Календарный план на старшую группу "Дары леса"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план на старшую группу "Дары леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
Регламентированные, совместные и самостоятельные виды деятельности детей старшей группы
с 21 по 25 сентября, тема недели: «ДАРЫ ЛЕСА».
Задачи недели: Расширить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Развивать познавательный интерес. Пополнять и активировать словарный запас по теме «Грибы и ягоды». Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Закреплять правила безопасного поведения в природе.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Грибы в лесу».
Дата: 23.09
Вид деят-ти и культурные практики в соотв. с ОО | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг. | Пятница | ||||||||
21.09 | 22.09 | 23.09 | 24.09 | 25.09 | |||||||||
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||
Совместная деятельность в режимных моментах | Привитие КГН, формирование ЗОЖ, труд деят-ть (оо «С.К.Р») Беседа, ситуативный разговор, диалог (оо «С.К.Р» и «Р.Р».) Игровая деятельность (оо «П.Р») | Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла Маша?» Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра». Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Беседа с детьми «Как я провел выходной?» Ознакомление с изобразительным искусством. Беседа на тему «Ах натюрморт, ах натюрморт». С/р игра «Магазин» Д/и «Кому что нужно для работы» Цель: закрепить знания о профессия | Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Следим за внешним видом». Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Беседа на тему «Овощной магазин - это...?» Ознакомление с искусством-, беседа по теме «Путешествие по народным промыслам». Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето». Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?» | Дежурство в уголке природы. Игра с пением русской народной песни в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька». Ознакомление с прикладным искусством. Разучивание стихов о Дымкове, русских потешек, которые можно использовать в игре с дымковскими игрушками. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мамы укладывают детей спать». Настольно-печатные игры «Лото» Цель: развитие мышления и внимания | Работа в уголке природы: игра «Как меня зовут?» Дидактическая игра «Чего не стало?» Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Косметический кабинет». Песенное творчество: «Что ты хочешь, кошечка?» (музыка Г. Зингера, слова А. Шибицкой). С/р игра «Парикмахерская» «Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата, умение детей выполнять по показу | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Формирование у детей умения самостоятельно находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры. Самообслуживание: учимся следить за внешним видом. Дидактическая игра «Скажи, какой?» Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Моем машину». Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» Цель: воспитывать бережное отношение к природе | |||||||
Двигательная (оздоровительная) деят- ть (оо «Ф.Р.») | Утренняя гимнастика (смотри перспективное планирование) | ||||||||||||
НОД | ФЦКМ Уроки белочки. Тимофеева Л. Познавательное развитие, стр. 26 | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Грибы. Астафьева Е. Времена года. Учимся пересказывать. стр. 4 Маша и медведь. Никитина. Занятия по разв. речи 5-6 лет (эл. книга), стр.48 | ФЭМП Колесникова Е.В. «Математика для детей 5 - 6 лет», занятие №2 | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Кузовок. Никитина. Занятия по разв. речи 5-6 лет (эл. книга), стр.41 | ПОЗНАВ. – ИССЛЕД. Д-ТЬ Грибы ягоды. Краузе. Конспекты НОД по ознак. с окр миром 5-7 лет (эл. книга), стр. 86 | ||||||||
ФИЗО по плану инструктора по физической культуре | МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ см. перспективный план №13 | АППЛИКАЦИЯ Машины везут урожай. Голицына Конспекты компл. тематич занятий в ст. гр., стр.68 Компл. занятия по ИЗО (А4), стр.32 | МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ см. перспективный план №13 | РИСОВАНИЕ Овощи в корзине. Леонова Худ. – эстет. разв. в ст. гр., стр. 71 | |||||||||
ФИЗО по плану инструктора по физической культуре | ФИЗО на улице по плану инструктора по физической культуре | ||||||||||||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||
Двигательная (оздоровительная) деят- ть (оо «Ф.Р.») | Ежедневно: Гимнастика после сна (смотри перспективное планирование); закаливающие процедуры | ||||||||||||
Совместная деятельность в режимных моментах | НОД | РИСОВАНИЕ Дары осени. Леонова Худ. – эстет. разв. в ст. гр., стр. 70 | МУЗ ДОСУГ Озорная осень | ||||||||||
Восприятие художественной литературы (оо «Р.Р.») | Лес. Деревья. Грибы. Ягоды Куликовская Т. Дидактический материал по лексической теме, стр. 10 -14 | Лес. Деревья. Грибы. Ягоды Куликовская Т. Дидактический материал по лексической теме, стр. 10 -14 | Лес. Деревья. Грибы. Ягоды Куликовская Т. Дидактический материал по лексической теме, стр. 10 -14 | Чтение стихотворений об осени: Е. Трутнева «Ходит-бродит осень», рассматривание иллюстраций. | Чтение-обсуждение сказки Сутеева «Под грибом» | ||||||||
Совместная деятельность педагога с детьми: игровая (оо «С.К.Р»), театрализованная, музыкальная, изобраз. и продуктивная деятельность (оо «Х.Э.Р».) | Подвижная игра «Мыши и кот». Задачи: Учить детей правильно выполнять движения, игровые действия, соблюдать правила игры. Обогащать двигательный опыт. Рассматривание альбома «Домашние животные». Задачи: Закреплять и систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах, формировать умение отражать полученные сведения и впечатления в речи. | Игры с крупным строительным материалом. Задачи: Познакомить детей со строительным материалом, учить создавать знакомые постройки из кубиков. Учить выявлять наиболее наглядные динамические закономерности в ходе работы, формировать умение сравнивать предметы по различным параметрам. | Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи: Учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь. Компьютерная презентация «Домашние животные». Задачи: Учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь. | Подвижная игра «Мыши и кот». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Развивать координацию движений, повышать функциональные возможности организма. Дидактическая игра «Светофор». Задачи: Учить детей различать световые сигналы светофора, действовать в соответствии с игровыми правилами, правильно использовать понятия, | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: просмотр мультфильма «Мишка Ушастик в больнице». Задачи: Обогащать личный опыт детей, познакомить с особенностями поведения пациентов, профессиональной деятельностью врачей и медсестры в больнице. Д/и «Что растет в лесу?» Цель: обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса», умение высказать свое мнение и поделиться знаниями с другими | ||||||||
Совместная деятельность педагога с детьми по реализации части программы формир. уч. образ. отнош. (ПДД, Безопасность, Петербурговедение) (оо «С.К.Р», «П.Р.», «Х.Э.Р»,«Р.Р» и «Ф.Р».) | «Съедобные ягоды и ядовитые растения». (Н.Н. Авдеева, стр.79) | Дорожная Азбука. Программа «Светофор», стр.64. Экскурсия | Коллективная работа «Грибы в лесу» | Интерактивный досуг с исп. ИКТ «Веселый огород» (А.А.Гуськова «Мультфильмы в д/с, стр. 6») | «Съедобные и несъедобные грибы» (Н.Н. Авдеева стр.77) | ||||||||
Поддержка индивидуальности ребенка | Творческая мастерская: лепим хлеб. Задачи: Познакомить детей с новым пластичным материалом - глиной. Формировать интерес к лепке | Дидактическая игра «Что лишнее?» Задачи: Учить детей понимать суть задания, правильно называть предметы. Развивать память, внимание. | Дидактическая игра «Раздели на группы». Задачи: Закреплять умение детей классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление, связную речь. | Творческая мастерская: рисование пальчиками. Задачи: Организовать освоение детьми новой техники, способов нанесения изображения на лист. | Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно | ||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | Родительское собрание «Азы воспитания» -подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада. Папки-передвижки Осень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/27/picture-99787-1448643629.jpg)
календарный план для старшей группы на сентябрь по ФГОС
календарное планирование для страршей группы по ФГОС ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-160363-1361700518.jpg)
Календарный план в старшей группе по теме: "Зимующие птицы"
Календарный план на неделю в старшей группе по теме: "Зимующие птицы". Задачи:Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.Формиро...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/02/picture-211914-1375435524.jpg)
Календарный план работы старшей группы на июнь .Тема: «Под парусом лето плывёт».
Календарный план работы старшей группы на неделю в летний период. Каждый день проходит под своим названием: понедельник - "День воды", вторник - "Июнь – начало лета", среда - "День моря", четвер...
Календарный план в старшей группе на сентябрь по теме "Я вырасту здоровым"
Тема: «Я вырасту здоровым» (19.09 – 30.09)Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять зна...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-863436-1481116910.jpg)
Календарный план для старшей группы
Календарный план для старшей группы на первую неделю сентября....