Календарный план на старшую группу "Дары леса"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план на старшую группу "Дары леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_dary_lesa_starshaya_gr.doc | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
Регламентированные, совместные и самостоятельные виды деятельности детей старшей группы
с 21 по 25 сентября, тема недели: «ДАРЫ ЛЕСА».
Задачи недели: Расширить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Развивать познавательный интерес. Пополнять и активировать словарный запас по теме «Грибы и ягоды». Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Закреплять правила безопасного поведения в природе.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Грибы в лесу».
Дата: 23.09
Вид деят-ти и культурные практики в соотв. с ОО | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг. | Пятница | ||||||||
21.09 | 22.09 | 23.09 | 24.09 | 25.09 | |||||||||
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||
Совместная деятельность в режимных моментах | Привитие КГН, формирование ЗОЖ, труд деят-ть (оо «С.К.Р») Беседа, ситуативный разговор, диалог (оо «С.К.Р» и «Р.Р».) Игровая деятельность (оо «П.Р») | Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла Маша?» Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра». Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Беседа с детьми «Как я провел выходной?» Ознакомление с изобразительным искусством. Беседа на тему «Ах натюрморт, ах натюрморт». С/р игра «Магазин» Д/и «Кому что нужно для работы» Цель: закрепить знания о профессия | Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Следим за внешним видом». Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Беседа на тему «Овощной магазин - это...?» Ознакомление с искусством-, беседа по теме «Путешествие по народным промыслам». Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето». Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?» | Дежурство в уголке природы. Игра с пением русской народной песни в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька». Ознакомление с прикладным искусством. Разучивание стихов о Дымкове, русских потешек, которые можно использовать в игре с дымковскими игрушками. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мамы укладывают детей спать». Настольно-печатные игры «Лото» Цель: развитие мышления и внимания | Работа в уголке природы: игра «Как меня зовут?» Дидактическая игра «Чего не стало?» Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Косметический кабинет». Песенное творчество: «Что ты хочешь, кошечка?» (музыка Г. Зингера, слова А. Шибицкой). С/р игра «Парикмахерская» «Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата, умение детей выполнять по показу | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Формирование у детей умения самостоятельно находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры. Самообслуживание: учимся следить за внешним видом. Дидактическая игра «Скажи, какой?» Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Моем машину». Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» Цель: воспитывать бережное отношение к природе | |||||||
Двигательная (оздоровительная) деят- ть (оо «Ф.Р.») | Утренняя гимнастика (смотри перспективное планирование) | ||||||||||||
НОД | ФЦКМ Уроки белочки. Тимофеева Л. Познавательное развитие, стр. 26 | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Грибы. Астафьева Е. Времена года. Учимся пересказывать. стр. 4 Маша и медведь. Никитина. Занятия по разв. речи 5-6 лет (эл. книга), стр.48 | ФЭМП Колесникова Е.В. «Математика для детей 5 - 6 лет», занятие №2 | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Кузовок. Никитина. Занятия по разв. речи 5-6 лет (эл. книга), стр.41 | ПОЗНАВ. – ИССЛЕД. Д-ТЬ Грибы ягоды. Краузе. Конспекты НОД по ознак. с окр миром 5-7 лет (эл. книга), стр. 86 | ||||||||
ФИЗО по плану инструктора по физической культуре | МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ см. перспективный план №13 | АППЛИКАЦИЯ Машины везут урожай. Голицына Конспекты компл. тематич занятий в ст. гр., стр.68 Компл. занятия по ИЗО (А4), стр.32 | МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ см. перспективный план №13 | РИСОВАНИЕ Овощи в корзине. Леонова Худ. – эстет. разв. в ст. гр., стр. 71 | |||||||||
ФИЗО по плану инструктора по физической культуре | ФИЗО на улице по плану инструктора по физической культуре | ||||||||||||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||
Двигательная (оздоровительная) деят- ть (оо «Ф.Р.») | Ежедневно: Гимнастика после сна (смотри перспективное планирование); закаливающие процедуры | ||||||||||||
Совместная деятельность в режимных моментах | НОД | РИСОВАНИЕ Дары осени. Леонова Худ. – эстет. разв. в ст. гр., стр. 70 | МУЗ ДОСУГ Озорная осень | ||||||||||
Восприятие художественной литературы (оо «Р.Р.») | Лес. Деревья. Грибы. Ягоды Куликовская Т. Дидактический материал по лексической теме, стр. 10 -14 | Лес. Деревья. Грибы. Ягоды Куликовская Т. Дидактический материал по лексической теме, стр. 10 -14 | Лес. Деревья. Грибы. Ягоды Куликовская Т. Дидактический материал по лексической теме, стр. 10 -14 | Чтение стихотворений об осени: Е. Трутнева «Ходит-бродит осень», рассматривание иллюстраций. | Чтение-обсуждение сказки Сутеева «Под грибом» | ||||||||
Совместная деятельность педагога с детьми: игровая (оо «С.К.Р»), театрализованная, музыкальная, изобраз. и продуктивная деятельность (оо «Х.Э.Р».) | Подвижная игра «Мыши и кот». Задачи: Учить детей правильно выполнять движения, игровые действия, соблюдать правила игры. Обогащать двигательный опыт. Рассматривание альбома «Домашние животные». Задачи: Закреплять и систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах, формировать умение отражать полученные сведения и впечатления в речи. | Игры с крупным строительным материалом. Задачи: Познакомить детей со строительным материалом, учить создавать знакомые постройки из кубиков. Учить выявлять наиболее наглядные динамические закономерности в ходе работы, формировать умение сравнивать предметы по различным параметрам. | Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи: Учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь. Компьютерная презентация «Домашние животные». Задачи: Учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь. | Подвижная игра «Мыши и кот». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Развивать координацию движений, повышать функциональные возможности организма. Дидактическая игра «Светофор». Задачи: Учить детей различать световые сигналы светофора, действовать в соответствии с игровыми правилами, правильно использовать понятия, | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: просмотр мультфильма «Мишка Ушастик в больнице». Задачи: Обогащать личный опыт детей, познакомить с особенностями поведения пациентов, профессиональной деятельностью врачей и медсестры в больнице. Д/и «Что растет в лесу?» Цель: обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса», умение высказать свое мнение и поделиться знаниями с другими | ||||||||
Совместная деятельность педагога с детьми по реализации части программы формир. уч. образ. отнош. (ПДД, Безопасность, Петербурговедение) (оо «С.К.Р», «П.Р.», «Х.Э.Р»,«Р.Р» и «Ф.Р».) | «Съедобные ягоды и ядовитые растения». (Н.Н. Авдеева, стр.79) | Дорожная Азбука. Программа «Светофор», стр.64. Экскурсия | Коллективная работа «Грибы в лесу» | Интерактивный досуг с исп. ИКТ «Веселый огород» (А.А.Гуськова «Мультфильмы в д/с, стр. 6») | «Съедобные и несъедобные грибы» (Н.Н. Авдеева стр.77) | ||||||||
Поддержка индивидуальности ребенка | Творческая мастерская: лепим хлеб. Задачи: Познакомить детей с новым пластичным материалом - глиной. Формировать интерес к лепке | Дидактическая игра «Что лишнее?» Задачи: Учить детей понимать суть задания, правильно называть предметы. Развивать память, внимание. | Дидактическая игра «Раздели на группы». Задачи: Закреплять умение детей классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление, связную речь. | Творческая мастерская: рисование пальчиками. Задачи: Организовать освоение детьми новой техники, способов нанесения изображения на лист. | Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно | ||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | Родительское собрание «Азы воспитания» -подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада. Папки-передвижки Осень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план для старшей группы на сентябрь по ФГОС
календарное планирование для страршей группы по ФГОС ....
календарный план для старшей группы с 01.09 по 06.11.15
Календарное планирование по ФГОС...
Календарный план в старшей группе по теме: "Зимующие птицы"
Календарный план на неделю в старшей группе по теме: "Зимующие птицы". Задачи:Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.Формиро...
Календарный план работы старшей группы на июнь .Тема: «Под парусом лето плывёт».
Календарный план работы старшей группы на неделю в летний период. Каждый день проходит под своим названием: понедельник - "День воды", вторник - "Июнь – начало лета", среда - "День моря", четвер...
Календарный план в старшей группе на сентябрь по теме "Я вырасту здоровым"
Тема: «Я вырасту здоровым» (19.09 – 30.09)Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять зна...
Календарный план для старшей группы
Календарный план для старшей группы на первую неделю сентября....
Календарный план на тему "Животные леса!"
Календарный план...