Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Унылая пора! Очей очарование!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ширинских Надежда Сергеевна

Уважаемые колегги!!! Предлогаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

 

 

 

 Конспект непосредственно образовательной деятельности в              

                   старшей группе.

             Тема: «Унылая пора! Очей очарованье!»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

  Задачи:

1) Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях в природе. («Познавательное развитие»).

2) Учить составлять описательный рассказ осеннего содержания, активизировать в речи  сложноподчиненные предложения. («Речевое развитие»).

3) Формировать у детей правильное произношение звуков с, ц. Учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками. («Речевое развитие»).

4) Развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукцию картины золотой осени, формировать умение работать в технике «пластилинографии». («Художественно – эстетическое развитие»).

5) Познакомить детей со стихотворением А.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!», способствовать образному восприятию чувства прекрасного, интерес к художественному слову. («Художественное – эстетическое развитие»).

6) Развивать у детей двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий. («Физическое развитие»).

7) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности. («Социально – коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

Практическая: Дидактическая игра: «Назови звук»;  пальчиковая игра «Осенние листочки»; физминутка «Осень».

Наглядные: Демонстрация репродукции картины с осенним пейзажем.

Словесные: Рассказ детей об осени; беседа; чтение стихотворения А. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!».

Материалы и оборудования: Средства ИКТ: слайды (осенних пейзажей); репродукция картины И. И. Шишкина «Золотая осень»; картон, стеки, салфетки бумажные, тканевые салфетки, пластилин, доска для лепки.

  Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная

Физминутка «Осень»; пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».

Игровая

Дидактические игры:  «Назови звук», «Назови ласково».

Коммуникативная

Беседа; составление рассказа на тему: «Наступила осень»; повторение чистоговорки.

Изобразительная

Лепка

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание; чтение; обсуждение.

Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

-Самообслуживание

Самообслуживание.

 

        Логика образовательной деятельности.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Воспитатель загадывает загадку:

В парках листья облетели,

Птицы к югу полетели,

Дождь холодный бьет в окно…

Что за время к нам пришло?

Дети отгадывают загадку.

Определяют предмет по его признакам, описанным в загадке.

2

Воспитатель показывает репродукцию картину И.И.Шишкина

«Золотая осень».

Показывает слайды с пейзажами осенней природы с музыкальным сопровождением.

Дети рассматривают репродукцию И.И.Шишкина «Золотая осень», просматривают слайды под музыку А.Вивальди «Времена года».

Определяют признаки осени в художественном произведении искусства.

3

Воспитатель просит детей составить рассказ по картине И. Шишкина «Золотая осень». Задает вопросы:

- Как называется картина?

- Что на ней изображено?

- Какими цветами художник изобразил осень?

- На что похоже такое цветовое сочетание?

Дети составляют рассказ по картине И.Шишкина «Золотая осень», отвечают на вопросы воспитателя.

 Умеют составлять рассказ на осеннею тематику, развито образное мышление.

4

Воспитатель предлагает послушать, как рассказывает об осени  А.С.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!», читает стихотворение:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

 

Дети прослушивают стихотворение А. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!»

Используют в речи новые слова: краса, увяданье, багрец, сенях. Вызван интерес к художественному слову.

5

Воспитатель проводит беседу по содержанию стихотворения,  задает вопросы:

- Какими красками изображена осень в стихотворении?

- О чем это стихотворение?

- Что происходит осенью в природе?

-Что вы почувствовали, когда я прочитала стихотворение?

 

Дети дают полные ответы, на вопросы воспитателя.

Отвечают на вопросы полным предложением. Умеют вести диалог.

 

6

Воспитатель проводит физминутку «Осень»:

Тучи в небе кружатся;

Что ни шаг, то лужица.

День осенний хмуриться,

Листопад на улице.

По дороге стелется,

Желтая метелица.

Дети выполняют движения:

Плавно покачиваются с ноги на ногу.

Ходьба на месте с высоким подниманием калений.

Руки на поясе, повороты в стороны.

Кружатся на месте.

Легкий бег по кругу.

 

Выполняют движения в соответствии с текстом, снимают мышечное напряжение.

7

Воспитатель проводит дидактическую игру «Назови звук», читает четверостишие (чистоговороки):

- Цапля ходит по болоту.

Ждут в гнезде ее птенцы.

Цирк откроется в субботу.

Уж приехали борцы.

- Спешил куда – то сверчок.

Нашел сверчок пятачок,

Сменял пятачок на крючок,

Крючок поменял на значок.

Дети слушают чистоговорки и отмечают, какой звук часто повторяется.

Умеют  четко произносят слова и фразы с этими звуками (С и Ц).

8

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Осенние листочки»:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины, листья осины, листики дуба, мы соберем.

Маме осенний букет отнесем.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом:

Загибая пальцы, начиная с большого.

Сжимают и разжимают кулаки.

Загибают пальцы, начиная с большого.

«Шагают» по столу.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

9

Воспитатель предлагает детям вылепить листочки в технике «пластилинографии».

Дети выполняют лепку по готовым шаблонам, используя технику «пластилинография».

Выполняют работу по представлению с натуры пластичным способом, сглаживая поверхность формы. Вылепливают мелкие детали рисунка.

10

Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и предлагает привести его в порядок.

Дети убирают пластилин, стеки, доски для лепки.

Убирают за собой рабочее место.

11

Воспитатель предлагает рассмотреть поделки.

Дети объединяют вылепленные листочки в композицию.

Умеют работать в коллективе.

 

     Итоговое мероприятие: Выставка детских работ для детей детского сада.

                                    

                                           Список литературы:

 

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительные группы.- М.: ВАКО, 2010. – 240с (Дошкольник: учим, развиваем, воспитываем).

2. Корзун А. В., Кишко С. В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста. Средствами ТРИЗ – педагогика. – Мозырь, 2003.

3. Молодова Л. И. Экологические праздники для детей. Минск, 2001. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_ekologii_v_podg._gr.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно образовательной деятельности в              

                   старшей группе.

             Тема: «Унылая пора! Очей очарованье!»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

  Задачи:

1) Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях в природе. («Познавательное развитие»).

2) Учить составлять описательный рассказ осеннего содержания, активизировать в речи  сложноподчиненные предложения. («Речевое развитие»).

3) Формировать у детей правильное произношение звуков с, ц. Учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками. («Речевое развитие»).

4) Развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукцию картины золотой осени, формировать умение работать в технике «пластилинографии». («Художественно – эстетическое развитие»).

5) Познакомить детей со стихотворением А.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!», способствовать образному восприятию чувства прекрасного, интерес к художественному слову. («Художественное – эстетическое развитие»).

6) Развивать у детей двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий. («Физическое развитие»).

7) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности. («Социально – коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

Практическая: Дидактическая игра: «Назови звук»;  пальчиковая игра «Осенние листочки»; физминутка «Осень».

Наглядные: Демонстрация репродукции картины с осенним пейзажем.

Словесные: Рассказ детей об осени; беседа; чтение стихотворения А. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!».

Материалы и оборудования: Средства ИКТ: слайды (осенних пейзажей); репродукция картины И. И. Шишкина «Золотая осень»; картон, стеки, салфетки бумажные, тканевые салфетки, пластилин, доска для лепки.

  Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная

Физминутка «Осень»; пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».

Игровая

Дидактические игры:  «Назови звук», «Назови ласково».

Коммуникативная

Беседа; составление рассказа на тему: «Наступила осень»; повторение чистоговорки.

Изобразительная

Лепка

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание; чтение; обсуждение.

Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

-Самообслуживание

Самообслуживание.

        Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Воспитатель загадывает загадку:

В парках листья облетели,

Птицы к югу полетели,

Дождь холодный бьет в окно…

Что за время к нам пришло?

Дети отгадывают загадку.

Определяют предмет по его признакам, описанным в загадке.

2

Воспитатель показывает репродукцию картину И.И.Шишкина

«Золотая осень».

Показывает слайды с пейзажами осенней природы с музыкальным сопровождением.

Дети рассматривают репродукцию И.И.Шишкина «Золотая осень», просматривают слайды под музыку А.Вивальди «Времена года».

Определяют признаки осени в художественном произведении искусства.

3

Воспитатель просит детей составить рассказ по картине И. Шишкина «Золотая осень». Задает вопросы:

- Как называется картина?

- Что на ней изображено?

- Какими цветами художник изобразил осень?

- На что похоже такое цветовое сочетание?

Дети составляют рассказ по картине И.Шишкина «Золотая осень», отвечают на вопросы воспитателя.

 Умеют составлять рассказ на осеннею тематику, развито образное мышление.

4

Воспитатель предлагает послушать, как рассказывает об осени  А.С.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!», читает стихотворение:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Дети прослушивают стихотворение А. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!»

Используют в речи новые слова: краса, увяданье, багрец, сенях. Вызван интерес к художественному слову.

5

Воспитатель проводит беседу по содержанию стихотворения,  задает вопросы:

- Какими красками изображена осень в стихотворении?

- О чем это стихотворение?

- Что происходит осенью в природе?

-Что вы почувствовали, когда я прочитала стихотворение?

Дети дают полные ответы, на вопросы воспитателя.

Отвечают на вопросы полным предложением. Умеют вести диалог.

6

Воспитатель проводит физминутку «Осень»:

Тучи в небе кружатся;

Что ни шаг, то лужица.

День осенний хмуриться,

Листопад на улице.

По дороге стелется,

Желтая метелица.

Дети выполняют движения:

Плавно покачиваются с ноги на ногу.

Ходьба на месте с высоким подниманием калений.

Руки на поясе, повороты в стороны.

Кружатся на месте.

Легкий бег по кругу.

Выполняют движения в соответствии с текстом, снимают мышечное напряжение.

7

Воспитатель проводит дидактическую игру «Назови звук», читает четверостишие (чистоговороки):

- Цапля ходит по болоту.

Ждут в гнезде ее птенцы.

Цирк откроется в субботу.

Уж приехали борцы.

- Спешил куда – то сверчок.

Нашел сверчок пятачок,

Сменял пятачок на крючок,

Крючок поменял на значок.

Дети слушают чистоговорки и отмечают, какой звук часто повторяется.

Умеют  четко произносят слова и фразы с этими звуками (С и Ц).

8

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Осенние листочки»:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины, листья осины, листики дуба, мы соберем.

Маме осенний букет отнесем.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом:

Загибая пальцы, начиная с большого.

Сжимают и разжимают кулаки.

Загибают пальцы, начиная с большого.

«Шагают» по столу.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

9

Воспитатель предлагает детям вылепить листочки в технике «пластилинографии».

Дети выполняют лепку по готовым шаблонам, используя технику «пластилинография».

Выполняют работу по представлению с натуры пластичным способом, сглаживая поверхность формы. Вылепливают мелкие детали рисунка.

10

Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и предлагает привести его в порядок.

Дети убирают пластилин, стеки, доски для лепки.

Убирают за собой рабочее место.

11

Воспитатель предлагает рассмотреть поделки.

Дети объединяют вылепленные листочки в композицию.

Умеют работать в коллективе.

     Итоговое мероприятие: Выставка детских работ для детей детского сада.

                                     

                                           Список литературы:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительные группы.- М.: ВАКО, 2010. – 240с (Дошкольник: учим, развиваем, воспитываем).

2. Корзун А. В., Кишко С. В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста. Средствами ТРИЗ – педагогика. – Мозырь, 2003.

3. Молодова Л. И. Экологические праздники для детей. Минск, 2001.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с  использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...