модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
разработана модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_dekabrya.docx | 66.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому направлению развития детей
№10 «Кораблик» города Лесосибирска»
(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)
Модель воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе «Морские звездочки»
на период с 30.11.2020. по04.12. 2020 года
Тема: «Край родной, навек любимый! »
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Познакомить детей с понятием «малая родина», с историей возникновения Красноярского края. Обогащать кругозор детей знаниями о родном крае. Развивать познавательный интерес к прошлому, настоящему и будущему родных деревень. Развивать активную речь, творческие способности детей. Воспитывать интерес и любовь к своей малой родине.
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами:
Образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми | ||
Понедельник 30.11.2020 | |||||
1 половина дня | ФЭМП 09.00-09.25 Источник: И.А. Пономарева Тема: занятие 2 Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними.. Художественный труд10.10.05-10.35 Источник: А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду»с.92Тема: «На нашем дворе» Цель: учить детей работать с трафаретами, вырезать силуэты по контуру. НОД: Физкультура на воздухе Источник: Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке стр.70Занятие №14Цель: Упражнять детей в метании снежков на дальность, в беге наперегонки. | Прием детей. Работа в уголке природы: полив и рыхление комнатных растений Цель: продолжать закреплять знания о комнатных растениях, о необходимых условиях для их произрастания Утренний сбор: Беседа: «Край, в котором я живу» Цель: Обогащать кругозор детей знаниями о родном крае Пальчиковая гимнастика «Мой город» П\и «Белые медведи» Цель: продолжать учить красиво идти хороводом, развивать ловкость Упражнение на дыхание: «Ножницы» Чтение художественной литературы: М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; Цель: учить эмоционально воспринимать и осознавать содержание поэтического текста Упражнение для глаз «Самолет»
Работа с дежурными Завтрак: (КГН) Обед: (КГН) | Д\и «Дерево, куст, трава» Цель: закреплять представления детей о разных видах растений Рассматривание альбомов: «Флора и фауна Красноярского края» Цель: продолжать знакомить с растительным и животным миром родного края, воспитывать любовь к природе, дать понятие «Красная книга» Д\и «Наоборот» Цель: продолжать учить подбирать антонимы к данным словам Составление описательных рассказов по образцу Цель: развивать связную речь, правильно употреблять предлоги | Раскраски по теме Настольно – печатные игры: «Лото», «Шашки» Цель: соблюдать правила игры, развивать мышление Работа с картой Красноярского края Цель: познакомить с картой края, развивать внимание Игра «Посчитай правильно» Цель: закрепить счет в пределах 9, развивать мелкую моторику | |
Прогулка | Наблюдение за снегом Х\слово: Белый снег пушистый, в воздухе кружится, и на землю тихо, падает, ложится (И. Суриков ). Цель: продолжать формировать представление о природных явлениях П\и: «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, развивать умение действовать согласованно Труд: покормить птиц Цель: воспитывать желание заботиться о птицах | Д\и «Образуй» Цель: образовывать однокоренные слова Д\и «Какой» Цель: совершенствовать умение подбирать определения к слову «снег» Индивидуально: умение бегать с перешагиванием препятствий | Постройка горки | ||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения (комплекс №12 ) Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия. Полдник СРИ: »Путешествие по Енисею» Цель: продолжать знакомить с достопримечательностями края, закреплять знания о водных видах транспорта, выполнять игровые действия П\и «Круг - кружочек» Цель: упражнять детей действовать по сигналу Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова. «Вот моя деревня» Цель: помочь запомнить отрывок, используя технологию - мнемотехнику
|
КГН: закреплять умение следить за внешним видом Работа в речевом уголке. Цель: подбирать слова на определенный звук, определять место звука в слове Игры в уголке безопасности Цель: продолжать закреплять правила пожарной безопасности Хозяйственно – бытовой труд: мытье игрушек Цель: формировать у детей умение трудиться вместе, получать удовольствие от коллективного труда, воспитывать ответственность за результат деятельности, | Работа в прописях по обучению грамоте Работа в уголке ИЗО: работа с ножницами Игра «Дорога в детский сад» Цель: уметь составлять связный рассказ по схеме | ||
Вечерняя прогулка | П\и «Мороз, Красный нос». Цель: продолжать учить бегать врассыпную, развивать умение действовать по сигналу | ||||
Вторник 01.12.2020 | |||||
1 половина дня | Обучение грамоте (Шумаева «Как хорошо уметь читать». с.42Тема:обобщение изученного 09.00-09.25 НОД:Физ.культу ра 09.35 – 10.00 НОД: Детство с родным городом 10.10-10.35 . Тема: «Растительный мир Енисейского района» Цель: познакомиться сособенностямирастительного мира Енисейского района. | Прием детей. Работа с календарем природы: декабрь Цель: закреплять признаки первого месяца зимы - декабря Утренний сбор: Беседа «Малая родина» Цель: дать понятие «малая родина», воспитывать патриотические чувства Пальчиковая гимнастика «Моя страна» П\и «Вершки - корешки» Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать Упражнение для глаз «Круг» Цель: тренировка глазных мышц Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой» Цель: учить регулировать силу дыхания Чтение: Русская народная сказка «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева) Цель: продолжать знакомить с жанром сказки, уметь пересказать понравившийся эпизод Зарядка (комплекс №13 с кубиком, декабрь) Работа с дежурными Завтрак Обед (КГН) | Рассматривание альбомов: «Зима», «Зимние забавы» Игра «Сложи узор Цель: развивать мышление, мелкую моторику Экспериментирование с бумагой: »Снежинка» Цель: расширять знания о разновидностях бумаги, навыки работы с бумагой Игра с правилами «Путешествие по Красноярскому краю» Цель: воспитывать любовь к родному краю, формировать дружеские взаимоотношения Д\и «Сложные слова» Цель: уметь образовывать сложные слова из данных: снег падает – снегопад и т. д. Речевая зарядка (звук «с») Цель: закрепить навык четкого произношения звука «с» | Работа в тетрадях по математике Игра «Профессии» Цель: продолжать знакомить с наиболее распространенными в нашем городе видами профессий Пазлы Рассматривание альбома «Легенды спорта» Цель: расширять знания детей о знаменитых спортсменах Красноярского края, Игры с мелким конструктором | |
Прогулка | Наблюдение за березой Цель: продолжать расширять знания о деревьях Х\слово: Белая береза под моим окном, принакрылась снегом, точно серебром (С. Есенин) Труд: закреплять навык самообслуживания П\и «Перелет птиц». Цель : продолжать учить бегать свободно, имитируя полет птиц
| Д\и «Образуй» Цель: учить словообразованию относительных прилагательных (береза – березовый и т.д.) Индивидуально: развитие движений - лазание Цель: умение проползти под несколькими препятствиями подряд | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения (комплекс №12) Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия. Полдник СРИ «Спорткомплекс «Енисей» Цель: закреплять полученные ранее знания о правилах поведения в общественных местах, учить распределять роли в игре. Чтение: Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»; Цель: продолжать развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию П\и «Волк во рву» Цель: развивать ловкость, быстроту движений Работа с дежурными Ужин (КГН) | Работа по самообслуживанию: Цель: совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, уметь пользоваться всеми видами застежек Д\и «Предложение» Цель: упражнять в составлении предложений по опорным словам Инсценировка П. Воронько «Жура – жура –журавель» Цель: вызывать у детей желание участвовать в театрализованном представлении, Д\и «Назови свой адрес» Цель: закреплять знания детей о своём домашнем адресе. | Самостоятельная художественно – творческая деятельность Цель: учить подбирать материалы для воплощения своего замысла Игра «Времена года» Цель: закреплять названия времен года, их последовательность, основные признаки Игры с мелким конструктором Цель: учить выполнять разнообразные постройки | ||
Вечерняя прогулка | П\и: «Хвост дракона» Цель : развивать быстроту движений, реакцию. | Самостоятельная игровая деятельность Цель: способствовать возникновению игр, учить налаживать контакты в игровой деятельности | |||
Среда02.12. 2019 | |||||
1 половина дня | НОД: Развитие речи. 9.00- 9.20 Источник: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду старшая группа стр.63 Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки , учить пересказывать ее. НОД:Рисование (Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду «) стр.58 Тема: «Птицы синие и красные». Цель: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, Закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками. НОД: Физкультура | Прием детей. Работа с календарем природы: явления природы Цель: обогащать словарь: снег, иней, гололед и т.д. Утренний круг: Беседа «Знаменитые люди » Цель: продолжать знакомить детей с прославленными людьми нашего города Чтение: В. Катаев. «Цветик-семицветик». Цель: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини Пальчиковая гимнастика «Край родной» П\и «Зоопарк» Цель: согласовывать движения со словами Упражнение для глаз «Бабочка» Цель: нормализация тонуса глазных мышц Упражнение на дыхание «Качели» Работа с дежурными Зарядка (комплекс№13 с кубиком, декабрь) Завтрак (КГН) Обед (КГН) | Д/и «Подбери картинку». Цель: Развивать логическое мышление, творческое воображение. Рассматривание альбома «Предприятия г. Лесосибирска» Д\и «Назови правильно» Цель: продолжать расширять знания об обобщающих словах Чтение стихов лесосибирских поэтов о нашем городе Цель: развивать интерес к поэзии, воспитывать любовь к своей малой родине Составление коротких рассказов на тему «Дом, в котором я живу» Цель: развивать связную речь | Раскраски по теме
Игры в уголке безопасности «Знаешь ли ты свой город» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, формировать представление о разных видах знаков. Игры со счетными палочками «Какие разные дома» Цель: развитие мелкой моторики рук, умение выкладывать по образцу | |
Прогулка | Наблюдение за спецмашинами Цель: развивать речь, мышление Худ/слово: Я – пожарная машина Целый день пожар тушила А сейчас лечу, лечу На всю улицу кричу П\и: «Охотники и звери» Цель : развивать умение двигаться по сигналу Труд: наведение порядка в беседке. Цель: воспитывать любовь к труду, радоваться результатам своего труда | Д\и «Разные названия» Цель: закреплять представления детей о разных видах транспорта, их назначении (машина «скорой помощи», пожарная и т.д.) Д\и «Кто во что одет» Цель: продолжать расширять представления об одежде (демисезонная, зимняя,) Индивидуальная работа: развитие движений Цель : умение ходить спиной вперед, в приседе | Самостоятельная двигательная активность Цель: обогащать двигательный опыт | ||
2 половина дня | Подъем детей, Гимнастика пробуждения (комплекс№12) Ходьба по ребристой дорожке – профилактика плоскостопия. Полдник (КГН) СРИ «Скорая помощь Цель: побеседовать с детьми о работе медицинского персонала, рассмотреть иллюстрации с изображением здания скорой помощи в городе, вовлекать в ролевое взаимодействие П\и «Шеренга, колонна, круг» Цель: продолжать учить по сигналу строиться в колонну, шеренгу, круг Чтение: Н. Телешов «Крупеничка» Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать ее идею Ужин (КГН), работа с дежурными | КГН: Беседа о том, как правильно пользоваться полотенцем. Игра «Угадай, что за здание» Цель: продолжать знакомить с культурными объектами города Конструирование (из бумаги) «Домик» Цель: продолжать совершенствовать умение складывать лист бумаги в разных направлениях Д\и «Назови слоги в словах» Цель: учить выделять первый и второй слог в словах | Работа в книжном уголке: рассматривание альбомов, иллюстраций по теме Игра «Разрезные картинки» Цель: развивать мышление, внимание Уголок ИЗО: лепка Цель: продолжать закреплять основные приемы лепки Игры по интересам. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. | ||
Вечерняя прогулка | П\и «Гори, гори ясно» Цель: развивать быстроту, ловкость | ||||
Четверг 03.12.2019 | |||||
1 половина дня | ФЭМП 09.00-09.25 ( Тема: Источник: Н. и. Захарова. Играем с логическими блоками Дьенеша Занятие №10 стр. 78. Цель: -Развивать умение разбивать множество по двум совместимым свойствам на несколько подмножеств, производить логическую операцию «не», «и», «или»-Развивать умение обозначать словами (словом) одно свойство предмета через отрицание других свойств (или другого свойства). Социальный мир (Дыбина»Ознакомление с предметным и соц. миром» 09.35-10.00 Источник: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.32 Тема: «Игры во дворе» Цель: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизни деятельности; обсудить возможные опасныеситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе; познакомить с необходимыми мерами | Прием детей. Работа в уголке природы: календарь природы Цель: выделять текущий день недели. Утренний сбор: Беседа: «Чем знаменита улица» Цель: рассказать детям о том, что некоторые улицы названы в честь героев (улица Белинского), Гимнастика для глаз «Самолет» Цель: укрепление глазных мышц Пальчиковая гимнастика «Наша квартира» П\и «По дорожке» Цель: развивать внимательность, координацию движений. Упражнение на дыхание: «Снегопад» Чтение: Т. Александрова. «Домовенок Кузька» Цель: продолжать прививать любовь к художественной литературе Зарядка (комплекс№13 с кубиком. декабрь) Завтрак Обед (КГН)
| Д\и «Неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть части суток, дни недели, Театрализованная игра «Выбираем профессию» Цель: развивать интерес к театрализованной игре, согласовывать движения со словами Составление рассказа по серии сюжетных картинок Цель: формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок Работа в тетрадях по математике Д\и «Камень, вата» Цель: развивать фонематический слух, внимание, память Игра «Посчитай» Цель: продолжать закреплять прямой и обратный счет в пределах 9, определять соседей чисел КГН: следить за внешним видом | Работа в уголке ИЗО: рисование «Мой город» Цель: учить рисовать здания разной конструкции, выделять детали »Времена года», Цель: подбирать к данному времени года соответствующую картинку - признак Рассматривание изображения герба г. Лесосибирска Цель: продолжать знакомить с символами, Настольно – печатные игры: лото, домино, Шашки Пазлы | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: развивать наблюдательность, продолжать знакомить с трудом взрослых Худ.\слово П\и «Золотые ворота» Цель: соблюдать правила игры Труд: покормить птиц | Д\и «Кому что нужно» Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, обогащать словарь Индивидуально: развитие движений: прыжки Цель: умение прыгать на двух ногах, смещая ноги вправо - влево | Игры с выносным материалом: лопатки,
Катание на ледянках | ||
2 половина дня | Музыка 15.20-15.45 Источник: И. М. Каплунова, И.А. Новоскольцова «Ладушки» Тема: «Новый год» Цель: знакомство с песней «Наша елка», чисто интонировать отдельные интервалы. | Подъем детей. Гимнастика пробуждения (комплекс№12) ходьба по ребристой дорожке Полдник (КГН), работа с дежурными СРИ «Мы в театре «Поиск»» Цель: вовлечь детей в ролевое взаимодействие, уметь подчинять свои желания коллективным, закрепить названия театральных профессий Чтение: Н. Носов. «Живая шляпа» Цель: усваивать последовательность развития сюжета, умение понимать характер героев произведения П\и «Горелки» Цель: развивать внимание, быстро реагировать на сигнал Ужин (КГН), работа с дежурными | Д\и «Город – село» Цель: учить видеть различие в понятиях «город, село» Заучивание стихотворения М. Пляцковского «Родина» Д\и «Назови ласково» Цель: продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами Хозяйственно-бытовой труд: Цель: Учить детей брать на себя ответственность за порученное дело, самостоятельно определять фронт работы по поддержанию и наведению порядка, организовывать совместное с другими детьми выполнение работы.
| Самостоятельная деятельность в игровых уголках Цель: способствовать организации игр с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии. Работа в прописях по обучению грамоте | |
Вечерняя прогулка | П\и: «Сосулька» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.
|
| |||
Пятница 04.12.2019 | |||||
1 половина дня | НОД: Худ. литература 09.00-09.25 Тема Источник: О. М. Ельцова. Сценарий образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» Цель: продолжить знакомство детей с русскими народными сказками на примере сказки Крошечка-Хаврошечка. ЛепкаИсточник: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр.56 Тема: «Котенок» Цель: Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. | Прием детей. Работа с календарем природы Цель: закреплять названия частей суток, их последовательность Утренний сбор: Беседа: »Мой город . Любимые места» Цель: продолжать расширять знания о родном городе, достопримечательностях Пальчиковая гимнастика «Моя страна». Цель: развивать речь детей посредством разучивания пальчиковых гимнастик. П\и «Быстро возьми» Цель: развивать внимание Упражнение для глаз «Круг» Цель: нормализация тонуса глазных мышц Упражнение на дыхание «В лесу» Чтение: Л. Толстой. «Косточка», Цель: продолжать знакомить с произведениями Л.Толстого, учить понимать характеры персонажей Работа с дежурными Зарядка (комплекс№9 ноябрь) Завтрак (КГН) Обед (КГН) | Речевая игра «Где что можно делать» Цель: активизировать глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации Игры в уголке «Салон красоты» Цель: продолжать учить завязывать бантики, развивать мелкую моторику Д\и «Образуй» Цель: продолжать учить образовывать приставочные глаголы Работа в уголке книги: ремонт книг Цель: учить детей выполнять поручения, воспитывать бережное отношение к книге. Игры в уголке безопасности Цель: продолжать знакомить с дорожными знаками, воспитывать культуру поведения на улице | Игры с мелким конструктором Игры с нестандартным спортивным оборудованием Работа в уголке ИЗО: раскраски Игры с крупным строительным материалом Работа в тетрадях по математике | |
Прогулка | Наблюдение за зданиями Цель: обогащать словарный запас Худ\слово П\и «Лиса и зайцы» Цель: развивать координацию движений, внимание Труд : уборка снега на участке | Д\и «Назови другим словом» Цель: уметь подбирать синонимы Индивидуально: прыжки с места | Игры с выносным материалом | ||
2 половина дня | НОД: Музыка 15.30-15.55 Источник: И. М. Каплунова, И.А. Новоскольцова «Ладушки» Тема: «Клоуны» Цель: познакомить с произведением «Клоуны», развивать эмоциональную отзывчивость на музыку | Подъем детей, гимнастика пробуждения (комплекс №6) ходьба по ребристой дорожке Полдник (КГН) СРИ: «Мы идем в банк» Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, расширять представления о работе банка, обогащать словарь Чтение: С. Маршак. «Пудель» Цель: формировать умение понимать характер героев произведения П\и «Выше ноги от земли» Цель: развивать внимание, быстроту реакции Ужин (КГН), работа с дежурными | КГН: работа с дежурными Цель: формировать трудовые навыки, учить накрывать на стол Литературная викторина Цель: закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм Игра - пазл «Посчитай правильно» Цель: закреплять счет в пределах 9, развивать мелкую моторику Д\и «Разложи картинки» Цель: учить применять свои знания по данной теме | Работа в уголке ИЗО: аппликация «Моя улица» Цель: закреплять приемы работы с ножницами Работа в прописях по обучению грамоте Свободные игры в уголках Цель: учить выбирать игру, договариваться, описывать игровые действия | |
Вечерняя прогулка | П\и «Шустрая мышка» Цель: развивать интерес к подвижным играм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения"
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения" для детей старшей группы...
Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"...
модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье».
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье»....
модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"для детей старшей группы...
модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"
разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"...
Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"...
модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"
разработана модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"...