Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Животные наших лесов" с 28-1 сентября
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Животные наших лесов» | ||||||
Понедельник 28.08.17. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (август картотека №2) Беседа: Беседа «Будь осторожен», внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным. Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей. Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное.
| «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте - учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание. С Егором, Львом, Дашей. | Формирование КГН Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. | Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | |||||
Социализация Познание Коммуникация | ||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Загадывание загадок про солнце и небо. Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. Труд: подметание дорожек. П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы». Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Сюжетно -ролевая игра «Улицы города» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. | Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. С подгруппой. | Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» - познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Чтение потешек о еде. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям. Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации не отвлекаясь, развивать речь. | Дидактическая игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух. С Галустом, Лёшей, Сашей. | Продолжать учить после сна правильно надевать футболку, носочки, сандалики. | Создать условия для с/р игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №2) Рассматривание игрушек диких животных - обратить внимание на форму, на части тела. Конструирование «Теремок для всех зверей». Цель: воспитывать любовь к животным. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Животные наших лесов» | ||||||
Вторник 29.08.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (август картотека №2) Беседа: Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?». Цель: учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения. П/игра «Лиса и зайцы» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры. | Д/и «Что здесь лишнее?» Цель: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. С Кариной, Матвеем Р. | Разучивание считалки «Белки зайцев угощали». Цель: развитие памяти, речи. | Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. |
НОД | Познание Коммуникация | |||||
Здоровье Познание Коммуникация | ||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. | Индивидуальная работа: Развитие движений. «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. С Матвеем Б, Женей. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Рисование мелом на асфальте. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, вода, мелки, мяч, мелки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать». Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк. Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. | Д/и «Мишка и мяч» - закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые. С Алисой К, Евой, Севой. | Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – формирование КГН | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (лепка). | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №2) П/и «У медведя во бору» (Бег) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Животные наших лесов» | ||||||||
Среда 30.08.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (август картотека №2) Беседа: Беседа с детьми о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Д/игра «Назови жилище» - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). | С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей. С Ромой, Полиной. | Обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки. | Внести картины из серии «Дикие животные». Настольная игра «Собери сказку» - развивать внимание, усидчивость. | ||
НОД | Познание Коммуникация Художественное творчество | |||||||
Здоровье Познание Коммуникация | ||||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за лужами – продолжать знакомить с осенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе. Стихотворение В. Степанова «Дождик». Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнять знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию. Подвижная игра «Шалтай-Болтай». | Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность. С Матвеем и Тимофеем Б. | Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки. | Выносной материал Лопатки, формочки для песка, мяч. | |||
Перед обедом | Познание Труд | КГН «Поведение за столом» Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы чтение сказки «Бременские музыканты». Цель: развитие внимания, речи. | «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту. С Алисой Ф., Лёшей, Львом, Дашей, Егором. | Организовать конкурс рисунков «В мире животных» - формирование устойчивого интереса к ИЗО. | Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями. | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №2) Рассматривание сюжетных картинок - уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных. ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям). | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Животные наших лесов» | ||||||||
Четверг 31.08.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (август картотека №2) Беседа: Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения Загадывание загадок о диких животных. Цель: развитие мышления, речи, памяти. П/и «Лесной детский сад» - в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну (слон - слоненка, лев - львенка, тигр - тигренка и т. д.) Дидактическая игра «Назови ласково» - воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. | Рассматривание игрушек - продолжать учить составлять сказочные истории о них. С Сашей, Алёной. | Беседа "Хорошие манеры" Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим. | Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | ||
НОД | Здоровье Познание Коммуникация | |||||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | ||||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя | П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. С Галустом, Севой, Дашей. | Обратить внимание на свой внешний вид - воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом. | Выносной материал Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | "Грязнулино горе" Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. Чтение любимых сказок. «Как по-другому можно назвать сказку?» - развитие детского речетворчества и аналитического мышления. | Составление описательного рассказа о диком животном с опорой на модель. Цель: развитие речи. С Кириллом. Максимом. | Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта. | Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №2) Плоскостная игра-драматизация – развитие диалогической речи. П/ и «Зайцы и волк» - развитие двигательной активности. Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить играть дружно. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «День знаний» | ||||||
Пятница 1.09.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №1) Беседа: «День знаний»- Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Дидактическая игра: «Кто это?» Цель: Учить детей при отгадывании загадки ориентироваться на окончание слов. Развивать внимание, речь. Заучивание мирилки «Хватит нам уже сердиться» Хватит нам уже сердиться, | Ситуативный разговор "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) С Захаром, Галустом, Дашей. | Дежурство по столовой. Цель: Учить детей накрывать на стол, помогая няне, раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы. | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | |||||
Социализация Познание Коммуникация | ||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдения: за многообразием растений; за цветами на клумбе. Труд: Сбор сухих и старых стеблей и ботвы на участке. Рассказать детям для чего убирают сухие и старые стебли на участке, поощрять желание детей помогать взрослым. Учить доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. | Развитие движений: Ходьба по кругу, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. С Алисой К., Матеем Р. | Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр. | Выносной материал Наборы для песка, самокат, мяч, мелки. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы Чтение сказки «Кот и дрозд». Цель: Продолжать знакомить с русскими народными сказками. Учить оценивать поступки героев. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок». Цель: Учить детей составлять цветок на столе из различных предметов (разноцветных пробочек, камушков). С Алёной, Алексеем. | Жизненная ситуация: Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно себя вести во время игр. | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (сентябь картотека №1) С/р игра «Детский сад» Цель: Обеспечивать речевую активность детей отражающую поведение. Дидактическая игра: «Какое время года». Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь, воспитывать любовь к природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный ...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...