| Образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми |
Понедельник14.09. 2020 |
1 половина дня | НОД: ФЭМП 9.00 – 9.25 Позина, Помораева, с.17 Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5, упражнять в сравнении пяти предметов по длине НОД: Безопасность Авдеева, Тема. «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды» Цель: Научить различать грибы (съедобные и несъедобные) 9.35 –10.00 .НОД Искусство (Курочкина Н.А. «Знакомим с натюрмортом»Тема. «Рассматривание картины И. И. Машкова «Снедь московская: хлебы» Цель: учить детей более последовательно рассматривать картину, развивать способность давать эстетическую оценку 10.10 – 10.35 |
Прием детей. Работа в уголке природы, календарь природы Цель: закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра» Утренний сбор: Беседа: «Грибы и ягоды – дары леса» Цель: познакомить с разнообразием грибов и ягод Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Цель: развитие артикуляционного аппарата Пальчиковая гимнастика «Огород» П\и «Поменяйтесь местами» Цель: развивать внимание, закреплять названия деталей одежды - Упражнение на дыхание: «Насос»
- Чтение художественной литературы: Сказка «Гуси – лебеди»
- Цель: учить выражать свои впечатления о персонажах в связных высказываниях.
- Упражнение для глаз «Мы посмотрим далеко»
- Цель: укрепление внутренней мышцы глаза
- Зарядка (комплекс №2, сентябрь)
Работа с дежурными Завтрак: (КГН) Обед: (КГН) |
| Д\ и «4 лишний» Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «Фрукты», «Овощи», уметь классифицировать
Д\и «Времена года» Цель: закреплять представления о временах года, об осенних месяцах
КГН: Внешний вид Цель: закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида
КГН: Цель: продолжать учить поддерживать порядок в кабинке | Работа в уголке конструирования Цель: продолжать учить выполнять различные постройки из крупного строительного материала, развивать воображение, фантазию. Работа в уголке ИЗО: рисуем красками Цель: уметь правильно пользоваться кисточкой, закрашивать, не выходя за контур
Настольно – печатные игры: «Найди отличия» Цель: развивать внимание, найти отличительные признаки Игра «1 – 2 – посчитай» Цель: закреплять счет в пределах 5, уметь соотносить количество предметов на картинке с определенной цифрой |
Прогулка |
| Наблюдение за огородом Цель: расширять обобщенные представления детей об овощах, о месте их произрастания, уточнить, как за ними ухаживают, что из них готовят, напомнить о том, что в овощах много витаминов
П\и: «Пугало» Цель: развивать двигательные навыки, выполнять игровые правила Труд: работа в огороде | Д/и «Кто что делает?» Цель: расширять знания детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием овощей и фруктов
Индивидуально: прыжки с места | Игры с выносным материалом Цель: повышать двигательную активность детей,
|
2 половина дня |
| Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь) Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия. Полдник Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Цель: развивать умение детей перевоплощаться в нужную роль. Игра – эстафета «Соберем урожай»
| КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости Рассматривание альбома «Дары осени»
Экспериментирование: опыт «Чем пахнет» Цель: учить различать запахи, узнавать запахи знакомых овощей, рассказывать о результатах экспериментирования |
Настольно – печатные игры по желанию детей
Игра «Сложи узор» Цель: развивать мелкую моторику
Работа в уголке ИЗО: раскраски
|
Вечерняя прогулка |
| П\и «Ручеек» Цель: учить точно выполнять действия и правила |
|
|
Вторник 15.09.2019 |
1 половина дня | НОД: Обучение грамоте Шумаева. Занятие №2 9.00 – 9.25 Тема: Гласный звук «у», буква «У» Цель: познакомить детей со звуком «у», и с буквой «у», научить определять место звука в слове НОД: Физкультура 9.35– 10.00
НОД «Детство с родным городомТема. «Наш город Лесосибирск» Цель: Познакомить с достопримечательностями города. Воспитывать любовь и уважение к людям, живущим в нем, формировать уважение к традициям города. 10.05 – 10.35 | Прием детей. Работа с календарем природы Цель: знакомить с разнообразными трудовыми операциями (мытье поддонов, рыхление растений) Утренний сбор: - Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?»
Цель: развивать диалогическую форму речи, развивать любознательность Пальчиковая гимнастика «Дары осени»» П\и «Горячие ладошки» Цель: познакомить с правилами игры, развивать внимание Упражнение для глаз «Белка» Цель: тренировка глазных мышц Дыхательная гимнастика «Каша кипит» Чтение: Сказка «Колосок» Цель: продолжать знакомить с особенностями жанра «сказка», уметь пересказывать отдельные эпизоды Зарядка (комплекс№2, сентябрь) Работа с дежурными Завтрак Обед (КГН) |
Упражнение «Опиши овощ (фрукт)» Цель: учить детей подбирать прилагательные к данным словам, уметь пользоваться схемой
Игра «Во саду ли, в огороде» Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразии овощей, фруктов, ягод, грибов
|
Настольно-печатные игры: «Разноцветный мир» Цель: формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, черты сходства и различия Игра «Дары лета» Цель: обогащать словарный запас
Игры с нестандартным спортивным оборудованием
|
Прогулка |
| Наблюдение за небом Цель: продолжать расширять знания о сезонных изменениях в природе П/и «Прыжки через ров», «Хвост дракона» Цель: развитие двигательной активности Труд: уборка опавшей листвы
|
Беседа на тему «Безопасность на прогулке» Цель: актуализировать представления детей о правилах поведения во время прогулки Индивидуально: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. Д\и: «Найди, где спрятано » Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, описывать положение игрушки относительно различных объектов | Самостоятельная деятельность детей:
Игры с выносными игрушками Цель: учить организовывать взаимодействия с товарищами |
2 половина дня |
| Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь) Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия. Полдник СРИ: «Овощной магазин» Цель: обогащать игровой опыт, вступать в ролевое взаимодействие Беседа: «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?» Цель: формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно.
П/и: «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята» Цель: развивать коммуникативные навыки,
Чтение: A. Барто «Морковный сок». Цель: продолжать знакомить с произведениями А. Барто, уметь отвечать на вопросы по содержанию
Ужин (КГН)
|
Работа по самообслуживанию: Цель: совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, уметь пользоваться всеми видами застежек Игра «Угадай, кто позвал» - Цель: развивать слуховое восприятие, соблюдать правила игры
- Игра «Поймай мячик»
- Цель: развивать координацию движений пальцев и кистей рук, развивать быстроту реакции
Рассматривание колосьев пшеницы, ржи, овса,
| Самостоятельная художественно – творческая деятельность Цель: учить подбирать материалы для воплощения своего замысла Игры с мелким конструктором Цель: учить выполнять разнообразные постройки
|
Вечерняя прогулка |
| П\и «Колонна, шеренга, круг» Цель: развивать внимание, быстро реагировать на сигнал | Игровое упражнение «Попади в ворота» Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать координацию | Самостоятельная игровая деятельность Цель: способствовать возникновению игр, учить налаживать контакты в игровой деятельности |
Среда 16.09.2019 |
1 половина дня | НОД: Развитие речи. 9.00- 9.25 Гербова В.В. Развитие речи в д\с Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. НОД: Рисование09.35.-10.00 Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Тема «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Цель: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, изображать много «золотых» яблок. НОД: Физкультура 10.10 – 10-35 В.Г. Фролов Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке Тема: | Прием детей. Работа в уголке природы: наблюдение за пеларгонией Цель: формировать представление о том, что растениям для роста и развития нужны свет, тепло, вода Утренний круг: Беседа ««Ваш любимый фрукт». Цель: выяснить знания детей о фруктах, развивать связную речь, активизировать словарный запас. Упражнение для глаз «Яблоко» Цель: нормализация тонуса глазных мышц Пальчиковая гимнастика «Продукты питания» Чтение: »Вершки и корешки» Цель: развивать диалогическую форму речи П\и «Разноцветная игра» Цель: развивать внимание, выполнять правила игры Упражнение на дыхание «Насос» Работа с дежурными Зарядка (комплекс №2, сентябрь) Завтрак (КГН) Обед (КГН)
| Д\и «Трава, куст, дерево» Цель: организовать рассматривание детьми комнатных растений, определить, чем похожи , чем отличаются Д/игра «С какого дерева плод?» Цель: уточнить знания детей о плодовых деревьях.
Д\и «Назови другим словом» Цель: закреплять понятие «обобщающие слова»
КГН: закреплять навыки вежливого обращения за помощью
| Раскраски: Цель: закрепить навыки закрашивания карандашом Игры со счетными палочками Цель: развитие мелкой моторики рук, умение выкладывать предметы по образцу Игра «Ассоциации» Цель: закреплять знание основных цветов, развивать внимание Игра с прищепками Цель: развивать мелкую моторику, выразительно проговаривать короткие стихи
|
Прогулка |
| Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с кустарниками, растущими на участке, особенности строения Труд: сбор листьев тополя, рябины, березы для осенних поделок. Цель: учить различать листья разных деревьев. П/и: «У медведя во бору» Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя. |
Заучивание пословицы «Без спорта нет силы, а без овощей – здоровья» Индивидуально: ходьба приставным шагом | Самостоятельная двигательная активность Цель: обогащать двигательный опыт
|
2 половина дня |
| Подъем детей, Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь) Ходьба по ребристой дорожке – профилактика плоскостопия. Полдник (КГН) СРИ: «Осенние посиделки» Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать артистические способности Чтение: А. Плещеев «Осень наступила», Цель: продолжать знакомить детей с поэзией, закрепить основные признаки осени П\и: »Горелки» Цель: обогащать двигательный опыт
Ужин (КГН), работа с дежурными | КГН: «Правильно моем руки» Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания, мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи Д\и «Что из чего сделано» Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны СРИ: «Магазин»: сюжет «Продавец упаковывает товар» Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью, использовать в речи вежливые слова | Самостоятельные игры детей в игровых уголках Цель: поощрять самостоятельность, желание выбирать сюжет
Работа в уголке ИЗО: лепка «Дары осени» Цель: развивать мелкую моторику, фантазию Игры с нестандартным спортивным оборудованием |
Вечерняя прогулка |
| П\и «Ловишки» Цель: развивать внимание, быстрый бег |
|
|
Четверг 17.09. 2019 |
1 половина дня | НОД: ФЭМП (Конструирование Тема. «Корзинка» Цель:Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях 9. 00- 9.25 НОД: Соц. мирТема: Во саду ли, в огороде» Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Соломенникова, с. 9 НОД: Физкультура (на воздухе)
| Прием детей. Работа в уголке природы: календарь природы Цель: определять состояние погоды, подобрать соответствующую картинку Утренний сбор: Беседа: «Что нам дарит осень» Цель: продолжать формировать представления об осени, активизировать в речи слова, передающие ее особенности Гимнастика для глаз «Пчела» Цель: укрепление глазных мышц «Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» - П\и «Если весело живется»
Цель: ходить по кругу, согласовывать движения со словами Упражнение на дыхание: «Радуга, обними меня» Чтение: стихотворение А. Твардовского «Лес осенью» Цель: учить слушать стихотворение, приобщать детей к поэзии Работа с дежурными Зарядка (комплекс№2, сентябрь) Завтрак Обед (КГН)
| Д\и «Когда это бывает» Цель: систематизировать знания детей о частях суток
Игра «Подбери правильно» Цель: учить детей строить сериационные ряды, раскладывая предметы в порядке возрастания, убывания Заучивание отрывка из стихотворения »Лес, точно терем расписной» Игра «Подбери по контуру» Цель: развивать мышление, внимание Лото, Домино
Д/и: «Что изменилось?» Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмет Д/и: «Назови одним словом», «Что лишнее?» «Один – много». Цель: развивать внимание, логическое мышление Д\и «Какая одежда» Цель: расширение представлений детей об осенней одежде
| Игры в физкультурном уголке с нестандартным оборудованием
Настольно – печатные игры: «Времена года» Цель: продолжать закреплять названия времен года, их последовательность Игра «Разрезные картинки» Цель: развивать внимание, мышление Пазлы
|
Прогулка |
| Наблюдение за транспортом Цель: продолжать расширять знания о видах транспорта, их назначении, развивать наблюдательность П\и «Через речку» Цель: упражнять в прыжках попеременно на правой и левой ноге, совершенствовать пространственную ориентировку Труд: собрать выносной материал | Д\и «Кто прилетел» Цель: различать и называть птиц Индивидуально: «Ходим по мостику» Цель: учить ходить по бревну, сохраняя равновесие
| Игры с мячом («Футбол», «Волейбол»
Рисование мелками |
2 половина дня | НОД: Музыка 15.20- 15.45 Тема «Урожай собирай» | Подъем детей. Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь) ходьба по ребристой дорожке Полдник (КГН), работа с дежурными Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость. Конкурс загадок об овощах и фруктах. СРИ : »Детский сад»: сюжет «Праздник урожая» Цель: формировать представление о проведении торжественных мероприятий, соответствующих правилах поведения, учить включать в игровые действия рассказывание стихов, пение песен Ужин (КГН), работа с дежурными | Д\и «Сравни» Цель: учить сравнивать грузовой и легковой транспорт, называть части автомобиля, рассказывать об их назначении Заучивание пословицы: «Не вырастишь овощей - не сваришь и щей». Игра – драматизация «Волк и козлята» Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре, активизировать слуховое восприятие Игра «Посчитай правильно» Цель: продолжать закреплять прямой, обратный счет в пределах 5 |
Самостоятельная деятельность в игровых уголках Цель: способствовать организации игр с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.
|
Вечерняя прогулка |
| П\и «Воробушки и кот» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений - бега | |
|
Пятница 18.09.2019 |
1 половина дня | НОД: Художественная литература 9.00 – 9.25 Тема.Знакомство с малыми формами фольклора: докучные сказки Цель: развивать память и чувство юмора НОД: Аппликация 9.35- 10.00 (Комарова Изобразительная деятельность в детском саду) Тема:. »Овощи и фрукты» | Прием детей. Работа с календарем природы Цель: закреплять знания детей о названиях частей растений, правилах ухода за ними Утренний сбор: Беседа: «Почему я хочу быть хорошим» Цель : поощрять стремление поступать хорошо, учить логично и понятно высказывать свои суждения Пальчиковая гимнастика «Собираем грибы» Упражнение для глаз «Кит» Цель: нормализация тонуса глазных мышц Упражнение на дыхание «Насос» Чтение: В. Сутеев «Мешок яблок» Цель: формировать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать помощь в понимании литературного произведения Работа с дежурными Зарядка (комплекс №2,сентябрь ) Обед (КГН) | Д\и «Разложи картинки» Цель: учить применять свои знания о диких и домашних животных Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Дары осени»
Работа с мнемотаблицами (стихи по теме «Осень») Цель: развивать память | Игры с мелким конструктором
Игры с нестандартным спортивным оборудованием
Работа в уголке ИЗО: раскраски
Настольные игры: «Лото», «Домино» |
Прогулка |
| Наблюдение за воробьями. Цель: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью П/и: «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли», Цель: развитие двигательной активности
|
Д\и «Назови другим словом» Цель: закрепить понятие «обобщающие слова», уметь группировать предметы Экспериментальная деятельность: рисование песком |
|
2 половина дня | НОД: Музыка 15.30 – 15.55 | Подъем детей, гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь) ходьба по ребристой дорожке Полдник (КГН) «Моя любимая книга» Цель: углублять представления детей о семье, воспитывать интерес и любовь к чтению Чтение: Коркин B. «Что растет на нашей грядке?» Цель: учить внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, запоминать их последовательность Народные игры, хороводы «Ручеёк», «Плетень»
Ужин (КГН), работа с дежурными | КГН: работа с дежурными Цель: формировать трудовые навыки, учить накрывать на стол Д\и «Найдем волшебные слова» Цель: формировать коммуникативные навыки, учить понимать значение вежливых слов и правильно их применять Упражнение «Угадай, что звучит». Цель: учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.) Трудовая деятельность: мытье игрушек Цель: поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, знакомить с различными трудовыми операциями
| Свободные игры в уголках Цель: учить выбирать игру, договариваться, описывать игровые действия |
Вечерняя прогулка |
| П\и «Лохматый пес» Цель: учить четко проговаривать слова, стимулировать двигательную активность |
|
|