Календарный план на старшую группу "Дары леса"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарный план на старшую группу "Дары леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_dary_lesa_starshaya_gr.doc281 КБ

Предварительный просмотр:

Регламентированные, совместные и самостоятельные виды деятельности детей старшей группы

с 21 по 25 сентября, тема недели: «ДАРЫ ЛЕСА».

Задачи недели:  Расширить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Развивать познавательный интерес. Пополнять и активировать словарный запас по теме «Грибы и ягоды». Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Закреплять правила безопасного поведения в природе.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Грибы в лесу».

Дата: 23.09

Вид деят-ти и культурные практики в соотв. с ОО

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

21.09

22.09

23.09

24.09

25.09

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Совместная деятельность в режимных  моментах

Привитие КГН, формирование ЗОЖ, труд деят-ть (оо «С.К.Р»)

Беседа, ситуативный разговор, диалог   (оо «С.К.Р» и «Р.Р».)

Игровая деятельность (оо «П.Р»)

Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла Маша?»

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра».

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Беседа с детьми «Как я провел выходной?»

Ознакомление с изобразительным искусством. Беседа на тему «Ах натюрморт, ах натюрморт».

С/р игра «Магазин»

Д/и «Кому что нужно для работы» Цель:  закрепить знания о профессия

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Следим за внешним видом».

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.

Беседа на тему «Овощной магазин - это...?»

Ознакомление с искусством-, беседа по теме «Путешествие по народным промыслам».

Ознакомление  с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето».

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?»

Дежурство в уголке природы.

Игра с пением русской народной песни в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька».

Ознакомление с прикладным искусством. Разучивание стихов о Дымкове, русских потешек, которые можно использовать в игре с дымковскими игрушками.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мамы укладывают детей спать». Настольно-печатные игры  «Лото»

Цель: развитие мышления и внимания

Работа в уголке природы: игра «Как меня зовут?»

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Косметический кабинет».

Песенное творчество: «Что ты хочешь, кошечка?» (музыка Г. Зингера, слова А. Шибицкой).

С/р игра «Парикмахерская»

«Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата, умение детей выполнять по показу

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Формирование у детей умения самостоятельно находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры.

Самообслуживание: учимся следить за внешним видом.

Дидактическая игра «Скажи, какой?»

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Моем машину».

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе

Двигательная (оздоровительная) деят- ть (оо «Ф.Р.»)

Утренняя гимнастика (смотри перспективное планирование)

НОД

ФЦКМ

Уроки белочки. Тимофеева Л. Познавательное развитие, стр. 26

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Грибы. Астафьева Е. Времена года. Учимся пересказывать. стр. 4

Маша и медведь. Никитина. Занятия по разв. речи 5-6 лет (эл. книга), стр.48

ФЭМП

Колесникова Е.В. «Математика для детей 5 - 6 лет», занятие №2

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Кузовок. Никитина. Занятия по разв. речи 5-6 лет (эл. книга), стр.41

ПОЗНАВ. – ИССЛЕД. Д-ТЬ

Грибы ягоды. Краузе. Конспекты НОД по ознак. с окр миром 5-7 лет (эл. книга), стр. 86

ФИЗО  по плану инструктора по физической культуре

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

см. перспективный план №13

АППЛИКАЦИЯ

Машины везут урожай. Голицына Конспекты компл. тематич занятий в ст. гр., стр.68

Компл. занятия по ИЗО (А4), стр.32

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

см. перспективный план №13

РИСОВАНИЕ

Овощи в корзине. Леонова Худ. – эстет. разв. в ст. гр., стр. 71

ФИЗО  по плану инструктора по физической культуре

ФИЗО на улице

по плану инструктора по физической культуре

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Двигательная (оздоровительная) деят- ть (оо «Ф.Р.»)

Ежедневно: Гимнастика после сна (смотри перспективное планирование); закаливающие процедуры

Совместная деятельность в режимных моментах

НОД

РИСОВАНИЕ

Дары осени. Леонова Худ. – эстет. разв. в ст. гр., стр. 70

МУЗ ДОСУГ

Озорная осень

Восприятие художественной литературы

(оо «Р.Р.»)

Лес. Деревья. Грибы. Ягоды Куликовская Т. Дидактический материал по лексической теме, стр. 10 -14

Лес. Деревья. Грибы. Ягоды Куликовская Т. Дидактический материал по лексической теме, стр. 10 -14

Лес. Деревья. Грибы. Ягоды Куликовская Т. Дидактический материал по лексической теме, стр. 10 -14

Чтение стихотворений об осени: Е. Трутнева «Ходит-бродит осень», рассматривание иллюстраций.

Чтение-обсуждение сказки Сутеева «Под грибом»

Совместная деятельность педагога с детьми:

игровая (оо «С.К.Р»),  театрализованная, музыкальная, изобраз. и продуктивная  деятельность (оо «Х.Э.Р».)

Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи: Учить детей правильно выполнять движения, игровые действия, соблюдать правила игры. Обогащать двигательный опыт.

Рассматривание альбома «Домашние животные».

Задачи: Закреплять и систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах, формировать умение отражать полученные сведения и впечатления в речи.

Игры с крупным строительным материалом. Задачи: Познакомить детей со строительным материалом, учить создавать знакомые постройки из кубиков. Учить выявлять наиболее наглядные динамические закономерности в ходе работы, формировать умение сравнивать предметы по различным параметрам.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи: Учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.

Компьютерная презентация «Домашние животные». Задачи: Учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Развивать координацию движений, повышать функциональные возможности организма.

Дидактическая игра «Светофор». Задачи: Учить детей различать световые сигналы светофора, действовать в соответствии с игровыми правилами, правильно использовать понятия,

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: просмотр мультфильма «Мишка Ушастик в больнице».

Задачи: Обогащать личный опыт детей, познакомить с особенностями поведения пациентов, профессиональной деятельностью врачей и медсестры в больнице.

Д/и «Что растет в лесу?»

Цель:  обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса», умение высказать свое мнение и поделиться знаниями с другими

Совместная деятельность педагога с детьми по реализации части программы формир. уч. образ.  отнош. (ПДД, Безопасность, Петербурговедение) (оо «С.К.Р», «П.Р.», «Х.Э.Р»,«Р.Р» и «Ф.Р».)

«Съедобные ягоды и ядовитые растения». (Н.Н. Авдеева, стр.79)

Дорожная Азбука. Программа «Светофор», стр.64.  Экскурсия

Коллективная работа «Грибы в лесу»

Интерактивный досуг с исп. ИКТ «Веселый огород» (А.А.Гуськова «Мультфильмы в д/с, стр. 6»)

«Съедобные и несъедобные грибы» (Н.Н. Авдеева стр.77)

Поддержка индивидуальности ребенка

Творческая мастерская: лепим хлеб. Задачи: Познакомить детей с новым пластичным материалом - глиной. Формировать интерес к лепке

Дидактическая игра «Что лишнее?» Задачи: Учить детей понимать суть задания, правильно называть предметы. Развивать память, внимание.

Дидактическая игра «Раздели на группы». Задачи: Закреплять умение детей классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление, связную речь.

Творческая мастерская: рисование пальчиками. Задачи: Организовать освоение детьми новой техники, способов нанесения изображения на лист.

Беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно

Работа  с родителями (законными представителями)

Родительское собрание  «Азы воспитания» -подготовка   к  учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада.

Папки-передвижки Осень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план для старшей группы на сентябрь по ФГОС

календарное  планирование для страршей группы по ФГОС ....

календарный план для старшей группы с 01.09 по 06.11.15

Календарное планирование по ФГОС...

Календарный план в старшей группе по теме: "Зимующие птицы"

Календарный план на неделю в старшей группе по теме: "Зимующие птицы". Задачи:Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.Формиро...

Календарный план работы старшей группы на июнь .Тема: «Под парусом лето плывёт».

Календарный план работы старшей группы на неделю в летний период. Каждый день проходит под своим названием: понедельник - "День воды", вторник - "Июнь – начало лета", среда -  "День моря", четвер...

Календарный план в старшей группе на сентябрь по теме "Я вырасту здоровым"

Тема: «Я вырасту здоровым» (19.09 – 30.09)Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять зна...

Календарный план для старшей группы

Календарный план для старшей группы на первую неделю сентября....