Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Зима в лесу" с 12-16 декабря
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ЗИМА В ЛЕСУ» | ||||||
Понедельник 12.12.16. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №1) Беседа: «Зима в лесу». Цель: Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. М. Игра «Новогодняя песня» Цель: учить уметь слушать мелодию, реагировать на сигналы воспитателя. Дидактическая игра «Оденем Катю на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. | Олю, Рому упражнять в закреплении основных цветов ( красный, синий, зелёный). | Беседа "Что вы видели по дороге в детский сад" Цель: знакомство с ближайшим окружением. | Центр сенсорного развития: пирамидки. Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыка. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия (ФЦКМ) (О. А. Соломенникова) стр.15 «Покормим птиц зимой» Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за снегом Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей. Падал снег, сыпал снег, а потом устал...
Труд: Постройка горки. П/и «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. | «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. С Лёшей, Евой. | "Если плачет друг, пожалей его". Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Беседа "Полезные продукты" Цель: Закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах). | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля. Цель: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | С Алисой Ф., Артёмом дыхательная гимнастика «Самолёт». Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук. (Картотека №4). | Ситуативный разговор: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. Обогащение книжного уголка: русскими народными сказками. | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (декабрь картотека №1). С/р игра «Дорога для машин». Цель: учить прикладывать кирпичики друг к другу, обыграть постройку Самостоятельная двигательная активность ползание, прыжки, игры с мячом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ЗИМА В ЛЕСУ» | ||||||
Вторник 13.12.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №1) Беседа: «Зима в лесу». Цель: Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Пальчиковая игра «Пальчик - мальчик». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности, умение согласовывать слова и действия. Подвижная игра «Ветерок». Цель: упражнять в беге с разведенными в стороны руками.
| Упражнение с Львом, Лизой. «Найди бабочку» - гимнастика для глаз. Цель: Учить находить в группе предмет, развивать глазомер. | Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. |
НОД | Познание Коммуникация |
| ||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) Учить: - ходить и бегать по кругу; - мягкому спры-гиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. Подвижная игра «Поезд». | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Продолжать наблюдение за свежевыпавшим снегом Воспитатель задает детям вопросы. Какое сейчас время года? (Зима.) Почему? (Кругом лежит снег, холодно.) Какого цвета снежинки? (Бесцветные.) Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.) Труд: Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. П/и «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. | С Захаром. Сашей упражнение «Как поёт ветер». Цель: закрепить произношение звука «В». | Дидактическая игра «Времена года». Цель: развивать внимание, логику, мышление, речь. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни. Цель: напомнить известные сказки и познакомить с новой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. | С Дашей, Алёной игра «Шнуровки». Цель: развитие мелкой моторики рук. Д/и "Далеко - близко" Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко). С Женей, Галустом. | Игра «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами (на развитие коммуникативных способностей детей). | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (декабрь картотека №1). Самостоятельная игровая деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: учить играть дружно. Сюжетно – ролевая игра «Строительство» («Строим домик для куклы Маши»). Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «ЗИМА В ЛЕСУ» | ||||||||
Среда 14.12.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №1 ) Беседа: «Зима в лесу». Цель: Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Туча по небу плыла. Вдруг из тучи над землёй Полетел снежинок рой. Ветер дунул, загудел – Рой снежинок вверх взлетел. Ветер с ними кружится, Может быть подружится. Цель: развитие внимательности, памяти. | Д/и «Большие и маленькие мячики». Цель: Учить различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. С Артёмом, Полиной. | Отгадывание загадок по теме «Зима». Цель: развивать мышление, речь. | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). | ||
НОД | Познание Коммуникация Художественное творчество | 1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 51 «Пирамидка» Цель: Учить: - передавать в аппликации образ игрушки; - изображать предмет из нескольких частей; - располагать детали в порядке уменьшающейся величины. | ||||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура н/в (По плану инструктора по физической культуре) Учить: - ходить и бегать по кругу; - мягкому спры-гиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. Подвижная игра «Поезд». | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за небом Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные. Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/и «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. | С подгруппой детей лепка и метание снежков. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться. | Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки). | |||
Перед обедом | Познание Труд | Учить детей намыливать руки. Тщательно смывать мыло. Чтение сказки «Мойдодыр». Для создания спокойной атмосферы. Закреплять навыки последовательного раздевания. | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы К. Чуковского «Путаница». Цель: повторить произведение К. Чуковского «Путаница», продолжать учить рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению; учить угадывать животных по описанию. | С Ромой, Матвеем Р., упражнение «Подуй на снежинку». Цель: развивать речевое дыхание. | Музыкальная игра «Делай как я». Цель: научить слушать музыку, упражнять детей в умении двигаться под определенную музыку. | Уголок природы: полив, опрыскивание. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш. | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (декабрь картотека №1) Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: научить простым движениям «Мама кормит дочку», «Укладывает спать», «Укачивает дочку». Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «ЗИМА В ЛЕСУ» | ||||||||
Четверг 15.12.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №1) Беседа: «Зима в лесу». Цель: Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Пальчиковая игра «Дружная семейка». Цель: согласовывать слова и действия, выполнять их вместе с воспитателем. Строительная игра «Дом, в котором я живу». Цель: совершенствовать конструктивные умения, закреплять умение различать и называть основные детали конструктора. Дыхательная гимнастика «Насосик». Цель: развивать дыхательную мускулатуру. | С Сашей, Ильёй собирание пирамидки из 5 колец разной величины. Цель: развивать мышление. | Ситуативный разговор "Береги игрушки" Цель: поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками. | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: учить играть дружно. | ||
НОД | Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) Учить: - ходить и бегать по кругу; - мягкому спры-гиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. Подвижная игра «Поезд». | ||||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | 2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.51 «Елочка» Цель: Учить: - передавать образ елочки; - пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку) | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за проезжей частью дороги Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой дорогой — шоссе. Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег. Труд: Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место. П/и «Кто лучше прыгнет?».Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. | С Львом, Алисой К. прыжки на одной ноге с чередованием. | Дидактическая игра «Когда это бывает». Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки, развивать связную речь, внимание. | Выносной материал Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Беседа «Чистота и опрятность» Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом (пользоваться расчёской, умываться.) Чтение сказки «Колобок». Цель: учить внимательно слушать воспитателя, и вместе с ним проговаривать песенку. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. сказка Д. Биссета «Га-га-га». Цель: познакомить с произведением Д. Биссета «Га-га-га», вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; упражнять в произношении звукоподражаний. | Лёше, Захара упражнять в умении раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Цель: развитие координации движений, умение работать с пластилином. | Повторение "Времена года" Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (декабрь картотека №1). Дидактическая игра «Найди такой же». Цель: Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, упражнять в умении называть нужные цвета. Игры со строительным материалом: «Дорога длинная и короткая» Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ЗИМА В ЛЕСУ» | ||||||
Пятница 16.12.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №1) Беседа: «Зима в лесу». Цель: Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Игра «Тихо или громко». Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо. Сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача». Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, познакомить с его трудом. Гимнастика для глаз «Буратино» Цель: снять напряжение с глаз. | С дашей, Аленой подвижная игра «Кидаем мячики». Цель: способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость. | Беседа "Красавица зима" Цель: расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт, снег, люди одевают тёплую одежду). | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыкальное. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.46 Чтение рассказа «Снег идет»; стихотворение «Трое». Цель: познакомить с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворения А. Босева «Трое». | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за солнцем Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.) Труд: Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/и «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | С Галустом, Женей упражнение перепрыгивание через очищенную дорожку. | "Если плачет друг, пожалей его". Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. | Выносной материал Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания, карандаши. | |
Перед обедом | Познание Труд | Беседа "Грязнулино горе" Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворений на новый год. Цель: учить понимать стихотворение, развивать память. | С Алисой К., Матвеем Б. речевая игра «Чей комочек улетит дальше?» Цель: развитие дыхания, формировать плавный, длительный выдох, стараться сдуть комочек с листочка. | Заучивание мирилки «Мирись, мирись». Мирись, мирись, мирись Цель: помочь в игровой форме примирить детей, урегулировать ситуацию в положительную сторону. | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Книжный уголок: пополнение детской литературой. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №1) Дать детям раскраски с изображением ёлочных игрушек. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...