Календарно-тематическое планирование на неделю тема " День земли"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планироване на неделю по теме "День земли".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.docx | 65.27 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | ||||||
Понедельник Тема: «День земли». | Утро | Комплекс утренней гимнастики. Примерный комплекс упражнений. Приветствие. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну. Легкий бег, подскоки, ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы. Упражнения «Цапля». 1. «Цапля машет крыльями». И. П.: ноги вместе, руки внизу. Поднять прямые руки в стороны, сделать несколько волнообразных движений, вернуться в исходное положение. 2. «Цапля достает лягушку из болота». И. П.: ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая внизу. Наклониться вправо, дотронуться правой рукой до носка ноги, вернуться в исходное положение, то же с левой рукой. 3. «Цапля стоит на одной ноге». И. П.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. Поднять согнутую в колене правую ногу, руки в стороны, вернуться в исходное положение, то же с левой ногой. Утренний круг. Игра-приветствие «Доброе утро» Цель: предоставление детям возможности почувствовать доброжелательный настрой к каждому из них. Пальчиковая игра: «Наша Армия» Цель: развитие мелкой моторики, речи. Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» | Дидактическая игра «Скажи со словом «весенний», «космический» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного. | Ситуационная беседа «Мы все – жители планеты земля « Цель: формировать представ о земле и жизни людей на земле. Речевое упражнение «Неоконченное предложение» Цель: развивать внимание , мышление . Дидактическая игра « Кто в какой стране живёт» Цель: закреплять знание о странах мира , людях , которые в них живут . | Конструирование башен из кубиков. Игра- манипуляция «Животные» Игры по развитию мелкой моторики Вкладыши , шнуровка Конструирование «Мы едем на поезде» Сюжетно ролевая ига « Кругосветное путешествие »Цель: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия , использовать предметы заместители . | Семейный праздник ко Дню здоровья «Карусель здоровья» | ||
НОД | 9.00-9.15 Ознакомление с окружающим миром . «День Земли». Цель: Формировать представления детей о многообразии жизни на земле. Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле. Ход занятия: 1. Воспитатель: Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Есть даже определенные дни, даты (День защитника Отечества, Женский день, День матери, и т. д.). Но не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день. Воспитатель: Сегодня мы празднуем День Земли. Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание. Всё, что нужно для жизни, даёт нам Земля: пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом. Ребята, сегодня к себе на День рождения пригласили планету Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Воспитатель: Действительно, ребята, наша планета Земля – это наш дом. А в доме, чтобы хорошо жилось, надо поддерживать чистоту и порядок самим и не давать никому его нарушать. Оберегать и не загрязнять природу, мусор бросать в специально предназначенные для этого контейнеры и урны. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. 2. Физкультминутка: 3. Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем? Проводится игра с мячом: Воспитатель задает вопрос и бросает мяч • Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.) • Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д) • Кто летает над Землей? (птицы, насекомые) • Когда на улице светло? (днем) • Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д) • Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания) • Что делают пчелы? (собирают нектар) | |||||||
Воспитатель: Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете. Воспитатель: А сейчас, я хочу узнать, как вы умеете отгадывать загадки: Воспитатель: (Дидактическая игра) Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной. (Показ картинок) Отгадайте: Когда земля бывает белой? А желтой, красной, оранжевой? Когда бывает зелёной? А когда – разноцветной? 5. Воспитатель: Ребята давайте послушаем звуки природы, и угадаем, что это за звуки. (Шум дождя, пение птиц, звуки леса….). Воспитатель: Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица. Давайте будем беречь планету, Другой такой ведь на свете нету! Развеем над нею и тучи и дым. В обиду её никому не дадим! 6. Рефлексия. - Что Вы сегодня узнали нового и интересного? - В какие игры мы с вами играли? - Что вам понравилось больше всего? | ||||||||
Прогулка |
Берёза и сосна. Цели: расширить представление о разнообразном значении деревьев, научить различать по внешнему виду березу и сосну; воспитывать желание защищать и оберегать природу. |
Упражнения для внимания. | - Посмотрите на деревья, которые растут на территории детского сада, вокруг него. Кто знает, какие это деревья? Что есть у деревьев? (У деревьев есть ствол, ветки.) Где береза? По каким приметам определили, что это березка? (Ствол белый.) Показать детям сосну. Что это за дерево? (Сосна.) Какая сосна стоит? (Сосна зеленая стоит, а береза без листьев.) На каком дереве лежит больше снега? (На сосне.) Деревья всегда нуждаются в нашей с вами заботе, но еще больше надо беречь их зимой: не обламывать веток, не играть около дерева, ветки у деревьев зимой очень хрупкие. | Подвижная игра «Раз, два, три - к дереву беги». | ||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Ветер и солнца» КГН: продолжать учить детей культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. | |||||||
Вечер | Постепенный подъём. Веселые побудки. Вечерний круг. Выполнение гимнастики после сна «Потягушки-потягушеньки». Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речевые навыки. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Барабанщик».Цель: Укреплять мышцы кончика языка. | Упражнения по моторики рук «Мозаика» | Просмотр презентации «Голубая планета Земля» Цель: Закрепить знания детей о планете Земля. Дидактическая игрта»Динь-динь» Цель: развивать слуховое внимание. Чтение сказки «Звездочет и обезьянка Микки» Цель: закрепляем умение пересказывать. | Сюжетно - ролевая игра «Больничка» Конструирование башен из кубиков. Игра- манипуляция «Ферма» Игры по развитию мелкой моторики « Вкладыши» , шнуровка " Сюжетно-ролевая игра «Наша Армия .Пограничник» Цель: расширить знания о службе пограничников, рассматривание формы. | ||||
Прогулка | Наблюдение: наступает вечер. Цель : учить выделять изменения, происходящие с небом, солнцем. Д/и «Бывает – не бывает» «По ледяной дорожке прокатись» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник Тема: «День земли». | Утро | Комплекс утренней гимнастики. Примерный комплекс упражнений. Приветствие. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну. Легкий бег, подскоки, ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы. Упражнения «Цапля». 1. «Цапля машет крыльями». И. П.: ноги вместе, руки внизу. Поднять прямые руки в стороны, сделать несколько волнообразных движений, вернуться в исходное положение. 2. «Цапля достает лягушку из болота». И. П.: ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая внизу. Наклониться вправо, дотронуться правой рукой до носка ноги, вернуться в исходное положение, то же с левой рукой. 3. «Цапля стоит на одной ноге». И. П.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. Поднять согнутую в колене правую ногу, руки в стороны, вернуться в исходное положение, то же с левой ногой. Утренняя зарядка. Хороводная игра: «Мы - солдаты». Цель: формировать умение вставать в круг, учить двигаться под музыку. Пальчиковая игра: «Дружно пальчики считаем». Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук. | Игра по развитию речи «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | Чтение М. Исаковского «Поезжай за море, океаны» Цель: продолжать знакомить с новыми произведениями .Учить внимательно слушать текст. Беседа: «Земля наше богатство» Цель6формировать у детей представление о Земле. Рассматривание иллюстрации природа Земли. | Конструирование Башен из деревянного конструктора Сюжетно ролевая игра " Приходят гости" Конструирование «Мы едем на поезде» Задачи: продолжать приобщать детей к постройке простейших . | Семейный праздник ко Дню здоровья «Карусель здоровья» | |
НОД | 9.00-9.30 Развитие речи Сочиняем сказку про Золушку Цель. Помогать детям составлять творческие рассказы. Ход занятия «Нравится ли вам сказка про Золушку? – спрашивает у детей педагог. – И мне тоже нравится эта сказка. Но вы, должно быть, не знаете, что предшествовало этой сказке. Задолго до бала в королевстве появилась Фея Зла, которая очень-очень хотела выдать замуж за королевича свою племянницу. Но принц должен был обязательно влюбиться в Золушку. „Этому не бывать! Ведь не зря же я Фея Зла!“ – решила колдунья. Добрая Фея, крестная Золушки, была далеко. Она поручила мальчику, который хотел стать волшебником, защищать Золушку и помогать ей. Мачеха в очередной раз приказала Золушке за ночь очистить от мусора целый мешок гречки. И только девочка принялась за работу, как… Ваши версии, дорогие сочинители сказок…» 9.40-10.10 ФЭМП Программное содержание
• Развивать внимание, память, логическое мышление. I часть. Игровое упражнение «Сделай картинки похожими». На доске 2 картинки. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их, найти отличия между ними и дорисовать предмет так, чтобы они стали похожи. II часть. Игровое задание «Рисуем задачу» У детей тетради в клетку с изображением двух числовых линеек. Воспитатель спрашивает: «Сколько клеток на числовой линейке?» (Десять клеток.) Дети дугой отмечают на числовой линейке сначала 4 клетки, а затем еще 5 клеток (правильность выполнения задания они сверяют с образцом на доске). На основании рисунка делают запись для будущей задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Дети читают запись, вызванный ребенок выкладывает ее на доске. По записи дети составляют задачу. Воспитатель выслушивает варианты задач. Дети вместе с воспитателем обосновывают правильность их составления, решают и отвечают на вопросы задачи, объясняют ее решение. На второй числовой линейке дети дугами обозначают 9 клеток (сверху) и 5 клеток (снизу слева). Затем аналогично составляют и решают задачу на вычитание. Физкультминутка Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения. III часть. Игровое упражнение «Спрячь фигуры». От предыдущего задания в тетрадях дети отсчитывают вниз 4 клетки. Воспитатель дает им новое задание: «Нарисуйте квадрат со стороной, равной двум клеткам. Отступите три клетки и нарисуйте еще один такой же квадрат. Продолжите рисовать квадраты до конца строки». После выполнения задания уточняет у детей: «Какую фигуру мы уже прятали в квадрат?» (Круг.) Ребенок на доске с помощью воспитателя показывает, как вписать круг в квадрат. Дети выполняют задание в тетрадях. Воспитатель предлагает детям подумать, какую еще фигуру можно спрятать в квадрат. (Треугольник.) Показывает, как вписать треугольник в квадрат: верхнюю сторону квадрата надо разделить пополам и поставить точку, а затем прямыми линиями соединить ее с левым нижним и с правым нижним углами квадрата . Воспитатель выясняет у детей, где спряталась третья сторона треугольника. (В стороне квадрата.) | ||||||
Дети отсчитывают от предыдущего задания вниз две клетки и рисуют квадраты в строчку на расстоянии две клетки друг от друга и вписывают в них треугольники. Воспитатель оценивает работу, и дети рисуют соответствующие солнышки. IV часть. Игровое упражнение «Ищем дорожку к домику». V детей картинки с изображениями лабиринтов . Воспитатель предлагает рассмотреть схему пути на графическом рисунке и прочертить дорогу к домику в соответствии со схемой. Вызванный 15.00-15.30 Тема: « Снегирь на ветке. Цель: формировать умение детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. | |||||||
Прогулка |
Берёза и сосна. Цели: расширить представление о разнообразном значении деревьев, научить различать по внешнему виду березу и сосну; воспитывать желание защищать и оберегать природу. | Упражнения для внимания. | - Посмотрите на деревья, которые растут на территории детского сада, вокруг него. Кто знает, какие это деревья? Что есть у деревьев? (У деревьев есть ствол, ветки.) Где береза? По каким приметам определили, что это березка? (Ствол белый.) Показать детям сосну. Что это за дерево? (Сосна.) Какая сосна стоит? (Сосна зеленая стоит, а береза без листьев.) На каком дереве лежит больше снега? (На сосне.) Деревья всегда нуждаются в нашей с вами заботе, но еще больше надо беречь их зимой: не обламывать веток, не играть около дерева, ветки у деревьев зимой очень хрупкие. | Подвижная игра «Раз, два, три - к дереву беги». | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «Четыре желания» Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать КГН, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. | ||||||
Вечер | Постепенный подъём Веселые побудки Выполнение гимнастики после сна Вечерний круг «Потягушки-потягушеньки». Пальчиковая гимнастика «Снежки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речевые навыки. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Ладушки».Цель: Укреплять мышцы кончика языка. Артикуляционная гимнастика «Заводим мотор» | Координация речи с движением «Дозор» Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение. | Речевая игра «Кто больше назовет». Просмотр презентации «Животный мир полярных » | Конструирование Башен из деревянного конструктора «Мостик для бычка». Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке. Игры прицепками | |||
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Д/и «Как поет ветер?» Цель: упражнение на звукоподражание. «Покатай друга на санках» «Попади в ворота» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда Тема: «День земли». | Утро | Комплекс утренней гимнастики. Примерный комплекс упражнений. Приветствие. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну. Легкий бег, подскоки, ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы. Упражнения «Цапля». 1. «Цапля машет крыльями». И. П.: ноги вместе, руки внизу. Поднять прямые руки в стороны, сделать несколько волнообразных движений, вернуться в исходное положение. 2. «Цапля достает лягушку из болота». И. П.: ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая внизу. Наклониться вправо, дотронуться правой рукой до носка ноги, вернуться в исходное положение, то же с левой рукой. 3. «Цапля стоит на одной ноге». И. П.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. Поднять согнутую в колене правую ногу, руки в стороны, вернуться в исходное положение, то же с левой ногой. Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Малоподвижная игра «День – Ночь» Цель: овладение подвижными играми с правилами, развитие внимания, ловкости. Игровая Игра-приветствие «Привет! Как твои дела?» Цель: сближение участников, установление дружеских отношений, формирование чувства принадлежности к группе. Д/И «Что, где?». Цель: упражнять в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом. | Дидактическая игра «ДОБАВЬ СЛОГ» Цель: Развивать фонематический слух ,быстроту мышления. | Чтение художественной литературы «Лесная газета»» В.Бианки. Цель6 углублять знания детей об особенностях природы. Дидактическая игра «Найди ошибку» Рассмотрение иллюстрации Обитатели земли» Беседа –рассуждения « Животные красной книги» Дидактическая игра «Экологический светофор» Цель: продолжать уточнять представление детей об экологическом правильном поведении. | Сюжетно – ролевая игра «На границе» Цель: закрепление знаний о нашей армии «Осторожно мины» Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Сюжетно ролевая игра «Пароход» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре | Семейный праздник ко Дню здоровья «Карусель здоровья» | |
НОД | 9.25-9.55 МУЗО Цель: формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления. Вырабатывать исполнительские певческие навыки Совершенствовать навыки движения под музыку | ||||||
10.10-10.40 ИЗО Тема «Уголок групповой комнаты» Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку. Методика проведения. До начала занятия (накануне, за 3—4 дня до занятия) рассмотреть с детьми групповую комнату, все предметы, находящиеся у той или другой стены. Указать на то, что они разные по величине, уточнить, что выше, ниже и т.д. Предложить каждому ребенку выбрать, какую часть (стену) он хочет рисовать. Соответственно с этим расставить столы, стулья детей. В начале занятия дать общие указания легко графитным карандашом наметить на листе, где именно будут нарисованы все части композиции; так же легко нажимая на карандаш, нарисовать основную форму всех предметов, не прорисовывая мелкие детали. Затем аккуратно закрасить рисунок: короткими штрихами у краев контуров предметов и более размашисто в середине крупных изображений, чтобы не выйти за пределы контура, иначе будет некрасиво. Проверять в процессе работы, верно ли дети передают пространственные и величинные отношения. Напоминать приемы рисования карандашами. 10.45-11.15 ФИЗО Цель: упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | |||||||
Прогулка | Автобус к остановке подъезжает, пассажиров в автобус. | Игра по развитию ловкости | Наблюдение. Это что за транспорт? (Автобус.) Автобус -это транспорт для всех. На что похож он? (Он похож на большой вагон на колесах с окнами и дверями.) В автобусе есть кресла, поручни, за которые можно держаться. Кто ведет автобус? (Ведет автобус водитель.) Кого перевозит автобус? (Пассажиров.) Где останавливается автобус? (На остановках | Хороводная игра «Ладушки-оладушки» Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустов снегом. | |||
Работа перед сном | Чтение русско-народной сказки «У страха глаза велики» КГН. Продолжать закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | ||||||
Вечер | Постепенный подъём Веселые побудки. Вечерний круг. Выполнение гимнастики после сна «Потягушки-потягушеньки». Пальчиковая гимнастика «Снежки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речевые навыки. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Ладушки».Цель: Укреплять мышцы кончика языка. Артикуляционная гимнастика «Заводим мотор» | Упражнения по моторики рук «Мозаика» | Чтение художественной литературы «Лесная газета»» В.Бианки. Цель6 углублять знания детей об особенностях природы. Дидактическая игра «Найди ошибку» Дидактическая игра « Кто в какой стране живёт» Цель: закреплять знание о странах мира , людях , которые в них живут . | Конструирование из конструктора. Сюжетно ролевая игра «Магазин мороженого» Сюжетно ролевая игра «Наша Армия» Цель: формировать умение понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Настольно-печатные игра «Дорожные знаки» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг Тема: «День земли». | Утро | Комплекс утренней гимнастики. Примерный комплекс упражнений. Приветствие. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну. Легкий бег, подскоки, ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы. Упражнения «Цапля». 1. «Цапля машет крыльями». И. П.: ноги вместе, руки внизу. Поднять прямые руки в стороны, сделать несколько волнообразных движений, вернуться в исходное положение. 2. «Цапля достает лягушку из болота». И. П.: ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая внизу. Наклониться вправо, дотронуться правой рукой до носка ноги, вернуться в исходное положение, то же с левой рукой. 3. «Цапля стоит на одной ноге». И. П.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. Поднять согнутую в колене правую ногу, руки в стороны, вернуться в исходное положение, то же с левой ногой. Утренний круг. Игровая Игра-приветствие «Привет! Как твои дела?» Цель: сближение участников, установление дружеских отношений, формирование чувства принадлежности к группе. Д/И «Что, где?». Цель: упражнять в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом | Дидактическая игра «Назови три слова» Цель: активизация словаря детей. | Ситуационная беседа «Кто охраняет лес» Цель: Закрепить знания детей о значения леса в природе и жизни человека, расширить представление об его охране. Коммуникативная игра «Да- нет» Цель: формирование представлений об окружающим мире . | Сюжетно – ролевая игра «На границе» Цель: закрепление знаний о нашей армии П/И «Осторожно мины» Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Сюжетно ролевая игра «Наша Армия» Цель: формировать умение понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. | Семейный праздник ко Дню здоровья «Карусель здоровья» | |
НОД |
9.00-9.30 Развитие речи Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте Цель. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. Ход занятия Воспитатель напоминает детям о том, что они – будущие школьники – уже многое знают и умеют: «Например, вы знаете, что предложение состоит из слов, и умеете называть слова в предложении в правильной последовательности. Даже если это большое предложение, например, вот такое: „Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая“ (А.Пушкин „Зима! Крестьянин, торжествуя…“) Какими словами можно заменить слово удалая? (Лихая, быстро несущаяся…) Давайте вместе проговорим предложение, чтобы запомнить его». Затем педагог «раздает» детям слова (Диме – бразды, Оле – пушистые и т. д.) и просит произнести фразу, не переставляя и не пропуская слова. Воспитатель «раздает» слова другим детям, и они тоже проговаривают предложение. Третья группа детей выстраивает у стола педагога цепочку слов в правильной последовательности. Далее педагог просит дошкольников показать (любым способом), сколько частей в словах зима, летит, беги, помидор и назвать эти части. «В слове беги первая часть бе-, – говорит воспитатель. – Вспомните другие слова, начинающиеся со слога бе-. (Бегемот, бетон, бегун, беда…) А из словаря я выписала вот какие слова: бедовый, бездельник, белек, белокурый, бесенок. Можете объяснить, что обозначают эти слова? Сегодня мы с вами будем учиться определять последовательность звуков в словах, – объясняет педагог новое задание. – Например, в слове мак три звука: м, а, к. В слове кот тоже три звука. Какие? (К, о, т.) А сколько звуков в слове коты и что это за звуки? Назовите звуки в словах сыр, сыры». В конце занятия педагог предлагает детям поиграть в игру «Я – вам, вы – мне». В ходе игры дети, предлагая воспитателю задания, усваивают термины предложение, части слова, звуки, что очень важно для их осознанного употребления. | ||||||
Прогулка | Автобус к остановке подъезжает, пассажиров в автобус. | Игра по развитию ловкости | Наблюдение. Это что за транспорт? (Автобус.) Автобус -это транспорт для всех. На что похож он? (Он похож на большой вагон на колесах с окнами и дверями.) В автобусе есть кресла, поручни, за которые можно держаться. Кто ведет автобус? (Ведет автобус водитель.) Кого перевозит автобус? | Хороводная игра «Ладушки-оладушки» Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустов снегом. | |||
Работа перед сном | Выполнение игровых действий по подражанию «Что мы делаем на улице?». Чтение русско- народной сказки " Курочка ряба" | ||||||
Вечер | Постепенный подъём Веселые побудки Выполнение гимнастики после сна Вечерний круг. «Потягушки-потягушеньки». Пальчиковая гимнастика «Снежки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речевые навыки. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Лошадка». Цель: укреплять мышцы кончика языка. Артикуляционная гимнастика «Заводим мотор» | Кто больше увидит и назовет. Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета. | Работа в уголке природы: закрепить названия комнатных растений, полить эти растения. Игры «Животные России», «. Чтение энциклопедии | Конструирование Башен из деревянного конструктора «Мостик для бычка». Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке. Игры прицепками Игротека «Такие разные машины» предложить детям настольные игры по заданной теме: «Полезные машины» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | ||||||
Пятница Тема: «День земли». | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Сорока белобока» Утренний круг. Игра-приветствие «Доброе утро» Цель: эмоциональная зарядка, развитие умения понимать свое эмоциональное состояние и выражать его. Дидактическая игра «Спрячь игрушку» Цель: Формировать умение понимать устную инструкцию формировать грамматический строй речи с помощью предлогов «в», «на», «за», «под».. дидактическая игра «Волшебный мешочек» цель: формировать умение различать предметы на ощупь. | Кто больше увидит и назовет. Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета. | Чтение М.Исаковского «Поезжай за море ,океаны» Цель: продолжать знакомить с новыми произведениями .Учить внимательно слушать текст. Беседа: «Земля наше богатство» Цель: формировать у детей представление о Земле. Рассматривание иллюстрации природа Земли. | Конструирование Башен из деревянного конструктора Сюжетно ролевая игра " Приходят гости" Конструирование «Мы едем на поезде» Задачи: продолжать приобщать детей к постройке простейших. Сюжетно-ролевая игра – сюжет «Подготовка космонавтов к полету». | Семейный праздник ко Дню здоровья «Карусель здоровья» | ||
НОД | 9.00-9.30 ФЭМП Программное содержание Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. I часть. Игровое упражнение «Скажи наоборот».. Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит: «Впереди». Ребенок возвращает мяч и называет слово с противоположным значением. (Сзади.) Слова: высоко — низко, далеко — близко, слева — справа, вверху — внизу, большой — маленький, широкий — узкий, ночь — день, вечер — утро. II часть. Игровое упражнение «Составим задачу». Воспитатель уточняет у детей: «Из каких частей состоит задача? Сколько чисел будет в задаче? С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи?» Воспитатель предлагает составить задачу на вычитание. Выслушивает задачи и вместе с детьми выбирает одну из них для решения. Предварительно спрашивает: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз. Нарисуйте на листе бумаги решение задачи с помощью круга и точек внутри него». Ребенок на доске рисует модель решения задачи. Остальные дети проверяют ее правильность.
| |||||||
Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает «записать» решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Ребенок выполняет запись на доске, остальные дети проверяют, читают запись и отвечают на вопрос задачи. Воспитатель предлагает проверить ответ по модели на доске путем пересчитывания точек: «Сколько было...? Сколько убрали? Сколько осталось?» (Дети формулируют ответ на вопрос задачи.) III часть. Игровое упражнение «Когда сова ложится спать?». Воспитатель обращает внимание детей на модель часов и спрашивает: «Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что показывает короткая (длинная) стрелка?» Воспитатель показывает детям картинку с изображением совы, уточняет название птицы и предлагает детям установить на часах время в соответствии с содержанием стихотворения. IV часть. Игровое упражнение «Чаепитие у совы». Воспитатель повторяет строчки из стихотворения: Семь показывают стрелки — В гости к ней приходят белки. Воспитатель показывает карточку с цифрой 7 и уточняет у детей, сколько белок пришли в гости к сове. Предлагает разделить торт (круг) на столько равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом (8 белок). Воспитатель уточняет: «На сколько частей надо разделить торт? Как правильно это сделать? (Разделить торт пополам, затем каждую часть разрезать еще раз пополам и, наконец, каждую часть разделить еще на две части.) Какая часть достанется каждому? (Одна восьмая.) Что больше: целое или одна восьмая часть? Что меньше? А теперь покажите две восьмых (четыре восьмых). Как еще можно назвать четыре восьмых?» (Одна вторая.) V часть. Дидактическая игра «Путаница». 9.35-10.05 ФИЗО Цель: упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 10.45-11.15 МУЗО Цель: формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления. Вырабатывать исполнительские певческие навыки Совершенствовать навыки движения под музыку 11.35-12.05 ИЗО. «Нарисуй, что хочешь, красивое» Программное содержание. Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. Методика проведения. Побеседовать с детьми о том, что значит | ||||||||
Прогулка | Автобус к остановке подъезжает, пассажиров в автобус. | Игра по развитию ловкости | Наблюдение. Это что за транспорт? (Автобус.) Автобус -это транспорт для всех. На что похож он? (Он похож на большой вагон на колесах с окнами и дверями.) В автобусе есть кресла, поручни, за которые можно держаться. Кто ведет автобус? (Ведет автобус водитель.) Кого перевозит автобус? (Пассажиров.) Где останавливается автобус? (На остановках | Хороводная игра «Ладушки-оладушки» Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустов снегом. | ||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Яблоня» КГН. Продолжать закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | |||||||
Вечер | Постепенный подъём Веселые побудки Выполнение гимнастики после сна «Потягушки-потягушеньки». Вечерний круг Пальчиковая гимнастика «Снежки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речевые навыки. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Ладушки».Цель: Укреплять мышцы кончика языка. Артикуляционная гимнастика «Заводим мотор» | Упражнение в образовании однокоренных слов «Построй цепочку» Цель: учить детей образовывать однокоренные слова и подбирать их к данному слову. | Чтение художественной литературы «Лесная газета»» В.Бианки. Цель6 углублять знания детей об особенностях природы. Дидактическая игра «Найди ошибку» Дидактическая игра « Кто в какой стране живёт» Цель: закреплять знание о странах мира , людях , которые в них живут . | Сюжетно-ролевые игра: «Полёт на луну». Цель: знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную. Настольно печатная книга игры: «Собери космический корабль», «Собери луноход», «Космический транспорт». | ||||
Прогулка | Наблюдение. Рассмотреть кусты, обратить внимание, что они низкие и почти полностью прячутся под снегом. Д/и «Покажи куст, дерево» (учить различать кусты, деревья) Трудовое поручение: обложить кусты снегом. П/и «Перебежки» Ц: упражнять в быстроте и ловкости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование тематического дня "День Земли"
Закреплять и систематизировать знания детей о животных и растениях, насекомых, о явлениях живой и неживой природы....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое планирование по теме "День Земли" в средней группе
Тема проекта: День Земли. Экологическая акция. Профессия лесникаЦели проекта: Углублять экологические знания детей, воспитывать чувство ответственности за все живое на Земле.Задачи проекта: Сформирова...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....