |
|
|