Календарно-тематический план по теме:" День Знаний
методическая разработка (подготовительная группа)

Школьная Лариса Петровна

Цель: Школа, учителя, ученики, личностные качества учеников, школьные предметы, значимость образования, нормы и правила поведения, культура общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend.plan_den_znaniy_8.docx42.77 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 02.09 по 06.09.2019г.

I. Тема: День знаний.

II.Цель: Школа, учителя, ученики, личностные качества учеников, школьные предметы, значимость образования, нормы и правила поведения, культура общения.

III. Итоговое мероприятие: Викторина «Всезнайка»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК 02.09.19

Утро:

Беседа   Чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенёва «Первое сентября» цель: углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе.

«Мы будущие школьники».

КГН – формировать привычку при кашле и чихании закрывать нос и рот платочком.

Трудовые поручения в уголке природы. Полить комнатные растения. Помочь воспитателю расставить игрушки по полкам.

 Д/и «Полезно-вредно» 

Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора.

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды)

Сюжетно-ролевая игра: «Школа».

Настольно-печатные игры: Лото, пазлы. Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

.

консультация для родителей « Воспитываем детей здоровыми»

2. Непосредственно образовательная деятельность

I. 9.00-9.30 ФЭМП (познавательное развитие) Тема: порядковый счет в пределах 10, расположение предметов в пространстве. Помораева стр.17

II. 9.40- 10.10  Рисование (художественно-эстетическое развитие) По плану руководителя

III.10.35 – 11.05  Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора

Прогулка

№1

Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.

Подвижные игры «Волк во рву» Цель: учить детей перепрыгивать с разбега через препятствие. «Найди цвет в одежде» Цель:-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

И/р по ФИЗО:  прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Трудовое поручение:  собираем семена цветов

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка :№2

 Наблюдение: за погодой.

 Подвижная игра «День ночь». Цель: развивать выносливость, ловкость, закрепить время суток.

Индивидуальная  работа:  Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения..

Труд: Уборка веранды от мусора.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

IIпол  дня

Побудка: гимнастика после сна, хождение по дорожкам.

ЧтениеГ.Лагздынь «Про девочку Олю и про алфавит»

С/р игра «Школа».Цель: закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры.

Дыхательная гимнастика: «Дышим глубже»

Просмотр мультфильма «Остров ошибок». Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе

Встреча с чебурашкой (театрализация) – выпускником детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.)

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Д/и «Собери портфель »

Цель: развивать сообразительность, умение решать поставленную задачу.

Трудовые поручения. Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге

 Поощрять инициативу детей заниматься познавательно-исследовательской деятельностью.

Развивать любознательность

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ВТОРНИК 03.09.19

Утро:

Беседа «Что такое школа?» цель: закрепить знания о школе.

Рассказ воспитателя об истории праздника «День знаний» цель: приобщить к праздничной культуре страны.

Дид/ игра: «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Закрепить знания о школьных принадлежностях.

Организация работы дежурных по столовой (накрываем на стол).

Труд  «Наведём порядок в группе»

Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды)

Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора

Сюжетно-ролевые игры: «Школа»

«Библиотека», «Столовая»

Настольно-печатные игры:

Лего, пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Предложить родителям вместе с ребенком раскрасить по одной букве для гирлянды «День знаний!». Цель: создать праздничное настроение.

2. Непосредственно образовательная деятельность  

I.  9.00- 9.30  Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя

II. 9.40-10.10  Развитие речи Тема: «Подготовишки»  В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.19

III. 10.20-10.50 ПИ и КД (познавательное развитие) Конструирование и ручной труд в д/с стр.80,  Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала  подготов.к школе гр стр.15  

15.45 – 16.15 Хореография

Прогулка: №1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: —учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; — воспитывать любовь к природе.. Подв/ игра:   Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. «День ночь».

Ситуативный разговор взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками

Инд/ р:  Прыжки в длину с места.

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

Наблюдение за птицами.

Подв/игра «Кошки мышки», «Карусель»

Инд/ р ( пронести мешочек на голове не уронив его).

Труд: Подмести скамейки на веранде.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Побудка: гимнастика после сна, хождение по дорожкам.

Чтение художественной литературы З.Александрова «В школу»  

 Слушание М. Парцхаладзе «Наша школьная страна»

Дид/ игра: «Логический поезд», «Легкий счет».  Эксперимент  «Наши помощники —  глаза»  Выявить значение зрения в жизни человека.

Дыхательная гимнастика  «Сядем смирно, без движенья»

Инд/р.: повтори узор (коврики)

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Работа в тетрадях (счёт).

Трудовое поручение: убрать на места все настольные и Д/и

Сюжетно-ролевая игра :

«Мы школьники»,

Гараж

Настольно-печатные игры:

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА 04.09.19

Утро:

Игра-беседа  

Беседа о школе Ц: Уточнить и расширить знания детей о школе. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: учитель, урок, оценка, школьники, ответственность, режим, пособия.

Виртуальное путешествие в школу:  просмотр обучающего мультфильма про школу.

д/и «Что можно купить в магазине для школы»

КГН- учить правильно мыть руки.

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды)

утр. гимнастика комплекс по плану инструктора

Сюжетно-ролевые игры

- Школьные переменки

- Мед. кабинет в школе

Настольно-печатные игры:

-Пазлы,

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

привлечь родителей к созданию выставки «Мои мама и папа в школе» (принести фотографии).

Или нарисовать.

2. Непосредственно образовательная деятельность  

I. 9.00-9.30 ФЭМП (познавательное раз витие) Тема: Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки больше, меньше, работа с щетными палочками.Е.В. Колесникова, №1, стр.14

II. 9.40- 10.10  Рисование (художественно-эстетическое развитие) По плану руководителя

III.10.35 – 11.05  Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора

15.30.- 16.10  Шахматный клуб

Прогулка:

№1

Наблюдение за облаками. (в пасмурный  день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало).

Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву

Трудовое поручение: Уборка мусора по поручению воспитателя, подметание дорожек

Подвижная игра «Самолеты», научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Инд/р: "Попади в цель".- закреплять пространственные ощущения

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «ори-гами»);

Прогулка

№2

Наблюдение за машинами.

П/и   П/и «Совушка», «Скок-подскок», «Чье звено скорее соберется» по выбору и желанию детей

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Трудовое поручение: Собрать сухие растения.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ПДД  .«Для чего нужны дорожные знаки».

Дыхательная гимнастика: «Кто и как?»

Чтение   Объяснение и заучивание пословиц «Я – последняя буква в алфавите», «Язык болтает – рукам мешает».

Работа с ножницами «Вырежи школьные принадлежности»

Пальчиковая игра: «В школу» Цель: развитие мелкой моторики.

Настольный театр: Обыгрывание мультфильма «Чебурашка».

С/и «Школьный автобус»

Настольно-печатные игры

Конструктор,

мозаика

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ 05.09.19

Утро

Беседа по теме:  Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Дидактическая игра «Порядок умывания».

Цель: закрепление знаний правил личной гигиены.

КГН –  «Причешись» всегда иметь свою расческу и следить за своей прической.

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды) 

Игра “Буквоед”( Упражнение “Обведи букву”

“Заштрихуй букву”) Развиваем внимание, мышление, расширяем кругозор. Формирование интереса и потребности в чтении.

Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора

Сюжетно-ролевые игры :

« Играем в школу», « Кафе», «Гараж»

Настольно-печатные игры:

«Лото», «Лего»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по замыслу

обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о школе.

2. Непосредственно образовательная деятельность  

I.  9.00- 9.30  Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя

II. 9.40-10.10  Обучение грамоте  Занятие 1

Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте. Занятияс детьми3-7 лет. » Стр.75

III. 10.20-10.50 Аппликация/лепка (Художественно-эстетическое развитие)  Лепка  Тема: «Азбука в картинках» И.А Лыкова изобразительная деятельность в детском саду стр 36 (предметная, с натуры)

15.20 – 15.50 Физкультура для одаренных

 

Прогулка: №1

Наблюдение  на тему: «Солнце — источник тепла и света»

Цель:  —        формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла .  

Исследовательская деятельность

Предложить посмотреть на солнце и ответить на воп¬росы.

♦        Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

♦        Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли гла¬зам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сде¬лать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Подвижная игра:   «Солнышко» Цель: упражнять выполнять движения в соответствии со словами, воспитывать внимательность. Подвижная игра: «Солнышко и тучка»

 Цель: упражнять в беге, , воспитывать ловкость и внимательность.

Инд/р:   «Попади в обруч».Цель: упражнять в метании в цель.

Беседа "Старый друг лучше новых двух". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

Наблюдение  «Вечерние тени». Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову. Оборудование: Цветной мелок.

Подвижные игры  Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Беседа - «Улыбка» — спутник здоровья и долголетия». Расширять представление

о составляющих компонентах здорового образа жизни

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ОБЖ. Тема: «Взаимная забота и помощь в семье»

Дыхательная гимнастика: «Дышим глубже»

Чтение О. Дриз «Когда человеку шесть» Формирование у детей целостной картины мира, приобщать к социально нравственным ценностям, расширение кругозора.

Игра в школу Ц: Закреплять знание детей о школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя.

Д/и «Узнай букву» , «Четвертый лишний» (классификация предметов)

Театрализация мультфильма «Маша идет в школу»

Сюжетно-ролевые игры:

« Наш гараж», « У сладкоежки»

Настольно-печатные игры:

Бродилки, игра с лэпбуком «Здоровье».

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА 06.09.19

Утро:

Беседа:   Беседа на тему «Почему важно следить за внешнем видом» Формировать умение рассказывать о поведении и переживании другого человека (о своем поведении и переживаниях) и объяснять их. Подбор картинок по теме «Поступки людей».

Д/и «Первоклассник» Закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия. Побуждать желания учиться в школе, интерес к новой социальной роли – учащийся школы.

«Будь готов!»

Чтение художественной литературы/здоровье.  чтение А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»

Труд: полить цветы, убрать сухие листья

КГН: как надо вести себя за столом.

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды)

Утренняя гимнастика.

Сюжетно-ролевые игры: СТО.

Настольно-печатные игры:

- Магниты;- Лото

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Стендовая консультация «Возрастные особенности детей 6-7 лет ».

2. Непосредственно образовательная деятельность:

I.  9.00- 9.30 ФЦКМ  (познавательное  развитие)  Здравствуй школа! Тема: «Школа. Учитель»  Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина  ст36, №6

II. 9.40-10.10  Занятие с психологом

III. 10.20-10.50 Ритмика (физическое развитие) развитие)  по плану ПДО

15.30-16.30 Клубный час

Прогулка

Прогулка: №1

Наблюдение обратить внимание на архитектурные особенности строения школы, обустройстве территории; создать настрой на ожидание следующего праздника знаний. Спросить, почему так много окон, почему окна такие большие.

П/и. «Жмурки», «Карусель». продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Инд/ р.:  Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом.

Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Ситуативный разговор  называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

№2

Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель:  закрепить умение отгадывать загадки.

Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек»

материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на Труд покормим птиц.

Инд./р. Прыжки в длинну.

самостоятельная двигательная активность, свободные игры

II половина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Викторина «Всезнайка».

Просмотр мультфильма

«Наш друг Пишичитай» Цель: формировать у детей желание и пони-мание в необходимости учиться в школе.

Инд./р. Раскрась по цветам.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Театрализация: Н.Носова «Незнайка» (настольный театр).

Сюжетно-ролевые игры

По выбору детей

Настольно-печатные игры

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Индивидуальные беседы с родителями по запросам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Тема : «День народного единства»

Содержание календарно-тематического планирования на ноябрь.Тема недели :"День народного единства"...

Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема: "День знаний".

Программное содержание:Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).Развитие познавательной мотивации, интереса к ш...

Модульно-тематический план по теме "День знаний" в средней группе (первая неделя сентября)

Вариант написания модульно-тематического плана по теме "День знаний"...

Календарно-тематическое планирование по лексическим темам "День знаний", "Игрушки. День Смайлика"

В  данном методическом материале приведено примерное планирование режимных моментов,  проведения прогулки, непрерывной образовательной деятельности по темам " День знаний", "И...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"День народного единства"

Цель: Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков....

Календарно- тематический план на тему: «День защитника Отечества» (младший дошкольный возраст 3-4 года)

Календарно- тематическое планирование, напрвленное на формирование и закрепление знаний о дне Защитника Отечества....

Календарно-тематический план на тему "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста

День Победы-самый главный праздник нашей страны! Но это и самый трудный для детского понимания праздник. Чтобы тема Великой Победы стала понятна детям дошкольного возраста, была проведена большая пред...