модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Галямова Нафига Шафигулловна

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_1_nedelya.docx56.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей

№10 «Кораблик» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)

Модель воспитательно - образовательной деятельности  в старшей группе «Морские звездочки»

на период  с 05. 10.2020. по 09.10..2020 года

Тема: «Осень в лесу»

Цель: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе; учить узнавать разные породы деревьев по листьям; обогащать и уточнять словарь по теме (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, исчезновение насекомых, отлёт птиц); учить детей составлять рассказ о том, как дикие животные готовятся к зиме; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе и животным.

 Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: подготовка к осеннему празднику «Разноцветная осень»

Образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми

Понедельник 05.10.2020

1 половина дня

ФЭМП

 09.00-09.25 (Позина, Помораева стр.18

 Цель: учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах, определять пространственное направление относительно себя

Худ. труд

10.10.05-10.35 Тема. «Лебедь» (природн.материал)

Цель: развивать воображение, доводить начатое до конца

НОД: Физкультура на воздухе (Фролова, с. 60)

Цель: учить детей передавать мяч друг другу ногами, упражнять в прыжках через скакалку

Прием детей.

Работа в уголке природы, календарь природы

Цель: продолжать закреплять знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток  

Утренний сбор:

Беседа: «Осень в лесу»

Цель: формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

 Пальчиковая гимнастика «Ветер и листья»

 П\и «Вершки - корешки»

Цель: развивать дружеские  взаимоотношения,

Упражнение на дыхание: «Радуга»

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Осень»

 Цель: обогащать словарь определениями, учить осмысливать идею произведения

 Упражнение для глаз «Яблоко»

  • Зарядка (комплекс №3 октябрь)

Работа с дежурными

Завтрак: (КГН)

Обед: (КГН)

Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление коротких описательных рассказов.

Д\и «С какого дерева лист»

Цель: продолжать расширять знания о лиственных деревьях, различать листья

Игры в уголке безопасности

Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации.

 

Работа в уголке

ИЗО: художественный труд

Цель: развивать творческие способности, творческие способности, воображение

Игра «1 – 2 – посчитай»

Цель: закреплять счет в пределах 5, уметь соотносить количество предметов на картинке  с определенной цифрой

Настольно – печатные игры: «Дары осени»,

«Что в корзинке»

Цель: соблюдать правила игры, уметь классифицировать

Прогулка

Наблюдение за березой

Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях

 П\и: «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

 Труд: уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/и «Найди,  где спрятано» 

 Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу.

Индивидуально: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

2 половина дня

Гимнастика пробуждения (комплекс октябрь)

Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия.

Полдник

СРИ: «В осеннем лесу» 

Цель: развивать речевую активность, закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе; учить узнавать разные породы деревьев по листьям; обогащать и уточнять словарь по теме 

Чтение: Н. Плавильщиков »Когда наступает осень»

Цель: продолжать расширять знания о разных периодах осени 

П\и «Что нам осень принесла»

Цель:  развивать интерес к играм

 

 

КГН: закреплять умение следить за внешним видом

Работа  в речевом уголке.

Цель: продолжать учить определять первый звук в слове, делить слово на слоги

Работа с чистоговорками

Игры с правилами

Лото

Домино

Игры в уголке «Салон красоты»

Цель: продолжать знакомить с профессиями, учить играть сообща

Игры в спортивном уголке: обручи, скакалки

Вечерняя прогулка

П\и «Море волнуется».

 Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Вторник 06. 10.2020

1 половина дня

Обучение грамоте (Шумаева «Как хорошо уметь читать». с. 23. Тема «Согласный звук «м», буква М Цель: Определение места звука в словах Деление слов на слоги, чтение слогов

09.00-09.25

НОД:Физ.культу

ра  09.35 – 10.00

НОД: Детство с родным городом «Памятные места нашего города»

Цель: продолжать знакомить с памятниками города, приобщать к охране исторических памятников

10.10-10.35

Прием детей. Работа с календарем природы

Цель: закреплять понятия: вчера, сегодня, завтра

 Утренний сбор:

Беседа «Как хорошо уметь играть»

Цель: развивать привычку играть сообща

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

П\и «Шеренга, круг, колонна»

 Цель: развивать внимание, умение играть

Упражнение для глаз «Жук»

Цель: тренировка глазных мышц 

Дыхательная гимнастика «Бабочка»

Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетели»

Цель: закреплять знания о перелетных птицах.

 Зарядка (комплекс №3 октябрь)

Работа с дежурными

Завтрак

Обед (КГН)

 Д/и «Назови правильно».

 Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья)

.

Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

Работа с прописями

Цель: определять место звука в слове

СРИ «Банкомат»

Цель: расширять представления детей о труде взрослых, воспитывать навыки вежливого общения

Настольно-печатные игры: «Чей домик», «Времена года»

Игры с нестандартным спортивным оборудованием

Игра «Разрезные картинки»

Цель: развивать логическое мышление , учить составлять картинку из частей

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель : закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время ; формировать представление об осенних месяцах .

Труд: уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: способствовать созданию радостного настроения от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

П\и «Третий лишний» .

Цель : соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

 

Ходьба по короткой и длинной дорожкам.

Цель: закреплять представления о длине.

Д\и «К названному дереву беги»

 Цель: продолжать закреплять названия деревьев, кустарников, растущих на участке

Д\и «Что из чего сделано»

Цель: уметь определять материал, из которого сделан тот или иной предмет 

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения (комплекс октябрь)

Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия.

Полдник

СРИ «Дары осени»

Цель : способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты,

Чтение: Малые фольклорные формы.

Цель: сформировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок

П\и «Золотые ворота»

Цель: тренировка ловкости, быстроты реакций

Работа с дежурными

Ужин (КГН)

Работа по самообслуживанию:

Цель: совершенствовать умение  одеваться  в определенной последовательности, уметь пользоваться всеми видами застежек

Речевая игра: «Назови звук в слове»

  Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах

Самостоятельная художественно – творческая деятельность

Цель: учить подбирать материалы для воплощения своего замысла

Игры с мелким конструктором

Цель: учить выполнять разнообразные постройки

Вечерняя прогулка  

П\и: «Совушка» .

Цель : способствовать умению ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: способствовать возникновению игр, учить налаживать контакты в игровой деятельности

Среда 07.10.2019

1 половина дня

НОД: Развитие речи. 9.00- 9.20 Гербова В.В. «Развитие речи в  старшей группе» с.46

 Тема:Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа но ней с.46

Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину, учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана

НОД:Рисование (Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду «) с.37

Тема: «Идет дождь». Цель: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни,

НОД: Физкультура 

Прием детей.

Работа с календарем природы:

Цель: расширить представления детей о признаках второго месяца осени - октября

Утренний круг:

Беседа «Хоровод деревьев  - пословицы и народные приметы об осени.

 Чтение: К. Бальмонт «Осень». Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

  Упражнение для глаз «Кит»

Цель: нормализация тонуса глазных мышц

П\и «Ручеек». 

Цель:  развивать интерес к играм.

   Упражнение на дыхание «Лебеди»

Работа с дежурными

Зарядка (комплекс№3 октябрь)

Завтрак (КГН)

Обед (КГН)

Д/и «Посчитай»

Цель: закреплять умение делить слова на слоги

Д\и «Образуй слова»

Цель: уметь образовывать однокоренные слова

Игры с правилами

Составление коротких рассказов по схеме на тему «Поздняя осень»

Цель: продолжать учить составлять сложные предложения, используя союзы «и», «но»

Раскраски по теме

Игры со счетными палочками

Цель: развитие мелкой моторики рук, умение выкладывать предметы по образцу

Игры в театральном уголке

Прогулка

Наблюдение за дождем.

 

П\и:  «Коршун и наседка» , «Кто дальше?»

 Цель : развивать внимание, умение реагировать на сигнал

Труд: навык самообслуживания

Цель: продолжать учить завязывать шнурки

Д\и «Кто во что одет»

Цель: продолжать расширять представления об осенней одежде (демисезонная)

Индивидуальная работа:  развитие движений

Цель : упражнять в  прыжках на одной ноге.

Самостоятельная двигательная активность

Цель: обогащать двигательный опыт

 2 половина дня

Подъем детей,

Гимнастика пробуждения (комплекс октябрь)

Ходьба по ребристой дорожке – профилактика плоскостопия.

Полдник (КГН)

Беседа «Как правильно вести себя в лесу»

Цель: формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе

П\и «Затейник»

Цель: развивать лидерские качества, умение брать на себя роль ведущего

Чтение: В. Бианки «В пути»

Цель: продолжать знакомить с произведениями В. Бианки, закреплять знания о перелетных птицах

Ужин (КГН), работа с дежурными

Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей Цель:  развивать умение рассматривать картины, делиться впечатлениями.

Игра «Посчитай правильно»

Цель: продолжать закреплять счет

Игра «Сложи узор»

Цель: развивать мышление

Д\и «Наоборот»

Цель: уметь подбирать антонимы к данным словам

Игры  в строительном уголке Цель: развивать конструктивные способности, мышление,

Настольные игры с правилами

Шашки

Игры с нестандартным спортивным оборудованием

Работа в уголке ИЗО: вырезывание ножницами

Вечерняя прогулка

П\и «Перелетные птицы»

Цель: развивать внимание, доброжелательное отношение друг другу

Четверг  08.10.2019

1 половина дня

ФЭМП

09.00-09.25 (

Тема: Цель:

Социальный мир (Дыбина»Ознакомление с предметным и соц. миром»

Тема «Что предмет расскажет о себе» (с.24)

Цель: побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал

09.35-10.00

Прием детей.

Работа в уголке природы: календарь природы

Цель: закреплять названия времен года, их последовательность, помочь запомнить дни недели

Утренний сбор:

Беседа «Добрые дела осенью».

 Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Гимнастика для глаз «Самолет»

Цель: укрепление глазных мышц

Пальчиковая гимнастика  «  Дары осени«

П\и «Калачи» 

Цель: уметь реагировать на сигнал, развивать внимание

Упражнение на дыхание: «Радуга»

Чтение: П. Дудочкин «Живые часы»

Цель: продолжать знакомить с жанром рассказа, учить понимать тему и содержание рассказа

Зарядка (комплекс№3 октябрь)

Завтрак

Обед (КГН)

 

Д\и «Где находится предмет»

Цель: развивать ориентировку в пространстве

Д\и «Подбери правильно»

Цель: совершенствовать умение подбирать существительные к прилагательному.

Например: осенний: праздник, день, дождь и т.д.;

Осенняя: погода, одежда, пора и т.д.;

Осеннее: солнце, настроение и т.д.;

Осенние: дни, хлопоты и т.д.

Инсценировка стихотворения «Осенний листок»

Цель: учить интонационно передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок

КГН: следить за внешним видом

Игры в физкультурном уголке с нестандартным оборудованием

Настольно – печатные игры:

»Времена года»,

Цель:  подбирать к данному времени года соответствующую картинку - признак

 «Чей малыш»

Цель: продолжать знакомить с обитателями леса, их детенышами, обогащать словарь

Лото,

 Домино,

 Шашки

Пазлы

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: развивать наблюдательность, продолжать знакомить с трудом взрослых

П\и «Выше ноги от земли»

Цель:  развивать интерес к подвижным  играм,

Труд: собрать выносной материал

Д\и «Когда это бывает»

Цель: систематизировать знания детей об осени, о характерных особенностях  определенного периода осени

 Индивидуально: отбивание мяча

Игры с выносным материалом

2 половина дня

Музыка

15.20-15.45

Тема: «Дружат в нашей группе-девочки и мальчики»

Подъем детей. Гимнастика пробуждения (комплекс октябрь)

ходьба по ребристой дорожке

Полдник (КГН),

 работа с дежурными

СРИ «Мы пришли в библиотеку» 

Цель: развивать игровые действия

Чтение: И. Соколов - Микитов. »Улетают журавли»

Цель: продолжать знакомить детей с перелетными  птицами

П\и «Горелки»

Цель: развивать внимание,

Ужин (КГН), работа с дежурными

Д\и «Кто больше назовет»

Цель: уметь подбирать синонимы к данным словам (дом – здание, избушка и т.д.)

Игра – драматизация по сказке «Лиса и кувшин»

Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре, активизировать слуховое восприятие

Самостоятельная деятельность в игровых уголках

Цель: способствовать организации игр с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Вечерняя прогулка  

П\и: »Перелет птиц»

  Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную с одновременным выполнением упражнений для рук

 

Пятница  09.10.2019

1 половина дня

НОД:

Худ. литература

09.00-09.25

Тема. Беседа о временах года. К. Ушинский «Четыре желания» (с.25)

Цель: познакомить с творчеством К. Ушинского,  закреплять знания о характерных особенностях времен года

 

Лепка (Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.37)

09.35-10.00

Тема: «Красивые птички»

Цель: развивать эстетическое восприятие, закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание

Прием детей. Работа с  календарем природы

Цель: продолжать знакомить с признаками октября: заморозки, день становится короче и т.д.

Утренний сбор:

 Беседа: «Мы едем в общественном транспорте»

Цель: воспитывать заботливое отношение к окружающим, развивать стремление радовать старших хорошими поступками.

Пальчиковая гимнастика «Ветер и листья»

Упражнение для глаз «Яблоко»

Цель: нормализация тонуса глазных мышц

Упражнение на дыхание «Насос»

Чтение: А. Барто «Любочка»

Цель: развивать интерес к художественной литературе, помогать осваивать формы речевого этикета

  Работа с дежурными

Зарядка (комплекс№3,октябрь)

Завтрак (КГН)

Обед (КГН)

Д\и «Разложи картинки»

Цель: учить применять свои знания  по данной теме

Игры в уголке «Салон красоты»

Цель: научить завязывать бантики, развивать мелкую моторику

Игры в уголке безопасности

Цель: продолжать знакомить с дорожными знаками, воспитывать культуру поведения на улице

Заучивание: «Осень» А. Плещеев

Цель: продолжать знакомить с жанром стихотворения, помочь выучить стихотворения, опираясь на схему 

Игры с мелким конструктором

Игры с нестандартным спортивным оборудованием

Работа в уголке ИЗО: раскраски

Игры с крупным строительным материалом

Прогулка

Наблюдение за зданием детского сада

Цель: запомнить адрес д\с, закрепить знание домашних адресов детей

П\и «Охотник и зайцы» ”

Цель: упражнять в метании мяча в цель

Труд : помочь дворнику в уборке  территории д\с

Д\и «Какой»

Цель: подбирать определения к данным словам

Индивидуально: прыжки с места

Игры с выносным материалом

Игры с мячом

2 половина дня

НОД:

Музыка

15.30-15.55

Тема: «Кап – кап»

Подъем детей, гимнастика пробуждения (комплекс октябрь)

 ходьба по ребристой дорожке

Полдник (КГН)

СРИ «День рождения друга»

Цель: учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

Чтение: сказка «Лиса и журавль»

Цель: учить внимательно слушать сказку, пересказывать отдельные эпизоды

П\и «Туннель»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость

Ужин (КГН), работа с дежурными

КГН: работа с дежурными

Цель: формировать трудовые навыки, учить накрывать на стол

Игры с прищепками 

Цель: развивать мелкую моторику рук, выразительно читать стихи

Трудовая деятельность: мытье игрушек

Цель: поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, знакомить с различными трудовыми операциями

Свободные игры в уголках

Цель: учить выбирать игру, договариваться, описывать игровые действия

Вечерняя прогулка  

П\и «Лиса и куры»

Цель: развивать общую координацию движений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения"

Разработана модель  воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения" для детей старшей группы...

Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"...

модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье».

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье»....

модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"

разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"...

Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"...

модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"

разработана  модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"...

модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"

разработана модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"...