модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_1_nedelya.docx | 56.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому направлению развития детей
№10 «Кораблик» города Лесосибирска»
(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)
Модель воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе «Морские звездочки»
на период с 05. 10.2020. по 09.10..2020 года
Тема: «Осень в лесу»
Цель: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе; учить узнавать разные породы деревьев по листьям; обогащать и уточнять словарь по теме (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, исчезновение насекомых, отлёт птиц); учить детей составлять рассказ о том, как дикие животные готовятся к зиме; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: подготовка к осеннему празднику «Разноцветная осень»
Образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми | ||
Понедельник 05.10.2020 | |||||
1 половина дня | ФЭМП 09.00-09.25 (Позина, Помораева стр.18 Цель: учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах, определять пространственное направление относительно себя Худ. труд 10.10.05-10.35 Тема. «Лебедь» (природн.материал) Цель: развивать воображение, доводить начатое до конца НОД: Физкультура на воздухе (Фролова, с. 60) Цель: учить детей передавать мяч друг другу ногами, упражнять в прыжках через скакалку | Прием детей. Работа в уголке природы, календарь природы Цель: продолжать закреплять знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток Утренний сбор: Беседа: «Осень в лесу» Цель: формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Пальчиковая гимнастика «Ветер и листья» П\и «Вершки - корешки» Цель: развивать дружеские взаимоотношения, Упражнение на дыхание: «Радуга» Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Осень» Цель: обогащать словарь определениями, учить осмысливать идею произведения Упражнение для глаз «Яблоко»
Работа с дежурными Завтрак: (КГН) Обед: (КГН) | Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление коротких описательных рассказов. Д\и «С какого дерева лист» Цель: продолжать расширять знания о лиственных деревьях, различать листья Игры в уголке безопасности Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации.
| Работа в уголке ИЗО: художественный труд Цель: развивать творческие способности, творческие способности, воображение Игра «1 – 2 – посчитай» Цель: закреплять счет в пределах 5, уметь соотносить количество предметов на картинке с определенной цифрой Настольно – печатные игры: «Дары осени», «Что в корзинке» Цель: соблюдать правила игры, уметь классифицировать | |
Прогулка | Наблюдение за березой Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях П\и: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Труд: уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | П/и «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. Индивидуально: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). | |||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения (комплекс октябрь) Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия. Полдник СРИ: «В осеннем лесу» Цель: развивать речевую активность, закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе; учить узнавать разные породы деревьев по листьям; обогащать и уточнять словарь по теме Чтение: Н. Плавильщиков »Когда наступает осень» Цель: продолжать расширять знания о разных периодах осени П\и «Что нам осень принесла» Цель: развивать интерес к играм
|
КГН: закреплять умение следить за внешним видом Работа в речевом уголке. Цель: продолжать учить определять первый звук в слове, делить слово на слоги Работа с чистоговорками Игры с правилами Лото Домино | Игры в уголке «Салон красоты» Цель: продолжать знакомить с профессиями, учить играть сообща Игры в спортивном уголке: обручи, скакалки | ||
Вечерняя прогулка | П\и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | ||||
Вторник 06. 10.2020 | |||||
1 половина дня | Обучение грамоте (Шумаева «Как хорошо уметь читать». с. 23. Тема «Согласный звук «м», буква М Цель: Определение места звука в словах Деление слов на слоги, чтение слогов 09.00-09.25 НОД:Физ.культу ра 09.35 – 10.00 НОД: Детство с родным городом «Памятные места нашего города» Цель: продолжать знакомить с памятниками города, приобщать к охране исторических памятников 10.10-10.35 | Прием детей. Работа с календарем природы Цель: закреплять понятия: вчера, сегодня, завтра Утренний сбор: Беседа «Как хорошо уметь играть» Цель: развивать привычку играть сообща Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» П\и «Шеренга, круг, колонна» Цель: развивать внимание, умение играть Упражнение для глаз «Жук» Цель: тренировка глазных мышц Дыхательная гимнастика «Бабочка» Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетели» Цель: закреплять знания о перелетных птицах. Зарядка (комплекс №3 октябрь) Работа с дежурными Завтрак Обед (КГН) | Д/и «Назови правильно». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья) . Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных. Работа с прописями Цель: определять место звука в слове СРИ «Банкомат» Цель: расширять представления детей о труде взрослых, воспитывать навыки вежливого общения | Настольно-печатные игры: «Чей домик», «Времена года» Игры с нестандартным спортивным оборудованием Игра «Разрезные картинки» Цель: развивать логическое мышление , учить составлять картинку из частей | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель : закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время ; формировать представление об осенних месяцах . Труд: уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: способствовать созданию радостного настроения от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. П\и «Третий лишний» . Цель : соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
| Ходьба по короткой и длинной дорожкам. Цель: закреплять представления о длине. Д\и «К названному дереву беги» Цель: продолжать закреплять названия деревьев, кустарников, растущих на участке Д\и «Что из чего сделано» Цель: уметь определять материал, из которого сделан тот или иной предмет | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения (комплекс октябрь) Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия. Полдник СРИ «Дары осени» Цель : способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, Чтение: Малые фольклорные формы. Цель: сформировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок П\и «Золотые ворота» Цель: тренировка ловкости, быстроты реакций Работа с дежурными Ужин (КГН) | Работа по самообслуживанию: Цель: совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, уметь пользоваться всеми видами застежек Речевая игра: «Назови звук в слове» Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах | Самостоятельная художественно – творческая деятельность Цель: учить подбирать материалы для воплощения своего замысла Игры с мелким конструктором Цель: учить выполнять разнообразные постройки | ||
Вечерняя прогулка | П\и: «Совушка» . Цель : способствовать умению ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | Самостоятельная игровая деятельность Цель: способствовать возникновению игр, учить налаживать контакты в игровой деятельности | |||
Среда 07.10.2019 | |||||
1 половина дня | НОД: Развитие речи. 9.00- 9.20 Гербова В.В. «Развитие речи в старшей группе» с.46 Тема:Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа но ней с.46 Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину, учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана НОД:Рисование (Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду «) с.37 Тема: «Идет дождь». Цель: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, НОД: Физкультура | Прием детей. Работа с календарем природы: Цель: расширить представления детей о признаках второго месяца осени - октября Утренний круг: Беседа «Хоровод деревьев - пословицы и народные приметы об осени. Чтение: К. Бальмонт «Осень». Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». Упражнение для глаз «Кит» Цель: нормализация тонуса глазных мышц П\и «Ручеек». Цель: развивать интерес к играм. Упражнение на дыхание «Лебеди» Работа с дежурными Зарядка (комплекс№3 октябрь) Завтрак (КГН) Обед (КГН) | Д/и «Посчитай» Цель: закреплять умение делить слова на слоги Д\и «Образуй слова» Цель: уметь образовывать однокоренные слова Игры с правилами Составление коротких рассказов по схеме на тему «Поздняя осень» Цель: продолжать учить составлять сложные предложения, используя союзы «и», «но» | Раскраски по теме Игры со счетными палочками Цель: развитие мелкой моторики рук, умение выкладывать предметы по образцу Игры в театральном уголке | |
Прогулка | Наблюдение за дождем.
П\и: «Коршун и наседка» , «Кто дальше?» Цель : развивать внимание, умение реагировать на сигнал Труд: навык самообслуживания Цель: продолжать учить завязывать шнурки | Д\и «Кто во что одет» Цель: продолжать расширять представления об осенней одежде (демисезонная) Индивидуальная работа: развитие движений Цель : упражнять в прыжках на одной ноге. | Самостоятельная двигательная активность Цель: обогащать двигательный опыт | ||
2 половина дня | Подъем детей, Гимнастика пробуждения (комплекс октябрь) Ходьба по ребристой дорожке – профилактика плоскостопия. Полдник (КГН) Беседа «Как правильно вести себя в лесу» Цель: формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе П\и «Затейник» Цель: развивать лидерские качества, умение брать на себя роль ведущего Чтение: В. Бианки «В пути» Цель: продолжать знакомить с произведениями В. Бианки, закреплять знания о перелетных птицах Ужин (КГН), работа с дежурными | Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей Цель: развивать умение рассматривать картины, делиться впечатлениями. Игра «Посчитай правильно» Цель: продолжать закреплять счет Игра «Сложи узор» Цель: развивать мышление Д\и «Наоборот» Цель: уметь подбирать антонимы к данным словам | Игры в строительном уголке Цель: развивать конструктивные способности, мышление, Настольные игры с правилами Шашки Игры с нестандартным спортивным оборудованием Работа в уголке ИЗО: вырезывание ножницами | ||
Вечерняя прогулка | П\и «Перелетные птицы» Цель: развивать внимание, доброжелательное отношение друг другу | ||||
Четверг 08.10.2019 | |||||
1 половина дня | ФЭМП 09.00-09.25 ( Тема: Цель: Социальный мир (Дыбина»Ознакомление с предметным и соц. миром» Тема «Что предмет расскажет о себе» (с.24) Цель: побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал 09.35-10.00 | Прием детей. Работа в уголке природы: календарь природы Цель: закреплять названия времен года, их последовательность, помочь запомнить дни недели Утренний сбор: Беседа: «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. Гимнастика для глаз «Самолет» Цель: укрепление глазных мышц Пальчиковая гимнастика « Дары осени« П\и «Калачи» Цель: уметь реагировать на сигнал, развивать внимание Упражнение на дыхание: «Радуга» Чтение: П. Дудочкин «Живые часы» Цель: продолжать знакомить с жанром рассказа, учить понимать тему и содержание рассказа Зарядка (комплекс№3 октябрь) Завтрак Обед (КГН)
| Д\и «Где находится предмет» Цель: развивать ориентировку в пространстве Д\и «Подбери правильно» Цель: совершенствовать умение подбирать существительные к прилагательному. Например: осенний: праздник, день, дождь и т.д.; Осенняя: погода, одежда, пора и т.д.; Осеннее: солнце, настроение и т.д.; Осенние: дни, хлопоты и т.д. Инсценировка стихотворения «Осенний листок» Цель: учить интонационно передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок КГН: следить за внешним видом | Игры в физкультурном уголке с нестандартным оборудованием Настольно – печатные игры: »Времена года», Цель: подбирать к данному времени года соответствующую картинку - признак «Чей малыш» Цель: продолжать знакомить с обитателями леса, их детенышами, обогащать словарь Лото, Домино, Шашки Пазлы | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: развивать наблюдательность, продолжать знакомить с трудом взрослых П\и «Выше ноги от земли» Цель: развивать интерес к подвижным играм, Труд: собрать выносной материал | Д\и «Когда это бывает» Цель: систематизировать знания детей об осени, о характерных особенностях определенного периода осени Индивидуально: отбивание мяча | Игры с выносным материалом | ||
2 половина дня | Музыка 15.20-15.45 Тема: «Дружат в нашей группе-девочки и мальчики» | Подъем детей. Гимнастика пробуждения (комплекс октябрь) ходьба по ребристой дорожке Полдник (КГН), работа с дежурными СРИ «Мы пришли в библиотеку» Цель: развивать игровые действия Чтение: И. Соколов - Микитов. »Улетают журавли» Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами П\и «Горелки» Цель: развивать внимание, Ужин (КГН), работа с дежурными | Д\и «Кто больше назовет» Цель: уметь подбирать синонимы к данным словам (дом – здание, избушка и т.д.) Игра – драматизация по сказке «Лиса и кувшин» Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре, активизировать слуховое восприятие | Самостоятельная деятельность в игровых уголках Цель: способствовать организации игр с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии. | |
Вечерняя прогулка | П\и: »Перелет птиц» Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную с одновременным выполнением упражнений для рук |
| |||
Пятница 09.10.2019 | |||||
1 половина дня | НОД: Худ. литература 09.00-09.25 Тема. Беседа о временах года. К. Ушинский «Четыре желания» (с.25) Цель: познакомить с творчеством К. Ушинского, закреплять знания о характерных особенностях времен года
Лепка (Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.37) 09.35-10.00 Тема: «Красивые птички» Цель: развивать эстетическое восприятие, закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание | Прием детей. Работа с календарем природы Цель: продолжать знакомить с признаками октября: заморозки, день становится короче и т.д. Утренний сбор: Беседа: «Мы едем в общественном транспорте» Цель: воспитывать заботливое отношение к окружающим, развивать стремление радовать старших хорошими поступками. Пальчиковая гимнастика «Ветер и листья» Упражнение для глаз «Яблоко» Цель: нормализация тонуса глазных мышц Упражнение на дыхание «Насос» Чтение: А. Барто «Любочка» Цель: развивать интерес к художественной литературе, помогать осваивать формы речевого этикета Работа с дежурными Зарядка (комплекс№3,октябрь) Завтрак (КГН) Обед (КГН) | Д\и «Разложи картинки» Цель: учить применять свои знания по данной теме Игры в уголке «Салон красоты» Цель: научить завязывать бантики, развивать мелкую моторику Игры в уголке безопасности Цель: продолжать знакомить с дорожными знаками, воспитывать культуру поведения на улице Заучивание: «Осень» А. Плещеев Цель: продолжать знакомить с жанром стихотворения, помочь выучить стихотворения, опираясь на схему | Игры с мелким конструктором Игры с нестандартным спортивным оборудованием Работа в уголке ИЗО: раскраски Игры с крупным строительным материалом | |
Прогулка | Наблюдение за зданием детского сада Цель: запомнить адрес д\с, закрепить знание домашних адресов детей П\и «Охотник и зайцы» ” Цель: упражнять в метании мяча в цель Труд : помочь дворнику в уборке территории д\с | Д\и «Какой» Цель: подбирать определения к данным словам Индивидуально: прыжки с места | Игры с выносным материалом Игры с мячом | ||
2 половина дня | НОД: Музыка 15.30-15.55 Тема: «Кап – кап» | Подъем детей, гимнастика пробуждения (комплекс октябрь) ходьба по ребристой дорожке Полдник (КГН) СРИ «День рождения друга» Цель: учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Чтение: сказка «Лиса и журавль» Цель: учить внимательно слушать сказку, пересказывать отдельные эпизоды П\и «Туннель» Цель: упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость Ужин (КГН), работа с дежурными | КГН: работа с дежурными Цель: формировать трудовые навыки, учить накрывать на стол Игры с прищепками Цель: развивать мелкую моторику рук, выразительно читать стихи Трудовая деятельность: мытье игрушек Цель: поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, знакомить с различными трудовыми операциями | Свободные игры в уголках Цель: учить выбирать игру, договариваться, описывать игровые действия | |
Вечерняя прогулка | П\и «Лиса и куры» Цель: развивать общую координацию движений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения"
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения" для детей старшей группы...
Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"...
модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье».
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье»....
модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"
разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"...
Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"...
модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"
разработана модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"...
модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"
разработана модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"...