Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме "Уж небо осенью дышало. Овощи, фрукты".
материал (старшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю по теме "Уж небо осенью дышало. Овощи, фрукты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_nedelyu_2.docx | 36.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (2 неделя сентября).
Тема: «Уж небо осенью дышало. Овощи и фрукты»
Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять правила безопасного поведения в природе, Воспитывать бережное отношение к природе, о временах года, последовательности месяцев в году. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях.
День недели | Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник | Утро | Ф, Р, Х, С, П | Утренняя гимнастика. Д/и «Ассоциации» Цель: развитие речи и логики. Чтение М. Волошин. «Осенью». Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику. Повторение песен про осень. | Закрепление умения мыть руки. (вновь прибывшие дети) Таня | Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе | Трудовая деятельность: Уход за комнатными растениями, рыхление, полив. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей в создании предметно- пространственной среды в группе (книги, раскраски. Настольные игры, картинки. Открытки, загадки на тему «Уж небо осенью дышало. Овощи, фрукты.» | ||
НОД | П, С, Ф, Х Ф, С Х, С | Старшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ. «Уж небо осенью дышало. Овощи и фрукты» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе осенью. Развивать познавательный интерес ко всему живому, любознательность, желание получать новые знания. Установить причинно-следственные связи между изменениями в живой и неживой природе осенью. ОО «Физическое развитие» Физическая культура По плану физ.работника. Старшая подгруппа ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Русская красавица (овощи) Цель: совершен навык создания натюрморта. | |||||||
Прогулка | П, С, Ф,Х | Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. П/и «Чье звено быстрее соберется» | Упражнять в прыжках с продвижением вперед | Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Труд на участке – убрать старую листву и веточки. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельные игры на участке. | ||||
Работа перед сном | Ф, Р | Развитие речевой среды: чтение «Заяц-хвастун». Цель: Учить внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл, уметь оценивать поступки героев, давать им характеристику. Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | |||||||
Вечер: | Ф, С, П, Х, Р | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Угадай, что звучит» Цель: развитие слухового внимания. Чтение сказки Ш.Перо «Кот всапогах», пер. Т. Габбе. «Назови части тела ласково» | «Осенние заботы». Цель: расширять знания детей о труде людей осенью, подготовке к зиме вспомнить традиции в их семьях, познакомить с другими традициями. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | Альбом, книги, энциклопедии. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | ||||
Прогулка | П, Ф, С,Х | Наблюдение за природой. «Бабье лето» Цель: продолжать закреплять признаками бабьего лета, установить причинно-следственную связь, способствовать развитию наблюдательности, любознательности. |
День недели | Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник | Утро | Ф, Р, Х, С, П | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа«Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе. Д/И «Собери портфель» Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями. П/И «Успей сесть» «Что ты знаешь о себе?» | Игра «Узнай о ком я расскажу» Д/И «Сложи фигуру человека(танграм) | Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности) | Внесение атрибутов для с\р игры, картинок по теме. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление родительского уголка по теме «Осень». | ||
НОД | Ф, С, П Ф, С, П | Старшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Знаки +,-,= математические задачи. Цель: Развитие математических представлений в процессе составления и решения арифметических задач. Старшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» Опытно – экспериментальная де-ть.: «Сухой из воды» Цель: Определить, что воздух занимает место. | |||||||
Прогулка | Ф, С, П | Наблюдение: за одеждой людей. Цель расширять предст. О признаках осени, об осенней погоде. П/И «Сова» Хороводная игра «В колокольчик позвони, своё имя назови» | Э/ И «Какая сегодня погода?» | Самостоятельные игры по интересам. | Вынести атрибуты для игры. | ||||
Работа перед сном | Р, Ф | Чтение сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек». Цель: Учить внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл, уметь оценивать поступки героев, давать им характеристику. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и логтей. | |||||||
Вечер: | Ф, Р, Х, С, П | Оздоровительная гимнастика после сна. «Здравствуй осень золотая», П.И «Встань прямо» Игры: «Что вы видите вокруг?», «Это правда или нет?». ОО «Художественно –эстетическое развитие» Музыка по плану муз.рук. | Индивидуальная работа в ИЗО центре «Обведи и закрась» | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | Альбом, книги, энциклопедии. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | ||||
Прогулка | П,С, Ф | Наблюдение за урожаем на грядке. Цель: продолжать знакомить с явлениями природы в начале осени, трудом людей, способствовать развитию наблюдательности |
День недели | Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда | Утро | Ф, Р, Х, С, П | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. РНФ. песенки «Лиса рожью шла…»; «Чигарики-чок-чигарок…». Пальчиковая гимнастика «Капуста». Игры «Скажи наоборот», «Почему - потому», рассматривание репродукции «Золотая осень» И.И. Левитана. | Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание. Тренировка внимания, восприятия. | Заучивание потешки «Моем, моем трубочиста, чисто –чисто, чисто – чисто». Цель: развиваем речь, память, ГН. | Внести репродукцию «Золотая осень» И.И. Левитана. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям принять участие в уборке нашего участка (уборка опавших листьев) | ||
НОД | Ф, Р, Х, С Ф, Р, С | Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте» «Звук О и буква О. Графич.изобр. звука О. Рисование мячей, написание буквы О в клетке. Игра «схема- слово». ОО «Физическое развитие Физическая культура по плану физ.р Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» «Развитие речи» Литературное чтение: «Любят сказки эти старики и дети» Цель: познакомить детей с авторскими и народными сказками народов мира. | |||||||
Прогулка | Ф, П,С, Х | Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете. Обратить внимание детей на небо, на облака. Направление, в котором происходит движение облаков, определяют относительно неподвижных предметов: высоких деревьев, столбов, углов зданий. Строительные игры (с использованием формочек, природного и бросового материала). | П/И «Найди себе пару». Выбирать себе по сигналу разные пары. | Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Труд на участке – сбор семян цветов. Цель : познакомить с техникой сбора семян. Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр. | ||||
Работа перед сном | Ф, Р | Чтение сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек». Цель: Учить внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл, уметь оценивать поступки героев, давать им характеристику. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить аккуратно, отламывать кусочки хлеба, воспитывать бережное отношение к нему | |||||||
Вечер: | Ф, С, П, Р | Оздоровительная гимнастика после сна. «Здравствуй осень золотая», П.И «Встань прямо» С/р игра «Магазин». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении. Чтение сказки X. Андерсен. «Дюймовочка», пер. с дат. А. Ганзен. Д/И «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам. | Д/И «Волшебная коробочка» Цель: учить узнавать предметы по описанию. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Подготовить атрибуты к с/р игре «Магазин». Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. . | ||||
Прогулка | П,С,Ф,Х | Наблюдение за облаками. Цель: Развивать наблюдательность. Разобрать понятие «облако». Закреплять знания о явлениях неживой природы. Самостоятельная игровая деятельность детей. Уход домой. |
День недели | Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Четверг | Утро | Ф, Р, Х, С, П | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Д/и «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Пальчиковая гимнастика «Капуста». | Беседа «Нужно ли делиться игрушками?» Даша, Настя | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение договариваться о распределении поручений. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям помочь детям составить рассказов на тему «Как мы убирали урожай на даче» | ||
НОД | Ф, Р Х, Ф | Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» «В гостях у друзей» Цель: формировать грамматический строй, побуждать детей образовывать существительные при помощи суффикса -ищ- Ст.подгр. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Лесные ягоды» Цель: продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте, знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. развивать мелкую моторику пальцев рук. | |||||||
Прогулка | П, С, Х, Ф | Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида. П/И «Птички и дождик». Х/И «Петушок» Труд на участке – сбор семян цветов. Цель : познакомить с техникой сбора семян. | Игры с природным материалом «Осенние фантазии» | Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Опытно-экспериментальная деятельность «Вершки и корешки» Цель: выяснить, что появляется из семян. | ||||
Работа перед сном | Ф, Х | Развитие речевой среды: чтение сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек» Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и логтей. | |||||||
Вечер: | С, П, Р, Ф, Х | Оздоровительная гимнастика после сна. «Здравствуй осень золотая», П.И «Встань прямо» Х/И «Клеевой ручеёк» Цель: развивать умение действовать совместно и осущ. само и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять тем с кем общаешься. | Беседа о полезных и вредных привычках, о жадности, доброте и зле. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | Худ. литература, атрибуты для с/р игры, наполняемость центров занятости, настольно-печатные игры | ||||
НОД | Х, С, Ф | Ст.подгр ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану муз.рук. Мл.подгр. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану муз.рук. | |||||||
Прогулка | Ф, С, П,Х | Наблюдение за листопадом. Цель: закрепить представление о природном явлении-листопад, способствовать развитию наблюдательности |
День недели | Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница | Утро | Ф, Р, Х, С, П | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Д/и «Что бывает такой формы?». Цель: закрепить геометрические фигуры. Чтение «Уж небо осенью дышало» А. Пушкин. Пальчиковая гимнастика «Капуста». | «Сравни кукол» Цель: учить соотносить предметы с разными характеристиками. - Инд. беседа «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки (Маша, Коля). | - Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Форм-ть соотв. трудовые навыки, восп-ть бережное отношение к растениям. | - Внесение материала по теме недели. - Рассматривание книг, альбомов о насекомых живущих в почве. Цель: уточнить представления о разных видах насекомых, понятии «почва», о том какую пользу несут насекомые для обогащения почвы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Участие родителей в совместной соц акции «Чистые дорожки». | ||
НОД | Ф, С С, Х, Ф,П | ОО «Физическое развитие» Физическая культура на улице. По плану физ.раб. ОО Социально-коммуникативное развитие Ст подгруппа ручной труд «Корзина для ягод» Цель: Учить детей сгибать бумагу по пунктирной линии. | |||||||
Прогулка | Ф, Р, Х, С, П | Наблюдение за небом. Цель: расширять представление об осенних изменениях в природе. Трудовая деят-ность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. | П/И: «Лисий бег» (бег между кеглями) | Учить детей аккуратно складывать свои вещи вещи после прогулки. Цель: развивать навыки самообслуживания. Труд на участке – очистить веранду от веток. Цель: учить трудиться сообща. | Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Опытно-экспериментальная деятельность «Летающие семена». Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит. | ||||
Работа перед сном | Ф, Х | Чтение сказки «Сова» Цель: Учить внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл, уметь оценивать поступки героев, давать им характеристику.. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и логтей. | |||||||
Вечер: | Ф, Р, Х, С, П | Оздоровительная гимнастика после сна. после сна. «Здравствуй осень золотая», П.И «Встань прямо» Слушанье «Звуки осеннего леса».Чтение Э. Лир. «Лимерики» Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала). Цель: мониторинговые исследования Кружковая работа | Повторить названия осенних месяцев (Денис, Лера, Егор, Настя). Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность в создании игровой ситуации) | Х-БТ: мытьѐ игрушек. Задачи: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. | - Свободная игровая деятельность в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши) | ||||
Прогулка | П, С, Ф | Наблюдение за дождем. Цель: формировать у детей представление об особенностях дождливой погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей. Уход домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Каклендарное планирование по проекту "Что нам осень принесла?"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Проект в старшей группе "Что нам осень принесла?"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Проект в старшей группе "Что нам осень принесла?"...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021год. . Тема: « Осень: уж небо осенью дышало» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ «...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА Тема: « Уж небо осенью дышало » под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...
Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты"
Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты" по программе "На крыльях Детства"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: логопедическая (разновозрастная). Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
Группа: логопедическая (разновозрастная). Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»Цель: расширить представления детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дожд...