Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Дрожжина Оксана Сергеевна

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

 «Осенняя пора, очей очарованье….» с  использованием нетрадиционной техники рисования

в подготовительной к школе группе

 

   Цель:

   Развивать художественно-творческие способности детей старшего дошкольного возраста.

 

  Задачи:

  Образовательные

  1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать листьями».
  2. Учить передавать красоту осени, подбирая необходимые цветовые решения (осенняя палитра).
  3. Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже.

 

Развивающие

  1. Развивать мелкую моторику рук.
  2. Развивать фантазию, воображение, творческие способности.
  3. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

 

Воспитательные

  1. Воспитывать интерес к искусству, желание создавать художественные образы в собственной творческой деятельности.
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

 

Методы и приемы:

  1. Наглядный
  2. Практическая деятельность детей.
  3. Вопросы к детям.
  4. Использование музыкальных произведений.

 

Материалы и оборудование:

  1. Листья разных пород деревьев.
  2. Альбомные листы А-4 (с подготовленным фоном).
  3. Гуашь и акварель.
  4. Кисти (толстая и тонкая).
  5. Палитра.
  6. Стаканчики для воды.
  7. Салфетки.
  8. Клеенка.
  9. Репродукции картин: И.Левитан «Золотая осень», И.С.Остроухов «Золотая осень», В.Д.Поленов «Золотая осень», В.В.Мешков «Золотая осень в Карелии».
  10. Аудиозапись  «Времена года» «Осень» П.И.Чайковского.

 

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за осенней природой во время прогулок.
  2. Беседы о характерных признаках осени, ее приметах.
  3. Чтение и разучивание стихотворений об осени.
  4. Рассматривание иллюстраций.
  5. Подготовка фона для работы (в технике «по-мокрому»).

ХОД НОД

Воспитатель

Читает отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Осень»:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса ….

- «Ребята, про какое время года это стихотворение? Кто его автор?»

(Ответы детей)

- «Как вы догадались, что в стихотворении говорится об осени?»

(Ответы детей)

- «Давайте вспомним, какая бывает осень?»

(Ответы детей : ранняя, золотая, поздняя)

Воспитатель

Показывает детям репродукции картин:  И.Левитана «Золотая осень», И.С.Остроухова «Золотая осень», В.Д.Поленова «Золотая осень», В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии».

- «Посмотрите на эти картины. Что на них изображено?»

(Ответы детей)

- «К какому жанру живописи относятся эти картины?»

(Ответы детей:  это - пейзаж)

- «Почему вы так думаете?»

(Ответы детей)

Воспитатель

Читает отрывок из стихотворения Г.Гладкова «Песня о картинах»:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Воспитатель

- «Ребята, давайте вспомним с чего художник начинает рисовать пейзаж?»

(Ответы детей :  с линии горизонта)

- «Правильно. Линия горизонта делит рисунок на 2 части. Что изображено сверху линии горизонта?»

(Ответы детей:  небо, облака)

- «Что  изображено внизу?»

(Ответы детей:  земля, трава, деревья и т.д.)

- «Если линия горизонта высоко,  что больше на картине: земли или неба?»

(Ответы детей: земли)

- «А если линия горизонта низко, то больше ….»

(Ответы детей:  неба)

Воспитатель

- «Вернемся  к картинам. Может кто-нибудь из вас знает названия этих картин и  их авторов?»

(Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми  рассматривают каждую картину в отдельности

- «Картина Исаака Левитана «Золотая осень». Красивый русский пейзаж: синее с белыми облаками небо, березовая роща. Осень окрасила природу в свои осенние цвета. Какие?»

(Ответы детей:  желтый, золотой, оранжевый и т.д.)

- «Картина  Ильи Остроухова «Золотая осень». На картине изображены клены. Большая часть листвы желтого цвета, но художник использовал и другие цвета, какие?»

(Ответы детей: зеленый, красноватый, коричневый)

- «А вот трава почти вся зеленая»

Воспитатель

- «Послушайте, как поэт Иван Бунин написал про осень. Мне кажется, стихотворение очень подходит к описанию этих картин.»

Читает отрывок из стихотворения Ивана Бунина «Листопад»:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель вместе с детьми продолжает  рассматривать картины.

-«А вот картина Василия Мешкова другая. Небо серое, свинцовое, тяжелые темно-серые тучи. Как вы думаете, какие краски использовал художник?»

(Ответы детей: серые,  фиолетовые, темно-синие)

- «Желто-багровые листья берез, ив, осин. И высокие зеленые сосны.»

- «Ребята, как вы думаете, почему художник изобразил одни деревья высокими, а другие -низкими?»

(Ответы детей: потому что одни далеко, а друге - близко)

Динамическая физкультминутка «Дружно встанем»

 Для разминки из-за парт

Поднимаемся! На старт!

Бег на месте. Веселей!

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперед наклоны –

Раз-два-три-четыре-пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать –

Раз-два-три-четыре-пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

Воспитатель

Читает отрывок из стихотворения З.Федоровской

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила:

Пожелтел орешник

И зарделись клены,

В пурпуре осеннем

Только дуб зеленый….

- «Осень рисует картину, сейчас и вы  попробуете нарисовать свой пейзаж. Но будете это делать в непривычной для вас технике, которая называется «печать листьями». Для этого мы используем листочки разных деревьев. Посмотрите, какие листочки лежат у вас на столах?»

(Ответы детей)

- «Если внимательно посмотреть на листочек, то можно увидеть в нем маленькое дерево.  Давайте посмотрим. В середине листа проходит большая прожилка. Как вы думаете на что она похожа?»

(Ответы детей:  на ствол дерева)

- «А мелкие прожилки?»

(Ответы детей:  на ветки дерева)

- «Верно. А сам листочек похож на крону дерева. Поэтому  отпечаток листочка будет напоминать дерево. Сейчас я расскажу и покажу как печатать листочками. Необходимо перевернуть листочек выпуклыми прожилками вверх. Широкой кисточкой  наносим краску на листок, не оставляя пустых мест. Осторожно берем лист за черенок и окрашенной стороной кладем на лист бумаги, прижимаем, стараясь не сдвигать с места. Затем осторожно убираем листик. Тонкой кисточкой можно прорисовать ствол и веточки деревьев.»

(Показывает детям  приемы работы).

- «Каждый из вас уже подготовил фон для работы. У всех он разный. Подумайте, как вы будете располагать на листе листочки-деревья, что добавите к своему пейзажу и начинайте работать. Опавшую листву можно  нарисовать разными приемами. Какими?»

(Ответы детей: примакиванием кисточкой, ватными палочками)

Дети работают под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Осень».

По окончании работы воспитатель  предлагает детям придумать название к своей картине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foto_k_zanyatiyu_osen.docx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (печать листьями) «Осенний листопад»

Цель: познакомить детей  с  нетрадиционной техникой рисования (печать листьями),  продолжать развивать познавательный интерес к осенним явлениям природы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ  НОДпо художественно-эстетическому развитию«Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы в вазе» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ  НОДпо художественно-эстетическому развитию«Цветы в вазе» с  использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весна» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ  НОДпо художественно-эстетическому развитию «Весна» с  использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...