Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Унылая пора! Очей очарование!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Уважаемые колегги!!! Предлогаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в
старшей группе.
Тема: «Унылая пора! Очей очарованье!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Задачи:
1) Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях в природе. («Познавательное развитие»).
2) Учить составлять описательный рассказ осеннего содержания, активизировать в речи сложноподчиненные предложения. («Речевое развитие»).
3) Формировать у детей правильное произношение звуков с, ц. Учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками. («Речевое развитие»).
4) Развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукцию картины золотой осени, формировать умение работать в технике «пластилинографии». («Художественно – эстетическое развитие»).
5) Познакомить детей со стихотворением А.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!», способствовать образному восприятию чувства прекрасного, интерес к художественному слову. («Художественное – эстетическое развитие»).
6) Развивать у детей двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий. («Физическое развитие»).
7) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности. («Социально – коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
Практическая: Дидактическая игра: «Назови звук»; пальчиковая игра «Осенние листочки»; физминутка «Осень».
Наглядные: Демонстрация репродукции картины с осенним пейзажем.
Словесные: Рассказ детей об осени; беседа; чтение стихотворения А. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!».
Материалы и оборудования: Средства ИКТ: слайды (осенних пейзажей); репродукция картины И. И. Шишкина «Золотая осень»; картон, стеки, салфетки бумажные, тканевые салфетки, пластилин, доска для лепки.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Двигательная | Физминутка «Осень»; пальчиковая гимнастика «Осенние листочки». |
Игровая | Дидактические игры: «Назови звук», «Назови ласково». |
Коммуникативная | Беседа; составление рассказа на тему: «Наступила осень»; повторение чистоговорки. |
Изобразительная | Лепка |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание; чтение; обсуждение. |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) -Самообслуживание | Самообслуживание. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Воспитатель загадывает загадку: В парках листья облетели, Птицы к югу полетели, Дождь холодный бьет в окно… Что за время к нам пришло? | Дети отгадывают загадку. | Определяют предмет по его признакам, описанным в загадке. |
2 | Воспитатель показывает репродукцию картину И.И.Шишкина «Золотая осень». Показывает слайды с пейзажами осенней природы с музыкальным сопровождением. | Дети рассматривают репродукцию И.И.Шишкина «Золотая осень», просматривают слайды под музыку А.Вивальди «Времена года». | Определяют признаки осени в художественном произведении искусства. |
3 | Воспитатель просит детей составить рассказ по картине И. Шишкина «Золотая осень». Задает вопросы: - Как называется картина? - Что на ней изображено? - Какими цветами художник изобразил осень? - На что похоже такое цветовое сочетание? | Дети составляют рассказ по картине И.Шишкина «Золотая осень», отвечают на вопросы воспитателя. | Умеют составлять рассказ на осеннею тематику, развито образное мышление. |
4 | Воспитатель предлагает послушать, как рассказывает об осени А.С.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!», читает стихотворение: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.
| Дети прослушивают стихотворение А. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!» | Используют в речи новые слова: краса, увяданье, багрец, сенях. Вызван интерес к художественному слову. |
5 | Воспитатель проводит беседу по содержанию стихотворения, задает вопросы: - Какими красками изображена осень в стихотворении? - О чем это стихотворение? - Что происходит осенью в природе? -Что вы почувствовали, когда я прочитала стихотворение?
| Дети дают полные ответы, на вопросы воспитателя. | Отвечают на вопросы полным предложением. Умеют вести диалог.
|
6 | Воспитатель проводит физминутку «Осень»: Тучи в небе кружатся; Что ни шаг, то лужица. День осенний хмуриться, Листопад на улице. По дороге стелется, Желтая метелица. | Дети выполняют движения: Плавно покачиваются с ноги на ногу. Ходьба на месте с высоким подниманием калений. Руки на поясе, повороты в стороны. Кружатся на месте. Легкий бег по кругу.
| Выполняют движения в соответствии с текстом, снимают мышечное напряжение. |
7 | Воспитатель проводит дидактическую игру «Назови звук», читает четверостишие (чистоговороки): - Цапля ходит по болоту. Ждут в гнезде ее птенцы. Цирк откроется в субботу. Уж приехали борцы. - Спешил куда – то сверчок. Нашел сверчок пятачок, Сменял пятачок на крючок, Крючок поменял на значок. | Дети слушают чистоговорки и отмечают, какой звук часто повторяется. | Умеют четко произносят слова и фразы с этими звуками (С и Ц). |
8 | Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Осенние листочки»: Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья березы, листья рябины, листья осины, листики дуба, мы соберем. Маме осенний букет отнесем. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом: Загибая пальцы, начиная с большого. Сжимают и разжимают кулаки. Загибают пальцы, начиная с большого. «Шагают» по столу. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом. |
9 | Воспитатель предлагает детям вылепить листочки в технике «пластилинографии». | Дети выполняют лепку по готовым шаблонам, используя технику «пластилинография». | Выполняют работу по представлению с натуры пластичным способом, сглаживая поверхность формы. Вылепливают мелкие детали рисунка. |
10 | Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и предлагает привести его в порядок. | Дети убирают пластилин, стеки, доски для лепки. | Убирают за собой рабочее место. |
11 | Воспитатель предлагает рассмотреть поделки. | Дети объединяют вылепленные листочки в композицию. | Умеют работать в коллективе. |
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ для детей детского сада.
Список литературы:
1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительные группы.- М.: ВАКО, 2010. – 240с (Дошкольник: учим, развиваем, воспитываем).
2. Корзун А. В., Кишко С. В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста. Средствами ТРИЗ – педагогика. – Мозырь, 2003.
3. Молодова Л. И. Экологические праздники для детей. Минск, 2001.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii_v_podg._gr.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в
старшей группе.
Тема: «Унылая пора! Очей очарованье!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Задачи:
1) Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях в природе. («Познавательное развитие»).
2) Учить составлять описательный рассказ осеннего содержания, активизировать в речи сложноподчиненные предложения. («Речевое развитие»).
3) Формировать у детей правильное произношение звуков с, ц. Учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками. («Речевое развитие»).
4) Развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукцию картины золотой осени, формировать умение работать в технике «пластилинографии». («Художественно – эстетическое развитие»).
5) Познакомить детей со стихотворением А.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!», способствовать образному восприятию чувства прекрасного, интерес к художественному слову. («Художественное – эстетическое развитие»).
6) Развивать у детей двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий. («Физическое развитие»).
7) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности. («Социально – коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
Практическая: Дидактическая игра: «Назови звук»; пальчиковая игра «Осенние листочки»; физминутка «Осень».
Наглядные: Демонстрация репродукции картины с осенним пейзажем.
Словесные: Рассказ детей об осени; беседа; чтение стихотворения А. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!».
Материалы и оборудования: Средства ИКТ: слайды (осенних пейзажей); репродукция картины И. И. Шишкина «Золотая осень»; картон, стеки, салфетки бумажные, тканевые салфетки, пластилин, доска для лепки.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Двигательная | Физминутка «Осень»; пальчиковая гимнастика «Осенние листочки». |
Игровая | Дидактические игры: «Назови звук», «Назови ласково». |
Коммуникативная | Беседа; составление рассказа на тему: «Наступила осень»; повторение чистоговорки. |
Изобразительная | Лепка |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание; чтение; обсуждение. |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) -Самообслуживание | Самообслуживание. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Воспитатель загадывает загадку: В парках листья облетели, Птицы к югу полетели, Дождь холодный бьет в окно… Что за время к нам пришло? | Дети отгадывают загадку. | Определяют предмет по его признакам, описанным в загадке. |
2 | Воспитатель показывает репродукцию картину И.И.Шишкина «Золотая осень». Показывает слайды с пейзажами осенней природы с музыкальным сопровождением. | Дети рассматривают репродукцию И.И.Шишкина «Золотая осень», просматривают слайды под музыку А.Вивальди «Времена года». | Определяют признаки осени в художественном произведении искусства. |
3 | Воспитатель просит детей составить рассказ по картине И. Шишкина «Золотая осень». Задает вопросы: - Как называется картина? - Что на ней изображено? - Какими цветами художник изобразил осень? - На что похоже такое цветовое сочетание? | Дети составляют рассказ по картине И.Шишкина «Золотая осень», отвечают на вопросы воспитателя. | Умеют составлять рассказ на осеннею тематику, развито образное мышление. |
4 | Воспитатель предлагает послушать, как рассказывает об осени А.С.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!», читает стихотворение: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. | Дети прослушивают стихотворение А. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!» | Используют в речи новые слова: краса, увяданье, багрец, сенях. Вызван интерес к художественному слову. |
5 | Воспитатель проводит беседу по содержанию стихотворения, задает вопросы: - Какими красками изображена осень в стихотворении? - О чем это стихотворение? - Что происходит осенью в природе? -Что вы почувствовали, когда я прочитала стихотворение? | Дети дают полные ответы, на вопросы воспитателя. | Отвечают на вопросы полным предложением. Умеют вести диалог. |
6 | Воспитатель проводит физминутку «Осень»: Тучи в небе кружатся; Что ни шаг, то лужица. День осенний хмуриться, Листопад на улице. По дороге стелется, Желтая метелица. | Дети выполняют движения: Плавно покачиваются с ноги на ногу. Ходьба на месте с высоким подниманием калений. Руки на поясе, повороты в стороны. Кружатся на месте. Легкий бег по кругу. | Выполняют движения в соответствии с текстом, снимают мышечное напряжение. |
7 | Воспитатель проводит дидактическую игру «Назови звук», читает четверостишие (чистоговороки): - Цапля ходит по болоту. Ждут в гнезде ее птенцы. Цирк откроется в субботу. Уж приехали борцы. - Спешил куда – то сверчок. Нашел сверчок пятачок, Сменял пятачок на крючок, Крючок поменял на значок. | Дети слушают чистоговорки и отмечают, какой звук часто повторяется. | Умеют четко произносят слова и фразы с этими звуками (С и Ц). |
8 | Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Осенние листочки»: Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья березы, листья рябины, листья осины, листики дуба, мы соберем. Маме осенний букет отнесем. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом: Загибая пальцы, начиная с большого. Сжимают и разжимают кулаки. Загибают пальцы, начиная с большого. «Шагают» по столу. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом. |
9 | Воспитатель предлагает детям вылепить листочки в технике «пластилинографии». | Дети выполняют лепку по готовым шаблонам, используя технику «пластилинография». | Выполняют работу по представлению с натуры пластичным способом, сглаживая поверхность формы. Вылепливают мелкие детали рисунка. |
10 | Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и предлагает привести его в порядок. | Дети убирают пластилин, стеки, доски для лепки. | Убирают за собой рабочее место. |
11 | Воспитатель предлагает рассмотреть поделки. | Дети объединяют вылепленные листочки в композицию. | Умеют работать в коллективе. |
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ для детей детского сада.
Список литературы:
1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительные группы.- М.: ВАКО, 2010. – 240с (Дошкольник: учим, развиваем, воспитываем).
2. Корзун А. В., Кишко С. В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста. Средствами ТРИЗ – педагогика. – Мозырь, 2003.
3. Молодова Л. И. Экологические праздники для детей. Минск, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"
В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...