Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Животные наших лесов" с 28-1 сентября
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28-1_sentyabrya_zhivotnye_nashih_lesov.docx42.77 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Животные наших лесов»

Понедельник 28.08.17.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (август картотека №2)           

 Беседа: Беседа «Будь осторожен»,

внесение модели: «Правила обращения с животными» -  закрепить правила поведения при встрече с животным.

Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей.

Загадки о животных -  дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

Предложить детям нарисовать животное.


Беседы о проведенных выходных.                                     Цель: развивать речь, мышление.

«Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте -   учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание.

С Егором, Львом, Дашей.

Формирование КГН

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных.

В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Музыка              Социализация

Коммуникация

Социализация

Познание

Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Загадывание загадок про солнце и небо.

Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени.

Труд: подметание дорожек.

П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы».

 Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Сюжетно -ролевая игра «Улицы города» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.

Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

С подгруппой.

Ситуативный разговор «Зайчик,  который всем помогал» -  познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает.  

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки.

Перед обедом

Познание

Труд

Чтение потешек о еде.

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Художественная литература

Чтение художественной литературы Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.

Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации не отвлекаясь, развивать речь.

Дидактическая игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух.

С Галустом, Лёшей, Сашей.

Продолжать учить после сна правильно надевать футболку, носочки, сандалики.

Создать условия для с/р  игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №2)           

Рассматривание игрушек диких животных  -  обратить внимание на форму, на части тела.

Конструирование «Теремок для всех зверей».

Цель: воспитывать любовь к животным.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Животные наших лесов»

Вторник 29.08.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (август картотека №2)           

Беседа: Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?».

Цель: учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения.

П/игра «Лиса и зайцы» -  активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры.

Д/и «Что здесь лишнее?»

Цель: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

С Кариной, Матвеем Р.

Разучивание считалки «Белки зайцев угощали».

Цель: развитие памяти, речи.

Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

НОД

Познание          Коммуникация

Здоровье

Познание

Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое  отношение к птицам.

Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. 

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

 «Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

С Матвеем Б, Женей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Рисование мелом на асфальте.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, вода, мелки, мяч, мелки.

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».                                                                                                 Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк.

Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Д/и «Мишка и мяч» -  закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые.

С Алисой К, Евой, Севой.

Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – формирование КГН

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (лепка).

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №2)             

П/и «У медведя во бору» (Бег)
Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Ход игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором: У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Животные наших лесов»

Среда 30.08.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (август картотека №2)           

Беседа: Беседа с детьми о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Д/игра «Назови жилище» -  обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей.

С Ромой, Полиной.

Обратить внимание на поведение детей за столом -  продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Д/и «Четвертый лишний» -  закрепить знания о временах года.

Внести картины  из серии «Дикие животные».

Настольная игра «Собери сказку» -  развивать внимание, усидчивость.

НОД

Познание         Коммуникация Художественное творчество

Здоровье

Познание            Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за лужами – продолжать знакомить с осенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе.

Стихотворение В. Степанова «Дождик».

Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнять знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

Подвижная игра «Шалтай-Болтай».
Цели:
— выполнять движения согласно тексту;
— учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) -  развивать и совершенствовать двигательную активность.

С Матвеем и Тимофеем Б.

Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, мяч.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН «Поведение за столом» Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы чтение сказки «Бременские музыканты».

Цель: развитие внимания, речи.

«Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.

С Алисой Ф., Лёшей, Львом, Дашей, Егором.

Организовать конкурс рисунков «В мире животных» -  формирование устойчивого интереса к ИЗО.

Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №2)           

Рассматривание сюжетных картинок - уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных.

ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям).  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Животные наших лесов»

Четверг 31.08.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (август картотека №2)           

Беседа: Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения

Загадывание загадок о диких животных.

Цель: развитие мышления, речи, памяти.

П/и «Лесной детский сад» - в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну (слон - слоненка, лев - львенка, тигр - тигренка и т. д.)

Дидактическая игра «Назови ласково» -  воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

Рассматривание  игрушек -  продолжать учить составлять сказочные истории о них.

С Сашей, Алёной.

Беседа "Хорошие манеры"

Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

НОД

Здоровье

Познание Коммуникация

Познание       Коммуникация Худ. творчество

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/и «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя
П/игра: «Жмурки» - развивать бег.
Труд. поручения: подмести участок от мусора

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

С Галустом, Севой, Дашей.

Обратить внимание на свой внешний вид -  воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки.        

Перед обедом

Познание

Труд

"Грязнулино горе"

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Чтение любимых сказок.

«Как по-другому можно назвать сказку?» - развитие детского речетворчества и аналитического мышления.

Составление описательного рассказа о диком  животном с опорой на модель.

Цель: развитие речи.

С Кириллом. Максимом.

Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта.

Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №2)           

Плоскостная игра-драматизация  – развитие  диалогической  речи.

П/ и «Зайцы и волк» - развитие двигательной активности.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить играть дружно.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «День знаний»

Пятница 1.09.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №1)           

Беседа: «День знаний»- Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.

Дидактическая игра: «Кто это?»

Цель: Учить детей при отгадывании загадки ориентироваться на окончание слов.  Развивать внимание, речь.                                                                                

Заучивание мирилки «Хватит нам уже сердиться»                                                                               Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
                               Цель: развитие речи, памяти.

Ситуативный разговор "Волшебные слова"

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

С Захаром, Галустом, Дашей.

Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей накрывать на стол, помогая няне, раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы.                                                                                                     

Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

НОД

Музыка                 Социализация

Коммуникация

Социализация

Познание

Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдения: за многообразием растений; за цветами на клумбе.

Труд: Сбор сухих и старых стеблей и ботвы на участке. Рассказать детям для чего убирают сухие и старые стебли на участке, поощрять желание детей помогать взрослым. Учить доводить начатое дело до конца.

 

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Развитие движений: Ходьба по кругу, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

С Алисой К., Матеем Р.

Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр.

Выносной материал

Наборы для песка, самокат, мяч, мелки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Художественная литература

Чтение художественной литературы Чтение сказки «Кот и дрозд».

Цель: Продолжать знакомить с русскими народными сказками. Учить оценивать поступки героев.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок». Цель: Учить детей составлять цветок на столе из различных предметов (разноцветных пробочек, камушков).    

С Алёной, Алексеем.                                      

Жизненная ситуация:

Приучать словесно

выражать просьбу о помощи, учить спокойно себя вести во время игр.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. 

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (сентябь картотека №1)           

С/р игра «Детский сад»

Цель: Обеспечивать речевую активность детей отражающую поведение.

Дидактическая игра: «Какое время года».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь, воспитывать любовь к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный  ...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...