Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Осень в лесу. Грибы и ягоды" с 2-6 октября
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
план работы на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-6_oktyabrya_osen_v_lesu._griby_i_yagody.docx | 60.34 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Осень в лесу. Грибы и ягоды» | ||||||
Понедельник 2.10.17. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) Беседа: «Осень в лесу» Цель: Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление коротких описательных рассказов. Цель: развитие речи. | Д/и «Назови время года» Цель: закрепление названий времен года. С Лёшей, Сашей. | Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях. | Отгадывание загадок-про времена года. Цель: развитие мышления, памяти. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД | Физическая культура Здоровье |
| ||||
Социализация Познание Коммуникация Труд Безопасность |
«Золотая осень»Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за березой Покажите ствол березы. Какой он — толстый или тонкий? Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета? Погладьте ствол березы. Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.) Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.) Какие изменения произошли с березой? Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало? Где лежат листочки? Кто их срывает? Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли. Какое время года? Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.) Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. С Женей, Севой, Алисой. | Беседа " Учимся прощать своих друзей " Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ". | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки, маски для подвижных игр. | |
Перед обедом | Познание Труд | Навыки личной гигиены. Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. Заучивание потешек. «Я сегодня утром рано умывался из под крана.» «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке личико, а пальчики Антошке.» | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля). Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению. | Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. С Максимом, Егором. | Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место». | Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень. | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1) Беседа – игра «Будь внимателен!». Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации. П/и: «За малиной». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Осень в лесу. Грибы и ягоды» | ||||||
Вторник3.10.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) Беседа «Грибы и ягоды» Цель: Дать знания о грибах и ягодах (съедобных и ядовитых). Упражнение «Бабочка и грибок». Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ. П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве) | Д/и «С какого дерева листок?» Цель: продолжать знакомство с деревьями, учить различать листья деревьев по характерным признакам. С Дашей, Евой. | Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя на НОД» с целью закрепления навыков правильного поведения. | Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. |
НОД | Познание Коммуникация Труд Социализация |
Занятие №1 (И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 11 • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. | ||||
Коммуникация Познание Чтение |
| |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за погодой В октябре, в октябре Частый дождик во дворе. На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек. С. Маршак Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Нахмурится, насупится, в слезы ударится — Ничего не останется. (Туча.) Блестит под солнцем после стужи На асфальте сером... (лужа). Какие произошли в природе изменения? Какое стало небо? Как часто светит солнце? Идет ли дождь? Трудовая деятельность Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. | П/и «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. С Кариной, Ильёй. | Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» Цели: -учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; - знать границы своего участка; - напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, вода, мелки, мяч, мелки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Навыки личной гигиены. Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. Заучивание потешек. «Я сегодня утром рано умывался из под крана.» «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке личико, а пальчики Антошке.» | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: Чтение книги Н.Сладкова «Синичкина кладовая» продолжать знакомить детей с осенними произведениями, формировать умение детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, рассказывать понравившиеся отрывки. | Настольные игры «Детское домино». Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти. С Захаром, Алисой К. | Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. | Создать условия для творческой деятельности детей нарисовать с детьми тучки и дождик. Цель: Учить детей держать карандаш, правильно. | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1) И/у «Громко — тихо» Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо Рассматривание альбома «Дары леса». Цель: знакомство с творчеством русских художников на тему недели. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Осень в лесу. Грибы и ягоды» | ||||||||
Среда 4.10.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) Беседа: «Лес». Цель: Закреплять правилах поведения в лесу. Игра «Брать — не брать». Цель: увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференци-ация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды. | Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. С Артёмом, Севой. | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в игровой комнате». Цель: закреплен6ие правил этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | ||
НОД | Познание Коммуникация |
«Петрушка идет трудиться»Программное содержание. Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. | ||||||
Физическая культура Здоровье |
| |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за погодой Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Нахмурится, насупится, в слезы ударится — Ничего не останется. (Туча.) Блестит под солнцем после стужи На асфальте сером... (лужа). Какие произошли в природе изменения? Какое стало небо? Как часто светит солнце? Идет ли дождь? Трудовая деятельность Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: - учить быстро действовать по сигналу; —воспитывать дружеские отношения. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. С Егором, Ритой.. | Наблюдаем за движением транспорта с участка детского сада. Цель: учить различать вид транспорта. | Выносной материал Лопатки, формочки для песка, мяч. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Навыки личной гигиены. Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы Чтение и заучивание стихотворения «В лесу» Н. Саконской. Цель: развитие памяти. | Повторение стихов для осеннего праздника. Цель: развитие памяти. С Алёной, Лизой, Лёшей, Матвеем Р. | Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе». Цель: закреплять умения организовывать совместные игры. | Загадывание загадок о грибах и ягодах. Цель: развитие внимания, мышления, памяти. Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков. | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1) П/и: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. Конструктивная игра «Многоэтатажный дом». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Осень в лесу. Грибы и ягоды» | ||||||||
Четверг 5.10.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) Беседа: «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях. Повторение - У оленя дом большой.— показываем руками над головой крышу дома. Цель: развитие памяти, речи. | Беседа «Мои выходные дни», с целью активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. С Ромой, Лизой. | Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам. | Отгадывание загадок- времена года. Цель: развитие внимания, речи, памяти. Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр. | ||
НОД | Чтение Познание Коммуникация Социализация |
Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. | ||||||
Коммуникация Познание Чтение |
| |||||||
Физическая культура Здоровье |
| |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за перелетными птицами Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде. Воспитатель предлагает детям закончить предложение: Воробей маленький, а журавль ... (большой). Утка серая, а лебедь ... (белый). Трудовая деятельность Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. Подвижная игра «Собачка и воробей». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. | Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. С Дашей, Севой. | Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. | Выносной материал Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Навыки личной гигиены. Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. Пальчиковая гимнастика «Листопад». Цель: развитие мелкой моторики, речи. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля). Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению. | Развитие речи «Похожие слова» Цель: помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания определенного предмета, избегать повторений. | Беседа – игра «Будь внимателен!». Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации. Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта. | Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация Социализация Безопасность | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1) Раскраски - грибы. Цель: учить правильному приёму закрашивания съедобных и несъедобных грибов.. П/и ПТИЧКИ И КОШКА» (бег) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Осень в лесу. Грибы и ягоды» | ||||||
Пятница 6.10.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) Беседа: Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Разучивание считалочки Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звезды, луг, цветы — Ты пойди-ка, поводи! Цель: развитие памяти, речи. Д/и.: «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме. | Закрепление знаний о геометрических фигурах, цветовом спектре. С Матвеем, Тимофеем Бурдиным | Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя на НОД» Цель: закрепления навыков правильного поведения. | Создать условия для работы в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото- дары леса» Цель: развитие внимания, мышления. |
НОД | Познание Коммуникация Труд Социализация |
«Грибы» Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. | ||||
Познание Коммуникация Социализация |
| |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за воробьями Чем все воробьи похожи друг на друга? В чем их различие? Чем питаются воробьи? Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные. Воробей по лужице Прыгает и кружится, Перышки взъерошены, Хвостик распустил. Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. | П/и «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. С Алисой Ф., Алисой К. | Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр. | Выносной материал Наборы для песка, самокат, мяч, мелки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Навыки личной гигиены. Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной Чтение худ. лит. на выбор детей. Цель: знакомство с художественными произведениями, воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы по произведению | Д/и «Что бывает такого цвета» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. С Галустом, Женей.. | Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1) Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"
Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы на сентябрь 2024 Тема: «Правила и безопасность дорожного движения»
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы на октябрь 2024 Тема: «Осень золотая»
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы....