Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
«Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисования
в подготовительной к школе группе
Цель:
Развивать художественно-творческие способности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать листьями».
- Учить передавать красоту осени, подбирая необходимые цветовые решения (осенняя палитра).
- Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже.
Развивающие
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать фантазию, воображение, творческие способности.
- Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к искусству, желание создавать художественные образы в собственной творческой деятельности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Методы и приемы:
- Наглядный
- Практическая деятельность детей.
- Вопросы к детям.
- Использование музыкальных произведений.
Материалы и оборудование:
- Листья разных пород деревьев.
- Альбомные листы А-4 (с подготовленным фоном).
- Гуашь и акварель.
- Кисти (толстая и тонкая).
- Палитра.
- Стаканчики для воды.
- Салфетки.
- Клеенка.
- Репродукции картин: И.Левитан «Золотая осень», И.С.Остроухов «Золотая осень», В.Д.Поленов «Золотая осень», В.В.Мешков «Золотая осень в Карелии».
- Аудиозапись «Времена года» «Осень» П.И.Чайковского.
Предварительная работа:
- Наблюдение за осенней природой во время прогулок.
- Беседы о характерных признаках осени, ее приметах.
- Чтение и разучивание стихотворений об осени.
- Рассматривание иллюстраций.
- Подготовка фона для работы (в технике «по-мокрому»).
ХОД НОД
Воспитатель
Читает отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Осень»:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса ….
- «Ребята, про какое время года это стихотворение? Кто его автор?»
(Ответы детей)
- «Как вы догадались, что в стихотворении говорится об осени?»
(Ответы детей)
- «Давайте вспомним, какая бывает осень?»
(Ответы детей : ранняя, золотая, поздняя)
Воспитатель
Показывает детям репродукции картин: И.Левитана «Золотая осень», И.С.Остроухова «Золотая осень», В.Д.Поленова «Золотая осень», В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии».
- «Посмотрите на эти картины. Что на них изображено?»
(Ответы детей)
- «К какому жанру живописи относятся эти картины?»
(Ответы детей: это - пейзаж)
- «Почему вы так думаете?»
(Ответы детей)
Воспитатель
Читает отрывок из стихотворения Г.Гладкова «Песня о картинах»:
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Воспитатель
- «Ребята, давайте вспомним с чего художник начинает рисовать пейзаж?»
(Ответы детей : с линии горизонта)
- «Правильно. Линия горизонта делит рисунок на 2 части. Что изображено сверху линии горизонта?»
(Ответы детей: небо, облака)
- «Что изображено внизу?»
(Ответы детей: земля, трава, деревья и т.д.)
- «Если линия горизонта высоко, что больше на картине: земли или неба?»
(Ответы детей: земли)
- «А если линия горизонта низко, то больше ….»
(Ответы детей: неба)
Воспитатель
- «Вернемся к картинам. Может кто-нибудь из вас знает названия этих картин и их авторов?»
(Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми рассматривают каждую картину в отдельности
- «Картина Исаака Левитана «Золотая осень». Красивый русский пейзаж: синее с белыми облаками небо, березовая роща. Осень окрасила природу в свои осенние цвета. Какие?»
(Ответы детей: желтый, золотой, оранжевый и т.д.)
- «Картина Ильи Остроухова «Золотая осень». На картине изображены клены. Большая часть листвы желтого цвета, но художник использовал и другие цвета, какие?»
(Ответы детей: зеленый, красноватый, коричневый)
- «А вот трава почти вся зеленая»
Воспитатель
- «Послушайте, как поэт Иван Бунин написал про осень. Мне кажется, стихотворение очень подходит к описанию этих картин.»
Читает отрывок из стихотворения Ивана Бунина «Листопад»:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель вместе с детьми продолжает рассматривать картины.
-«А вот картина Василия Мешкова другая. Небо серое, свинцовое, тяжелые темно-серые тучи. Как вы думаете, какие краски использовал художник?»
(Ответы детей: серые, фиолетовые, темно-синие)
- «Желто-багровые листья берез, ив, осин. И высокие зеленые сосны.»
- «Ребята, как вы думаете, почему художник изобразил одни деревья высокими, а другие -низкими?»
(Ответы детей: потому что одни далеко, а друге - близко)
Динамическая физкультминутка «Дружно встанем»
Для разминки из-за парт
Поднимаемся! На старт!
Бег на месте. Веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперед наклоны –
Раз-два-три-четыре-пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать –
Раз-два-три-четыре-пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
Воспитатель
Читает отрывок из стихотворения З.Федоровской
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила:
Пожелтел орешник
И зарделись клены,
В пурпуре осеннем
Только дуб зеленый….
- «Осень рисует картину, сейчас и вы попробуете нарисовать свой пейзаж. Но будете это делать в непривычной для вас технике, которая называется «печать листьями». Для этого мы используем листочки разных деревьев. Посмотрите, какие листочки лежат у вас на столах?»
(Ответы детей)
- «Если внимательно посмотреть на листочек, то можно увидеть в нем маленькое дерево. Давайте посмотрим. В середине листа проходит большая прожилка. Как вы думаете на что она похожа?»
(Ответы детей: на ствол дерева)
- «А мелкие прожилки?»
(Ответы детей: на ветки дерева)
- «Верно. А сам листочек похож на крону дерева. Поэтому отпечаток листочка будет напоминать дерево. Сейчас я расскажу и покажу как печатать листочками. Необходимо перевернуть листочек выпуклыми прожилками вверх. Широкой кисточкой наносим краску на листок, не оставляя пустых мест. Осторожно берем лист за черенок и окрашенной стороной кладем на лист бумаги, прижимаем, стараясь не сдвигать с места. Затем осторожно убираем листик. Тонкой кисточкой можно прорисовать ствол и веточки деревьев.»
(Показывает детям приемы работы).
- «Каждый из вас уже подготовил фон для работы. У всех он разный. Подумайте, как вы будете располагать на листе листочки-деревья, что добавите к своему пейзажу и начинайте работать. Опавшую листву можно нарисовать разными приемами. Какими?»
(Ответы детей: примакиванием кисточкой, ватными палочками)
Дети работают под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Осень».
По окончании работы воспитатель предлагает детям придумать название к своей картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foto_k_zanyatiyu_osen.docx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Математическое путешествие» по разделу «Первые шаги в математику» с элементами лепки в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Комнатное растение. Фиалка» (рисование с натуры) С использованием нетрадиционных техник рисования: гуашь+ оттиск смятой бумагой в подготовительной гр
Цель: Учить детей рисовать комнатное растение с натуры. Задачи:Образовательные: · Продолжать учить детей рисовать комнатное растение с натур...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (печать листьями) «Осенний листопад»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать листьями), продолжать развивать познавательный интерес к осенним явлениям природы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ НОДпо художественно-эстетическому развитию«Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы в вазе» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ НОДпо художественно-эстетическому развитию«Цветы в вазе» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весна» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ НОДпо художественно-эстетическому развитию «Весна» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...