Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Правила движения – достойны уважения!»
план-конспект занятия

людмила васильевна ковалева

Форма проведения: викторина для детей подготовительной группы и их родителей.

 

Программное содержание:

Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.

Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

Развивать мышление, память, речевую активность, быстроту реакцию движений.

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dvizheniya-dostoyny_uvazheniya.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №9 общеразвивающего вида »

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область  

«Познавательное развитие».

Тема: «Правила движения – достойны уважения!»

Воспитатель  Ковалева Л.В.

2017 -2018 учебный год

Форма проведения: викторина для детей подготовительной группы и их родителей.

Программное содержание:

Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.

Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

Развивать мышление, память, речевую активность, быстроту реакцию движений.

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Предварительная работа с детьми:

Беседы, показы на тему «Дорожное движение

Знакомство со знаками дорожного движения.

Загадывание загадок о транспорте.

Рассматривание альбома «Виды транспорта.

Наблюдение за проезжей частью, за светофором.

Материалы, оборудование: Дорожные знаки, светофор, рули, обручи, музыкальный репертуар, бейджики  участникам команд, компьютер, плакаты с правилами ПДД, медали.

Ход  оод.

В украшенный зал под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» входят дети и родители, строятся в две ширенги.

Воспитатель:  Добрый день, уважаемые  родители и ребята.  Приветствуем вас в нашем зале. Сегодня мы с вами собрались на развлекательную викторину  «Правила движения – достойны уважения!»,  посвященную правилам дорожного движения. 
Правила дорожного движения мы обязаны знать с  детства. Знание их предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей.

У нас есть две команды:

Представление команд

Команда «Автомобили».

Девиз:  "Соблюдаем все без исключения

              Правила Дорожного Движения!"

Команда «Пешеходы».

Девиз: «Правила мы знаем - просто высший класс!

               Если захотите, мы научим вас!»

Воспитатель:  Команды, я предлагаю вам сегодня вместе отправиться в путешествие в страну   Дорожной грамоты.

А вот на чем мы туда отправимся, отгадайте:

В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Дети  и родители строятся в колонну по одной стороне зала первый, стоящий в колонне,— паровоз, остальные — вагоны. Воспитатель дает гудок. Дети начинают двигаться вперед (без сцепления): вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить («чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к стране  Дорожной грамоты», говорит воспитатель. Все замедляют шаг и останавливаются.

Воспитатель: Смотрите, нас здесь кто-то встречает.

Входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, гости! Добро пожаловать в нашу страну Дорожной грамоты!

Знаете ли вы, для чего всем нам нужно знать правила ПДД? Вот сегодня я посмотрю как вы справитесь с заданиями на знания правил поведения на дороге!

1 задание

« Запрещается — разрешается».

Задание командам: Воспитатель читает стихотворение, команды по- очереди хором добавляют подходящее по смыслу слово «разрешается - запрещается».

И проспекты и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

 Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся...

 Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся...

 Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

 Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся...

В. Семернин

2 задание

 «Подземный переход». 

Родители, держа ребенка за руку, добегают до туннеля. По – очереди, проползают сквозь него. Затем, оббегают ориентир и возвращаются на старт.  И так вся команда.

Воспитатель: Молодцы, команды, пришла пора немного отдохнуть и послушать стихотворения, которые подготовили наши ребята!

Стихотворения о правилах ПДД .

1р.   Знает каждый из детей,

         Нету правила мудрей:

        «Правила дорожные

         Соблюдать положено!»

2р.  Светофор — дорожный друг-

       Управляет всем вокруг.

       Красный свет — грозный вид.

       Он опасности таит.

       Если свет горит такой,

       Значит, как солдатик, стой!

   3р.  Желтый — словно солнышко

         Теплое, весеннее.

         Предлагает подождать,

         Дарит настроение.

         А зеленый — не зевай

        И вперед смелей шагай!

4р.  Есть еще у нас помощник-

       Это наш дорожный знак.

       Он подскажет и поможет,

       Что нам делать да и как.

5р.  Никогда возле машины

       Не перебегай дорогу.

       Помни, даже супершины

       Быстро тормозить не могут!

6р.    Если с мамой или с папой

         Вы поедете все вместе,

         Не забудь, что ты — ребенок,

         Должен ехать в детском кресле!

         Должен быть ремнем пристегнут

         Сам и мама с папой тоже!

         Соблюдать все надо строго!

         Это, друг, тебе поможет.

7р.    Правила дорожные

         Детям знать положено!

         И не только твердо знать,

         Но еще и соблюдать!

         Будешь ты умен и смел,

         А еще здоров и цел!

3 задание

Светофор: Вот Вы, наши родители, послушали, что дети знают о правила ПДД. А теперь Вы покажите им свои знания. Воспитатель по- очереди задает вопросы командам.

Вопросы для родителей: 
Дом для автомобиля. (Гараж) 
Человек, идущий по тротуару. (Пешеход) 
Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар) 
Человек, управляющий автомобилем. (Шофер) 
Место дороги, предназначенное для пешеходов. (Переход) 
Место пересечения улиц. (Перекресток) 
Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка) 
Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности) 
Автомобиль, имеющий название великой русской реки. («Волга») 
Знак, обозначающий «Проезд запрещён» (кирпич)

Наказание за нарушение ПДД и ПБ (штраф)

Заторы транспорта на дороге (пробка)

Транспортное происшествие (авария)

Место ожидания транспорта (остановка)

Машина с зелёным глазом (такси)

Транспорт с коляской ( мотоцикл)

4задание

«Перевоз пассажиров».
Первый ребенок в команде  – водитель, капитан- родитель, остальные пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до фишки, огибает ее и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до фишки, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех пассажиров на противоположную сторону зала. 

5 задание

 «Азбука дорожных знаков».

Воспитатель: По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Наш новый друг Светофор приготовил для вас, команды, загадки, слушайте внимательно и по -очереди отвечайте.

Здесь не катится автобус.

Здесь машины  не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (Тротуар.)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! (Велосипедная дорожка)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак? (Ж/д переезд со шлагбаумом)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? (Движение запрещено)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом. (Дети)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. (Пешеходная дорожка)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. (Дорожные работы)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой? (Пункт первой медицинской помощи)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Светофор убедился, что вы очень много знаете о дорожных знаках и вам можно доверить ответственное задание.

6 задание

 «Срочный груз» ( для родителей)

Члены команд держат в руках «цветные рули» - это грузовики. На голове у каждого мешочек с песком. Задача: необходимо доставить срочный груз, не уронить, перевезти.

Светофор: Я очень рад , что вы приехали в нашу страну Дорожной грамоты. Вы все отлично справились со всеми заданиями, показали хорошие знания правил дорожного движения

А сейчас я приглашаю  всех поучаствовать в игре “Сигналы светофора”.  Вставайте в большой круг. На зеленый сигнал светофора вы идете друг за другом вперед, на желтый – прыгаете на месте, а на красный – останавливаемся и стоим на месте.

Рефлексия: 

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.

Скажем «спасибо» и «до свидания» Светофору! А теперь занимайте свои места в нашем поезде и мы отправляемся!

Дети  и родители строятся в колонну первый, стоящий в колонне,— паровоз, остальные — вагоны. Воспитатель дает гудок.  Колона начинают двигаться вперед: вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег. «Поезд подъезжает к детскому саду»,- говорит воспитатель. Все замедляют шаг и останавливаются.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

Чтоб жить, не зная огорченья, 
Чтоб бегать, плавать и летать, 
Должны вы правила движенья 

Всегда и всюду соблюдать!

Уважаемые  родители  берегите  себя   и   своих  детей!

Литература:

Гудимов В.П. сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

“Правила дорожного движения”. Сост. Н.А.Извекова и др. М: “ТЦ Сфера”. 2005 г.

Правила дорожного движения.- М. Эксмо, 2006.- 64 с.

Интернет ресурсы

tc-sfera.ru/konkurs/reg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по области "Познавательное развитие" Тема "Полет в космос"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей 5 - 6 лет. на занятии использованы логические блоки Дьенеша, которые позволяют в доступной и наглядной основе знакомить ...

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв старшей группе.Тема: «Правила движения – достойны уважения!»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....

Родительское собрание По правилам дорожного движения Тема: « Правила движения- достойны уважения»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв смешанной-дошкольной группе№2«Правила движения – достойны уважения!»Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей ...

Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения"

Разработана модель  воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения" для детей старшей группы...