Календарно-тематический план по теме:" День Знаний
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Школа, учителя, ученики, личностные качества учеников, школьные предметы, значимость образования, нормы и правила поведения, культура общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.plan_den_znaniy_8.docx | 42.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 02.09 по 06.09.2019г.
I. Тема: День знаний.
II.Цель: Школа, учителя, ученики, личностные качества учеников, школьные предметы, значимость образования, нормы и правила поведения, культура общения.
III. Итоговое мероприятие: Викторина «Всезнайка»
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 02.09.19 | Утро: | Беседа Чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенёва «Первое сентября» цель: углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе. «Мы будущие школьники». КГН – формировать привычку при кашле и чихании закрывать нос и рот платочком. Трудовые поручения в уголке природы. Полить комнатные растения. Помочь воспитателю расставить игрушки по полкам. Д/и «Полезно-вредно» Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора. Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды) | Сюжетно-ролевая игра: «Школа». Настольно-печатные игры: Лото, пазлы. Рисование, лепка, конструирование по замыслу. . | консультация для родителей « Воспитываем детей здоровыми» |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
I. 9.00-9.30 ФЭМП (познавательное развитие) Тема: порядковый счет в пределах 10, расположение предметов в пространстве. Помораева стр.17 | ||||
II. 9.40- 10.10 Рисование (художественно-эстетическое развитие) По плану руководителя | ||||
III.10.35 – 11.05 Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство. Подвижные игры «Волк во рву» Цель: учить детей перепрыгивать с разбега через препятствие. «Найди цвет в одежде» Цель:-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. Трудовое поручение: собираем семена цветов | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка :№2 | Наблюдение: за погодой. Подвижная игра «День ночь». Цель: развивать выносливость, ловкость, закрепить время суток. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения.. Труд: Уборка веранды от мусора. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
IIпол дня | Побудка: гимнастика после сна, хождение по дорожкам. ЧтениеГ.Лагздынь «Про девочку Олю и про алфавит» С/р игра «Школа».Цель: закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. Дыхательная гимнастика: «Дышим глубже» Просмотр мультфильма «Остров ошибок». Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе Встреча с чебурашкой (театрализация) – выпускником детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.) Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Д/и «Собери портфель » Цель: развивать сообразительность, умение решать поставленную задачу. Трудовые поручения. Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге | Поощрять инициативу детей заниматься познавательно-исследовательской деятельностью. Развивать любознательность | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК 03.09.19 | Утро: | Беседа «Что такое школа?» цель: закрепить знания о школе. Рассказ воспитателя об истории праздника «День знаний» цель: приобщить к праздничной культуре страны. Дид/ игра: «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Закрепить знания о школьных принадлежностях. Организация работы дежурных по столовой (накрываем на стол). Труд «Наведём порядок в группе» Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды) Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора | Сюжетно-ролевые игры: «Школа» «Библиотека», «Столовая» Настольно-печатные игры: Лего, пазлы Рисование, лепка, конструирование по замыслу. | Предложить родителям вместе с ребенком раскрасить по одной букве для гирлянды «День знаний!». Цель: создать праздничное настроение. |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
I. 9.00- 9.30 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя | ||||
II. 9.40-10.10 Развитие речи Тема: «Подготовишки» В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.19 | ||||
III. 10.20-10.50 ПИ и КД (познавательное развитие) Конструирование и ручной труд в д/с стр.80, Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала подготов.к школе гр стр.15 | ||||
15.45 – 16.15 Хореография | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: —учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; — воспитывать любовь к природе.. Подв/ игра: Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. «День ночь». Ситуативный разговор взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками Инд/ р: Прыжки в длину с места. Трудовая деятельность: уборка участка от мусора. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | Наблюдение за птицами. Подв/игра «Кошки мышки», «Карусель» Инд/ р ( пронести мешочек на голове не уронив его). Труд: Подмести скамейки на веранде. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Побудка: гимнастика после сна, хождение по дорожкам. Чтение художественной литературы З.Александрова «В школу» Слушание М. Парцхаладзе «Наша школьная страна» Дид/ игра: «Логический поезд», «Легкий счет». Эксперимент «Наши помощники — глаза» Выявить значение зрения в жизни человека. Дыхательная гимнастика «Сядем смирно, без движенья» Инд/р.: повтори узор (коврики) Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» Работа в тетрадях (счёт). Трудовое поручение: убрать на места все настольные и Д/и | Сюжетно-ролевая игра : «Мы школьники», Гараж Настольно-печатные игры: Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА 04.09.19 | Утро: | Игра-беседа Беседа о школе Ц: Уточнить и расширить знания детей о школе. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни». СЛОВАРНАЯ РАБОТА: учитель, урок, оценка, школьники, ответственность, режим, пособия. Виртуальное путешествие в школу: просмотр обучающего мультфильма про школу. д/и «Что можно купить в магазине для школы» КГН- учить правильно мыть руки. Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды) утр. гимнастика комплекс по плану инструктора | Сюжетно-ролевые игры - Школьные переменки - Мед. кабинет в школе Настольно-печатные игры: -Пазлы, Рисование, лепка, конструирование по замыслу | привлечь родителей к созданию выставки «Мои мама и папа в школе» (принести фотографии). Или нарисовать. |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
I. 9.00-9.30 ФЭМП (познавательное раз витие) Тема: Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки больше, меньше, работа с щетными палочками.Е.В. Колесникова, №1, стр.14 | ||||
II. 9.40- 10.10 Рисование (художественно-эстетическое развитие) По плану руководителя | ||||
III.10.35 – 11.05 Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора | ||||
15.30.- 16.10 Шахматный клуб | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за облаками. (в пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало). Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву Трудовое поручение: Уборка мусора по поручению воспитателя, подметание дорожек Подвижная игра «Самолеты», научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Инд/р: "Попади в цель".- закреплять пространственные ощущения | самостоятельная двигательная активность свободные игры материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «ори-гами»); | ||
Прогулка №2 | Наблюдение за машинами. П/и П/и «Совушка», «Скок-подскок», «Чье звено скорее соберется» по выбору и желанию детей Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. Трудовое поручение: Собрать сухие растения. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ПДД .«Для чего нужны дорожные знаки». Дыхательная гимнастика: «Кто и как?» Чтение Объяснение и заучивание пословиц «Я – последняя буква в алфавите», «Язык болтает – рукам мешает». Работа с ножницами «Вырежи школьные принадлежности» Пальчиковая игра: «В школу» Цель: развитие мелкой моторики. Настольный театр: Обыгрывание мультфильма «Чебурашка». | С/и «Школьный автобус» Настольно-печатные игры Конструктор, мозаика Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 05.09.19 | Утро | Беседа по теме: Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Дидактическая игра «Порядок умывания». Цель: закрепление знаний правил личной гигиены. КГН – «Причешись» всегда иметь свою расческу и следить за своей прической. Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды) Игра “Буквоед”( Упражнение “Обведи букву” “Заштрихуй букву”) Развиваем внимание, мышление, расширяем кругозор. Формирование интереса и потребности в чтении. Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора | Сюжетно-ролевые игры : « Играем в школу», « Кафе», «Гараж» Настольно-печатные игры: «Лото», «Лего» Рисование, лепка, конструирование, аппликация по замыслу | обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о школе. |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
I. 9.00- 9.30 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя | ||||
II. 9.40-10.10 Обучение грамоте Занятие 1 Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте. Занятияс детьми3-7 лет. » Стр.75 | ||||
III. 10.20-10.50 Аппликация/лепка (Художественно-эстетическое развитие) Лепка Тема: «Азбука в картинках» И.А Лыкова изобразительная деятельность в детском саду стр 36 (предметная, с натуры) | ||||
15.20 – 15.50 Физкультура для одаренных
| ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение на тему: «Солнце — источник тепла и света» Цель: — формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла . Исследовательская деятельность Предложить посмотреть на солнце и ответить на воп¬росы. ♦ Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? ♦ Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли гла¬зам? Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сде¬лать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени. Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Подвижная игра: «Солнышко» Цель: упражнять выполнять движения в соответствии со словами, воспитывать внимательность. Подвижная игра: «Солнышко и тучка» Цель: упражнять в беге, , воспитывать ловкость и внимательность. Инд/р: «Попади в обруч».Цель: упражнять в метании в цель. Беседа "Старый друг лучше новых двух". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | Наблюдение «Вечерние тени». Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову. Оборудование: Цветной мелок. Подвижные игры Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Беседа - «Улыбка» — спутник здоровья и долголетия». Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ОБЖ. Тема: «Взаимная забота и помощь в семье» Дыхательная гимнастика: «Дышим глубже» Чтение О. Дриз «Когда человеку шесть» Формирование у детей целостной картины мира, приобщать к социально нравственным ценностям, расширение кругозора. Игра в школу Ц: Закреплять знание детей о школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя. Д/и «Узнай букву» , «Четвертый лишний» (классификация предметов) Театрализация мультфильма «Маша идет в школу» | Сюжетно-ролевые игры: « Наш гараж», « У сладкоежки» Настольно-печатные игры: Бродилки, игра с лэпбуком «Здоровье». Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 06.09.19 | Утро: | Беседа: Беседа на тему «Почему важно следить за внешнем видом» Формировать умение рассказывать о поведении и переживании другого человека (о своем поведении и переживаниях) и объяснять их. Подбор картинок по теме «Поступки людей». Д/и «Первоклассник» Закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия. Побуждать желания учиться в школе, интерес к новой социальной роли – учащийся школы. «Будь готов!» Чтение художественной литературы/здоровье. чтение А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» Труд: полить цветы, убрать сухие листья КГН: как надо вести себя за столом. Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды) Утренняя гимнастика. | Сюжетно-ролевые игры: СТО. Настольно-печатные игры: - Магниты;- Лото Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Стендовая консультация «Возрастные особенности детей 6-7 лет ». |
2. Непосредственно образовательная деятельность: | ||||
I. 9.00- 9.30 ФЦКМ (познавательное развитие) Здравствуй школа! Тема: «Школа. Учитель» Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина ст36, №6 | ||||
II. 9.40-10.10 Занятие с психологом | ||||
III. 10.20-10.50 Ритмика (физическое развитие) развитие) по плану ПДО | ||||
15.30-16.30 Клубный час | ||||
Прогулка Прогулка: №1 | Наблюдение обратить внимание на архитектурные особенности строения школы, обустройстве территории; создать настрой на ожидание следующего праздника знаний. Спросить, почему так много окон, почему окна такие большие. П/и. «Жмурки», «Карусель». продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. Инд/ р.: Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Ситуативный разговор называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 №2 | Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек» материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на Труд покормим птиц. Инд./р. Прыжки в длинну. | самостоятельная двигательная активность, свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Викторина «Всезнайка». Просмотр мультфильма «Наш друг Пишичитай» Цель: формировать у детей желание и пони-мание в необходимости учиться в школе. Инд./р. Раскрась по цветам. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» Театрализация: Н.Носова «Незнайка» (настольный театр). | Сюжетно-ролевые игры По выбору детей Настольно-печатные игры Рисование, лепка, конструирование, аппликация | Индивидуальные беседы с родителями по запросам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "День знаний"
в помощь воспитателям...
Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Тема : «День народного единства»
Содержание календарно-тематического планирования на ноябрь.Тема недели :"День народного единства"...
Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема: "День знаний".
Программное содержание:Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).Развитие познавательной мотивации, интереса к ш...
Календарно-тематическое планирование по лексическим темам "День знаний", "Игрушки. День Смайлика"
В данном методическом материале приведено примерное планирование режимных моментов, проведения прогулки, непрерывной образовательной деятельности по темам " День знаний", "И...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"День народного единства"
Цель: Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков....
Календарно- тематический план на тему: «День защитника Отечества» (младший дошкольный возраст 3-4 года)
Календарно- тематическое планирование, напрвленное на формирование и закрепление знаний о дне Защитника Отечества....
Календарно-тематический план на тему "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста
День Победы-самый главный праздник нашей страны! Но это и самый трудный для детского понимания праздник. Чтобы тема Великой Победы стала понятна детям дошкольного возраста, была проведена большая пред...