Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Осень в лесу. Грибы и ягоды" с 1-5 октября
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Осень в лесу. Грибы, ягоды» | ||||||
Понедельник 1.10.18. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) Беседа: «Осень в лесу» Цель: Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление коротких описательных рассказов. Цель: развитие речи. | Д/и «Назови время года» Цель: закрепление названий времен года. С Лёшей, Сашей. | Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях. | Отгадывание загадок-про времена года. Цель: развитие мышления, памяти. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД | СКР РР ХЭР |
«Идет дождь» Цель: Учить образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретёнными приёмами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом , сангиной). | ||||
СКР ПР ФР |
| |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за березой Покажите ствол березы. Какой он — толстый или тонкий? Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета? Погладьте ствол березы. Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.) Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.) Какие изменения произошли с березой? Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало? Где лежат листочки? Кто их срывает? Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли. Какое время года? Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.) Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | П/и «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). С подгруппой. | Беседа " Учимся прощать своих друзей " Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ". | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки, маски для подвижных игр. | |
Перед обедом | СКР ФР | Навыки личной гигиены. Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. | ||||
РР | Чтение художественной литературы С. Маршак «Пудель» Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | Д/и «Много-мало» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». С Галустом, Олей, Ромой. | Продолжать учить после сна правильно надевать футболку, носочки, сандалики, застёгивать пуговицы. | Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень. | ||
Вечер | СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1) Беседа – игра «Будь внимателен!». Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации. П/и: «За малиной». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. | ||||
Работа с родителями | Консультация: «Профилактика ОРВИ в осенний период». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Осень в лесу. Грибы, ягоды» | ||||||
Вторник2.10.18. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) Грибы и ягоды» Цель: Дать знания о грибах и ягодах (съедобных и ядовитых). Упражнение «Бабочка и грибок». Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ. П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве) | Д/и «С какого дерева листок?» Цель: продолжать знакомство с деревьями, учить различать листья деревьев по характерным признакам. С Дашей, Евой. | Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя на НОД» с целью закрепления навыков правильного поведения. | Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. |
НОД | ПР ФР |
Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперёд, назад, слева, справа, вверху, внизу. | ||||
ПР РР |
Берегите животных (4 октября – Всемирный день животных) Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек – это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. | |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за погодой В октябре, в октябре Частый дождик во дворе. На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек. С. Маршак Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Нахмурится, насупится, в слезы ударится — Ничего не останется. (Туча.) Блестит под солнцем после стужи На асфальте сером... (лужа). Какие произошли в природе изменения? Какое стало небо? Как часто светит солнце? Идет ли дождь? Трудовая деятельность Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. | П/и «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. С Кариной, Ильёй. | Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» Цели: -учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; - знать границы своего участка; - напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, вода, мелки, мяч, мелки. | |
Перед обедом | СКР ФР | КГН Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. | ||||
Вечер | РР | Чтение художественной литературы: Учимся вежливости Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. | Настольные игры «Детское домино». Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти. С Ритой, Алисой К. | Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. | Создать условия для творческой деятельности детей нарисовать с детьми тучки и дождик. Цель: Учить детей держать карандаш, правильно. | |
СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1) И/у «Громко — тихо» Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо Рассматривание альбома «Дары леса». Цель: знакомство с творчеством русских художников на тему недели. | |||||
Работа с родителями | Оформление родительского уголка по теме «Я вырасту здоровым».
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Осень в лесу. Грибы, ягоды» | ||||||||
Среда 3.10.18. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) Беседа: «Лес». Цель: Закреплять правилах поведения в лесу. Игра «Брать — не брать». Цель: увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференци-ация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды. | С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей. | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в игровой комнате». Цель: закреплен6ие правил этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | ||
НОД | СКР ПР ФР | Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
ХЭР, РР | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
ПР ХЭР | ИКД Л.В. Куцакова стр 19 «Машины» Цель: Формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колёсах и осях, о способах их крепления. | |||||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за погодой Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Нахмурится, насупится, в слезы ударится — Ничего не останется. (Туча.) Блестит под солнцем после стужи На асфальте сером... (лужа). Какие произошли в природе изменения? Какое стало небо? Как часто светит солнце? Идет ли дождь? Трудовая деятельность Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: - учить быстро действовать по сигналу; —воспитывать дружеские отношения. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. С Егором, Ритой.. | Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки. | Выносной материал Лопатки, формочки для песка, мяч. | |||
Перед обедом | СКР ФР | Навыки личной гигиены. Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. | ||||||
Вечер | РР | Чтение художественной литературы М.Яснов «Мирная считалка» Цель: заучивание считалки, развитие речи и дружелюбия. | Повторение стихов для осеннего праздника. Цель: развитие памяти. С Лизой, Лёшей, Матвеем Р. | Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе». Цель: закреплять умения организовывать совместные игры. | Загадывание загадок о грибах и ягодах. Цель: развитие внимания, мышления, памяти. Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков. | |||
СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1) П/и: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. Конструктивная игра «Многоэтатажный дом». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки. | |||||||
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Осень в лесу. Грибы, ягоды» | ||||||||
Четверг 4.10.18. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) Беседа: «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях. Повторение - У оленя дом большой.— показываем руками над головой крышу дома. Цель: развитие памяти, речи. | Беседа «Мои выходные дни», с целью активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. С Ромой, Лизой. | Беседа «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной. | Отгадывание загадок- времена года. Цель: развитие внимания, речи, памяти. Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр. | ||
НОД | СКР РР |
Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевёртышем. | ||||||
ПР ХЭР |
«Дымковская утка» Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Приобщать к изготовлению глиняных игрушек по типу дымковских. Учить видеть выразительность формы игрушки, лепить уточку с натуры конструктивным способом (из отдельных деталей), соблюдая формы, пропорции и детали. Учить равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке. Продолжать учить стекой намечать пёрышки, крылья и глаза; украшать крылья и голову налепами, шариками, лепёшками. | |||||||
СКР ПР ФР | Физкультура н/в (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за перелетными птицами Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде. Воспитатель предлагает детям закончить предложение: Воробей маленький, а журавль ... (большой). Утка серая, а лебедь ... (белый). Трудовая деятельность Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. Подвижная игра «Собачка и воробей». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. | Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. С Севой, Дашей. | Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. | Выносной материал Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки. | |||
Перед обедом | СКР ФР | Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству. | ||||||
Вечер | РР | Чтение художественной литературы. Х.Мякеля «Господин Ау»; Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению. | Развитие речи «Похожие слова» Цель: помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания определенного предмета, избегать повторений. Оля, Матвей Б. | Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта. | Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами. | |||
СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1) Раскраски - грибы. Цель: учить правильному приёму закрашивания съедобных и несъедобных грибов.. П/и ПТИЧКИ И КОШКА» (бег) | |||||||
Работа с родителями | Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребёнка. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Осень в лесу. Грибы, ягоды» | ||||||
Пятница 5.10.18. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) Беседа: Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Разучивание считалочки Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звезды, луг, цветы — Ты пойди-ка, поводи! Цель: развитие памяти, речи. Д/и.: «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме. | Закрепление знаний о геометрических фигурах, цветовом спектре. С Матвеем, Тимофеем Бурдиным | Ситуативный разговор "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) | Создать условия для работы в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото- дары леса» Цель: развитие внимания, мышления. |
НОД | ПР ХЭР |
«Веселые игрушки» Цель: Учить создавать в рисунке образ любимой игрушки; передавать форму и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить контуры дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки). | ||||
СКР РР |
«Учимся вежливости». Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. | |||||
ХЭР, РР |
| |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за воробьями Чем все воробьи похожи друг на друга? В чем их различие? Чем питаются воробьи? Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные. Воробей по лужице Прыгает и кружится, Перышки взъерошены, Хвостик распустил. Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. | П/и «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. С Львом, Максимом. | Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр. | Выносной материал Наборы для песка, самокат, мяч, мелки. | |
Перед обедом | СКР ФР | Навыки личной гигиены. Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. | ||||
РР | Чтение художественной литературы по выбору детей Цель: вспомнить с детьми знакомые произведения, учить выбирать любимые, оценивать поступки героев. | Д/и «Что бывает такого цвета» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. С Галустом, Женей.. | Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. | ||
Вечер | СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1) Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания. Д/и «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | ||||
Работа с родителями | Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень
Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"
Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Масленица"
Расширять знания о народных праздниках. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычиями. Вызвать желание изготавливать атрибуты для развлечений. Способствовать формированию дружески...