Календарно-тематический план на тему "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
День Победы-самый главный праздник нашей страны! Но это и самый трудный для детского понимания праздник. Чтобы тема Великой Победы стала понятна детям дошкольного возраста, была проведена большая предварительная работа в ходе проведения тематической недели, посвященной Дню Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pobeda.docx | 36.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план на тему « День Победы» старшая группа(5-6 лет) (02.05.-05.05.)
Ежедневно утренняя гимнастика 8.10.-8.20.;гимнастика после дневного сна 15.00(СМ.КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №16) Итоговое мероприятие-Экскурсия к памятнику героям В.О.В.»Никто не забыт, ничто не забыто»(5.05)
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности) | |
Индивидуальная поддержка Индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Вторник 2 мая | Утро | К.Г.Н.-продолжать совершенствовать культуру еды: учить правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно. (Глеб,Гриша) | Утренняя гимнастика. .Рассматривание сюжетных картинок по теме «Герои В.О.В.»-продолжать расширять представление детей о том,как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов деды и прадеды. Чтение и обсуждение стихотворения «Старый снимок» С. Пивоварова | Оформление уголка памяти в группе «Никто не забыт,ничто не забыто» |
ООД | Лепка «Сказочные животные» Программное содержание:Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных(Чебурашка,Винни-Пух,мартышка,слоненок);передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами;Развивать воображение и творчество. Т.С. Комарова»Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.101 Физкультура(см.приложение) | |||
Прогулка | ПИ «Ловишки с флажками» - совершенствовать и развивать игровые замыслы детей. (Ваня,Катя,Ульяна,) | Наблюдение за одуванчиками Рассмотреть поляну из одуванчиков в солнечную погоду(днем и вечером),когда солнце заходит цветы закрываются Трудовое поручение(помощь в рассаживании тюльпанов и нарциссов) ПИ «Затейники» - воспитывать умение проявлять справедливость в игре | Игры детей со спортивным оборудованием(кегли,мячи,скакалки) | |
Вечер | СР – И «Мы военные» - формировать желание у детей организовывать СР –И (Дамир,Богдан) | Гимнастика после сна, хождение по ребристой дорожке. Тема»Весна красна цветами» Повторение закличек,песенок,пословиц о весне.Знакомство со сказкой Н.Павловой «Под кустом» М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,стр.83 | С.Х.Д-«Рисунок герою солдату» | |
Вечерняя прогулка | ПИ «Кто дальше прыгнет?» - совершенствовать и развивать игровые замыслы детей (Ульяна,Майя,Матвей) | ПИ «Сделай фигуру» - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров,развивать фантазию. | Рисование мелками на асфальте |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности) | |
Индивидуальная поддержка Индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Среда 3 мая | Утро | ПИ «Перенеси предмет» - совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. (Богдан,Матвей).) | Утренняя гимнастика. Чтение о обсуждение стихотворения С.Михалкова «Нет войны»-расширять представление детей о трудной и почетной обязанности –защищать Родину. | Сюжетные картинки по теме «Герои войны» |
ООД | Математика Программное содержание:Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах10.Закреплять представление о значении слов вчера,сегодня,завтра.Учить сравнивать 5предметов по ширине,раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности,обозначать результаты сравнения словами:широкий,уже,самыйузкий,узкий,шире ,самый широкий. И.А. Помораева «Ф.Э.М.П.»,стр.37 Физкультура на прогулке(см.приложение) Рисование»Цветут сады»(15.15.-15.40) Программное содержание:Закреплять умение детей изображать картины природы,передавая ее характерные особенности.Учить располагать изображение по всему листу(ближе к нижнему краю и дальше от него).Развивать умение рисовать разными красками.Развивать эстетическое восприятие,образные представления. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.104 | |||
Прогулка | Трудовое поручение-уборка сухих веток Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. (Ульяна,Аня) | Целевая прогулка по экологической тропе на территории дет.сада и ситуативная беседа о том,как изменилась природа,какие птицы прилетели,какие деревья распустили листву и зацвели,определить-все ли растения перенесли зиму. П.И. с элементами соревнования | Экспериментальная деятельность с песком | |
Вечер | Упражнение «Чижик»-упражнять детей в правильном произношении звука(ч). (Ульяна,Арина) | Гимнастика после дневного сна(см. приложение)Ходьба по «тропе здоровья» Музыкальное развлечение «Этот День Победы» С.Р.И. «Пограничники»-способствовать военно-патриотической подготовке детей, воспитывать смелость и выносливость. | С.Х.Д.- упражнять детей в рисовании человека в военной форме | |
Вечерняя прогулка | П/И «Сбей мяч» - развивать игровые замыслы и умения детей. (Артем,Ваня).) | П/И «Пустое место», «Дорожка препятствий» - способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей. Инд. Консультации для родителей «Правильное питание ребенка»-повышать компетентность родителей в вопросах охраны здоровья детей. | Самостоятельные игры с песком |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности) | |
Индивидуальная поддержка Индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Четверг4 мая | Утро | П/И « Удочка» - совершенствовать физические качества, умение выполнять прыжки, воспитывать ловкость и выносливость. (Таня,Ульяна,Майя) | Утренняя гимнастика. Беседа о героях В.О.В.-расширить представление детей о героях В.О.В.-их прадедах и дедах. | Рассматривание иллюстраций «Фронт и тыл в годы В.О.В.» |
ООД | Рисование»Салют за городом в честь праздника победы» Программное содержание:Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы;создавать композицию рисунка,располагая внизу дома или кремлевскую башню,а вверху салют.Развивать художественное творчество,эстетическоевосприятие.Закреплять умение готовить нужные цвета,смешивая краски на палитре. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.101 Физкультура(см.приложение) | |||
Прогулка | Заучивание стихов к конкурсу «Никто не забыт,ничто не забыто» (Марина,Майя,Артем,Ваня,Аня)-упражнять в выразительном чтении | Наблюдение за изменениями в природе(на деревьях распустилисьлисточки,прилетелиптицы,начали цвести первые цветы) И.У.с элементами соревнований-развитие двигательной активности детей ПИ «Пустое место» - знакомить с новыми играми, воспитывать умение проявлять честность и справедливость в самостоятельных играх. | Игры детей со спортивным оборудованием | |
Вечер | Инд.работас дежурными- сервировка столов – воспитывать эстетические чувства, трудолюбие, желание помогать взрослым. (Аня,Арина) | Гимнастика после сна. Спортивное соревнование»Вечная память-9 мая» Цель:Расширить и уточнить знания детей о В.О.В. Развитие ловкости,сообразительности,внимания. Спортивные задания: «Баррикада»,»Доставкаснарядов»,»Минеры»,»Переправа»,»Водрузи знамя» | Оформление окон-Акция «Окна Победы» С.Х.Д.-изготовление поздравительных открыток для ветеранов В.О.В. | |
Вечерняя прогулка | ИР по развитию движений – учить прыжкам через снежный вал. (Глеб,Саша). | ПИ «У медведя во бору», «Мышеловка» - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. | Выносной материал(совки,ведерки,формочки)для игр с песком |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности) | |
Индивидуальная поддержка Индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Пятница 5 мая | Утро | Д/И «Рода войск» - развивать познавательную активность, формировать представления об истории Российской армии, расширять представления о военных профессиях. (Ульяна,Матвей) П.Г.»Мы военные»-развитие мелкой моторики (Ваня,Настя) | Утренняя гимнастика. Чтение и обсуждение стихотворения «Медали»-расширять представление детей о героях В.О.В.,защитникахРодины,храбро сражавшихся и отстоявших мир на нашей Земле. СР.игра к Дню Победы «Концерт»-развитие творчества,инициативы | .Сюжетные картинки на тему «Гвардейские звезды» |
ООД | Развитие речи»Обучение рассказыванию по картинкам» Цель:Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр.107 Музыка(см.приложение) | |||
Прогулка | И.работа по заучиванию стихов к конкурсу (Ваня,Марина) | Итоговое мероприятие Экскурсия к памятнику героям В.О.В.»Никто не забыт,ничто не забыто» на возложение цветов Цель:воспитывать бережное отношение к народной памяти,чувство гордости к ветеранам войны,любовь к Родине,интерес к ее героической истории. П.И. на участке по желанию детей-предоставить детям право самостоятельного выбора игры | Выносной материал(ведерки, формочки,совки) для игры с песком | |
Вечер | С.Р.И. «Летчики» - развивать умение организовывать сюжетно – ролевые игры. (Ваня,Артем,Глеб,Юра) | Гимнастика после сна.Ходьба по «тропе здоровья» Конкурс чтецов к Дню Победы «Никто не забыт,ничто не забыто» Цель:Воспитание заботливого отношения к ветеранам В.О.В.Закрепить знания детей о трудной,но почетной обязанности-защищать Родину,о том ,как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов деды и отцы.Продолжать развивать интерес к художественной литературе;способствовать формированию эмоционального отношения к стихам. | С.Х.Д.-Творческая мастерская «Подарок ветерану» | |
Вечерняя прогулка | ПИ «Добрось до флажка» - развивать глазомер, координацию движений, умение делать замах правой и левой рукой. | ПИ «Кто лучше прыгнет», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса» - развивать игровые замыслы детей. | Маски для ПИ, флажки, выносной материал. |
Взаимодействие с родителями(законными представителями)
1.Оформление уголка памяти «Никто не забыт, ничто не забыто»
2.Выставка рисунков «Рисунок герою»
3. Совместная творческая выставка детских работ «9 мая –День Победы»
4.Конкурс чтецов «Никто не забыт,ничто не забыто»
5.Участие в праздничном концерте, посвященному Дню Победы на площади Советской
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование образовательная область "Здоровье" с детьми старшего дошкольного возраста
Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования, имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраст...
Календарно-тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте
Календарно-тематический план разработан в соотвествии с требованиями ФГОС, возрастными требованиями детей...
Календарно-тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с событиями Отечественной войны 1812 года
Календарно-тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с событиями Отечественной войны 1812 года...
Календарно-тематическое планирование по лего-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование по лего-конструированию...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
Разделы с темами для реализации программы "Мой любимый город Канск"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
Разделы с темами для реализации программы "Мой любимый город Канск"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
Документ содержит темы по месяцам для реализации программы "Мой любимый город Канск"...